Логические задачки
материал по теме

 

Логические задачи, представленные в виде занимательных картинок-карточек, состоящих из разноцветных элементов,  способствуют  развитию пространственного воображения, смекалки, сообразительности, творческого мышления, а также умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, обобщать по признаку цвета,целенаправленно думать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logicheskie_zadachi.doc636.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логические задачи, представленные в виде занимательных картинок-карточек, состоящих из разноцветных элементов,  способствуют  развитию пространственного воображения, смекалки, сообразительности, творческого мышления, а также умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, обобщать по признаку цвета, целенаправленно думать.

Найди бабочку.

Цель занятия: освоить выполнение задания-игры

«Поиск девятого», построенной по принципу «3-3»; вызвать у детей интерес к решению задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов объектов красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего и фиолетового цвета; выбрать на основе проведённого анализа недостающий в третьем ряду соответствующий по цвету объект из 6 объектов, изображённых слева и справа на карточке; развивать способность к анализу условия задачи; упражнять детей в доказательстве решения.

Раздаточный материал: карточка, разделённая натри части.

В центре три горизонтальных и верти кальных ряда, в первом и во втором ряду — по три бабочки, отличающиеся по цвету, в третьем — на месте одной бабочки — знак вопроса. Слева и справа на карточке даны варианты ответов (см. рис. «Найди бабочку»).

Ход занятий,

  1. Педагог обращает внимание детей на изображения бабочек, расположенных в центре карточки. Дети убеж даются в том, что в каждой клетке расположено по одной бабочке и они отличаются по цвету.
  2. Затем внимание детей переключается на бабочек, рас положенных слева и справа на карточке. Здесь каждая бабочка имеет свой номер. У бабочек, расположенных в клетках в центре карточки, номеров нет. Одна клетка в нижнем ряду свободная, в ней стоит знак вопроса. Педагог сообщает детям, что' нужно решить, какая бабочка с номером подходит на это свободное место. Но, чтобы пра вильно отгадать, нужно посмотреть, какого цвета бабочки расположены в разных клетках, увидеть закономерность в сочетании цвета.
  3. Дети анализируют цвет крыльев бабочек в первом, вто ром и третьем рядах, определяют, какой цвет присут ствует в каждом ряду, столбике, находят отличия и сход ство. После этого высказывают свои предположения, какую бабочку с номером нужно поместить в свободную клетку, аргументируют своё решение.

Найди ведёрко.

Цель занятия: освоить выполнение задания-игры «Поиск девятого», построенного по принципу «3-2»; упражнять в дифференциации жёлтого, зелёного, оранжевого, синего, голубого и фиолетового цвета; продолжать учить путём зрительного и мыслительного анализа рядов разноцветных объектов выбирать недостающий в первом ряду соответствующий по цвету объект из 6 объектов, изображённых слева и справа на карточке; упражнять детей в доказательстве решения.

Раздаточный материал: карточка, разделённая на три части. В центре — три горизонтальных и вертикальных ряда, во втором и третьем ряду — по три ведёрка, отличающихся по цвету, в первом — на месте одного ведёрка знак вопроса. Слева и справа на карточке даны варианты ответов (см. рис. «Выбери ведёрко»).

Ход занятия,

  1. Дети рассматривают изображения ведёрок, располо женных в центре карточки, определяют сходство и отли чия.
  2. Поочерёдно рассматривают ведёрки, расположенные слева и справа на карточке, решают, какое ведёрко под ходит в свободную клетку, аргументируют своё решение.
  3. Ответ к задаче — ведёрко с номером 3. Эта задача относится к типу «3-2», потому что в ней в горизонтальных рядах есть три одинаковых элемента листочки жёлтого, зелёного и оранжевого цвета, а в вертикальных рядах — два (цвет самих ведёрок — фиолетовый, голубой, синий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе кружка "Логические задачки"

Годовой отчет о проделанной кружковой работе "Логические задачки" на учебный 2012-2013 год...

логические задачки

логические задачки подготовительная группа...

логические задачки для дошкольников

логические задачи для дошкольников...

Логические задачки для будущих первоклассников

Логические задачки для будущих первоклассников...

Речевые логические задачки

Логические задачи по развитию речи...

Картотека логических задачек

Решение логических задачек способствует развитию мышления....