Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смыслова Надежда Дмитриевна

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: « Сохраним глаза здоровыми» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sokhranim_glaza_zdorovymi.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49 «Ручеёк»

Конспект проведения занятия

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе на тему: « Сохраним глаза здоровыми»

Подготовила:  воспитатель Смыслова Н.Д.

Программное содержание:

- Продолжать знакомство со строением глаза – радужкой;

-Познакомить с оздоровительной гимнастикой для глаз, как средством сохранения хорошего зрения.

-Продолжать способствовать умению устанавливать на основе опытнической деятельности зависимость цвета глаз от красящего вещества (чем больше красящего вещества, тем темнее цвет глаз и наоборот).

Учить детей делать выводы об  увиденном на основе собственных рассуждений и умозаключений, личного опыта.

Формировать знания о необходимости использования гимнастики для глаз во время работы, связанной с их напряжением, в том числе и у людей со здоровым зрением.

Развивать умение рассуждать, разъясняя свою точку зрения.

Воспитывать привычку осознанно относиться к своим глазам и глазам других людей.

Предварительная работа:

Выполнение рисунков, дидактическая игра «Цвета и их оттенки», беседа на тему «Глаза моих родных»

Словарь: радужка, красящее вещество, оздоровительная гимнастика

Материал:  рисунки детей, коллективный портрет, кружки разных цветов и оттенков, кисти, клей, подставки, аудиозапись со звуками природы, альбом «Гимнастика для глаз», краски.

Ход занятия:

Дети приходят на занятие со своими рисунками на тему «Защитники глаза», рассаживаются за столы.

- Дети, расскажите, что вы нарисовали?

Дети:- Я нарисовал глаза и их защитников: брови, ресницы.

- А я нарисовала густые черные ресницы, как у меня. Мои глаза всегда чистые.

- У вас получились правильные, хорошие рисунки, вы запомнили защитников глаза. Дети, посмотрите, а глаза на ваших рисунках имеют цвет? А какой?

- Дети, этот красивый цветной кружок в вашем глазу называется радужка.

- А какой слово оно вам напоминает?

- Да, радужка может иметь много цветов и их оттенков, как радуга. А вы хотите увидеть цвета и оттенки ваших глаз? Для этого достаточно посмотреть на себя в зеркало. Положите рисунки на уголок стола, а зеркала возьмите. Давайте на глаза посмотрим внимательно, не торопясь. Какой бывает цвет глаз ?

- Цвет глаз у всех разный. У кого-то светло- голубой,  у другого темно- зеленые. И лишь недавно ученые поняли причину этого различия. Оказалось, что цвет зависит от количества особого красящего вещества. Не зря мы сегодня приготовили краски. Наше красящее вещество- краска. Сделаем на бумаге два круга только водой. На первый круг возьмем краски чуть на кончике кисти, а на второй краски добавим еще, много.

Дети выполняют практическую работу.

- Скажите,  какой цвет будет иметь радужка, когда берем краски немного?

Какой получился цвет глаз?

Дети:- У меня получились глаза светло- зеленые.

- А у меня светло- коричневые.

- А какой цвет радужки появился на глазах, где много краски?

Дети:- Глаза получились темно- зеленые.

- А у меня темно- зеленые, почти черные.

- Так какой можно сделать вывод? Помогите мне его сказать. Чем меньше краски, тем…,  А чем больше краски, тем …?

Ответы детей.

- Молодцы. А вот у ребят, которые только родились, цвет глаз светлый. Почему, как вы считаете?

Дети:- Наверно, еще мало красящего вещества. Ребенок маленький, и краски мало в радужке.

- Да. Лишь когда малыш подрастет, глаза приобретают более темную окраску. Ребята, когда мы смотрим на малыша, то сможем увидеть сходство с его родителями: носик похож на мамин, подбородок на папин, глаза будто тоже папины. А вам от кого передался цвет глаз?

Дети:- У меня глаза, как у папы.

- А у меня, как у папы, зеленые.

- А у меня большие и серые в дедушку.

- Вот как интересно получается. Цвет глаз передается по наследству. От мамы, от папы, от дедушки и бабушки. А хотите ли вы узнать, какой цвет глаз имеет ваш сосед? Я предлагаю игру «Зеркало». Для вас я нарисовала коллективный портрет. Чтобы его оживить, нужно поместить на лица глаза. Давайте внимательно посмотрим в глаза соседу, чтобы определить их цвет или оттенок. Кто «прочитал» цвет глаз, можете подходить и оживлять портрет, лица своих друзей (включается спокойная музыка).

Дети выбирают нужный цвет радужки  и приклеивают.

- Дети, расскажите, какой  цвет глаз у ваших друзей?

- (после выполнения) Дети, нравится теперь вам наш портрет? Почему?

Дети:- Лица на портрете стали живые, как настоящие. Я даже могу узнать всех по глазам. Портрет стал веселым.

- Да, здорово получилось. Давайте после занятия поместим этот портрет в раздевальной комнате, чтобы ваши родители порадовались вашим глазкам. А сейчас пришла пора немного отдохнуть. Проходите на ковер, располагаемся свободно, так, чтобы не задевать друг друга (включается запись звуков природы).

Сейчас вы закроете глаза. Внимательно слушаем  и повторяем  про себя мои слова с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я скажу: «Открыть глаза». Начинается «Волшебный сон».

« Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают,

 Шея не напряжена, и расслаблена….

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам  отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Подтянутся!  Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!»

- Дети, а теперь расскажите, что делали ваши глаза?

Дети:- Мои глаза были закрыты.  Мои глаза отдыхают, я чуть не заснул. Мои глаза тоже отдохнули, они были закрыты. А я часто закрываю глаза, даже когда спать не хочу.

- Да, оказывается,  ваши глаза могут отдыхать, а могут и уставать. Дети, расскажите, какую работу могут выполнять ваши глаза?

Дети:- Я сейчас читаю книги. Я люблю рассматривать картинки. А мы с мамой смотрим телевизор, футбол.

- Да, дети, когда ваши глаза устали, они выглядят покрасневшими, перед глазами появляется дымка, пелена.

-Дети, вспомните, как вы себя чувствуете после утренней прогулки?

Дети:- Я заряжаюсь энергией. А я становлюсь веселой, бодрой. А мы по утрам делаем с мамой зарядку.

- Хорошо. А знаете, оказывается,  для глаз тоже существует оздоровительная гимнастика. Она делает сильными и веки, и брови, и сам глаз. Глаза рассматривают окружающие предметы свободно, без напряжения, снимается усталость. Дети, как называют гимнастику для здоровья глаз?

- Дети, а вам интересно узнать, что это за упражнения? Тем более,  что разработали для вас эти упражнения умные врачи. А я постаралась нарисовать их понятными для вас. (Воспитатель показывает альбом «Гимнастика для глаз», совместное рассматривание и выполнение упражнений).

«Сова». Крепко зажмурить глаза, затем открыть их. -6 раз

«Бабочка». Быстрое моргание. -15 секунд

«Стрелки часов». Круговые движения глазами : налево – вниз – направо - вверх  6 раз.

- Дети, подумайте и скажите, эти упражнения кому помогут сохранить зрение и почему?  

Дети:- Моя мама работает на компьютере, поэтому эти упражнения нужны, чтобы глаза у нее не уставали. А мой папа шофер, он всегда внимательно смотрит на дорогу. Ему тоже будет полезно.

- Дети, а вам можно рекомендовать эти упражнения? Почему?

Дети:- Да, когда мы смотрим телевизор, играем на компьютере. Во время занятий.

- Да, эти упражнения полезны для всех людей: для тех, у кого глаза здоровы, и у кого плохое зрение. Они помогают сохранить здоровье глаз.

Предлагаю поместить альбом с упражнениями для глаз в наш уголок здоровья. Теперь вы их запомните и можете посоветовать выполнять папе, маме, дедушке, бабушке, друзьям. А вот как вы запомнили то, что нужно делать, чтобы сохранить глаза здоровыми, мы узнаем в игре « Вредно и полезно». У меня есть карточки  с картинками. По сигналу девочки найдут картинки с тем, что полезно и поставят в красный конверт, а мальчики с тем, что вредно для глаз и поставят в синий конверт.

Дети расставляют карточки, объясняют свой выбор.

- Молодцы, выбор сделан правильно. Очень важно не только знать, но и выполнять эти правила ежедневно. А нам пора на зимнюю прогулку, потому что свежий воздух оздоравливает весь наш организм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"

На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Весна-красна».

Знакомство детей с изменениями в природе весной....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"

Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети  встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....