«Современные педагогические технологии, как залог успешности образовательного процесса» Проектные технологии (Описание опыта работы)
материал (подготовительная группа)

Бижанова Эльмира Мухамедовна

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы  с детьми дошкольного возраста, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями. Поэтому основная задача педагогов  – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Центр Детского Творчества»

с. Александров-Гай, Александрово-гайского муниципального района

Саратовской области

«Современные педагогические технологии, как залог успешности образовательного процесса»

Проектные технологии

(Описание опыта работы)

                                                              Подготовила :  педагог

дополнительного образования

Бижанова Эльмира Мухамедовна.

Александров - Гай

2021 год.

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы  с детьми дошкольного возраста, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями. Поэтому основная задача педагогов  – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

К числу современных образовательных технологий относятся:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  • игровая технология
  • технология «ТРИЗ»
  • технологии предметно – развивающей среды.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одним  из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе учреждений.

Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по   проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс.

Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении.

Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:

- творческое начало, воображение, изобретательность;

- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;

- способность ставить проблемы и находить их решение;

- неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками имеет свою         специфику: мне необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом стараюсь не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

В результате использования метода проектов дети  стали  более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.

И более подробно я хочу рассказать о тех проектах, которые были проведены в объединениях «Малышок» и «Радуга».

 К сожалению с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков  героев тыла. Ребята не знают, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город – герой» и за какие заслуги. Создание проекта  «Мы - помним, Мы – гордимся!!!», посвящённое к 75 – летию Дня  Победы,направлено на работу   гражданско – патриотического воспитания дошкольников,  понимания важности праздника «День Победы» в жизни российского человека, чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.

В целях формирования экологической культуры учащихся работали над реализацией исследовательских  проектов «Вода – волшебница», «Красная книга Александрово – Гайского района», «Птицы – наши друзья».

В ходе реализации проекта “Вода - волшебница ”  дети познакомились  со свойствами воды, расширили кругозор, развили  творческие,  коммуникативные, презентационные  навыки.    Ознакомление детей со свойствами и значением воды в природе  строится в ходе наблюдения, в процессе беседы, эксперимента, во время чтения художественных произведений, наблюдений  за ежедневными  изменениями погоды.

Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края, засорение среды обитания – все это показывает необходимость экологического образования детей. Участие дошкольников в реализации проекта «Красная книга Александрово – Гайского района» позволило обогатить их знания о природе родного края, заставить задуматься о необходимости сохранения природных ресурсов, бережного отношения к природе, показать  возможность каждого человека внести свой вклад в сохранение окружающей среды.

Методы, применяемые в ходе реализации проекта, способствовали формированию экологической культуры, развитию интереса к живой природе, познавательного интереса, стремления к самостоятельной практической деятельности.

Природоохранный проект «Птицы – наши друзья» реализуется в объединении ежегодно. В ходе реализации проекта  были  достигнуты следующие результаты:            

  • сформированы первичные понятия о природоохранной деятельности;
  • взаимодействие с родителями дало большой результат в социальном воспитании.

Работа над проектом  приносит  ребятам большую радость и удовлетворение. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.

Долго делились впечатлениями дети после проекта  «Волшебник из страны детства» посвященный творчеству Дж.Родари. Целью проекта было донести до детей понимание того, что искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, учить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. На этапе проекта  была проведена: Театрализация по сказке Дж.Родари  «Приключения Чипполино» .

Результаты реализации проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. Думаю, что совместно с родителями мы будем изучать и внедрять в практику работы индивидуальные исследовательские, детско-родительские и детские проекты.

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий. Из опыта работы.»

Начинать закладывать основы здорового образа жизни надо с раннего возраста, формируя культуру здоровья, а также необходимо воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья не тольео у детей...

Современные педагогические технологии. Опыт работы педагогов по выбору образовательной технологии и организация работы с детьми. Круги и кольца Луллия.

Новое ― это хорошо забытое старое,Но иногда старое возвращается так скоро,Что о нем даже не успеваешь забыть.                         ...

Использование современных игровых технологий посредством бизиборда в образовательном процессе

Автором предложено сожержание выстыпления на тему  "Использование современных игровых технологий посредством бизиборда в образовательном процессе"...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ФГОС ДО КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Данная статья посвящена вопросу использования здоровьесберегающих технологий в развитии мелкой и общей моторики детей дошкольного возраста. Обобщены действия педагогов по данной проблеме....

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ФГОС ДО КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Данная статья посвящена вопросу использования здоровьесберегающих технологий в развитии мелкой и общей моторики детей дошкольного возраста. Обобщены действия педагогов по данной проблеме....

Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству (из опыта работы)

Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития познавательного интереса и...