Игра: "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Прибыткова Ирина Викторовна

 

-Закрепить знания детей об органах чувств, совершенствовать умение устанавливать причинно- следственные связи, продолжать учить  расслабляться;

 воспитывать умение работать в команде; воспитывать желание быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrachtogdekogda.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ИГРА « ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Образовательная область: «Здоровье»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Закрепить знания детей об органах чувств, совершенствовать умение устанавливать причинно- следственные связи.

- Продолжать учить  расслабляться;

- Воспитывать умение работать в команде;

- Воспитывать желание быть здоровым.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Волчок со стрелкой;
  2. Конверты;
  3. Задания;
  4. Видеозапись;
  5. Аудиозаписи;
  6. Поднос;
  7. Цветок здоровья;
  8. Мольберт;
  9. Цифры от нуля до шести;
  10. Песочные часы.

ХОД ИГРЫ:

- Здравствуйте, наши уважаемые педагоги. Сегодня мы приглашаем вас на игру: «Что, где, когда». Предлагаем вам быть сегодня участниками нашей игры. Я буду исполнять роль ведущей. Счет нашей игры будет фиксироваться вот на этом табло, по этим песочным часам, мы будем определять время, отпущенное знатокам на ответ. А теперь разрешите представить вам команду «знатоков» звучит музыка. – знатоки, сидят на своих местах. Против команды знатоков сегодня играют сказочные герои. Счет идет до 6 очков. Прежде, чем мы начнем игру, я хочу задать вопрос «знатокам» - как вы думаете, что на свете всего дороже? (здоровье.) Совершенно верно. Дороже всего – здоровье. И вопросы наших сказочных героев сегодня будут о том, что нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье.

Назовите органы чувств

Игроки  дают ответ:  Уши – орган слуха, глаза – орган зрения, кожа – орган осязания, язык – орган вкуса, нос – обоняния, чтобы дышать, воспринимать запахи.

На каждый ответ у вас будет ровно одна минута – капитан команды – крутите волчок.

№1 Вопрос от Незнайки – Внимание – стихи.

- Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

Это глупое занятье не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем – же тратить силы, время попусту терять!

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова!

Как вы, считаете, Незнайка прав? Попробуйте за одну минуту его переубедить (игроки совещаются). Минута закончилась, кто будет отвечать? (читают отрывки из Мойдодыра).

Надо – надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам…

Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок…

Давайте - же мыться, купаться, плескаться, нырять, кувыркаться, в корыте в лохани, и в бане, и в ванне– всегда и везде– вечная слава воде.

А каким правилам гигиены вы можете научить Незнайку? (мыть руки, причесываться, не есть немытые фрукты, чистить зубы, не есть на улице) Господа, зрители. Как вы считаете, «знатоки» ответили на вопрос? Счет становится1:0 в пользу «знатоков» Вы зарабатываете первое очко. крутим волчок. –

№2 Это вопрос от Знайки. Вопрос не простой. Посмотрите внимательно– о чем вас спрашивает Знайка. Капитан – ответьте, «что нужно делать, чтобы не носить очки?»- пожалуйста, через минуту дайте ответ на этот вопрос (ответы детей – не смотреть близко телевизор, есть чернику, морковку, быть аккуратными в обращении с острыми предметами, не читать лежа, при плохом свете и т.д.)

Я присуждаю «знатокам» еще одно очко. Счет становится 2:0. крутим волчок. №3 Вопрос от Бармалея. Чёрный ящик внести – зуб. Помните, в сказке у Бармалея разболелся зуб? – он хочет знать, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми – ответьте через минуту (нужно чистить их два раза в день, меньше есть сладкого, полоскать рот после еды и т.д.) Какой совет вы дадите Бармалею?

Как поел – почисти зубки – делай так два раза в сутки,

Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты,

И тогда улыбки свет, сохранишь на много лет.

Безусловная победа «знатоков»! - счет 3:0 крутим волчок. Конверт с буквой Р – в конверте– звездочка. Это значит, что у нас расслабляющее упражнение. Отодвиньте стулья от стола, сядьте на краешек стула, обопритесь о спинку, опустите руки вдоль туловища, вытяните ноги, закройте глаза (включается музыка).

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте, сотворим солнце в себе. Представьте, в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь – звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир, звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром – звездочка стала еще больше, я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем-всем. Возьмите его в руки, откройте глаза, улыбнитесь и подарите его нашим гостям– подули.

Крутим волчок.

№4 Вопрос от доктора Айболита. Сценка.

- Здравствуй, баба Катерина!

– У меня яиц корзина.

- Как поживают домашние?

– Яйца свежие, вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа!

- Авось распродам до обеда.

Уважаемые «знатоки», вы догадались, о чем вас спрашивает доктор Айболит? (как беречь уши, чтобы все время хорошо слышать). Дайте ответ через минуту. (чистить ватной палочкой, не слушать громко музыку, не кричать в ухо, не совать предметы в ухо и т.д.) Ответ правильный. А теперь покажите зрителям, как можно сделать самомассаж ушей. (капитан командует). И счет становится 4:0 в пользу «знатоков». Молодцы, «знатоки»!

№5 Крутим волчок – Вопрос от Буратино.

 Отгадайте загадку и вы поймёте следующую тему нашей игры - «Между двух светил в середине я один» (нос).

 В нашем языке существует более 30 крылатых выражений со словом «нос». Какие вам известны?

 «Водить за нос», «оставить с носом», «заруби себе на носу», «не видит дальше собственного носа».

 Как вы их понимаете?

Выслушиваются ответы игроков

– Кроме того, по положению носа можно судить о настроении человека и даже о его характере. Например: задрал нос, повесил нос.

Ведущий:

№6  Вопрос от Дюймовочки. А что вы,  знаете о витаминах? (ответы)

Витамин А

Нужен для роста и зрения

Витамин Б:

Способствует хорошей работе сердца.

Витамин Д:

Делает кости и зубы крепкими.

Витамин С:

Укрепляет организм и делает человека более здоровым, помогает организму противостоять простудным заболеваниям.

 Практическая работа

У нас сегодня гость. Это медвежонок Миша. Кто порадует его стихотворением?

 вспоминают одно из своих первых стихотворений.

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот шишка отскочила и прямо Мишке в ... нос!

 Подумайте, что может случиться? Давайте поможем Мише. Для этого нам нужно научиться оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении из носа.

Вызывается педагог, он играет роль пострадавшего.

– Некоторые несложные меры помогут быстро остановить кровь.

1. Пострадавший должен находиться в положении сидя.
2. Голову надо слегка наклонить вперед, чтобы кровь не затекала в носоглотку.
3. Ноздрю, из которой идет кровь, нужно заткнуть ватным тампоном, а потом зажать нос.
4. После остановки кровотечения ватную пробку следует оставить в ноздре еще на некоторое время.
5. Если кровотечение не останавливается, пострадавшего необходимо доставить в поликлинику или травм пункт. Там введут в нос лекарство и плотно заткнут тампоном кровоточащую ноздрю.

Педагоги  демонстрируют, как оказывать первую помощь при кровотечении из носа.

Крутим волчок. – Вопрос от Дюймовочки – Внимание! Внесите зеленый поднос. – Дюймовочка прислала нам цветок здоровья. Возьмите каждый по одному лепестку. По схеме на нем скажите, что нужно делать, чтобы не болеть. (нужно делать зарядку и т.д.) Я присуждаю вам еще одно очко! Счет становится 5:0. «знатоки» уверенно выигрывают. Напоминаю, игра идет до 6 очков. Кто – же победит сегодня?

Крутим волчок. Скажите мне, пожалуйста, что это за фигура? (скрипичный ключ) У нас –музыкальная пауза! И так, господа – танец Буги-вуги. (физминутка). Продолжим нашу игру, крутим волчок. Конверт со знаком вопроса – это вопрос от ведущего, ответь мне, пожалуйста, сколько органов чувств есть у человека? (пять) Назовите мне их через минуту. Капитан команды – поясните, пожалуйста, что такое вкус, осязание и обоняние.

И в заключении нашей игры прошу вас ответить на вопрос. Какого человека можно назвать здоровым? Я поздравляю «знатоков» с победой. Благодарю зрителей за помощь и поддержку. На прощание хочу дать вам один небольшой совет:

- Все, кто хочет быть здоров, закаляйтесь,

Утром бег и душ бодрящий,

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет!

Будьте, здоровы!

Наша игра окончена, спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...