«Игры и упражнения» ИГРЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА
методическая разработка по теме

Койти Светлана Геннадьевна

Цель этих упражнений — в легкой игровой фор­ме познакомить участников друг с другом и подгото­вить их к дальнейшей совместной работе. Эти упраж­нения помогают показать участникам, чем они отли­чаются или похожи друг на друга.

«Снежный ком» (20 мин.)

Цель: узнать и запомнить имена участников.

Материалы: не требуются.

Каждый участник называет свое имя и придумыва­ет прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Очень важно сказать тот эпитет, который подчеркивает индивидуальность участника. Необхо­димо следить за тем, чтобы определения не повторя­лись и чтобы участники не подсказывали друг другу эпитеты.

Упражнение должно проходить следующим обра­зом: участник сначала называет имя и прилагатель­ное того участника, который представился перед ним, затем свое. Задача следующего повторить уже 2 имени и 2 прилагательных, затем назвать свое... и т. д. Последнему участнику приходиться повторять имена и прилагательные всех участии ков в кругу. Пример: Первый участник: Максим мудрый. Второй участник: Максим мудрый, Ольга ориги­нальная.

Третий участник: Максим мудрый, Ольга ориги­нальная, Наталья находчивая и т.д.

«Интервью» (30 мин.)

Цель: познакомиться друг с другом и научиться слушать других людей.

Материалы: не требуются.

Необходимо разбить группу на пары. Каждый уча­стник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушатель должен, не перебивая рассказчика, внимательно следить за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 5 мин. Ведущий кон­тролирует время. После того как каждый из партне­ров «потренируется» в терпеливом выслушивании соседа, группа собирается вместе. Каждый участник коротко представляет своего напарника, рассказы­вает, что он запомнил из того, что поведал ему его со­сед.

«Я — это...» (30 мин.)

Эту игру рекомендуется проводить тогда, когда между участниками установились доверительные от­ношения.

Цель: помочь участникам лучше познакомиться, рассказать о себе.


 

Материалы: небольшие листочки бумаги, ручки для каждого участника и булавочки.

Всем участникам раздаются листочки и ручки. Каждый участник в течение 5 мин. придумывает 10 слов или фраз, которые характеризуют его. Свои ха­рактеристики каждый записывает на листочке и при­крепляет на грудь. По истечении времени участники начинают перемещаться по аудитории и читать друг у друга характеристики. Когда все прочитают надписи у каждого человека, садятся в круг и начинают об­суждать, что больше всего запомнилось в каждом, что вызвало удивление, смех,...

«Мяч» (5 мин.)

Цель: запомнить имена участников тренинга и снять напряжение в группе.

Материалы: мячик.

Все участники становятся в круг. Ведущий бросает мячик одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мячик. Игра продолжается до тех пор, пока участники не переста­нут переспрашивать друг у друга имена и не начнут быстро передавать мяч.

«Меня зовут... Я люблю себя за то, что...» (15 мин.)

Цель: для восстановления в памяти имен участни­ков группы и создание рабочей атмосферы (лучше на 2-ой день семинара).

Упражнение проводиться в кругу.

Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зо­вут...» и «Я люблю себя за то, что...». Не отвлекай­тесь на споры и обсуждения по поводу ваших жела­ний. Просто высказывайте их поочередно, бесприст­растно и быстро.

«Меня зовут...» (5 мин.)

Цель: подготовить группу к предстоящей совмест­ной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.

Материалы: ватман и разноцветные маркеры.

Группа располагается кругом. Первый из участни­ков пишет на ватмане свое имя и еще что-нибудь, связанное с именем. Например: «Меня зовут Максим, но друзья обычно зовут меня Максом».

Каждый последующий участник делает то же са­мое. После того как последний участник напишет свое имя, ватман вывешивается на стену и остается там на протяжении всего занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры и упражнения»ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

«Мечты» (20мин.)Цель: развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.Материалы: бумага и маркеры.Предложите участникам подумать в течение не­скольких ми...

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ.  В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...

Буклет игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями

Упражнения на развитие выразительности мимики и жестикуляции:Здесь мы знакомимся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой. Задачи:- избавляются от эмоционального напр...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии....