Современные педагогические технологии. Опыт работы педагогов по выбору образовательной технологии и организация работы с детьми. Круги и кольца Луллия.
статья (средняя группа)

Новое ― это хорошо забытое старое,

Но иногда старое возвращается так скоро,

Что о нем даже не успеваешь забыть. 

                                                                            Феликс Кривин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по  применению современных технологий «Круги Луллия».

Недавно я нашла на просторах интернета очень интересное пособие «Круги Луллия».

Создатель Раймунд Луллия (поэт, философ, мыслитель 13 века). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.

Заинтриговало название. Ознакомившись более подробно и детально с пособием поняла, какой неизрасходованный потенциал есть у него. Использовать  его можно практически с детьми всех возрастов, во всех видах детской деятельности не только на  занятиях и в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, но и в  самостоятельной деятельности детей.

Нельзя не отметить универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравиться это пособие. Они с удовольствием комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Игра развивает внимание, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, речь и интеллект.

Игры могут быть подобраны по двум направлениям:

  1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний на 1 й круг прикрепляются изображения деревьев, на 2 й – изображение  листьев этих деревьев , на 3 й – плоды и семена;
  2. На развитие воображения, фантазии и творчества – например на занятии по изодеятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет рисовать на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на среднем – цвет, а на маленьком варианты росписи.

Для детей 3- 4 лет рекомендуется брать не более 2 х кругов, для детей 4- 5 лет (2- 3 круга), для детей 6- 7 лет (3-4 круга).

Я решила сделать эти круги и попробовать поработать с ними. Дети охотно стали заниматься включаться в деятельность, отвечать на вопросы, размышлять, считать соотносить число с количеством. Стали узнавать всех животных, чем они питаются, узнают деревья их листву.  Даже дети которые малообщительны предлагают другим детям и воспитателю «поиграть» с ним. Планирую в дальнейшем создать такое пособие и по другим темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по потенциалу современной образовательной технологии «Мнемотехника в воспитательно-образовательном процессе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи....

Статья "Проектная деятельность как современная педагогическая технология в работе педагога с дошкольниками".

В статье представлены аспекты проектной деятельности в ДОУ, особенности работы над проектом, раскрыт современный взгляд педагога на технологию пректов....

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

«Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС» Информационно-коммуникативные технологии.

laquo;Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»Информационно-коммуникативные технологии....

«Современные педагогические технологии, как залог успешности образовательного процесса» Проектные технологии (Описание опыта работы)

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы  с детьми дошкольного возраста, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми п...

Проект как современная педагогическая технология в работе педагога дошкольного образования

Интерактивная форма обучения является наиболее востребованной, именно с ней можно реализовать совместную деятельность всех участников образовательного процесса, помогая развиваться творческим и коммун...

Опыт работы по использованию современных образовательных технологий в ДОУ

Использование современных образовательных технологий....