Мурманск - самый чистый город
материал (младшая группа) по теме

Подрясская Ольга Алексеевна

Описание опыта работы по педагогическому сопровождению организации проектной деятельности по номинации "Мурманск - самый чистый город", 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Описание опыта работы18.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №80

Описание опыта работы

по педагогическому сопровождению организации проектной деятельности

по номинации «Мурманск – самый чистый город».

Воспитатель  МДОУ №80:

Подрясская Ольга Алексеевна

Мурманск, 2011г.

Описание опыта работы

по педагогическому сопровождению организации проектной деятельности по номинации «Мурманск – самый чистый город».

Руководитель проекта: Подрясская Ольга Алексеевна – воспитатель младшей группы.

Участники проекта: родители и дети младшей группы.

Тип проекта: социально – образовательный.

Проблема проекта: какие формы работы с родителями и детьми будут способствовать формированию ценностного отношения к родному городу.

Цель проекта: воспитание патриотизма и любви к родному городу, пропаганда экологически правильного поведения среди родителей и дошкольников.

Ожидаемые результаты:

  1. Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность по благоустройству   родного  города.
  2. Составление и оформление консультаций для родителей младших дошкольников, направленных на формирование интереса у родителей к эколого-патриотическому воспитанию детей.        
  3. Организация круглого стола для родителей на темы: «Знаю ли я город, в котором живу?», «Родной свой край люби и знай!».
  4. Организация уборки детского сада и близлежащих домов: «Сделаем город чище общими усилиями».
  5. Организация зеленого уголка на территории детского сада.

   Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, своей малой родине, будь то город или деревня, гордости за нее необходимо и важно в любое время. Этому учат подрастающее поколение все народы мира.

  Воспитание чувства патриотизма у дошкольников должно вестись в разных видах деятельности и по разным направлениям:  воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу.   И немало внимания должно уделяться вопросу экологически правильного поведения детей. Всем известно, что чисто не там, где постоянно убирают, а там, где не мусорят. Как научить человека соблюдать чистоту? Воспитывать его, прививать правильные ценности с детских лет, чтобы потребность в чистоте вошла в его плоть и кровь. Нужно донести до наших чад, что не нормально чернить то, в чем ты живешь. Чтобы они не мусорили не от боязни, что кто-то накажет, а оттого, что не хотят и не могут портить то, что создала природа или сотворили люди. И, конечно, примером такого поведения в первую очередь служат родители.

 

Подготовительный этап:

  1. Беседа с детьми на тему «Мой город»:

- рассказать детям, как называется город, в котором они живут, чем он знаменит,  

  рассмотреть иллюстрации, фотографии, открытки с изображением нашего города;

     - объяснить детям понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое  

        название, каждый дом - свой номер, рассказать о названиях близлежащих

        улиц, где живут дети и находится детский сад, обратить внимание на

        главную улицу города, какие на ней построены дома.

  1. Конструирование с детьми «Улица нашего города»:

       - учить выстраивать из кубиков многоэтажные дома, обозначать

         кирпичиками проезжую часть и тротуар;

       - учить обыгрывать свои постройки: «Машины едут по главной улице

         города», «Игрушки вышли на прогулку».

  1. Коллективные аппликации на темы: « Мой любимый город», «Окна моего дома», 

   «Наш двор».

  1. Чтение стихотворений о Мурманске:

          «С добрым утром» И. Коробов, «Ночь полярная полгода…» О.Бундур, «В нашем  

           городе  морском» Н. Добычина, «Город у моря» И. Коробов.

  1. Консультации для родителей: «История родного края», «Мурман – российский город»,  «Романов – на Мурмане».

Основной этап:

 1. Вместе с воспитателями родители и дети на участке детского сада организовали зеленый

уголок «Сказочная полянка» где высадили цветы: бархатцы, незабудки, календула, бальзамин, ухаживали за ними.  Так же родители приняли активное участие в посадке зеленых насаждений.

      Для изготовления клумб папы использовали старые шины, пластиковые бутылки и  

      другой бросовый материал, превратив все в сказочных персонажей.  

 2. Для родителей и детей был проведен конкурс рисунков «Я люблю свой город».

 3.Также для родителей были проведены консультации, направленные на формирование устойчивого интереса у родителей к эколого-патриотическому воспитанию детей: «Чистый город-забота каждого», «Чистый воздух – дыши свободно», «Как научить ребенка не мусорить на улицах города».

 4. Для родителей был организован круглый стол, на котором обсуждали следующие темы: «Знаю ли я город, в котором живу?», «Родной свой край люби и знай!».

Заключительный этап:  

Родители вместе с детьми сделали плакаты агитационного направления «Сделаем город чище».

Многие родители поучаствовали в субботнике, посвященному юбилею родного города «Сделаем город чище общими усилиями», а малыши на прогулке с воспитателем с удовольствием убирали опавшие сухие листья, чтобы на детской площадке стало чище.

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я мэр самого чистого города."

Детям предлагается стать кандидатом в мэры самого чистого города и выдвинуть свою предвыборную программу....

Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"

Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе,  воспитывать  желание  соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании  красоты в окружающ...

Агитационная акция «Чистый город, чистый сквер»

сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума....

Социокультурный проект " Чистый город - чистая душа"

Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, формирование понятий о правилах  и нормах поведения в природе и обществе....

"Чистый город - чистая душа"

Актуальность Разве сегодня можно кого-то удивить  такой формой работы   с детьми, как проектная деятельность?  Метод проектов прочно  и основательно вошел в жизнь  соврем...

Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа №  2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...

Проект «Наш город самый чистый»

Проект  «Наш город самый чистый»...