Главные вкладки

    Из опыта работы по теме «ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВИЯ» Конспект занятия по ОПК на тему «О мире» Составила: руководитель кружка «Свечечка» Евдокимова Л.Д., ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ№12 СТ. КАНЕВСКАЯ
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Евдокимова Людмила Дмитриевна

    Конспект занятия по ОПК на тему "О мире"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_po_teme1.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Из опыта работы по теме «ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРАВОСЛАВИЕ»

    Конспект занятия по ОПК на тему «О мире»

    Составила:

    руководитель кружка «Свечечка»

    Евдокимова Л.Д., ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ№12 СТ. КАНЕВСКАЯ

    Тема: «О мире»

    Цель. Формировать у детей представление о мире, его многообразии, о том, что мир создал Бог;

    Воспитать бережное отношение ко всему, что нас окружает; Показать, что человек ответственен перед Богом своим отношением к

    миру.

    Ход занятия

    Педагог показывает иллюстрации мира: леса, моря, поля, горы, реки, луга и различные растения и читает стихотворение Ф.Тютчева. Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь на всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, блещут воды, Любовью воздух растворен, И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоен.

    1. Дети, оглянитесь вокруг себя, посмотрите в окошко. Что мы видим?
    2. Верно - дома, цветы, небо, деревья. Педагог, показывая иллюстрацию луга говорит: «Представьте себя на этом лугу. Посмотрите, как высоко раскинулось шатром голубое небо с белыми облаками. А на земле зеленая травка, усеянная дивными цветами. Среди травы слышно стрекотание кузнечиков, порхают над цветами мотыльки, бабочки, летают труженицы - пчелки. А земля, словно большой красивый ковер. А вот мы в лесу (показ иллюстрации леса)»
    3. Представили? Что же вы можете увидеть?
    4. Верно, разные деревья, кустарники. Всюду слышны голоса птиц, жужжание насекомых. Вот пробежал зайчик, а здесь лисичка.
    5. Назовите мне, каких птиц вы знаете? (Дети перечисляют)
    6. А зверей? (дети перечисляют)
    1. Молодцы, а теперь давайте путешествовать дальше.
    2. Вот вы на море (показ иллюстрации моря). И даже подводная лодка у нас есть. Что же мы видим под водой, знаете?
    3. Верно - рыб, медуз, водоросли, кораллы ... Да, море величественно и имеет свой огромный и богатый подводный мир живых существ.
    4. А если мы сядем на самолет и взлетим высоко в небо? (показ иллюстрации гор) Увидим горы, их вершины. И там нас ждет необыкновенная красота. Вверху холодно, а на высоких горах лежит снег, а внизу, где теплее, мы снова увидим множество зверей, птиц, красивые деревья.
    5. Чуден мир, окружающий нас. Все в мире наполнено жизнью. Разве мы сможем сосчитать все-все растения и животных? Они везде: и на суше, и в воде, и воздухе, и в земле, и даже глубоко под землей. Все, что мы сегодня с вами назвали - все это природа, и человек тоже часть природы.

    Откуда же все это появилось? В царстве природы мы встречаем такую красоту, столько всего разного и сложного! Неужели все это могло возникнуть случайно, просто так?

    1. Давайте подумаем вместе. И даже проведем с вами наблюдение: возьмите лист белой бумаги, возьмите карандаши. Вы будете рисовать любую картину о мире, о котором мы с вами говорили и просмотрели много картинок о нем. Итак - вы будете рисовать, а я нет. Буду наблюдать, как вы это делаете, а потом просмотрим, что у кого получится.

    (дети рисуют карандашами и красками по выбору на тему: «О мире»)

    После окончания рисования детьми педагог предлагает сделать выставку на стенде. Дети рассказывают, что они изобразили, почему именно это?

    1. Дети, а на моем листе что-нибудь нарисовано? А почему нет?
    2. Верно, я ведь не рисовала. А, если мы с вами кубики с буквами будем на пол бросать, сама по себе сказка сложится?
    3. Конечно, нет, подумать и написать надо.
    4. Но наши рисунки, сказки и многое другое, что желает человек, не сравниться с удивительной природой! Мир возник не сам по себе. Кто-то должен был его создать, пришел создать с большой любовью. Кто-нибудь из вас знает, кто это?
    1. Бог.
    2. Да, все это сотворил Бог. Вот мы с вами и произнесли самое главное и великое слово. Мир есть творение Божие. И все, о чем мы с вами вспоминали, все это создано Богом. И человек тоже творение Божие. Человеку Бог поручил хранить красоту, что нас окружает. Как вы думаете, как же человек должен относиться к природе?
    3. Да, верно, нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Не забывайте, все на Земле создано Богом. Вся природа - это чудо!

    Пусть же она сохраниться и для тех, кто будет жить после нас. А вот вам задание на следующее занятие: понаблюдайте, и запомните, кого из животных и птиц вы можете увидеть на улице, дома, в зоопарке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»

    "Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»...