Главные вкладки

    " Формы и методы работы по правовому воспитанию с родителями и детьми"
    материал (старшая группа) по теме

    Гармоза Ксения Николаевна

    Это доклад на методическом обьединении о проделанной работе по правовому  воспитанию с детьми и используемые методы и формы работы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

          МДОУ « Октябрьский детский сад»

       

    Формы и методы работы

    по правовому воспитанию

    с родителями и детьми

    в старшей группе

    Доклад на методическом объединении

    Воспитатель: Гармоза Ксения

          Николаевна

    с. Октябрьское

    2010г.

    Дети – будущее каждого народа, каждого государства. « Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в думах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью»

                                                                                                      Януш Корчак.

    Знакомы ли родители с правами своих детей?

    После анализа данных анкетирования, оказалось, что многие родители вообще ничего не знают о Конвенции ООН о правах ребёнка.

    Поэтому, нами были приняты план работы по правовому воспитанию, задачи, концепция, основные принципы:

    ЗАДАЧИ:

    1. Познакомить детей с основными документами по защите прав детей;
    2. Развивать уважение и терпимость, независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности языка, вероисповедания, пола, возраста;
    3. Способствовать формированию чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово;
    4. Разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;
    5. Активизировать словарь ребёнка с расширением его кругозора.

    ОСНОВНОЙ КОНЦЕПЦИЕЙ – является воспитание правовой культуры на основе Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав человека.

    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

    1.доступность предлагаемого материала;

    2.системетичность и постепенность его усвоения;

    3.наглядность и практическое применение;

    4.индивидуальный подход;

    5.учёт возрастных особенностей;

    6.коллективное взаимодействие;

    7.Гуманизация (сотрудничество с ребёнком, умение встать на позицию ребёнка, не игнорировать его чувства и эмоции)

    В план работы по правовому образованию, как детей, так и их родителей было включено:

    -поведение цикла бесед, занятий, досугов для детей и взрослых по теме « В гостях у Конвенции»;

    - оформление наглядно-информационного стенда « Ребёнок и его права;

    -анкетирование родителей;

    -проведение консультаций с родителями;

    -выставка совместных творческих работ родителей и детей.

    Оформлен наглядно-информационный стенд « Ребёнок и его права», в котором размещены нормативно правовые документы по охране прав детства.

    Родителям было предложено ответить на вопросы анкет: « Какой вы родитель?», «Уголок ребёнка дома», « О наказании» с целью выявления нарушения прав детей в семье.

    В ходе анкетирования выявлена констатация факта использование физических наказаний» в исключительных случаях» в 1 % семей.

    Была подготовлена выставка творческих работ родителей и детей по ознакомлению с Конвенцией под общим названием « Право на любовь».

    На совместной встрече родителей, детей, педагогов ( родительском собрании), родители имели возможность познакомиться с историей создания Конвенции ООН о правах ребёнка, с нормативно-правовыми документами по охране детства, обсудить сложные педагогические ситуации, поделиться опытом семейного воспитания. Был затронут вопрос о необходимости наказания в процессе воспитания детей, формах наказания , ознакомились с « Семью правилами для всех» известного российского психолога Александра Леви. Так же заслушана  аудиозапись мнений самих детей по этому поводу. Дети отвечали на вопросы о том, как часто их наказывают, за что, что они испытывают, будут ли они наказывать своих детей, когда будут мамами и папами.

    Для ознакомления и внедрения в семейную практику родителям было предложено поработать со сказкой ( в каждом литературном произведении можно найти правовой аспект, рисунки детей по теме).

    Были даны домашние творческие задания родителям на тему                 « Домашние обязанности вашего ребёнка», сочинение « Мой ребёнок».

    Родители так же откликнулись на участие в конкурсе семейных газет на тему» Под крышей дома моего», где отразили свой совместный отдых, труд, увлечения.

    Особое внимание уделялось к привлечению родителей к участию в занятиях, развлечениях. Занятия поводятся один раз в неделю, в игровой форме, поощрительной оценкой, вниманием к каждому ребёнку. Преимущественными методами являются игра, драматизация ситуаций, беседа, диалог.

    Моя задача состоит в том, что бы не требовать от детей безошибочного знания прав и обязанностей, а способствовать развитию правового мировоззрения, нравственных представлений.

    Так, например, на занятии на тему « Отношение к больному человеку» поставлена цель – учить чувству сострадания, стремлению помочь больным, одиноким, пожилым людям,  замечать боль других, сопереживать; закрепить статью о праве ребёнка-инвалида на особую заботу и обучение. Дети рассматривали картинки по сказке                    « Приключения Буратино», где художник изобразил Кота Базилио с повязкой на глазу, а лису Алису с костылём. Дети высказывались, ка можно помочь им избавиться от болезней. Предлагалось руками закрыть последовательно глаза, уши, нос, представить и рассказать, что они при этом почувствовали. Вообразить, что сломана и не двигается рука или нога. Это задание нельзя превращать в шутливую игру: дети должны почувствовать, чего лишён человек, который из-за тяжёлой болезни потерял слух, зрение, возможность самостоятельно двигаться. Обсуждались сюжеты картинок, изображающих людей, попавших в беду.

    Ребята познакомились с родословным древом семьи, увидели как оно составляется. Был оформлен альбом рисунков « Я и моя семья».

    В практику внедрена система специально-организованных дидактических игр, цель которых:

    1. Помочь ребёнку в накоплении социального опыта;
    2. Расширить область правовых знаний;
    3. Формировать чувство само ценности;
    4. Обучать способам решения конфликтов и споров в позитивном русле.

    Детям были предложены игры.

    « Кто я такой?»

    ( на развитие чувства индивидуальности)

    Дети создают книгу о себе. Начинается она с автопортрета на обложке. В эту книгу ребёнок собирает все рисунки, поделки из бумаги.

    « Круговая беседа»

     Дети садятся в круг, который включает воспитателя. Воспитатель говорит фразы:

    - Больше всего мне нравится в себе…

    -Я хотел быть…

    -Моя любимая игра…

    - Я чувствую себя счастливым, когда…

    Каждую фразу дети дополняют по очереди.

    « Лунные люди»

    Рассказать детям, что где-то на луне живут «лунные люди», поговорить о них с детьми, пофантазировать, как «лунные люди» носят брюки, какие у них есть домашние животные. « Перенести» ситуацию на Землю. Пофантазировать в отношении « Земных людей», « людей моря» и т.д.

    Работа по правовому образованию детей и родителей ещё не завершена. Но уже даёт положительные результаты. Родители проявляют интерес к данной теме. Активные предлагают помощь при подготовке и проведении совместных мероприятий по правовому воспитанию, более внимательно изучают наглядный материал.

    Дети учатся выражать своё мнение о правах человека при чтении художественной литературы, при выполнении творческих работ.

     ИСПОЛЬЗУЕМЯ ЛИТЕРАТУРА:

    1.Р.А.Жукова

    « Правовое воспитание» разработки занятий в старшей  и подготовительной группах/издат.» Корифей»/2007г.

    2.С.В.Чиркова

    « Родительские собрания в детском саду»/ « ВАКО»/ Москва, 2008г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение на тему: « Формы и методы работы по патриотическому воспитанию»

    Работа с материалом и его анализ относительно востребованной в последнее время темы патриотического воспитания детей....

    Сообщение на тему: « Формы и методы работы по патриотическому воспитанию»

    Сообщение на тему: « Формы и методы работы по патриотическому воспитанию»...

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям  младшего дошкольного  возрас...

    Формы и методы работы по экологическому воспитанию в ДОУ

    Опыт работы. Сообщение воспителя на тематическом пед. совет....

    Формы и методы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

    Один из путей повышения эффективности экологического воспитания состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:НаблюдениеБеседаИсследовательская деятельностьЭкспериментальная деятельность...

    Мастер-класс по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной компетентности по использованию разнообразныхинновационных форм и методов работы по экологическому воспитанию дошкольников»

    представила опыт практических результатов профессиональной деятельности на городском методическом объединении для педагогов по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной к...