Отчет о работе кружка "Логические задачки"
материал (старшая группа) по теме

Фролова Римма Явдатовна

Годовой отчет о проделанной кружковой работе "Логические задачки" на учебный 2012-2013 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultat_truda_za_2012.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Результат труда за 2012-2013 учебный год руководителя кружка «Логические задачки» в средней группе «Лучики», в старшей группе «Жемчужинки», в подготовительной группе «Сладкоежки» Фроловой Р.Я.

    Рабочая  программа кружка «Логические задачки» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Бэлэкэч»  обеспечивает развитие логического мышления детей  дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Социальными заказчиками деятельности кружка «Логические задачки» являются родители воспитанников.

Мною были спланированы следующие годовые задачи работы математического кружка «Логические задачи» на 2012 – 2013 уч. год.

  1. Углубление представлений детей о свойствах и отношениях объектов, в основном через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур.
  2. Развивать познавательные и творческие способности детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.
  3. Учить добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки.
  4. Развитие личности ребенка через активное включение в коллективную игру, оказание помощи сверстнику в случае необходимости.
  5. Развивать мышление, сообразительность, смекалку, творчество, конструктивные способности через складывание объемных фигур по расчлененным и простейшим нерасчлененным образцам.
  6. Свободно общаться со взрослыми по поводу игр и заданий.
  7. Продолжать формировать произвольное внимание.
  8. Развивать  логическое мышление с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Занятия кружка по математике «Логические задачки», проводились  в игровой форме, с применением сказочных сюжетов.

От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.

Постепенное освоение разнородных графических движений позволит правильно сформировать графические навыки, развить зрительно – моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе. Кроме того, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

В процессе работы кружка дети научились:

  1. Различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг,   квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
  2. Классифицировать фигуры по 3-м свойствам одновременно.
  3. Решать задачи на построение и перестроение при помощи палочек.
  4. Воссоздавать силуэты, построек, изображений в играх моделирующего характера по образцу и собственному замыслу.
  5. Понимать схематического изображения позы человека.
  6. Выделение пространственных отношений вверх-вниз, направо-налево, назад-вперед.
  7. Составление упорядоченных  рядов из 5 – 7 предметов.
  8. Развивать произвольное внимание, память.
  9. Количественный и порядковый счет в пределах 10 .
  10. Продолжать находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении.
  11. Составление целого изображения из 6 – 8 и более частей.
  12. Учить принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре.
  13. Действовать по правилам, стремится к результату.

Таким образом:

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, научите его выполнять различные действия, разовьете память, логическое мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог.

 К концу учебного года по результатам повторного обследования были выявлены следующие результаты.

Из 20 детей:

Высокий уровень – 88% (16 человек),

Средний уровень – 12 % (4 человека).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.

Рисование песком - это погружение в скузку, мир  фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...

Работа с родителями. Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.

Отчет о работе  образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.Отчето работе образовательного  коворкинг-центра МДОУ №56за 2018-...

Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в период пандемии с детьми детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки.

Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в  период пандемии с детьми   детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки. В связи с распространением короновирусной и...

Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»

В условиях самоизоляции у родителей появилось больше  возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерн...

Отчет о работе с родителями по построению партнерских отношений по вопросам: «Формирование традиционных семейных ценностей, развитие нравственной культуры, гражданственности у дошкольников. Работа с родителями»

laquo;Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал».Е. А. МухачёваПонятие о семье у человека формируется...

Отчет о работе МБДОУ " Тюкалинский д/с№4" за период работы с 21-25 марта 2022 года

Отчет о работе детского сада с 21 по 25 марта 2022года.На этой недели продолжалась акция «Защитникам Отечества» мы педали в 42 кабинет администрации 51 рисунок и одно письмо. Родители прод...

Отчет о работе над темой самообразования Тема работы: «Речевое развитие детей через совместную деятельность с взрослым».

Отчет о работе над темой самообразованияТема работы: «Речевое развитие детей через совместную деятельность с взрослым»....