Семейное кафе "Будем знакомы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Невзорова Ирина Владимировна

Нетрадиционная форма работы воспитателя с родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynoe_kafe_budem_znakomy.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад комбинированного вида № 2305


3-й Митинский переулок, д. 6, корп. 2


Тел/факс: 753-32-02


Мастер – класс

Встреча с родителями в семейном кафе

 «Будем знакомы»

Подготовила и провела

воспитатель высшей квалификационной категории

 Невзорова Ирина Владимировна

Москва  2012 год

Программное содержание:

  1. Формирование детско-родительских отношений;
  2. Расширение социального опыта детей, положительных моделей поведения;
  3. Формирование у детей представления о взрослых, как источника занятий и опыта;
  4. Формирование толерантности;
  5. Создание позитивной атмосферы общения, что благоприятствует успехам ребёнка, способствует повышению у него чувства собственного достоинства;
  6. Через позитивную связь между семьями и детскими садом добиваться возникновения у детей более доверительного отношения к работающим в детском саду людям;
  7. Развитие памяти, восприятия, творческого воображения, форм логического мышления детей;
  8. Ориентировка во времени и пространстве;
  9. Закрепление лексико-грамматических категорий и развитие связной речи;
  10. Обучение родителей способам взаимодействия с детьми с помощью развивающих игр;

 

Атрибутика, необходимая для проведения встречи:

Для оформления зала:

  1. фотогазеты: «Что мне нравится» (фото детей в окружении наклеенных картинок – предметов (любимых цветов, животных, игрушек, продуктов, деревьев и т.п.) – «Где я летом побывал» (семейный отдых) «Наши любимцы» (домашние животные).
  2. столики для родителей и детей, расставленные полукругом; на столиках: соки для детей, минеральная вода для родителей, выпечка, вазы с цветами;
  3. кукольная коляска с куклой – младенцем;
  4. фото детей в младенчестве;
  5. фото родителей (мам и пап) в подростковом (школьном) возрасте;

Для проведения игр

  1. поднос с фруктами, поднос с овощами – для проведения игры «Определи на ощупь».
  2. дорожки из карточек со значками и кодовая карточка (значок – цвет) для проведения игры «Цветные дорожки».
  3. листы бумаги, фломастеры для проведения игры «Рисунки по кругу».

Для изготовления поделок

  1. бросовый материал (одноразовые тарелки, соломка для коктейлей) и изготовленные из соленого теста колечки, бусины – для изготовления украшений.

Проведение встречи родителей и детей в семейном кафе (ход мероприятия).

Родители сидят за столиками, расставленными полукругом. Под музыку («Колыбельная медведицы») воспитатель выкатывает кукольную коляску, вынимает из неё куклу – младенца и покачивая ее, говорит, обращаясь к родителям: «Пять с половиной или шесть лет тому назад в ваших семьях произошло радостное событие - родились ваши дети: Катеньки, Дашульки, Машеньки, Никитки, Сашули и Вовочки. Они доставляли вам много радости и хлопот, пока были совсем маленькими, но прошло время, а оно бежит очень быстро, дети подросли, и вот уже они рассуждают о своих будущих профессиях».

Включается видеозапись или аудиозапись высказываний детей на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту». (6 – 7 выступлений)

Воспитатель: А сейчас наши будущие космонавты, экономисты, повара и продавцы присоединятся к нам.

В зал под музыку входят дети и рассаживаются за столиком вместе с мамами.

Воспитатель: Чтобы растаял холодок некоторого дискомфорта и напряженности нашего общения (ведь собираемся мы не так часто вместе); мы поделимся друг с другом частицей тепла и доброты, передавая из рук в руки мягкую игрушку, и отвечая при этом на вопрос: «Что лучше всего получается у моей мамы (ответ ребенка) и у моего ребенка (ответ мамы)».

(под легкую музыку игрушка передается из рук в руки и оказывается в руках у воспитателя – отвечает на вопрос и он, при этом произносит слова: «Мягкая игрушка (называет ее) собрала столько вашего тепла и доброты, что я ее ощущаю в своих руках».

Воспитатель: Время бежит незаметно, когда – то вы, ребята, были совсем маленькими – вы неуверенно шагали, непонятно произносили многие слова, да и выглядели совсем не так, как сейчас. Я предлагаю всем ребятам вместе с мамами подойти к нашей фотовыставке и найти по фото своего друга в раннем детстве.

Дети с мамами выходят из – за столов, подходят к выставке фото и находят по фото своих друзей – звучит приглашенная музыка.

Воспитатель: Всех ребят мы узнали – они очень изменились с те пор!

А теперь поиграем в игру «Ворота» - она очень веселая и быстрая! (Упрощенный вариант игры «Золотые ворота») . Все образуют один круг, выбираем 2-х детей, которые под музыку идут в круг, они выбирают еще 2-х человек, образуют внутри маленький круг, поднимают руки, образуя «ворота» произносят слова:

«Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,  

А на третий раз не пропустим вас!»

В это время внешний круг, образуя цепочку, бегает через ворота до остановки музыки. Как только музыка останавливается «ворота закрываются» - руки опускаются и оказавшиеся внутри маленького круга присоединяются к играющим в маленьком кругу.

Воспитатель: Мы так активно двигались, что немного устали, предлагаю всем сесть за столики и капельку отдохнуть. (мамы пьют минеральную воду, а дети – сок).

Воспитатель: Наши дети посещают не обычную группу, а логопедическую, поэтому даже минуты отдыха можно использовать с пользой. Сейчас ребята мне расскажут, какие соки они пьют.

Воспитатель опрашивает детей, а дети отвечают, что пьют.

Воспитатель: Вот так в непринужденном диалоге мы закрепили относительные прилагательные.

Воспитатель: Ребята когда – то ваши мамы выглядели совсем не так, они ходили сначала в детский сад, потом в школу.

Сейчас я предлагаю всем пройти к нашей фотовыставке и вместе с мамами найти маму своего друга или подруги по портрету школьных лет. (под музыку).

Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, за столики в нашем уютном кафе.

Вопрос родителей: А насколько важно сенсорное воспитание в возрасте 5-6 лет? Или оно играет большую роль только для малышей?

Воспитатель: сенсорика – это восприятие, чувства и ощущения и они важны в любом возрасте, особенно для логопедических детей. Очень часто в детском саду мы используем игры на тактильные ощущения – исследование объекта с помощью пальцев помогает дать его полную характеристику, и этот прием помогает при изучении многих лексических тем.

Сейчас мы поиграем в игру «Определили на ощупь» с мамами. (по жребию выбираем 5 мам и они по очереди и находят на ощупь, с завязанными глазами, отгадки на описательные загадки детей об овощах и фруктах.

Овощи и фрукты разложены на отдельных подносах.

(Примерные описательные загадки прилагаются)

Вопрос родителей: Подскажите, пожалуйста, какие – то пальчиковые игры, чтобы они вызывали интерес у детей.

Воспитатель: Таких игр очень много, но наиболее интересны игры с определенными сюжетом, тематикой – очень часто они сочетаются с танцевальными движениями. (воспитатель приглашает родителей и детей встать по ковру врассыпную и поиграть в пальчиковую игру «Спляшем, Пэгги, спляшем»),

(Текст пальчиковой игры прилагается)

Вопрос родителей: Как развивать воображение, наблюдательность у детей, ведь огромный поток информации, который сейчас на них обрушивается, просто не оставляет места для развития творчества, а его без воображения не разовьешь.

Воспитатель: предлагаю всем поиграть в игру «Рисунки по кругу», которая очень хорошо развивает воображение, наблюдательность и внимание. (Все садятся по кругу лицом в центр круга; перед каждым – лист бумаги и фломастер.

Начинаем рисовать на листе что – то свое, по сигналу рисование останавливается и лист передается рядом сидящему, затем рисование продолжается на следующем листе и т.п. В конце игры получается много самых разных рисунков, авторами которых являются все.

Воспитатель: приглашает всех за столики. (пока все угощаются, знакомит гостей с высказываниями детей на тему: «Если бы у меня было много денег…»

Вопрос родителей: В каком возрасте следует развивать логическое мышление детей?

Воспитатель: Мышление у ребенка появляется приблизительно в 1 год, когда он начинает использовать предметы – заместители.

- от 1-го до 3 лет – наглядно – действенное мышление (с чем он действует, о том и размышляет),

- с 3-х до 6 лет – наглядно – образное мышление.

- с 7 лет и далее идет развитие логического мышления.

Сегодня мы вместе поиграем в игру «Цветные дорожки», которая и способствует развитию мышления – в ней каждому значку соответствует определенный цвет и нужно выложить цветные дорожки в соответствии с заданным кодом. (дети и родители выкладывают 2 цветные дорожки).

Воспитатель: (после того, как убрана атрибутика предыдущей игры, и все встали в полукруг). В минуты отдыха можно из бросового материала изготовить вместе с детьми замечательные украшения. (Приглашает всех пройти к столам, на которых разложены все необходимые материалы для совместных поделок).

Под музыку дети и родители изготавливают бусы, браслеты, головные уборы и другие поделки, украшают друг друга и торжественную музыку проходят по кругу.

В конце встречи все вместе, не снимая украшений, танцуют совместный танец «Буги-вуги».

Используемая литература

  1. Л. Свирская «Работа с семьей: необязательные инструкции»

М., Линка – Пресс, 2007 г.

2. Н.М. Метенова «Родительское собрание в детском саду.

Методика проведения». Ярославль, 2000 г.

  1. О.А. Белобрыкина «Речь и общение», Ярославль, «Академия развития» 1998 г.
  2. Е.Косинова «Гимнастика для пальчиков», М., «Олма –

Пресс», 2002 г.

Примерные описательные загадки об овощах и фруктах

Это цитрусовый фрукт, но это не лимон и не апельсин. Он покрыт кожурой, растет в теплых странах. Очень приятно пахнет, на вкус кисло – сладкий.

Это овощ овальной формы. Кожица у него гладкая, темно - фиолетового цвета. Это вершок. В сыром виде его не едят. Из него готовят очень вкусную икру.

Это фрукт. Его форма похожа на лампочку. Он бывает желтого или зеленого цвета. Очень ароматный, сочный и сладкий.

Это овощ. Форма – ближе к овальной, шишковатой. Коричневого цвета. Очень важен в питании людей. Корнеплод. В сыром виде его не едят. Из него можно приготовить много блюд: и поджарить и потушить, и пюре сварить.

Это овощ. Форма – треугольная или прямоугольная. Он бывает красного, желтого или зеленого цвета. Кожица у него гладкая, на вкус он сладковатый. Вершок. Очень много таких овощей выращивают в стране, которая называется Болгарией.

Пальчиковая игра «Спляшем, Пэгги, спляшем!»

       

1. У Пэгги жил веселый гусь.        

   Он знал все песни наизусть.        

  Ах, до чего ж веселый гусь

  Спляшем, Пэгги, спляшем!                                                  

правой рукой изображаем «гуся».

– левой рукой изображаем «гуся».  

 –    – двумя руками одновременно изображаем «гусей».

– дети ставят руки на пояс и пританцовывают.

 

2. У Пэгги жил смешной щенок,

    Он танцевать под дудку мог.

   Ах, до чего ж смешной щенок!

   Спляшем. Пэгги, спляшем!

– правая рука – упражнение «собака».

– левая рука – упражнение «собака».

– двумя руками изображением «собак».

– дети пританцовывают.

  1.  У Пэгги старый жил козел,

    Он бородой дорожки мел,

    Ах, до чего ж смешной козел!

    Спляшем. Пэгги, спляшем!

– правая рука – «коза».

– левая рука – «коза».

– двумя руками – «козы»

– дети пританцовывают.

  1.  У Пэгги славный жил петух,

Он повторял все песни вслух!

Ах, до чего смешной петух!

Спляшем. Пэгги, спляшем!

 

– правая рука – «петух».

– левая рука – «петух».

– двумя руками изображением «петухов».

– дети пританцовывают.

  1.  У Пэгги курочка жила,

    Она яички нам несла.

    Ах, что за курочка была!

    Спляшем, Пэгги, спляшем!

– правая рука – «курочка».

– левая рука – «курочка».

– двумя руками изображением «курочек».

– дети пританцовывают.

  1. У Пэгги в улье есть пчела,

      Она нам меда принесла.

      Ах, до чего ж умна пчела!

      Спляшем, Пэгги, спляшем!

– правая рука – «пчела».

– левая рука – «пчела».

– двумя руками изображением «пчел».

– дети пританцовывают.

  1. У Пэгги кошечка жила,

 Она забавна и мила.

 Ах, до чего она мила!

      Спляшем, Пэгги, спляшем!

– правая рука – «кошка».

– левая рука – «кошка».

– двумя руками изображением «кошек».

– дети пританцовывают.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детского семейного праздника «Давайте знакомиться»

Цель:1.     Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.2.     Способствовать соблюдению имеющихся семейных ...

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»

Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Психологи, педагоги, социологи по всему миру ведут горячие споры по поводу...

Цикл занятий По ФКЦМ и лепке на тему "Знакомимся с географией" в разновозрастной группе Семейного детского сада.

Данная публикация является подробным конспектом занятий цикла "Знакомимся с географией". В ней я делюсь своим опытом работы с детьми разновозрастной группы....

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»

Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Прошли времена, когда считалось кощунством говорить с детьми о деньгах. Мн...

консультация «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»

Консультация для родителей«Знакомим ребенка с семейным бюджетом»...