БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО МИРА
статья на тему

Трифонова Надежда Ивановна

 

Кто   осмелится оспорить истину – ребёнок должен играть? Пусть взрослые вспомнят себя и хоть ненадолго станут детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trifonova_nadezhda_ivanovna_esse.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 г. Заполярный Мурманской области

МБДОУ № 4

БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО МИРА

Н.И. Трифонова, старший воспитатель

МБДОУ № 4

г. Заполярный Мурманской области

г. Заполярный

 2012

Взрослые  – это те же дети,

                                                                                       только они об этом забыли.

Мир детства – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, много понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают его в своей деятельности, в играх.

Невозможно переоценить значение игры в деле обучения и воспитания человека. По сравнению с другими формами обучения и воспитания преимущество игры в том, что она достигает своих целей незаметно для обучаемого, не требует  назидания, давления на личность. Вот и оказывается, что игра дело наисерьезнейшее.  С её помощью мы можем обучать и воспитывать, творить и создавать и, наконец, формировать общественное мнение.  Более того, игра – оружие, с помощью которого можно либо возвеличить человека на недостижимую высоту, либо унизить ниже низших пределов; оружие которое в неумелых руках  может  нанести немалый урон, а в умелых -  принести неоценимую пользу. Яркое доказательство этого телевизионные игры. Возьмём знаменитую игру «Что, где, когда?», игру  «Умники и умницы», «Поле чудес» - эти игры ненавязчиво, исподволь  ориентируют население на приобретение знаний, на формирование идеала человека образованного. А как вырос интерес к воспитанию детей посредством творчества с помощью  телевизионного конкурса «Утренняя звезда» Ю. Николаева.

Однако современные исследователи игры и практикующие педагоги отмечают, что сегодня   игра уходит из жизни дошкольников. Причин этого явления много. В детском саду воспитатели излишне увлечены различными формами обучения и используют игру лишь как «довесок» к дидактическому процессу получения знаний .

Нынешние родители чаще всего не умеют играть с детьми или просто не хотят, объясняя это отсутствием времени и желания (по итогам анкетирования). Ведь сегодня взрослые люди заняты построением собственной карьеры, поиском заработка. Поэтому часто у них не хватает ни времени, ни сил на игру с сыном или дочкой

Кроме того, исчезли неформальные дворовые игровые объединения, в которые входили дети разных возрастов, и где происходила естественная передача игровых традиций.

Всмотритесь в мир взрослых. Кто станет  отрицать, что он полон незрелых поступков? Мы уверены, что делаем для ребёнка благо, воспитывая из него будущего гения. Мы уверены, что только хорошее образование и развитие многочисленных навыков и способностей поможет  детям выжить в будущем (с чем трудно поспорить). И делаем все, чтобы это дать и развить. Но… с перебором! А дети, нагруженные до предела, срываются. Погружая взрослых – родителей и педагогов  еще глубже в пучину сверхценных идей.

Кто   осмелится оспорить истину – ребёнок должен играть?

Доступность для детского восприятия телевидения, Интернета и др. компьютерных технологий внесла в детское сознание и виртуальный мир. Смешение реального и виртуального мира  сказывается на содержании детских игр и на состоянии несформированной психики ребёнка-дошкольника.   Андрей Вознесенский в своё время сказал: «Телевизор понесут под колокола на великий страшный суд за его дела», но в то время не было ещё одной проблемы под названием компьютер.

Как современные курильщики знают, что курение приводит к раку, но продолжают курить, так и современные взрослые знают, что игра необходима ребенку для полноценного развития, но при этом     ничего не делают, или почти ничего, для того, чтобы дети играли.

Давно замечено: чем менее психологически устойчивы мы сами, чем более зависимы от результата, оценок окружающих и прочего, чем менее нравится нам наша нынешняя жизнь, тем больше соблазна переиграть ее заново, переписать на чистовик, но не собственными усилиями, а за счет жизни наших детей. Отсюда и желание непременно учить на собственных ошибках, не давая права сделать свои, дать для развития все за счет единственно необходимого ребенку – счастливого и беззаботного детства.  

Взрослые  часто крадут у   детей их детство,    лишают детей детских удовольствий, говорят им : “Не кричи, не бегай, не прыгай”. Дома не покричать, не попрыгать, в детском саду тоже воспитатели все время говорят не кричи, не прыгай, а потом приходят к бабушке и она говорит    то же самое.  Поймите, что если детям запрещать прыгать, когда ему год или два, то его ноги все равно хотят прыгать. Через определенное время он станет взрослым и тогда когда ему прыгать?

Вам знакома ситуация, когда вы вместо сказки на ночь, вы сами учите со своим  ребёнком стихи?

Елена Константиновна Лютова – Робертс, психолог, рассказывала, как однажды она посетила музей во Франции. В одном из залов стоял огромный стол, рядом с ним огромные стулья. На столе стояла огромных размеров посуда.  Она села на один из стульев и почувствовала себя маленькой и беззащитной в этом огромном мире.

А что чувствуют наши дети в нашем мире, мире взрослых?

Педагог из нашего детского сада поделилась своими воспоминаниями. Приехав летом в деревню, в которой она не была 20 лет, она обнаружила с удивлением, что двор, который в детстве  был для неё огромным и таинственным, оказался очень маленьким.

У каждого взрослого в жизни было время, «когда деревья были большими».

В одной сказке говорится о том, что взрослые забыли свои детские мысли, забыли, что в душе они – дети. Давайте сделаем так, чтобы не только Мэри Поппинс понимала малышей. Пусть взрослые вспомнят себя и хоть ненадолго станут детьми. Тогда во всём мире будут царить Радость, Гармония и Благополучие.

 Временами кажется, мы, взрослые, – переросшие свой истинный возраст шалуны, играющие в общей песочнице.

Дорогие  мамы и папы, тёти и дяди, бабушки дедушки!

Не лишайте ребёнка детства!  Играйте с детьми!    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей в детском саду: большие проблемы самых маленьких

Материал посвящен рассмотрению основных проблем, с которым сталкиваются дети преимущественно раннего возраста, переживающие этап адаптации к детскому саду. Рассматриваемая тема будет полезна как родит...

Маленький пешеход – большая проблема

Дорогие мамы и папы! Дорога прочно занимает первое место среди печальной статистики детского травматизма и смертности. Безумный ритм современной жизни гонит по нашим дорогам лавину вечно спешащего тра...

Консультация для родителей "Большие проблемы маленьких первоклассников"

Успешность ребенка в учебе во многом определяется его психологической готовностью к школе – интересом к получению новых знаний, умений ладить с окружающими, концентрировать внимание, контролировать св...

"Большие проблемы маленьких детей"

Родительское собрание для родителей детей, поступающих в детский сад....

"Большие проблемы маленьких людей"

Я слышала, что у детей бывают воображаемые друзья, но чтобы воображаемые игрушки?! И, тем не менее, именно  такая завелась у моего Севы. Воображаемый грузовичок....

Конспект НОД по познавательному развитию "Большие проблемы маленького поселка"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольноговозраста "Большие проблемы маленького поселка"...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников "Большие проблемы маленькой планеты"

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать?  Но тогда бытов...