"Здоровьезберегающие технологии в работе педагога ДОУ"
методическая разработка по теме

Консультация для для работников ДОУ( с призентацией)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в         работе педагога

«Одна из важнейших задач детского сада - привить ребятам

навыки, укрепляющие их здоровьем»

Н.К.Крупская

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании -

технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

        Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

Применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада. И воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей.

Составляющие элементы медико-профилактической технологии.

  1. организация мониторинга здоровья дошкольников
  2. организация и контроль питания детей раннего и дошкольного
    возраста,

  1. организация профилактических мероприятий в детском саду;
  2. организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
  3. организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Составляющие элементы физкультурно-оздоровительной технологии*

  1. развитие физических качеств, двигательной активности
  2. становление физической культуры дошкольников,
  3. дыхательная гимнастика,
  4. массаж и самомассаж,
  5. профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
  6. воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе
    о здоровье

Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе, образовательном учреждении.

Ребенок, имеющий какую-либо проблему в развитии, получает квалифицированную помощь, направленную на индивидуальное развитие. В образовательном учреждении применяется песочная терапия, психогимнастика, сказкатеропия и другие формы работы с ребенком.

В технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка входят:

•        технологии психологического или психолого-педагогического

сопровождения развития ребенка

Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащеяия педагогов.

•        технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в
том числе культуры профессионального здоровья, развитие
потребности к здоровому образу жизни.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического


комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Технологии валеологического просвещения родителей.

•  папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др.формы работы.

Современные здоровьесберегающие технологии

Виды здоровьесбере-

гающих

педагогических

технологий

 Время проведения в режиме дот

 Особенности методики проведения

 Ответственный

Стретчинг

Ритмопластика

Динамические паузы

Подвижные и спортивные

игры

 Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста

Во время совместной образовательной деятельности от 2до5 мин., по мере утомляемости детей

Как часть физкультурного часа, на прогулке, в групповой комнате малой и средней

 Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться

непропорциональной нагрузки на мышцы

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других, в зависимости от вида деятельности

Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы

 Руководитель

физического

воспитания

Руководитель

физического

воспитания,

музыкальный

руководитель,

педагог ДОУ

Воспитатели

Воспитатели, руководитель физического воспитания


Релаксация

Технологии

эстетической

направленности

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика

дыхательная

Гимнастика бодрящая

 степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность. Для всех возрастных групп

Реализуются в совместной образовательной деятельности художественно-эстетического цикла, при посещения музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой

ежедневно

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

В различных формах

физкультурно-оздоровительной работы

Ежедневно после дневного сна, 5-мин.

 спортивных игр

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Осуществляется в образовательной деятельности по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ

педагога

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Форма проведения различна: упражнения на кроватках.

 Воспитатели,

руководитель

физического

воспитания

Все педагоги ДОУ

Воспитатели, логопед

Все педагоги

Все педагоги

Воспитатели


                                      обширное умывание; ходьба

по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условии ДОУ

                       В различных формах        Воспитателя,

                форма проведения зависит от

       гимнастика

коррегирующая      физкудыурно-        „        руководитель

        поставленной задачи и        \

                              оздоровительноя        „        физического

        _. г        контингента детей        ^

работы        воспитания

В различных формах        Рекомендуется детям с        Воспитатели,

Гимнастика        физкультурно -        плоскостопием и в качестве        руководитель

ортопедическая   оздоровительной        профилактики болезней        физического

     работы        опорного свода стопы        воспитания

Всё вышеперечисленное повышает уровень познавательной активности, образовательной мотивации, способствует развитию творчества, что, в свою очередь, снижает уровень тревожности, уменьшает психическое напряжение, повышает уровень успешности в совместной образовательной деятельности. Таким образом, улучшается адаптация растущего организма к различным факторам внешней и внутренней среды, а значит, повышается сопротивляемость организма и улучшается соматическое и психическое здоровье ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьезберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и пси-хического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Им...

Консультация для педагогов "Использование информационно - коммуникативных технологий в работе педагога"

Консультация для педагогов на тему: "Использование информационно - коммуникативных технологий в работе педагога"...

Использование здоровьезберегающих технологий в работе с детьми с ТНР

Использование здоовьесберегающих технологий в работе с детьми с ТНР...

Современные педагогические технологии. Опыт работы педагогов по выбору образовательной технологии и организация работы с детьми. Круги и кольца Луллия.

Новое ― это хорошо забытое старое,Но иногда старое возвращается так скоро,Что о нем даже не успеваешь забыть.                         ...

Тестирование для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"

Цель: систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ...