Мои публикации
материал по теме


Предварительный просмотр:

«РАДОСТЬ»

Задачи:

  1. Ознакомление детей с чувством «радость»;
  2. Сплочение детского коллектива;
  3. Стимуляция творческого самовыражения;
  4. Снятие напряжения

Материалы:

  • Гуашь, акварель, кисти разной толщины, вода
  • Цветные карандаши, восковые мелки
  • Листы ватмана формата А3 и А1
  • Бумажные заготовки колпачков
  • Веревочки для завязок (сутаж)
  • Толстые нитки, ножницы
  • Пиктограммы эмоций (на карточках)

Ход занятия.

  1. Ритуал начала занятия

- Добрый, день! Я рада всех вас видеть на сегодняшнем занятии. Давайте с вами поприветствуем, друг друга, а для этого встанем в круг и возьмемся за руки. Мы будем поворачивать голову к соседу, улыбаться ему и говорить: «Добрый день!» и называть имя соседа.

- А теперь, позвольте узнать о вашем настроении и о том, что было с вами в то время, пока мы не виделись.

После того, как участники группы обменялись репликами и рассказами, ведущий обращает внимание детей на разноцветный клоунский колпак.

- Что это? Чье это? Какое настроение дарит людям обладатель этого колпака?

- Найдите на картинке человечков, у которых такое настроение (работа с пиктограммами). Изобразите лицо радостного человека.

 Дети выполняют задание.

  1. Графическое задание для совместного выполнения

«Продолжи рисунок»

- Предлагаю всем вместе нарисовать клоуна. Для этого есть цветные карандаши, мелки и один на всех лист бумаги (формата не меньше АЗ). Чтобы каждый смог поучаствовать в изображении, работайте по очереди. Рисуйте какой-то элемент и передавайте лист следующему».

Чтобы облегчить начало рисования дошкольникам, взрослый может обозначить на листе некую «отправную точку», например, нарисовать овал будущего туловища. Это вовсе не значит, что детское рисование будет разворачиваться вокруг этого места. Но лист перестанет быть чистым, а значит, уменьшится тревога по поводу будущего рисования.

Совместное рисование, смех, дополнения друг друга объединяют детей. Ребенок чувствует, что его идеи принимаются, что он такой же, как другие.

Психолог на этом этапе коррекции предлагает детям способ совместной работы («по очереди»), регулирует баланс вклада в общий рисунок, в отношения детей.

  1. Задание на создание ситуации успеха

«Колпачок клоуна»

- Я приготовила для вас сюрприз, с помощью которого вы сами на этом занятии станете клоунами».

Взрослый выкладывает на середину ковра чемоданчик для ряжения, и ребята выбирают себе смешные наряды, придумывают аксессуары. Если костюм получился удобным и не вызывает у ребенка дискомфорта, он с удовольствием останется в нем на протяжении всего занятия.

Затем ребята садятся за стол и получают заготовки колпачков (размер заготовки укладывается в формат А4). Они раскрашивают их гуашью (или карандашами), после чего психолог скрепляет заготовку степлером в виде островерхого колпачка, прикрепляет завязки.

  1. Совместное задание на выражение актуальных эмоций        и снятия напряжения «Красивый рисунок»

- Вы стали клоунами и теперь сами можете создавать хорошее настроение. Вы радуетесь, когда у вас получаются красивые рисунки? Сейчас вам всем вместе предстоит сделать рисунок, посмотрев на который можно было бы сказать: "Красота!"

Перед ребятами на стол выкладывается ватман формата А1, предоставляется возможность самим выбирать способы действия с гуашью (рисование кистью, губкой, пальцами и пр.). В процессе мараний детям приходится взаимодействовать, учиться уступать, учитывать интересы других, сдерживаться или, наоборот, быть активными. Психолог отслеживает и регулирует эти моменты. Процесс длится до тех пор, пока ребята не удовлетворят свои потребности в мазании, смешивании красок.

* Как правило, «красивый рисунок» у дошкольников не бывает объективно красивым, так как после смешения красок лист приобретает, например, грязно-серый или бурый цвет. Но этим результатом можно ограничиться, поскольку, во-первых, имеет значение опыт спонтанного выражения актуальных эмоций, приобретаемый ребенком во время марания, а во-вторых, сами дети своей работой довольны, она вызывает у них радость.

Коллективный рисунок может выполняться в абстрактной манере мараний, а может содержать что-то конкретное, объектное. До начала рисования дети могут договориться, как они распорядятся общим листом: каждому будет выделена определенная часть пространства или же рисовать можно будет в любом месте. Второй вариант организационно более сложный и, как правило, более конфликтный.

И конечно, если кто-то не хочет рисовать вместе со всеми, а хочет уединиться, психолог помогает ему разместиться в выбранном месте.

  1. Итог занятия

Психолог благодарит детей за активность и начинает обсуждение: - Понравилась вам занятие? Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что больше всего вам запомнилось? Какое задание было выполнять трудно, а какое легко?

После обсуждения ведущий прощается с детьми:

На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Знакомство с Песочной феей

Задачи: 

  • снижение психофизического напряжения,
  •  регуляция мышечного напряжения, расслабление
  • ознакомление с правилами игры в песок;
  • развитие тактильной чувствительности, воображения.

Материалы:

  • Песочница с сухим песком,
  • Кукла – марионетка (Песочная фея).

Ход занятия:

Детей встречает кукла - марионетка.

- Здравствуйте! Меня зовут Песочная фея. Я – добрая волшебница, очень люблю детей и игрушки. Мне очень хочется познакомиться с вами. Как вас зовут?  (Дети называют свои имена).

- Я вижу, вы принесли с собой свои игрушки. Назовите их. (Дети показывают игрушки и по возможности называют их.).

- Я приглашаю вас к себе в гости  в песочницу, в свой песочный мир.

Сначала дети осматривают песочный поднос: дотрагиваются до бортиков, крышки, тихонько стучат пальчиками по крышке. Песочная фея разрешает войти в ее песочный дом (ведущий снимает крышку с песочницы).

Дети осматривают песочницу изнутри.

Песочная фея указывает на борта песочницы: «Они голубого цвета, как небо», указывает на дно песочницы без песка: «Оно голубое, как вода в море».

- Я хочу показать вам и вашим игрушкам много интересных игр в песочном мире. Давайте поздороваемся с нашим новым другом — песком.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Психолог от имени феи просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

  • дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
  • легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
  • дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
  • перетирает песок между пальцами, ладонями.

Упражнение «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Песочная фея.

- В моей стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.

  • Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
  • Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец. Затем они меняются ролями.

На этом этапе целесообразно познакомить ребенка с правилами поведения в песочнице (чем младше дети, тем короче правила). Так как часть песка обычно при игре высыпается из песочницы, нужно обратить внимание ребенка на это факт.

Правила игры в песок

Психолог:

 - Песочная фея загрустила, потому что ее подружки-песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная фея просит тебя, малыш:

  • Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
  • Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
  • Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком,  руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Психолог:

- Пришла пора прощаться с Песочной феей и возвращаться обратно в детский сад.

Дети прощаются с Песочной  феей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Ирина\Desktop\Приказ и положение ППк сканиров\img345.jpg

  1. Своевременное выявление особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении.
  2. Своевременное с момента выявления направление с согласия родителей (законных представителей) в территориальную (окружную) психолого-медико-педагогическую комиссию детей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью, ранним детским аутизмом, сложными дефектами с целью установления статуса «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» и определения адаптированной программы обучения.
  3. Выявление резервных возможностей развития ребенка.
  4. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребенка.
  5. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи.
  6. Подготовка и ведение документации, отражающей уровень актуального развития ребенка, динамику его состояния, уровень усвоения образовательной программы. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности.
  7. Организация взаимодействия между педагогическим составом образовательной организации и специалистами, участвующими в деятельности ППк.
  8. Консультирование родителей (законных представителей) ребенка и педагогических работников, представляющих интересы ребенка.
  1. В основе ППк лежат следующие принципы:
  • принцип объективности в определении образовательного маршрута;
  • принцип качественного анализа;
  • принцип доступности;
  • принцип обучения.
  1. Структура и организация деятельности ППк
  1. В состав ППк входят:
  • старший воспитатель;
  • учителя-логопеды;
  • педагоги-психологи;
  • социальный педагог;
  • учитель (воспитатель), представляющий ребенка на ППк.

При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

  1. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой определяется образовательным учреждением самостоятельно, дополнительная работа специалистов ППк может быть так же оплачена из стимулирующего фонда образовательной организации.
  2. Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательной организации с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование, коррекционную работу должно быть получено в письменном виде. Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
  3. Для обследования ребенка на консилиуме должны быть представлены следующие документы:
  • выписка из истории развития ребенка (см. Приложение №6);
  • согласие родителя (законного представителя) на диагностику и обследование учащегося (воспитанника) специалистами ППк. (Приложение №2)
  • педагогическая характеристика на ребенка, в которой должны быть отражены проблемы, возникающие у педагогов (учителя или воспитателя), работающих с ребенком, уровень усвоения ребенком на основе универсальных учебных действий, новых знаний, умений и компетентностей (см. Приложение №8);
  • психологическое представление на ребенка педагога-психолога (см. Приложение №9);
  • логопедическое заключение учителя-логопеда (см. Приложение №8);
  • свидетельство о рождении.
  1. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
  2. На основании полученных данных на ребенка коллегиально составляется заключение ППк и рекомендации по обучению, развитию и воспитанию ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей.
  3. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ППк и заявлению родителей.
  4. Каждый специалист образовательной организации, участвующий в коррекционно-развивающей работе, ведет журнал учета посещений коррекционных занятий.
  5. В апреле-мае ППк анализирует результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребёнка на основании динамического наблюдения, и принимают решение о его дальнейшем обучении и воспитании.
  6. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям обратиться в территориальную (окружную) психолого-медико-педагогическую комиссию.
  1. Документация ППк
  1. В ходе деятельности ППк оформляется следующая документация:
  • приказ директора образовательной организации о создании ППк;
  • годовой план и график плановых заседаний ППк (см. Приложение №1);
  • журнал записи детей на ППк (см. Приложение №3);
  • протоколы заседаний ППк;
  • карты (папки) развития воспитанника;
  • журнал учета посещений коррекционных занятий специалистов (находится у специалиста);
  • годовой отчет о результатах работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с протоколом динамического наблюдения;
  1. Порядок подготовки и проведения ППк
  1. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
  2. ППк работает по плану, составленному на один учебный год. Плановые ППк проводятся не реже 1 раза в семестр (последняя среда). Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:
  • определение путей психолого-педагогического сопровождения ребенка, составление индивидуальной образовательной программы;
  • выработка согласованных решений по определению индивидуального образовательного и коррекционно-развивающего маршрута ребенка;
  • динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.
  1. Внеплановые ППк собираются по запросам специалистов, ведущих с данным ребенком коррекционное обучение и развитие, а также родителей (законных представителей) ребенка. Поводом для внепланового ППк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.

Задачами внепланового консилиума являются:

  • решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
  • изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности.
  1. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы ребенку, проходящему ППк и взятому на коррекционно-развивающее обучение и коррекционную работу, назначается ведущий специалист.
  2. Решением ППк ведущим специалистом назначается воспитатель группы, но может быть назначен любой другой специалист, проводящий коррекционно-развивающую работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребёнка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк.
  3. Подготовка к проведению консилиума:
  1. Обсуждение проблемы ребенка на ППк планируется не позднее двух недель до даты его проведения.
  2. Председатель ППк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ППк.
  3. Ведущий специалист составляет список специалистов, участвующих в консилиуме. В него входят специалисты, непосредственно работающие с ребенком и знающие его проблематику.
  4. Данные специалисты, ведущие непосредственную работу с ребенком, обязаны не позднее, чем за 3 дня до проведения консилиума представить ведущему специалисту характеристику динамики развития ребенка и заключение, в котором должна быть оценена эффективность проводимой развивающей или коррекционной работы и даны рекомендации по дальнейшему проведению коррекционно-развивающей работы. Ведущий специалист готовит свое заключение по ребенку с учетом предоставлений ему дополнительной информации к моменту проведения консилиума.
  1. Порядок проведения консилиума.
  1. Консилиум проводится под руководством председателя консилиума, а в его отсутствие - заместителя председателя консилиума.
  2. Председатель консилиума имеет право по согласованию с руководителем образовательного учреждения в разовом порядке назначить временного председателя данного ППк из числа высококвалифицированных специалистов ППк.
  3. На заседании ППк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребёнком, представляют заключения на ребёнка и рекомендации. Коллегиальное заключение ППк содержит обобщённую характеристику структуры нарушения психофизического развития ребёнка и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов.
  4. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
  5. При направлении ребёнка на территориальную (окружную) психолого-медико-педагогическую комиссию копия коллегиального заключения выдаётся родителям на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ППк. В другие учреждения и организации заключения специалистов и коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.
  6. Протокол ППк оформляется секретарём консилиума не позднее, чем через 3 дня после его проведения и подписывается всеми членами ППк.
  1. Права и обязанности специалистов ППк
  1. Специалисты ППк имеют право:
  • самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;
  • обращаться к педагогическим работникам, администрации образовательной организации, родителям (законным представителям) для координации коррекционной работы с воспитанниками;
  • проводить в образовательной организации индивидуальные и групповые обследования по запросу родителей (законных представителей), администрации и педагогических работников;
  • требовать от администрации образовательной организации создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей, обеспечения инструктивной и научно-методической документацией;
  • получать от руководителя образовательной организации информацию информативно-правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;
  • вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-педагогических знаний;
  • вносить предложения по работе ППк и обсуждаемым проблемам.
  1. Специалисты ППк обязаны:
  • рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;
  • в решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;
  • принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических кадров;
  • оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу образовательной организации, родителям (законным представителям) в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку. Разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками;
  • осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов;
  • готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья воспитанника для представления на ППк, в территориальную (окружную) психолого-педагогическую комиссию.
  1. Ответственность специалистов ППк
  1. Специалисты ППк несут ответственность за:
  • адекватность используемых диагностических и коррекционных методов;
  • обоснованность рекомендаций;
  • конфиденциальность полученных при обследовании материалов;
  • соблюдение прав и свобод личности ребенка;
  • ведение документации и ее сохранность.

Приложение №1 к Положению

ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ППк) 

Цели:

- выработать коллективные рекомендации по основным направлениям коррекционной работы;

- провести мероприятия по предупреждению психофизических перегрузок, эмоциональных срывов.

Задачи:

- организовать и провести комплексное изучение личности ребёнка, с использованием диагностических методик психологического, педагогического обследования;

- оптимизировать образовательные программы в соответствии с готовностью ребёнка к обучению, в зависимости от индивидуальных особенностей развития;

- выявить резервные возможности ребёнка и создать условия для их дальнейшего развития;

- вести документацию, отражающую актуальное развитие ребёнка, динамику и определить зону ближайшего развития ребёнка.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Установочное заседание

1. Знакомство с положением о консилиуме.

2. Выбор председателя, секретаря консилиума.

3. Обсуждение плана работы ППк

26.08.2016 г.

Все специалисты, входящие в состав

2.

1. Рассмотрение результатов диагностики.

2. Составление групп коррекционной работы, а также содержания индивидуальных маршрутов развития учащихся/воспитанников. Выбор ведущего специалиста для таких детей.

3. Представление планов коррекционной работы с учётом диагностических данных.

09.11.2016 г.

Председатель, ведущие специалисты

3.

1. Анализ совместной работы воспитателей и специалистов по индивидуальным образовательным маршрутам работы с каждым ребёнком, нуждающимся в специальной помощи.

2. Беседы с родителями, предложения и рекомендации.

15.02.2017 г.

Учитель/воспитатель, ведущие специалисты

4.

Итоговое заседание

1. Анализ результатов контрольной диагностики, выработка рекомендаций.

2. Анализ готовности детей к школе. Динамика развития ребёнка, которому оказывалась специальная помощь (дети с особыми образовательными потребностями).

3. Обсуждение результатов динамики развития ребёнка на основе индивидуальных образовательных маршрутов.

4. Анализ документации методик, используемых при диагностике, коррекционно-развивающей работе.

31.05.2017 г.

Председатель, ведущие специалисты, все специалисты ППк


Приложение №2 к Положению

Бланк заявления от родителей о согласии на обследование ребенка

Председателю ППк _____________

______________________________

(Ф.И.О.)

от______________________________

(Ф.И.О.)

проживающего по адресу: __________

________________________________

_________________________________

Тел.: ___________________________

заявление.

Прошу обследовать моего ребенка ___________________________________________________

 (Ф.И.О.)

 (класс/группа) с целью определения образовательного маршрута.

«___» __________20___г.                                                ____________________

(подпись)


Приложение №3 к Положению

Журнал записей детей на ППк

п/п

Дата

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

(число, месяц, год)

Инициатор

обращения

Повод обращения

1

2

3

4

5

6

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов

п/п

Дата

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

(число, месяц, год)

Проблема

Заключение специалиста/

коллегиальное заключение

ППк

Рекомендации

1

2

3

4

5

6

7

Журнал сведений о динамике развития воспитанников Учреждения

п/п

Ф.И.О. ребенка

Дата обследования на

ППк

Динамика развития

Дата повторного

обследования на ППк

Всего (с

неблагоприятной и

благоприятной

динамикой)

1

2

3

4

5

6

Индивидуальная программа развития воспитанника Учреждения

Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________________

Ведуший специалист ___________________________________________________________

Направление работы

Цель

Содержание работы

Результат проведенной работы

Результат проведенной работы

1

2

3

4

5


Приложение №4 к Положению

Заключение

Психолого-педагогического консилиума

ГБОУ Школа №1366 (дошкольное отделение)

Дата заполнения «___» _________________ 20___г.

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Группа __________________________________

Дата рождения _________________________________

Дата обследования______________

Домашний адрес_______________________________________________________________

Телефон______________________________________________________________________

Причины направления на ППк:

Жалобы родителей_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мнение воспитателя __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение (отметить наличие):

  1. Педагогическое представление.
  2. Психологическое представление.
  3. Логопедическое представление.
  4. Медицинское представление (выписка из истории болезни)

Другие документы, представленные на консилиум: ________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение консилиума: _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению: _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Директор

М.П.

Председатель ППк

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Педагог

                                                         


Приложение №5 к Положению

Заключение

психолого-педагогического консилиума

ГБОУ Школа №1366

Дата заполнения «____» _____________________ 20___ г.

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________________

Класс ____________________________________________________________________________

Причины обращения в ППк: ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание сопровождающей деятельности участников консилиума

Участник консилиума

Содержание и форма работы (какая помощь была оказана)

Примечание

Педагог

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Соц. педагог

Заключение психолога _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение логопеда ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение соц.педагога ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы педагога (усваивает или не усваивает ученик предложенную программу) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Директор

М.П.

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Соц.педагог

Педагог


Приложение №6 к Положению

Выписка из истории развития

Анамнез

1. Наследственные и хронические заболевания родителей ________________________

___________________________________________________________________________

2. Возраст матери при рождении ребенка _______________________________________

3. Протекание беременности__________________________________________________

4. Вес и рост ребенка при рождении____________________________________________

5. Отклонения в поведении в первые три месяца жизни____________________________

___________________________________________________________________________

6. Перенесенные заболевания:

o до 1 месяца _______________________________________________________________

o до 1 года _________________________________________________________________

o после года до 3 лет_________________________________________________________

o

Раннее психомоторное развитие

1. Удержание головы (N — 1,5 мес.) ____________________________________________

2. Ползает (N — 5 мес.) ______________________________________________________

3. Сидит (N — 6 мес.) ________________________________________________________

4. Ходит (N — до 1 г.) ________________________________________________________

5. Первые зубы (6—8 мес.) ___________________________________________________

6. Правша, левша, амбидекстр ________________________________________________

7. Характер моторики:

o излишне подвижен;

o не координирован в движениях;

o двигательно беспокоен;

o заторможен, неповоротлив.

Раннее речевое развитие

1. Гуление (N — 2—3 мес.)____________________________________________________

2. Лепет (N — 4-8 мес.) ______________________________________________________

3. Первые слова (N — 1 г.) ___________________________________________________

4. Первая фраза (N — 1,5—2 г.) _______________________________________________

5. Отмечались ли грубые искажения звукослоговой структуры и аграмматизмы после 3

лет ______________________________________________________________________________

Группа здоровья _________________________________________________________________


Положение №7 к Положению

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________________________

Речевая среда и социальные условия______________________________________________

_____________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ

  1. Строение артикуляционного аппарата_________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Общее звучание речи, тип дыхания____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Понимание речи____________________________________________________________
  2. Звукопроизношение:
  • свистящие______________________________________________________________
  • шипящие_______________________________________________________________
  • соноры_________________________________________________________________
  • другие__________________________________________________________________
  1. Слоговая структура речи______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Грамматический строй речи___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассказ по серии сюжетных картинок___________________________________________
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Пересказ прослушанного текста________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Словарный запас____________________________________________________________
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез ________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Голос, темп речи_________________________________________________________
  2. Особые замечания________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед______________________________________________________________

Дата заполнения характеристики_________________________________________________


Приложение №8 к Положению

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Воспитанника дошкольного отделения ГБОУ Школы №1366

Фамилия, имя ребенка, дата рождения__________________________________________

Дата рождения         Возраст на момент обследования_______________

Группа _____________________________________________

Срок пребывания в детском саду _______________________________________________

Откуда поступил:    из семьи,                    из другого детского сада.

Как адаптировался:  хорошо,      удовлетворительно,      плохо.

Соматическое здоровье: болеет редко, болеет часто, наличие хронических заболеваний, плохой аппетит, плохо засыпает/спит, иное ________________________________________

Особенности семейного воспитания (семья полная/неполная), принимает ли участие в жизни детского сада ___, выполняет /нет рекомендации педагогов____

 

Особенности усвоения программного материала (по разделам программы):

Сенсорное воспитание:

знает и различает цвета ___,  знает и различает геометрические фигуры ___,  соотносит и дифференцирует предметы по величине ___, называет величину ___.

ФЭМП: порядковый счет: от 1-5 ___ 1-10___, определение количества предметов ___, выделение нужного количества из множества___, соотнесение по количеству ___,  сформированность понятий «много-мало», «больше-меньше», «поровну», счетные операции ___.

Ориентировка в пространстве и времени:

представления ребенка о своем возрасте ____, именах родителей ___, знание домашнего адреса ___, знание времен года ___, частей суток ___, знания явлений неживой природы (дождь, снег, ветер) ___;

сформированность обобщающих понятий: овощи____, фрукты ___, игрушки___, мебель___, посуда ___, домашние животные ___, лесные животные ___, птицы ___, рыбы ___,  транспорт ___;

умение дополнять группы предметов однородными предметами (например, дополни цепочку: картошка-помидор-огурец-…, стол-стул-шкаф- …, и т.п.)___,   знания о свойствах предметов (бумага легкая, мнется; дерево твердое, прочное и т.п.), знание и называние профессий ___, представления о ПДД ___.

Развитие речи и коммуникативных способностей:

способы общения: жестами, вербально (речью),  

как выражает свои эмоции и впечатления: жестами, речью;  

общителен ли с детьми группы ___, со взрослыми ___;    

объем словарного запаса (низкий,  средний,   высокий),

развитость связной речи _____,  понимание прочитанного текста ___;

понимание и передача характера и особенностей повадок героев знакомых сказок ___,

знание сказок, стихов ___, сформированность умения рассказывать стихотворения и сказки наизусть __;

наличие монологической речи ___, умение вступать в диалог ___.

Особенности игровой деятельности:

проявление эмоционального отношения к игрушкам ___, умение выполнять целенаправленные предметно-игровые действия ___, умение использовать в игре предметы-заместители ___, умение включаться в игровую ситуацию ___, примерять на себя определенную роль ___, умение играть в небольшой группе ___, в коллективной игре ___, воспроизводить усвоенные цепочки игровых действий ___, вводить в игру сюжет и проигрывать его ___,  использование речи во время игры ___, участвовать под руководством взрослого в сюжетно-ролевой игре ___  .

Конструирование и ручной труд:

Умение оперировать с конструктором ___, создавать постройки по образцу ___, называть предметные и сюжетные постройки ___, строить дома, гаражи, отдельные предметы мебели, лесенки ___, Использовать созданные конструкции в свободной деятельности ___, умение участвовать в коллективной построек ___, давать оценку своей постройке ___, умение пользоваться ножницами ___, умение клеить ___., умение работать с бумагой и природными материалами ___ .

 

Навыки самообслуживания:

Прием пищи: отодвигает стул, чтобы сесть ___, пододвигает к себе тарелку, чтобы есть ___, ест ложкой, вилкой, отодвигает стул, чтобы встать ___ .

Одевание:  может расстегнуть/застегнуть пуговицу ___, молнию ___, может сам обуться ___,

Снять с себя кофту, штаны, колготки ___, убирает вещи в шкафчик ___,

Гигиенические навыки: сам моет руки/умеет пользоваться мылом ___, сам вытирает руки ___, вытирает лицо ___, расчесывает волосы ___.

Особенности поведения ребенка в группе: 

контактен с детьми группы ____, контактен со взрослыми группы ___, демонстративность поведения ___, агрессивность ___, негативизм ___, обидчивость ___, конфликтность ___, эмоциональная отгороженность ___, наличие страхов ___, тревожность ___эгоцентричность ___ расторможенность ___, способность работать в едином темпе с детьми группы ___, отношение к занятиям __________________________________________________________

  Иные особенности развития ребенка:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        «_____» ___________20___г.

Директор ____________________________/____________________/

Воспитатель ___________________________/___________________________/


Приложение №9 к Положению

Психолого-педагогическое представление на ОПМПК

(для ребенка дошкольного возраста)

Ф.И.О. ребенка ___________________________________________________________________

Дата рождения         Возраст на момент обследования_________________

Группа _______________________________________________

Соматическое состояние_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контакт

____речевой, ____мимический;

____в контакт не вступает;

____проявляет речевой негативизм;

____контакт формальный (чисто внешний);

____в контакт вступает не сразу, с большим трудом;

____проявляет заинтересованность в контакте;

____контакт избирательный;

____легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется;

Особенность, эмоционально - волевой сферы, поведения и другие особенности личности

Во время специально организованной образовательной деятельности:

____активен; пассивен;

____деятелен; инертен;

____бодрый на протяжении всего занятия; вялый на протяжении всего занятия; сначала бодрый, затем быстро становится вялым;

____занимается с удовольствием;

____занимается из подчинения;

Во время свободной деятельности:

____активен; пассивен;

____деятелен; инертен;

____бодрый; вялый;

Особенности эмоционально-волевой сферы, поведения:

____неадекватное поведение;

____двигательная расторможенность;

____агрессивность;

____избалованность;

____колебания настроения;

____конфликтность;

____страх;    

___наличие неврозоподобных состояний__________________________________________________________

другое______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моторика        

Общая___________________________________________________________________________

Ведущая рука;

____правая;        

____левая;

Развитие манипулятивной функции рук;

____резко ограничена;

____недостаточная мелкая моторика;

____сохранная согласованность действий рук;

____норма;

Внимание

____плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и устойчивость внимания);

____внимание неустойчивое, поверхностное;

____быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;

____плохое переключение внимания;

____внимание достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная;

Реакция на одобрение

____адекватная;

____неадекватная;

Реакция на замечание

____адекватная;

____индифферентная;

____корректировка деятельности;

____с понижением результативности работы;

____негативная реакция, отказ от деятельности;

Работоспособность

____крайне низкая;

____снижена;

____достаточная;

Характер деятельности

____отсутствие мотивации к деятельности;

____работает, но формально;

____деятельность неустойчивая;

____деятельность устойчивая (работает с интересом).

Обучаемость

____не обучаем, помощь не использует;

____нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания;

____обучаемость низкая, помощь использует недостаточно, перенос знаний затруднен;

____обучаем, использует помощь взрослого;

____осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания;

Запас общих представлений

____низкий, ограничен;

____несколько снижен;

____соответствует возрасту;

Восприятие  

Цвета: узнает____, соотносит____, называет_____.

Формы узнает____, соотносит____, называет_____.

Сформированность целостного образа  предмета – норма_____.

Пространственных соотношений

____ ориентируется во времени____________________________________________________________

_____ ориентируется в пространстве (назвал предлоги ________________________________________________, показал ________________________________)

____ ориентируется в сторонах собственного тела с помощью наводящих вопросов;

Слухоречевая память
Объем ___________________________________________________________________________

Скорость_________________________________________________________________________

Кривая запоминания _______________________________________________________________

Зрительная память

Объем___________________________________________________________________________

Устойчивость_____________________________________________________________________

Сформированность мыслительных операций

Классификация ___________________________________________________________________

Обобщение _______________________________________________________________________

Сформированность форм мышления

Суждение ________________________________________________________________________

Умозаключение ___________________________________________________________________

Понятие _________________________________________________________________________

Уровень развития интеллекта _____________________________________________________

Примечание ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Заключение ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Обследование проводил(а) педагог – психолог _____________________________________________________

Дата обследования «____» _______________________________ г.

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума

Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________

Дата обследования __________________________________________________________

Дошкольное учреждение___________________группа____________________________

Домашний адрес__________________________телефон___________________________

Краткий анамнез____________________________________________________________

Причины направления на ППк ______________________________________________

Время возникновения и динамика основной проблемы ребенка_____________________

___________________________________________________________________________

Заключение ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Рекомендации

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Председатель ППк ________________________________________________________

Члены ППк _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Фамилия, имя ребенка______________________________________________________________

Дата рождения_____________________ Родной язык в семье ребенка _____________________

Место регистрации________________________________________________________________

  1. Данные логопедического обследования____________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Знания и представления об окружающем мире _____________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Знания и навыки по содержанию образовательной Программы образовательного учреждения
  • речевое развитие/ русский язык __________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  • элементарные математические представления/математика ___________________________

_________________________________________________________________________________

  • другие образовательные области/учебные предметы ________________________________

_________________________________________________________________________________

ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ППк

Заключение_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендовано_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особое мнение____________________________________________________________________

Рекомендации педагогам____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации родителям или лицам, их заменяющим___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель ППк__________________________________/________________________/

Секретарь ППк____________________________________/_________________________/

Члены ППк_________________________________________________________________

                ________________________________________________________________________

                ________________________________________________________________________

                ________________________________________________________________________

                ________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...