Отчет о работе с родителями по построению партнерских отношений по вопросам: «Формирование традиционных семейных ценностей, развитие нравственной культуры, гражданственности у дошкольников. Работа с родителями»
материал (старшая группа)

«Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал».

Е. А. Мухачёва

Понятие о семье у человека формируется на протяжении всей жизни. Чем взрослее человек, тем больше он понимает ценность существования семьи. Лишь в семье мы получаем любовь, доброту и понимание. Именно эти качества закладываются в нас с момента рождения. Поэтому так важно для ребенка, какие люди окружают его, в какой семье он растет. Семья – это первая ступень развития личности. Детский сад для ребенка – это следующая ступень его социального развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр Развития Ребенка – детский сад №177» Ленинского района

г. Саратова

Отчет о работе с родителями по построению партнерских отношений по вопросам: «Формирование традиционных семейных ценностей, развитие нравственной культуры, гражданственности у дошкольников. Работа с родителями»

                                                                               

 

  Подготовили воспитатели:

Фролова Л.Н

                                                                                                Родионова А.О

                                                       

Саратов, 2022

«Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал».

Е. А. Мухачёва

Понятие о семье у человека формируется на протяжении всей жизни. Чем взрослее человек, тем больше он понимает ценность существования семьи. Лишь в семье мы получаем любовь, доброту и понимание. Именно эти качества закладываются в нас с момента рождения. Поэтому так важно для ребенка, какие люди окружают его, в какой семье он растет. Семья – это первая ступень развития личности. Детский сад для ребенка – это следующая ступень его социального развития.

Ребенка в дошкольном возрасте нужно подготовить к будущей жизни и умственно и психологически, научить элементарным знаниям, навыкам общения, а главное – любви и заботе. Воспитывать ребенка в детском саду, формировать представление о семье, семейных ценностей, не узнав максимально подробностей из его жизни, практически невозможно.

Ведь, как говорил Д. Сеттерфилд : «Семья – это узорчатая паутина.

Невозможно тронуть одну ее нить, не вызвав при этом вибрации всех остальных. Невозможно понять частицу без понимания целого…»

Поэтому уже с первых дней посещения ребенком детского сада мы начинаем тесно сотрудничать с семьями воспитанников.

Создавая условия для плодотворного сотрудничества с родителями, а также формирования у дошкольников семейных ценностей мы распределили свою работу в 4 направлениях :  

информационно-аналитическое, познавательное, наглядно-информационное, досуговое.

Информационно-аналитическое направление Включает в себя: анкетирование.

При поступлении ребенка в детский сад родители заполняют анкеты, из которых мы узнаем социальный статус семьи, интересы ребенка, уровень образования родителей и место работы, адрес.

Особую роль в межличностных отношениях с родителями играет групповое собрание. Поэтому его проводим в нетрадиционной форме, через коммуникативные игры. После собрания, по желанию родителей, можно перейти на индивидуальную беседу. Такой метод работы позволяет нам разрешить накопившиеся вопросы.

В современном мире компьютерных технологий нельзя обойтись и без информации в интернете. В нашем детском саду функционирует сайт, где родители могут взять полезную для себя информацию, а также высказать свои пожелания.

Данные сведения используются при планировании организационно-педагогической работы с родителями и детьми, для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

Познавательное направление. 

Это направление включает:

• Выставки и конкурсы совместных работ.

Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывают интересы и способности, о которых и сами не подозревали. Дети с удовольствием выполняют совместную работу.

Открытые просмотры занятий очень много дают родителям : они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение с другими детьми, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитания.

Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов. Когда родители совместно с детьми готовят костюмы героев на праздники, их дети очень гордятся этим, делятся впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Совместное создание предметно-развивающей среды. Родители с удовольствием придумывают новые дидактические игры, делают их своими руками. Дети в свою очередь, принеся игру в детский сад, вовлекают всех детей в совместную деятельность и гордятся тем, что эту игру сделали их родители.

В этом году родителями была проведена объемная и плодотворная работа. Они помогли оформить участок для прогулок.  Приносили саженцы и семена разных видов цветов.

Семейные проекты. В процессе организации проектной деятельности выявляются интересы ребенка, развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива. Так, например, работая над проектом : «Мы в ответе за планету» мы приняли участие в областном конкурсе. Благодаря этому проекту дети овладели элементарными знаниями о защите и бережном отношении к природе, о сохранении природных ресурсов. 

 Наглядно-информационное направление

Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Данное направление включает:

• Стенды. На стенде помещается практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания, выставки творческой деятельности детей (рисунки, поделки)

• Папка-передвижка с консультациями, советами и рекомендациями

• Фотовыставки на различные темы, например«Наша жизнь в детском саду»«С математикой в путь»«Здоровый образ жизни» и другие

• Выпуск стенгазет

Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и детей, даёт свой положительный результат.

Досуговое направление 

Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами, детьми и родителями.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

По данному направлению организовываем:

• Праздники

• Совместные развлечения. Например«Олимпиада у смешариков», Спектакль «Муха Цокотуха», досуг посвещенный к 23 февраля «Матроскин идет в армию»

• Мастер- классы«Рисование на камнях»«Пальчиковые игры»«Дидактические игры своими руками», «Изготовление съедобных кармушек»и др.

Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания дошкольников. Одним из средств воспитания у детей нравственно-патриотических чувств является ознакомление с родным городом, его историей, культурой, традициями, достопримечательностями. Старинная мудрость гласит : «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных и актуальных направлений в работе с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание

• Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить и приумножить богатства своего края.

Таким образом, формирование семейных ценностей у дошкольников невозможно без участия родителейРодители – наши помощники, поэтому необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём.

Предложили родителям совместно с детьми провести небольшую экскурсию по родному городу и поделиться в последующем своими впечатлениями.

• Итогом данной деятельности стало:

- Совместное рисование детей и родителей «Мой край».

- Изготовление макетов: стадион, ФОК, спортивная площадка.

Ведь как говорил В. А. Сухомлинский: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация из опыта работы: «Развитие общения и построение партнерских отношений у девочек и мальчиков в условиях детского сада».

Информация из опыта работы:«Развитие общения и построение партнерских отношений у девочек и мальчиков в условиях детского сада»....

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей: формирование семейных ценностей и семейной культуры

Духовно-нравственное воспитание дошкольников - это прежде всего воспитание чувств по отношению к самым близким им людям: родителям, братьям, сестрам, воспитателям детского сада, детям группы, Родине....

Доклад по теме: «Формирование традиционных семейных ценностей у детей. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения»

ДокладТема: «формирование традиционных семейных ценностей у детей. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения»...

Проект «Семейные мастерские как средство формирования традиционных семейных ценностей и укрепления партнерских взаимоотношений детского сада и семьи"

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что технология Семейных мастерских - это широкое использование различных форм, методов и технологий работы с семьей с целью формирования се...