Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Борисова Людмила Витальевна
  • Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми.
  • Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
  • Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 73 «Искорка»
г. Минеральные Воды

Конспект итогового
занятия по ознакомлению
с окружающим
в подготовительной группе
«Знаем всё и обо всём»

                                    Воспитатель: Борисова Л.В.

Апрель 2019г.

Тема: «Знаем все и обо всем».

Цель: активизировать знания детей об окружающем мире.

Программное содержание: обобщить знания детей, полученные в течение года.

  • Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми.
  • Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
  • Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Предшествующая работа: рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире птиц, животных, насекомых. Беседа о стране, о родном крае.

Материалы и оборудование: звездочки, мяч, письмо от Знайки, карта в виде алфавита, ½ альбомного листа, цветные карандаши, фломастеры, картинки транспорта, ситуативные картинки, игровизоры, медальки.

Словарная работа: Меркурий, Венера, Плутон, Нептун, россияне, Отечество.


Ход занятия.

Организационный момент:

Пальчиковая игра:  «Звездочёт»

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.

- Ребята, на какой планете живем мы с вами?

- какой формы наша Земля?

- Какие животные полетели первыми в космос?

- Кто был первым космонавтом?

- Какими качествами должен обладать космонавт? Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…)

- Когда отмечают день космонавтики?

Сейчас мы с вами поиграем со звездочкой и  проведем гимнастику для наших глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звездочка полетела,

Глазки вправо посмотрели.

Снова звездочка полетела,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Игра с мячом «Кем (чем) был раньше»

Цыплёнок – (яйцом)                Хлеб – (мукой)

Лошадь – (жеребёнком)           Шкаф – (доской)

Корова – (телёнком)                  Велосипед – (Железом)

Дуб – (желудем)                        Рубашка – (тканью)

Рыба – (икринкой)                    Ботинки – (кожей)

Яблоня – (семечком)                 Женщина – (девочкой)

Лягушка – (головастиком)        Листок – (почкой)

Бабочка – (гусеницей)                Собака – (щенком)

Заяц – (зайчонком)                      Крокодил – (яйцом)

Одуванчик – (семечком)             Свитер – (шерстью)

Сосулька – (водой)

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(В комнату влетает бумажный  самолётик с письмом.)

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

 (Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Воспитатель: А я с вами хочу договориться. За правильные полные ответы я буду вам давать жетон. Вот такой. На нем изображена сова. Как вы думаете – почему сова?

Дети: Сова символ мудрости! Она видит и слышит в полной темноте и считается, что сова знает то, что люди не знают.

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.

Первая остановка  буква  «А» -  «Мой Адрес»

-Что такое адрес?

Адрес – место, где живет кто-нибудь или находиться что-нибудь, а также  надпись на конверте, телеграмме, указывающая  это место.

- Ребята,  скажите, зачем нужно знать свой  адрес?

А кто знает свой адрес и может нам сейчас его сказать.

- Как же называется страна в которой мы с вами живем? (РОССИЯ!)

- Тогда как нас можно назвать, (РОССИЯНЕ)

- Главный город? (Москва)

- Каким цветом наш флаг?

Белый – означает мир и чистоту.

Синий – цвет веры и верности.

Красный – символизирует кровь, пролитую за Отечество.

Задание: Дети рисуют флаг.

Герб с двухглавым орлом и гимн России.

Вторая  остановка  буква  «В» -  «Задание от Василисы Премудрой »

Уважаемые ребята, объедините в группы виды транспорта.

На доске картинки  транспорта (пароход, лодка, автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, скорая помощь, пожарная машина.)

1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка

2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус

3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет

4 группа – специальный транспорт, в нее входят скорая помощь и пожарная машина.

Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.

Чтоб вызвать пожарную машину – 01

Милицию – 02

Скорую помощь - 03

Физминутка:

Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.

Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Четвёртая  остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».

Воспитатель выставляет картинку и объясняет ситуацию.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

-Что будет, если не прилетят  весной птицы?

-Что будет. Если не распустятся цветы?

ОТВЕТЫ: рассуждения детей с воспитателем:

Если птицы не прилетят, то насекомых разведётся очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. Листья деревьев нужны для того чтобы дерево дышало и выделяло в воздух кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья. А если не расцветут цветы, то и не будет насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетят птицы, а им нечего будет есть, и птицы  могут погибнуть.

В ПРИРОДЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО НЕТ.

Физминутка: 

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад.

Пятая остановка - буква «Э» - «Эрудиты».

Эрудиты – называют людей,  имеющих много знаний.

Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы. На которые нам нужно найти ответы.

-  Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (Восемь.)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

Шестая остановка - буква «Я» - «Я выбираю профессию».

Игра «Подбери инструменты для профессии» - игровизоры

Дети соединяют линиями кому какие инструменты нужны.

Алфавит закончился и наше приключение тоже.

-  Вам понравилось наше приключение?

- Что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы.

- Спасибо всем.

Дети получают медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект итогового занятия (за третий квартал) в подготовительной группе на тему: « Путешествие с Незнайкой».

Закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте:·        Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.·...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".

·        Закрепить  понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать  навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада

В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию....

Конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"...