Статья "Проектная деятельность как современная педагогическая технология в работе педагога с дошкольниками".
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В статье представлены аспекты проектной деятельности в ДОУ, особенности работы над проектом, раскрыт современный взгляд педагога на технологию пректов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proekt.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как современная педагогическая технология
в работе педагога с дошкольниками.

   Современный человек – это не только человек образованный, но активный, любознательный, обладающий творческим потенциалом. Педагог должен не только вооружить детей знаниями и навыками, но и научить их верить в себя и самостоятельно принимать решения, подарить радость творчества, осознание авторского голоса.                                                                                    Для ребёнка является значимой не та деятельность, которую выбрал взрослый, а та, которую выбрал сам ребёнок. Проблема проявления инициативы не нова. Л.С. Выготский в «Детской психологии» отмечал, что «Проблема формирования детской инициативы является крайне актуальной, как в теоретическом, так и в практическом плане». Инициатива способствует успешной социализации ребёнка. Социальная активность и инициатива накладывает отпечаток на взаимоотношения ребёнка с окружающим миром.                                                                                       Образовательная система ДОУ обогащается современными технологиями, формами, методами и приёмами взаимодействия с детьми, целью которых является активизация воспитанников, их социализация и включение родителей в образовательную среду. Интерактивная форма обучения является наиболее востребованной, именно с ней можно реализовать совместную деятельность всех участников образовательного процесса, помогая развиваться творческим и коммуникативным способностям, воплощать уже имеющиеся знания и навыки на практике. К интерактивным формам можно отнести и проектную деятельность.                           Формирование основ проектной деятельности, элементов проектной культуры является одной из значимых задач современного этапа развития системы образования. Исследования педагогов (И. А. Зимняя, А. В. Хуторской, П. С. Лернер, В. Д. Симоненко, В. М. Монахов и др.) показали, что актуальность обучения методом проектов на современном этапе развития обусловлена возможностью интегрирования в целостный образовательный процесс, во все образовательные области ФГОС: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В процессе реализации проектного обучения дети овладевают не только базовыми навыками, знаниями и умениями, но и всесторонне развиваются как личности, а также приобретают опыт самообразования и саморазвития.                                                                              Термин «проект» связывается с понятием «проблема». Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей с обязательной презентацией этих результатов. Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Проект реализует деятельностный подход (мотивация, проблема, цель, планирование - как решить проблему, результат). Проектная деятельность демонстрирует исследовательский опыт, приобретенный в процессе обучения;  формирует мотивацию личного интереса к проблеме исследования; создаёт условия для активного развития личности и самостоятельного мышления; развивает навыки самостоятельного поиска информации и т.д.                                                                                        Проектное обучение развивает одну из самых важных в социальном взаимодействии компетенций – навыки групповой работы.               Проектная деятельности в ДОУ имеет свои особенности. Ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, родители. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе   работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Взрослым необходимо учитывать правила: быть не «над», а рядом с ребёнком; радоваться вопросу ребёнка, а не спешить отвечать самому.                                      В результате работы над проектом основной результат, направленный на познание и творчество, инициативу и коммуникацию, достигается через разные виды деятельности ФГОС ДО.                                                                                       Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками– это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое место в работе педагогов дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Примерный перечень современных педагогических технологий, рекомендуемых педагогам для работы с детьми.

Примерный перечень современных педагогических технологий, рекомендуемых педагогам для работы с детьми.  1.Технология развивающего обучения.Развивающее обучение направлено на развитие физичес...

Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании дошкольников Доклад

Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании дошкольников Доклад...

Современные педагогические технологии в ранней профориентации дошкольников.

Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через ск...

Современные педагогические технологии в экологическом воспитании дошкольников

Современные педагогические технологии в экологическом воспитании дошкольников...