Конспект проведения сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Игра-инсценировка для развития у детей творческих способностей. Учить детей быть раскованными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry-inscenirovkidoc.doc37 КБ
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_vospitateley.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения сказки – инсценировки

«Пчелки добрые подружки»

в старшей группе

Цель: Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности для передачи образов героев сказки. Закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки, уточнять характерные особенности и повадки зверей и насекомых.

Реквизит: Детская ширма, оформлена как лесная полянка: цветы, кустики около ширмы стоит елка, домик-улей для пчелок.

Рассказчик: На опушке возле елки,

                       Жили поживали пчелки.

                       Прилетели на лужок,

                       Собирать лесной медок.

Под музыку вылетают пчелки в руках маленькие ведерки и большие расписные ложки. Они присаживаются около цветов, собирают ложками нектар и «улетают» к своему домику.

1-я пчелка: Лето быстро пролетело,

                      Вся полянка опустела.

2-я пчелка: Мы все лето здесь летали,

                      Много меда мы набрали.

                      Пригласим лесных зверей,

                      Угостим их поскорей.

3-я пчелка: Мы повесим объявленье

                     «Приглашаем в воскресенье

                       Всех зверей к нам в гости в дом,

                       Угостим лесным медком»

Пчелки вешают на елку большое объявление и улетают в улей. Звучит музыка «Зайка», на полянку выбегает зайчик. В руках у него горшочек с красным цветком – это подарок для пчелок

Заяц: Тук-тук-тук, я в гости к вам….

Пчелки (все вместе выходят из домика): Очень рады мы гостям!

Заяц: Прочитал я объявленье,

          К вам пришел по приглашенью!

          Мне бы на зиму медку,

          Вдруг простуду подхвачу?

Пчелки (вместе): Мед лесной у нас полезный,

                              Прогоняет все болезни.

                              Угощаем, забирай,

                              Да зимою не хворай.

Пчелки отдают зайке ведерко с медом.

Заяц: Вам за вашу доброту,

          Я подарок подарю.

          Я нашел для вас цветочек,

          Посадил его в горшочек.

          Пусть ваш домик украшает

          Лето вам напоминает

1-я пчелка: Замечательный цветочек,

                      Словно красный огонечек!

2-я пчелка: Яркий, нежный и красивый.

Пчелки (вместе): Говорим тебе, спасибо!

Заяц убегает. Пчелки улетают в домик. Звучит музыка, входит Лиса, она несет горшочек с желтым цветком.

Лиса: Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчелки (вместе): Очень рады мы гостям!

Лиса: Мне бы на зиму медку,

           Очень сладкого хочу.

           С чаем хорошо пойдет,

           Если Волк ко мне придет.

           Ведь зимою все бывает

           И зверье заболевает.

Пчелки: Мед лесной у нас полезный,

                Прогоняет все болезни.

                Угощаем, забирайте,

                Да зимою не хворай.

Пчелки отдают лисе горшочек.

Лиса: Вам за вашу доброту,

           Я подарок подарю.

           Я нашла для вас цветочек,

          Посадила вот в горшочек.

          Пусть ваш домик украшает

          Лето вам напоминает.

Лиса отдает горшочек.

3-я пчелка: Замечательный цветочек,

                      Словно желтый огонечек!

4-я пчелка: Яркий, нежный и красивый.

Пчелки (вместе): Говорим тебе, спасибо!

Лиса убегает, пчелки улетают в домик. Звучит музыка появляется Медведь. Он несет синий цветочек.

Медведь: Тук-тук-тук, я в гости к вам…..

Пчелки: Очень рады мы гостям!

Медведь: Мне бы на зиму медку!

                  Лапу с медом пососу.

                  Ведь из всех лесных зверей

                  Мед люблю я всех сильней!

                  Дайте мне побольше меду!

                  Съем хоть целую колоду

                  И лениться буду им,

                  Вкусным сладким и густым.

Пчелки: Мед лесной у нас полезный

                Прогоняет все болезни!

                Угощаем, забирайте,

                Да зимою не хворай.

Пчелки выносят для медведя большое ведро с медом.

Медведь: А за вашу доброту,

                  Я подарок подарю.

                  Я нашел для вас цветочек,

                  Посадил его в горшочек.

                  Пусть ваш домик украшает

                  Лето вам напоминает.

3-я пчелка: Замечательный цветочек,

                      Словно синий огонечек!

4-я пчелка: Яркий, нежный и красивый.

Пчелки (вместе): Говорим тебе, спасибо!

Медведь уходит.

1-я пчелка: Мы трудились, мы старались.

                      Все довольными остались.

2-я пчелка: Не страшна зима для нас,

                      Меда сделали запас.

3-я пчелка: А теперь скорее в дом,

                      Ночь настала за окном.

4-я пчелка: В теплом домике своем,

                      До утра мы отдохнем.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

"Театр как средство развития и воспитания

детей  дошкольного возраста"

 

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

С. И. Мерзлякова

Старший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей 5 – 6 лет активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры,

т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.

Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми дети овладевают ценными навыками общения.

Каждый воспитатель должен научить ребенка театрализованной игре. Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок. В дальнейшем важно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Перчаточные и другие театральные куклы можно использовать в повседневном общении (например, если ребенок  не хочет есть или спать).

Таким образом, основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности.  Важным аспектом деятельности воспитателей в приобщении ребенка к театрализованным играм является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей театра.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности младших дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Нужно понимать, что приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей глупо и нелепо, ведь спектакль не будет удачным до тех пор, пока ребенок не научится играть в нем.

Вначале воспитателю лучше самостоятельно показывать ребенку спектакль, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста. Никогда не требуйте его буквального воспроизведения. Если необходимо, непринужденно поправьте ребенка и, не задерживаясь, играйте дальше. В дальнейшем, когда текст будет достаточно хорошо усвоен, поощряйте точность его изложения. Это важно, чтобы не потерять авторские находки. Читая стихотворные тексты, подключайте по возможности детей к игре. Пусть они активно участвуют в диалоге с вами, подыгрывают основной сюжетной линии, имитируют движения, голоса, интонации персонажей игры.

Далее - небольшие упражнения с детьми. Проводить их лучше сразу же после окончания театрализованной игры. Ребенок ещё в восторге от того, как вы водили персонажей, как говорили, действовали за них. Самое время предложить малышу поиграть так же. Для упражнений используйте высказывания только что выступавших персонажей. Например, в сказке "Рукавичка" надо попроситься в рукавичку, как мышка и как волк. Предложите ребенку сказать от имени мышки или волка. Подключите всех детей, устройте соревнование: кто лучше попросится в домик за мышку, волка. Победителю - аплодисменты.

Затем можно предложить ребенку игры-имитации: "Покажи, как прыгает зайка"; "Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка", "Покажи, как ходит петушок".

Следующий этап - отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг).

Только после такой тщательной подготовки можно приступать к совместным инсценировкам.

Выбор постановки во многом определяется возрастом малыша. Чем он младше, тем проще должен быть ваш спектакль. Но, в любом случае, идеальными будут народные и авторские сказки. Можно, конечно, взять текст сказки и разыграть его слово в слово. Но гораздо интересней сказку немного изменить: добавить смешные эпизоды и слова героев, переделать концовку, ввести новых персонажей. Например, пофантазируйте, как бы колобок смог обмануть хитрую лисичку, а козлята - злого волка, и придумайте старую сказку на новый лад. Не менее интересно сочинить и разыграть свою собственную историю. Особенно, если вы придумаете и смастерите оригинальную куклу, которая и будет главным героем, и, возможно, станет визитной карточкой вашего театра. Это может быть какой-нибудь совершенно фантастический персонаж с необычной внешностью и именем.

Когда сценарий театра подобран, подумайте, какой вид театра подойдет вашему ребенку? Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты (это инсценировки и драматизации); каждый ребенок играет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли.

Для младших школьников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно,  но и выражением лица, жестикуляцией.

Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток.

Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры.

Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполняется в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет "актрису" по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.

Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно  взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

В театре петрушки, который в практике часто называется театр бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребенка.

Куклы, устроенные по принципу марионетки, сделать труднее, но тоже возможно. Возьмите старую тряпичную куклу, прикрепите к ее рукам, ногам и голове лески. Затем смастерите крестовину, сбив две тонкие деревянные дощечки крест-накрест. Привяжите лески к крестовине - кукла-марионетка готова! Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших воспитанников интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе

Образовательная деятельность направлена на закрепление  умения детей использовать различные средства выразительности для передачи образов героев сказки. Закрепление умения бесконфликтно общаться ...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Доброе превращение» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».

Цели:  1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословиц: добро побеждает зло, « Доброе сотворишь — себя увеселишь»,  «Делая зло, на добро не надейся&raq...

НОД «Путешествие по сказкам «Дорогою добра»» с детьми старшей группы

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию с детьми старшей группы " Путешествие по сказкам " Дорогою добра"...

Сценарий музыкальной сказки"Девчушки - подружки" для старшей группы

Сценарий музыкальной сказки "Девчушки - подружки" для старшей группы...