"Валеология от А до Я" (физкультминутки, загадки, пословицы и поговорки)
материал по теме

Арсланова Лилия Рифхатовна

Мини - сборникс подборкой физкультминуток, загадок, пословиц и поговорок на тему ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valeol_fizminutki.doc68 КБ
Microsoft Office document icon valeologicheskie_zagadki.doc42 КБ
Microsoft Office document icon valeol_poslovicy_i_pogovorki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

УЧРЕЖДЕНИ ДЕТСКИЙ САД №2

ЗАТО МЕЖГОРЬЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

                                                Подготовила: Л.Р. Арсланова,

                                                     старший   воспитатель

 

Физкультминутки от А до Я

А

   А – начало алфавита, тем она и знаменита.

   А узнать её легко: ноги ставит широко:

Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз – два хлопка. Темп можно ускорять)

                А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Встал;, руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.

Дети декламируют стихотворение ,повторяя за «аистом; все движения:

                Аист, аист, длинноногий,

                Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова -  правою ногой,

Снова – левою ногой.

После  - правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Б

                Буратино потянулся, раз – нагнулся,

Два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Дети имитируют стихотворение, выполняя движения: руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.

        Бегут, берут со двора   (шагаем на месте)

        Гулять, гулять в луга:   (прыжки на месте)

        Курочка –хохлатка – каки-таки (хлопаем в ладоши)

        Утки-поплавутка – бряки-кряки  (стучим ладошками по бедрам)

        Гусь-водомусь  - гаги-ваги  (стучим по коленкам)

        Свинка-толстоспинка  - чахи-ряхи   (приседаем)

        Коза-дереза  - меке-беке  (топаем ногами, показываем рожки)

        Баран –крутороган  - чики-брыки (наклоняем туловище вперед)

        Конь-брыкоконь  - иги-виги   (шагаем на месте)

                

В

                Вышли уточки на луг,

                Кря-кря-кря!  (шагаем)

                Прилетел веселый жук,

Ж-Ж-Ж! (машем руками-крыльями)

                Гуси шеи выгибают, га-га-га!  (круговое вращение шеей)

                Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево-вправо)

                Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)

                Шарик тоже зарычал,

Р-Р-Р!  (руки на поясе, наклонились вперед)

                Зашептал в воде камыш,

Ш-Ш-Ш! (подняли руки вверх, потянулись)

                И опять настала тишь,

Ш-Ш-Ш   (присели)

        Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

        (смотрим на раскрытые ладони)

        И вот эдак, и вот так, не обидятся никак

        (потираем руками)

        Раз, два, три, четыре, пять. (хлопаем в ладоши)

        Не сидится им опять  (встряхиваем кистями)

        Постучали (стучим по столу)

        Повертели  (круговые движения кистью)

        И работать захотели. (потираем ладошки)

                Вышла мышка как-то раз

        (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)

                поглядеть который час

        (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

                Раз, два, три, четыре

        (хлопки над головой в ладоши)

                Мышки дернули за гири

        (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»)

                Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

                Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

                Вот под елочкой зеленой  (встали)

                Скачут весело вороны:   (прыгаем)

                Кар-кар-кар!  (громко)  (хлопаем в ладоши над головой)

                Целый день они кричали,  (повороты туловища влево-вправо)

                Спать ребятам не давали:  (наклоны туловища влево-вправо

                Кар-кар-кар!  (громко)  (хлопаем в ладоши над головой)

                Только к ночи умолкают  (машут руками как крыльями)

                И все вместе засыпают:

                (садятся на корточки, руки под щеку – закрывают глаза)

        Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)  соку сладкого полно  (руки на пояс)

        Руки протяните,  (протянули руки вперед)

        Яблоко сорвите.   (руки вверх)

        Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

        Трудно яблоко достать  (подтянулись)

        Подпрыгну, руку протяну  (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!  (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)  соку сладкого полно  (руки на пояс)

                В лесу темно, все спят давно. (Закрываем глаза)

                Лишь сова не спит, на суку сидит,  (присели, руки на поясе)

                Головой вертит, во все стороны глядит, (повороты головой )

                Да вдруг -  как полетит! (руки поднимаем вверх)

        

        В понедельник я купался,  (изображаем плавание)

        А во вторник – рисовал  (изображаем рисование)

        В среду долго умывался,  («умываемся»)

        А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

        В пятницу я прыгал, бегал,  (прыгаем)

        Очень долго танцевал.  (кружимся на месте)

        А в субботу, воскресенье  (хлопки в ладоши)

        Целый день я отдыхал.  

(дети садятся на корточки, руки под щеку, закрывают глаза)

   

 

Г

                Гриша шел, шел, шел,  (шагаем на месте)

                Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши)

                Раз – грибок,  (наклоны вперед)

                Два - грибок,  (наклоны вперед)

                Три – грибок,  (наклоны вперед)

                Положил их в кузовок . (шагаем на месте) 

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

                Где же, где же  наши руки,

                Где же  наши руки?  (спрятали руки за спину)

                Где же, где же  наши руки,

        Нету наших рук. (повороты туловища влево-вправо)

        Вот, вот наши руки, (показываем руки)

        Вот наши руки.

        Пляшут, пляшут наши руки,

        Пляшут наши руки.

Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.

Д

                Динь-динь, динь-динь,

                Начинаем новый день   (шагаем на месте)

                Дили, дили, дили, дили

                Колокольчики будили

        (руки на поясе, повороты влево-вправо)

                Всех зайчат, всех ежат,

        (руки на поясе, повороты влево-вправо)

                И воробышек проснулся, (прыжки на месте)

                И зайчонок встрепенулся.   (приседания)

                На зарядку, кто вприпрыжку,  (прыжки с ноги на ногу)

                Кто вприсядочку,  (приседания)

                Через поле напрямик   (бег на месте)

                Прыг-прыг-прыг-прыг.    (прыжки на месте)        

        

Долго, долго мы лепили, -

        (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками)

                Наши пальцы утомили.  (встряхивание кистями рук)

                Пусть немножко отдохнут

        (поглаживание каждого пальчика по очереди)

                И опять лепить начнут.

                Дружно руки разведем   (развели руки в стороны)

                И опять лепить начнем.  (хлопаем в ладоши)    

   

        Е

        Есть в лесу три полочки:     (хлопаем в ладоши)

        Ели  - елки – елочки.  (руки вверх – в стороны – вниз)

        Лежат на елях небеса,  (руки вверх)

        На елках – птичьи голоса,  (руки в стороны)

        Внизу на елочках – роса.  (руки вниз, присели)

        Если нравится тебе, то делай так

        (два щелчка пальцами над головой)

        Если нравится тебе, то делай так

        (два хлопка в ладоши)

        Если нравится тебе, то делай так

        (два хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так

(два притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»  (хлопаем в ладоши)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то сделай всё (щелкаем пальцами, хлопаем в ладоши, хлопаем за коленками, делаем два притопа, хлопаем в ладоши)

        

Ж

                Жила-была мышка Мауси  (шагаем на месте)

                И вдруг увидала Котауси.   (присели)

                У Котауси злые глазауси

(закрыли ладонями глаза)

                И злые –презлые зубауси.

(закрыли ладонямии рот)

                «Ах, Мауси, Мауси, Мауси,  

(встали, руки на пояс)

                Подойди ко мне, Милая Мауси!

(машем правой-левой рукой)

                Я спою тебе песенку, Мауси,

                Чудесную песенку, Мауси!»

(руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).

Но ответила умная Мауси:  (хлопаем в ладоши)

«Ты меня не обманешь, Котауси! (руки на поясе)

Вижу твои злые глазауси

(закрыли ладонями глаза)

И злые-презлые зубауси!  

(закрыли ладонями рот)

Так ответила умная Мауси – (встали, руки на пояс)

И скорее бегом от Котауси.  (бег на месте)

З

                Зайки серые сидят,  (присели)

                Ушки длинные торчат.  (показывают руками ушки)

                Вот наши ушки, вот наши ушки,

                Ушки на макушке.

                Вот бежит лисичка,  (бег на месте)

                Хитрая сестричка.

                Прячьтесь, прячьтесь, зайки,  (присели)

                Зайки – попрыгайки.

                По лесной полянке

                Разбежались зайки. (прыжки на месте)

                Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки.

        Загудел паровоз

        И вагончики повез.

        Чу-чу-чу, чу-чу-чу

        Далеко их укачу.

        Дети встают и читают первую строчку. После слов «загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку и «проезжают» по группе.

К

                Каждый день по утрам

                Делаем зарядку   (ходьба на месте)

                Очень нравится нам делать по порядку:

                Весело шагать,   (ходьба)

                Руки поднимать,   (руки вверх)

                Приседать и вставать,  (приседания)

                Прыгать и скакать   (10 прыжков)   

                Кто- то утром, не спеша,   (ходьба на месте)

                Надувает желтый шар,   (дети дуют и разводят руки)

                А как выпустишь из рук –

                (поднять руки вверх, хлопок)

                Станет вдруг светло вокруг.. (поворот)

                Что это за шар?    (дети хором:  «Солнце!»)

                

Л

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

(Слова текста сопровождаются действиями)

Ложка   - это ложка,   (шагаем на месте)

Ложкой суп едят. (хлопаем в ладоши)

Кошка  - это кошка,   (шагаем на месте)

У кошки семь котят.   (хлопаем в ладоши)

Тряпка – это тряпка,  (шагаем на месте)

Тряпкой вытру стол. (хлопаем в ладоши)

Шапка – это шапка   (шагаем на месте)

Оделся и пошел.  (хлопаем в ладоши)

А я придумал слово,   (руки в стороны – на пояс)

Смешное слово  - плим.  (присели)

Я повторяю снова:  (повороты туловища влево-вправо)

Плим, плим, плим!   (Присели)

Вот прыгает и скачет   (прыжки на месте)

Плим, плим, плим!   (шагаем на месте)

И ничего не значит   (прыжки на месте)

Плим, плим, плим!   (шагаем на месте)

М

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ,  (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Качаем головой.  (наклоны головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем,  (руки вверх)

Мы руки опускаем,   (руки вниз)

Мы руки разведем   (руки в стороны)

И побежим кругом   (бег)

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

        (Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев).

Мы старались рисовать. Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнем,

Рисовать опять начнем.

        (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Н

Над водой летят стрижи,  (руки в стороны)

Под водой плывут ерши, (присели)

Плывет лодочка-краса – расписные паруса.

        (Руки сцеплены в замок перед  грудью, плавные движения туловища)

На зарядку солнышко – (шагаем на месте) поднимает нас,

Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз) по команде «Раз!»

А над нами весело шелестит листва

(наклоны туловища влево – вправо)

Опускаем руки мы по команде  «Два!»   (шагаем на месте)

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо – влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

О

                Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И  не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

        (Стихотворение декламируется детьми два раза:

          первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой).

Отдых наш – физкультминутка. -  (шагаем на месте)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, -

        (движения руками: в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Раз и два, раз и два!

П

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке  (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.  (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.  (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.  (ходьба на месте.) 

                Поднимайте плечики,

                Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

        (слова текста сопровождаются движениями)

        Птички в гнездышках сидят

        И на улицу глядят.

        Погулять они хотят,

        И тихонько все летят.

        (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями)

Р

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

(Движения выполняются по тексту)

Руки на пояс поставьте вначале. Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели – все в полном порядке!

(Слова текста сопровождаются движениями)

        С

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелись, как волчок.  (кружимся на месте)

Вот присела на минутку,  (присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево – вправо)

И с дорожки на плетень  (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,  (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!  (прыжки на месте на двух ногах) 

        (Сидя, голову опустить вниз, руки на коленях, спину расслабить)

                Спал цветок и вдруг проснулся. (плавное движение рук вверх)

                Больше спать не захотел. (посмотреть на руки)

                Шевельнулся, потянулся (встать, потянуться вверх)

                Взвился вверх и полетел (маховые движения руками, как крыльями)

                Солнце утром лишь проснется,

                Бабочка кружит и вьется. (маховые движения руками, кружение)

                

Т

                Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, Молодцы!

(Дети имитируют движения точильщика: на строки 1-3 проводят ладонью правой руки взад – вперед по ладони левой  с переворотом; на строки 4-5 те же движения, но уже ладонью левой руки по правой с переворотом. На последней строке – четыре хлопка)

У

Утром стрекоза проснулась  («протираем  глазки»)

Потянулась, улыбнулась

(из положения «упор присев» постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх)

Раз – росой она умылась,  («умываемся»)

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)

Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)

На четыре – полетела.(«полетели»- машем руками, как крыльями)

У реки остановилась,   (присели)

Над водою закружилась.   (побежали по группе)

Х

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать.

(Дети имитируют все движения хомячка)

Ю

Юрта, юрта, круглый дом, (шагаем на месте)

Побывайте в доме том! (развели руки в стороны)

Гости явятся едва   (повороты туловища влево - вправо)

В печку прыгают дрова   (прыжки на месте)

Печка жарко топится,   (хлопаем в ладоши)

Угостить торопится.  (присели)

Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши)

Круглые оладушки.  (шагаем на месте)  

Я

        Я иду и ты идешь – раз, два, три.  (шагаем на месте)

        Я пою и ты поешь – раз, два, три.  (хлопаем в ладоши)

        Мы идем и мы поем – раз, два, три.  (прыжки на месте)

        Очень дружно мы живем – раз, два, три.  (шагаем на месте)



Предварительный просмотр:

                          МУН   ИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

                                                 УЧРЕЖДЕНИ ДЕТСКИЙ САД №2

                               ЗАТО МЕЖГОРЬЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                                                       

                               ШПАРГАЛКИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

        

Подготовила: Л.Р. Арсланова,

 старший воспитатель

МЕДИЦИНА

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?        (доктор)

Стоит он в баночке в аптечке, коричневый пахучий.

А на локтях и на коленках он желтый и щипучий.   (йод)

Горькой бывает, сладкой бывает,

Ойкают дети, её запивая.      (таблетка)

Я по мышкой сижу и что делать укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать.  (термометр)

Тянусь я тонким столбиком по трубке из стекла,

Сжимаюсь я от холода, расту я от тепла.   (ртуть в градуснике)

Если мы растем на ели, мы на месте, мы при деле,

А на лбах у ребятишек никому не нужно   (шишек)

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Горшок умен, семь дырочек в нем.   (голова)

Один говорит, двое глядят, да двое слушают.  (язык, глаза, уши)

Если б не было его, не сказал бы ничего.  (язык)

Два соседа – непоседы день на работе, ночь на отдыхе.(глаза)

Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной. (глаза)

Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется   (глаз)

Есть у каждого лица два красивых озерца.

Между ними есть гора. Назови их, детвора    (глаза, нос)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.   (нос)

Между двух светил я в середине один.   (нос)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают.   (волосы)

Если ты удивишься, они поднимутся.

Если ты рассердишься, они сдвинутся   (брови)

Когда он к нам приходит, то в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет – он сразу и уйдет (сон)

Когда мы едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят.   (зубы)

Тридцать два молотят, один поворачивает.  (зубы и язык)

Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы)

Вокруг двух озер камыш растет.  (ресницы)

Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым, тонким, толстым, конопатым.  (нос)

Возводят дома, засевают поля, и косят, и держат штурвал корабля,

Из струн высекают чудесные звуки. И хлеб выпекают умелые   (руки)

Пять братьев, всем одно имя.   (пальцы)

Пять братьев – годами равные, ростом разные.  (пальцы)

Мы на них стоим и пляшем. Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут, подскажи, как их зовут?   (ноги)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.  (ноги)

 

ГИГИЕНА

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит, нам усердно служит.  (зубная щетка)

Я не сахар, не мука, но похож на них слегка.

По утрам всегда я на зубы попадаю.   (зубной порошок)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.  (мыло)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится.   (мыло)

Врач тем редко нужен, кто со мною дружен.

Кожа потемнеет, сам похорошеет.  (солнце)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

Собирается они вымыть спинку до красна.  (мочалка)

Зубов много, а ничего не ест.   (расческа)

Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.   (расческа)

А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала, мама в ней белье стирала.

А потом, а потом я купался под дождем.

Что за дождик? Что за речка? Подскажите мне словечко!    (душ)

Дождик теплый и густой, этот дождик непростой,

Он без туч и облаков целый день идти готов.   (душ)

Горячая и холодная. Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу, от болезней берегу.  (вода)

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

После душа всегда по рукою. Что это такое?   (полотенце)

Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Всё намокло, всё измялось – нет сухого уголка.   (полотенце)

Говорит дорожка два вышитых конца:

Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня!    (полотенце)

 

СПОРТ

Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки. Кто несет меня?   (коньки)

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?  (коньки)

Льется речка -  мы лежим, лед на речке – мы бежим.  (коньки)

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?   (лыжник)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.   (лыжи)

Скажи, какой железный мяч одной рукой толкнул силач?  (ядро)

На квадратиках доски короли свели полки.

Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (шахматы)

Прыгнул вниз - на цветке повис.

Земли коснулся – цветок свернулся.  (парашютист)

Едет он на двух колесах, не буксует на откосах.

И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед)

По пустому животу бьют меня – невмоготу;

Метко сыплют игроки мне ногами тумаки.   (мяч)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы.   (санки)

 ЭЛЕКТОТЕХНИКА, БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

К дальним селам, городам, кто идет по проводам?

Светлое величество! Это … (электричество)

Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым.

Как загудит его мотор, глотает он и пыль и сор.   (пылесос)

У меня который год ежик в комнате живет.

Если пол намазать воском, он натрет его до лоска.  (электрополотер)

В нашем доме под окошком есть горячая гармошка:

Не поет и не играет – дом она обогревает.  (отопительная батарея)

Ночь. Но если захочу, щелкну раз – и день включу.  (выключатель)

Летом папа наш привез в белом ящике мороз.

И теперь мороз седой дома летом и зимой

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты.   (холодильник)

Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.     (газовая плита)

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.  (утюг)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед.  

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.    (Утюг)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»   (чайник)

ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими… (спичками)

Одноглазая старушка узоры вышивает.  (иголка)

Весь мир одевает, сама нагишом.  (иголка)

Всех на свете обшивает, сто сошьет – не надевает.   (иголка)

Маленького роста я тонкая и острая.

Носом путь себе ищу за собою хвост тащу.   (нитка с иголкой)

Железный жучок, на хвостике червячок.   (булавка)

Кланяется, кланяется, придет домой – растянется   (топор)

Зубастый зверек грызет со свистом дубок.   (пила)

Толстый тонкого побьет -  тонкий что-нибудь прибьет.  (молоток и гвоздь)

Без головы, а в шляпе, одна нога, и та без сапога.  (гвоздь)

По деревянной речке плывет кораблик новый,

Свивается в колечки дымок его сосновый.    (рубанок)      

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

УЧРЕЖДЕНИ ДЕТСКИЙ САД №2

ЗАТО МЕЖГОРЬЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                                                     

                          ШПАРГАЛКИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

        

Подготовила: Л.Р. Арсланова,

старший воспитатель

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Бег не красен, да здоров.

Без надобности не лечись – здоровее будешь.

Без сна не проживешь.

Болезни входят через рот.

Болезнь не беда, коли есть хлеб да вода.

Болезнь приходит бегом, а уходит медленным шагом.

Болезнь с грязью в дружбе.

Болезнь человека не красит.

Боль даже на пальце ноги отражается в груди.

Боль легче переносится, если не думаешь о ней.

Больному все немило.

Больному не до разговора, уставшему – не до игры.

Вода все очищает.

Всякое дело поправимо, если человек здоров.

Где де вода, там и жизнь.

Гнев человеку сушит кости и рушит сердце.

Головная боль сном проходит.

Дай работу телу – отдохнет голова.

Два часа собирался, два часа умывался, один час утирался, сутки одевался.

Дерево держится своими корнями, а человек пищей.

Доброе семя, добрый и всход.

Если занемог, лечи болезнь в самом начале.

Ешь соленья, думая о последствиях.

Жизнь дана на добрые дела.

За общим столом еда вкуснее.

Здоровье за деньги не купишь.

Здоровый не испытывает боли, которая свойственна больному.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье и труд рядом идут.

Здоровье подорвать – самому себя обворовать.

И из маленького прыщика может образоваться большая опухоль.

И лекарство  в излишке – яд.

И сахарная болезнь не сладкая.

Крепок телом – богат и делом.

Кто день пропустил зарядку, тот на день постарел.

Кто ест соль, тот пьет воду.

Кто зря сердит, у того голова болит.

Кто от жира еле дышит – здоровьем не пышит.

Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.

Лекарством можно излечить болезнь, но нельзя укрепить здоровье.

Лечи легкую болезнь, пока она тяжелой не стала.

Ложись спать с голодным желудком – проснешься бодрым.

Люди друг для друга и лекарство, и болезни.

Мало хотеть, надо уметь.

Мельница сильна водой, а человек едой.

Мозоль не пуля, а с ног валит.

На руке нарыв, а все тело болит.

Научись ценить здоровье, прежде чем заболеешь.

Не бранись – состаришься.

Не все в рот, что око видит.

Не всякое лекарство на пользу, как и не всякая пища.

Не глотай, не прожевавши, не болтай, не подумавши.

Не горячись: на черепе трещина будет.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не пей воды из грязного источника, не отдыхай в тени ядовитого дерева.

Не пей воды из посуды, в которой не видно дна.

Не рад больной и золотой кровати.

Не тот спортсмен, кто в детстве прыгает, а тот, кто под старость бегает.

Небо желтеет – к дождю, а человек – к болезни.

Нога споткнется, а голове достается.

От радости старики молодеют, от печали молодые худеют.

От умеренной еды – сила, а от обильной могила.

Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.

Посочувствовать больному – вернуть ему половину здоровья.

Правильное дыхание так же необходимо, как и пища.

Про болезни говорить, себе вредить.

Работай сидя, отдыхай стоя.

Раньше начнешь, раньше и поспеешь.

Река начинается с ручейка, а спорт с зарядки.

Самая острая боль та, что беспокоит сейчас.

Скажи мне как ты спишь, и я скажу, как ты утомляешься.

Соблюдай режим труда и быта – будет здоровье крепче гранита.

Совершать после еды прогулку лучше, чем держать у себя аптеку.

Спорт сочетаешь с делом – здоров душой и телом.

Тяжелую болезнь хорошая пища лечит.

Ужин не нужен, был бы обед дружен.

Ум да здоровье всего дороже.

Умеренный в еде  - всегда здоров.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Хорошо прожеванное – наполовину переваренное.

Царапина была – не лечил, стала язвой – вылечить хочет.

Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

Чем крепче сон, тем ярче мысли.

Шутка – минутка, а заряжает на час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, приметы, поговорки, стихи о временах года.

Загадки, пословицы, приметы,     поговорки,  стихи о временах года....

Загадки, пословицы и поговорки о растениях

Подборка загадок, пословиц и поговорок о комнатных растениях, о цветах....

Загадки, пословицы, приметы, поговорки и стихи о весне

Весна... Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей, независимо от региона их проживания. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Источник хорошего н...

Стихи, загадки, пословицы и поговорки о зиме.

В методическую копилку воспитателя...

ФОЛЬКЛОР РУССКОГО НАРОДА: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки, скороговорки, загадки, пословицы и поговорки.

В детском фольклоре необходимо различать произведения взрослых для детей, произведения взрослых, ставшие со временем детскими, и детское творчество в собственном смысле этого слова.Детский фольклор ру...