Главные вкладки

    Учимся дышать с удовольствием.
    статья по теме

    Райкова Людмила Сергеевна

                       Любой взрослый, который пытался успокоить плачущего ребенка, ощущал связь между дыханием и эмоциям. Мы говорим: "дыши глубже", и когда ребенок это делает, его возбуждение исчезает. И наоборот, если приласкать плачущего ребенка, который прерывисто дышит, его дыхание становится спокойнее. Дыхание, поддерживающее в нас жизнь, влиет также и на ее качество. Баскетболисты перед броском часто делают несколько глубоких вдохов и медленных выдохов, а гонщики практикуют глубокое дыхание во время гонок. Тренеры помогают своим подопечным успокоиться, советуя им: "Иди, отдышись". Так же и ребенок, который чего-то боиться, может уменьшить страх, тревожность, несколько рах глубоко вдохнув и медленно выдохнув. Вы можете получить удовольствие от дыхания, если будете практиковать своеобразные упражнения.

    Упражнения на дыхание улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность. Единственным ритмом, которым может управлять человек, является ритм дыхания и движения. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением.

                          Отработку дыхательных упражнений с детьми лучше всего начинать со стадии выдоха, после чего сделать глубокий вдох носом или ртом. Нужно следить за тем, чтобы двигалась диафрагма и оставались спокойными плечи и лицо. Предложить ребенку положить руку на область диафрагмы и почувствовать как на вдохе поднимается рука, а на выдохе опускается.

                           Дыхание можно сочетать с разнообразными вариантами упражнений для глаз и языка. Эффективным считается подключение к дыхательным упражнениям визуальной и сенсорной системы («надувание цветных шаров в животе, «вдыхание» солнечного света и т.д.). (3 – 4 мин.).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dyhat_uprazh_-_kopiya.doc264 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дыхательное упражнение № 1.                          

    И. п. – сидя на полу. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

    Дыхательное упражнение № 2.

    И. п. – сидя на полу. Вдох, пауза, выдох, пауза. Ребенку предлагается вокализировать на выдохе, пропевая отдельные звуки (а, о, у, и…) и их сочетания.

    Дыхательное упражнение № 3.

    И. п. – сидя на полу. Дыхание только через левую, а потом правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используется большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

    Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга и способствует решению рациональных задач.

    Дыхательное упражнение № 4.

    И. п. – сидя на полу. Глубокий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задержать дыхание, направить внимание на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.

    Дыхательное упражнение № 5.

    И. п. – сидя на полу. Ребенок кладет одну руку на грудь или живот и акцентирует внимание на том, как рука на вдохе поднимается, а на выдохе – опускается. Затем в такт с дыханием другой рукой он показывает, как дышит (на вдохе рука поднимается до уровня груди,   на выдохе  – опускается).

    Далее ребенок должен плавно и медленно поднимать и опускать руку или обе руки одновременно в такт дыханию, но уже на определенный счет (на 6, на 8).

    Дыхательное упражнение № 6.

    И. п. – сидя на полу. Глубоко вдохнуть. Завернуть уши от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком а-а-а (чередовать со звуками ы-ы-ы, у-у-у, о-о-о).

    Дыхательное упражнение № 7.

    И. п. – сидя на полу. Глаза закрыты. Выдох. Открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Когда глаза закрыты, они полностью расслабляются. Открыть глаза и поморгать. Каждый раз, открывая глаза, необходимо отмечать, что видите. Замечайте предметы, людей. Их формы, цвета. Замечайте сначала все темное, затем только светлое.

    Дыхательное упражнение № 8.

    И. п. – сидя на полу. Глубоко вдохнуть. На выдохе произносить звуки:  пф-пф-пф-пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з. Вдох. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

    Дыхательное упражнение № 9.

    И. п. – сидя на полу, скрестив ноги.  С прямой спиной. Поднять руки вверх над головой и опустить вниз на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище. Это упражнение автоматически заставляет ребенка дышать правильно.

    Дыхательное упражнение № 10.

    И. п. – сидя на коленках или пятках, ноги вместе. Прямые руки расставлены в стороны параллельно полу. Кисти сжаты в кулаки, кроме больших пальцев, вытянуты вовне. С вдохом поворачивать руки большими пальцами вверх; с выдохом – вниз.

    Дыхательное упражнение № 11.

    И. п. – сидя на полу. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом поднять левую кисть вверх, одновременно опуская правую вниз (движение только в лучезапястном суставе). С выдохом – левая кисть вниз. Правая вверх.

    Дыхательное упражнение № 12.

    И. п. – сидя на полу. Вдыхать левой ноздрей, выдыхать через правую. Затем вдыхать правой ноздрей, а выдыхать левой. При этом зажимать ноздри попеременно то большим пальцем, то мизинцем одной правой руки.

     Циклы повторить по з раза.

    Примечание: материал использован «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью». А.Л. Сиротюк, М. 2005г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дышим с удовольствием

    Большинство детей дышат не носом , а ртом. Из-за этого они часто простужаются, отстают в развитии, быстро утомляются. Специальные дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательн...

    Мастер-класс для родителей "Учимся дышать"

    Мастер-класс для родителей направлен на обучение детей правильному дыханию....

    Комплекс дыхательной гимнастики "Дышим с удовольствием"

    Комплекс дыхательной гимнастики "Дышим с удовольствием"...

    Учим стихи с удовольствием!

    Данное электронное пособие «Учим стихи с удовольствием!» предназначено для детей старшего  дошкольного возраста (5-7 лет)  и может быть использовано воспитателем в рамках непосредственной об...

    Учим стихи с удовольствием. Памятка для родителей.

    В этой памятке собраны основные, не сложные советы родителям для того, чтобы облегчить, разнообразить процесс заучивания сихотворений с своими детьми. Памятка может быть издана в форме буклета ил...

    Учимся читать с удовольствием!

    Данный материал подходит для обучения чтению со средней группы. Сказка про звуки и буквы очень нравится детям. А уж как буквы дружат, поют - ребята обожают. Сначала читаем сказку. А потом на каждом за...

    Учим стихи с удовольствием

    Материал содержит простые рекомендации по заучиванию стихотворных текстов с детьми дошкольного возраста и будет полезен родителям, воспитателям и всем специалистам, работающим с данной категорией дете...