Детско-родительская гостиная «Поговорим о Ваших правах»
методическая разработка по теме

 

МЕЖСЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ

«КАКИМ Я ХОЧУ ВИДЕТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhsemeynyy_proekt.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

МЕЖСЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ

«КАКИМ Я ХОЧУ ВИДЕТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА»

Детско-родительская гостиная «Поговорим о Ваших правах»

Участники проекта: родители воспитанников, дети подгото вительной группы, социальный педагог, психолог, библиотекарь, воспитатели группы, педагог д/о по ИЗО.

Проблема:  «Что такое права человека?»

Цели:

1. Размышление о правах человека с использованием раз личных ситуаций:

  1. путем погружения в литературное произведение: ситуация сказки «Красная шапочка» — ст. 3 (неприкосновенность); сказка «Летучий корабль» - ст. 16 (право человека со здавать семью); «Сказка о молодильных яблоках» — ст. 25; сказка Ш. Перро «Приключения Буратино» - ст. 26; сказка «Что дороже соли?» - ст. 19 (право на убежде ния); сказка «Аленький цветочек» - ст. 27 (право на искусство); сказка «Кощей Бессмертный» — ст. 17 (право на имущество);
  2. театрализованное обыгрывание ситуации с помощью вы мышленных персонажей;
  3. споры  в дискуссионном  клубе  (переговоры,  публичные выступления, поиск компромиссов, голосование, выраже ние протеста, взаимодействие с официальными лицами);
  4. «Декларация прав человека в картинках».
  1. Формирование представлений о правах человека:

Я»

«Другие»

  1. Национальность
  2. Моя внешность
  3. Мой родной язык

  1. Мое мнение

  1. Мои вещи

  1. Неприкосновенность

  1. Мой дом

  1. Моя семья

Уважение к людям другой национальности

Осознание внешних проявлений

Существование языков других народов

Уважение прав других людей на различные точки зрения

Вещи других людей

Никто не имеет право наносить вред жизни и здоровью других людей

Права других на свое жилище

Другие семьи

3. Формирование основ гражданской позиции, осознание гуманистических ценностей, воспитание у ребенка чувства лич ной ответственности как будущего гражданина демократическо го общества.

Задачи:

  1. формировать у детей представления о правах человека на основе литературных произведений;
  2. воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;
  3. развивать коммуникативные навыки;
  4. развивать эмоциональную отзывчивость;
  5. обогащать детско-родительские отношения опытом веде ния споров, дискуссий и совместной творческой деятельности;
  6. оказание помощи в развитии толерантности (способности к принятию точки зрения собеседника).

Предварительная работа:

  1. знакомство с русскими народными сказками, литератур ными произведениями, рассматривание иллюстраций;
  2. знакомство детей с традициями и культурой других наци ональностей;
  3. выполнение домашних заданий по тематике статей «Декларации прав человека» (в виде рисунков, коллажей, этюдов-инсценировок и др.).

Рекомендации по проведению гостиной:

  1. последовательное рассмотрение статей Декларации с вклю чением предварительно подготовленных домашних зада ний (заготовок -коллажей, инсценировок);
  2. отдельно выбранные статьи можно выносить на дискусси онное обсуждение;
  3. моделирование для участников гостиной таких проблемных ситуаций, решением которых является одна из статей Декларации.

Постановка новой проблемы – изучение Конвенции о правах ребенка.

 План-конспект проведения гостиной

Родителей приглашают в гостиную, оформленную детскими рисунками. Звучит, легкая музыка.

Социальный педагог: Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни нашей страны, вызвали необходимость поиска новых подходов к гражданскому воспи танию детей.

Главная цель гражданского воспитания — подготовка моло дого поколения к участию в общественно-политической жизни страны. Будущим гражданам необходимо усвоить основные идеи и гуманистические ценности, лежащие в основе демократичес кого общества, как можно раньше — начиная с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте формируются отноше ния ребенка к другим людям, культуре, природе и религии своего и других народов. Мы с вами должны воспитать у ребенка чувство собственного достоинства, сформировать способность сопротивляться жестокости, пошлости и уметь отстаивать свои права. Формирование культуры прав человека — одна из глав ных задач, стоящих перед родителями дошкольников и педаго гами по формированию культуры прав человека, рекомендован ная ЮНЕСКО с 1.974 года.

Воспитатель: В течение некоторого времени наш педагоги ческий коллектив провел следующую работу: воспитатели групп знакомили детей с Декларацией прав человека через игровую деятельность, в ходе общения их друг с другом, со взрослыми, беседовали на этические темы, больше обращали внимание на взаимоотношения героев сказок и рассказов. Развивали у детей и такие личные качества, как активность, самостоятельность, способность слышать других людей, учитывать их интересы. Выбранная тема оказалась интересна не только нам, но и де тям. Они активно включались в споры, дискуссии, используя опыт телевизионных передач. Дети смогли и вас, уважаемые родители, привлечь к данной проблеме. Сегодня мы все вместе попытаемся обобщить наши первые находки по теме «Деклара ция прав человека».

Социальный  педагог: Тема нашей сегодняшней встречи  - «Права человека».

Входят дети, исполняют песню «Большой хоровод» Б. Саве льева и занимают места рядом с родителями.

Ведущий предлагает всем участниками гостиной озвучить одну из статей Декларации прав человека (семьи демонстрируют свои домашние задания по статьям Декларации).

Ст. 2. Дети под руководством музыкального руководителя представляют музыкальный материал различных национальных культур (Китая, Германии и др.); педагог по ИЗО вывешивает на стенд детские рисунки, иллюстрирующие эту статью.

Ст. 3. Право на личную неприкосновенность. Воспитатель с детьми представляет спектакли-миниатюры по литературным произведениям и межсемейный проект по ОБЖ «Один дома».

Ст. 12. Право на жилище. Инсценировка фрагмента сказки «Заюшкина избушка».

Ст. 17. Право на личное имущество. Фрагмент сказки «При ключения Буратино».

Ст. 19. Право на свободу убеждений. Деловая игра «Прошу слова!». Родители по желанию оформляют плакаты.

Ст. 25. Право на поддержание здоровья. Презентация Кули нарной книги и просмотр семейной видеотеки «Папа, мама и я — здоровая семья».

Ст. 26. Право на образование. Дети и родители разыгрывают театрализованные этюды по произведению «Приключения Чиполлино».

Психолог подводит итог общения в детско-родительской го стиной, отмечает наиболее активных ее участников и ставит перед участниками новую проблему: «Изучение Конвенции о правах ребенка», «Всеобщей декларации прав человека»,

Ст. 1. Все люди рождены свободными, и равными в своих правах.

Ст. 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, независимо от национальности, языка, расы, пола, религии и независимо от страны, в которой он живет.

Ст. 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосно венность, жизнь и свободу.

Ст. 6. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.

Ст. 12. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.

Ст. 16. Мужчины и женщины имеют право создавать семью, независимо от своей расы, национальности и религии.

Ст. 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом.

Ст. 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений, свободно искать и распространять информацию.

Ст. 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Ст. 25. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, которое необходимо для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.

Ст. 26. Каждый человек имеет право на образование.

Ст. 27. Каждый человек имеет право наслаждаться искус ством.

Из «Всеобщей декларации прав человека» (принятой на 3-й сессии генеральной ассамблеи ООН)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Детско-родительского собрания "Поговорим о ваших правах"

Учить анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права....

«Поговорим о ваших правах» Детско-родительская гостиная

продолжить знакомить родителей и детей с основами правового знания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в Декларации: право на жилище, право на свободу, право...

"Поговорим у ваших правах"

Родительская гостиная о правовом воспитании детей старшего дошкольного возраста...

Родительская гостиная «Поговорим о ваших правах»

Цели и задачи родительской гостинной:·        Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных з...

Детско-родительская творческая гостиная «Солнечный край»: «Татарское гостеприимство»

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с традициями и культурой татарского народа.Задачи: Сформировать у детей знания и представления об образе жизни татар, их обычаях, традициях, фоль...

Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...