Использование современных игровых технологий посредством бизиборда в образовательном процессе
статья (средняя группа)

Парфёнова Юлия Викторовна

Автором предложено сожержание выстыпления на тему  "Использование современных игровых технологий посредством бизиборда в образовательном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных игровых технологий посредством бизиборда в образовательном процессе

СЛАЙД 1 Известно, что развитие мелкой моторики  и познание мира через тактильные стимулируют формирование когнитивных процессов у малышей. Именно поэтому, сегодня  такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков, конструкторов и других игровых материалов предназначенных для детей. И ни для кого не секрет, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Именно в младшем возрасте мы отмечаем у детей интерес к предметно-манипулятивной деятельности.

Уже  с самого рождения дети начинают познавать мир -  сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше фактур и текстур будет окружать ребенка, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у ребенка развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитие мелкой моторики и делают акцент педагоги. Нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

СЛАЙД 2 В настоящее время  существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению работы:

- пальчиковые игры;

- игры с крупами (сортировка, рисование);

- детское творчество (карандаши, восковые мелки, краски, лепка из соленого теста) и многое другое.

И главная задача взрослого - сделать все эти знания разнообразными и интересными, ориентируясь на интересы малыша.

Организуя игровую деятельность воспитанников, мы стремились найти что то новое, нетрадиционное. Хотелось избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желание и деятельность детей младшего дошкольного возраста. Смотивировать на более продуктивное, развивающее  совместное сотрудничество.

 Наиболее интересной из новых технологий нам показалась идея создания бизиборда.

СЛАЙД 3 БИЗИБОРД (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями и прочими «опасностями». Это полезные игры на усидчивость, внимательность, развитие мышления.

СЛАЙД 4 Недаром бизиборды еще называют «Волшебная доска», «Чудо –доска», «Доска-стенд для мелкой моторики». А еще звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори». Ведь именно итальянский педагог Мария Монтессори первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами. А прототип современного бизиборда был изготовлен в 1907 году самой Марией Монтессори. Она решила дать возможность поиграть детям с предметами, к которым родители их не подпускают.

  Конечно, одна доска никогда не сможет заменить целый комплекс подготовки к детскому саду или школе, но заложить важный фундамент в формировании маленького гения бизиборду  вполне по силам. По нашему мнению, бизиборд является отличным пособием для развития детей дошкольного возраста и необходим в каждой группе, как элемент развивающей  предметно- пространственной среды.

СЛАЙД 5 Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста, учитывали требования к организации предметно-развивающей среды Образовательной программы детского сада. Исходя из них, бизиборд соответствует требованиям к таким компонентам как:

- содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на  этой доске,  тем интереснее она будет ребенку: замочки, крючки, колесики, дверцы, кнопочки и т.д.; если каждый закрепленный предмет может выполнять какое то действие- малыш учится нажимать, крутить вертеть и пр.)

-доступный (пособие изготовлено с учетом возрастных особенностей и находится в свободном доступе, доставляя детям радость и развивая интерес к изучению нового)

- безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены саморезы, использующиеся для крепления не выглядывают с обратной стороны доски; доски гладкие, без острых углов и пр.)

-здоровьесберегающий  (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);

- эстетически привлекательный (основной фон яркий, предметы разных форматов и цветов, использованы шумовые музыкальные пособия).

СЛАЙД 6-7 По нашему мнению, бизиборд – действительно нужный предмет. С такой доской ребенок будет не только некоторое время занят, но также пополнит свой багаж знаний, разовьет свои тактильные ощущения, мелкую моторику, логику и мышление. На бизиборде можно найти детали, которые неизменно вызывают интерес у ребенка, но и запрещаются родителями по соображениям безопасности – розетки с вилками, прищепки, крючки. Дети изучают каждую мелкую детальку: двигают защелку, пытаются открыть замок ключами или надеть крючок, открыть кошелек или расстегнуть молнию и т.д.

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. И так же может являться  формой психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.

СЛАЙД 8 Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивают определенные навыки:

- мелкую моторику рук (основная задача бизиборда – полная свобода тактильного восприятия)

- координацию движений (шнуровки, цепочки, защелки и пр.)

-усидчивость (множество действий)

- логику (начинают понимать, что сначала открываем щеколду, потом откроется дверца)

- цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги)

-изучение слов, изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом и др.)

- воображение (самостоятельно может придумать как использовать ту или иную деталь)

- память (нейронные сигналы от пальчиков передаются в мозг ребенка и обогатят впечатлениями память).

СЛАЙД 9-10 Доска Бизиборд не имеет каких то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту и развивая зоны мозга, отвечающие за речь. В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать  своим друзьям (коммуникативность и взаимопомощь).

Положительные отзывы родителей и  наблюдаемая динамика в развитии детей говорят  о высокой эффективности проводимой работы и необходимости продолжения использовать данное дидактическое пособие.

СЛАЙД 11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"

В работе представлен план учителя-дефектолога ДОУ по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста"...

«Использование современных игровых технологий в процессе развития вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка имеет три раздела: 1) "Игра" в педагогике (определение, задачи, классификации);2) Пение как вид деятельностпи на музыкальных занятиях в ДОУ;3) Игровые тех...

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций.

Методическая разработка, целью которой является создание оптимальных условий для социально-личностного развития дошкольников через эффективное совершенствования механизмов взаимодействия участников об...

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ...

«Формирование познавательного интереса дошкольников с ОВЗ посредством использования современных игровых технологий»

Для детей с ОВЗ важным в познавательном развитии является не просто обогащение представлений об окружающем, а развитие познавательной активности  и самостоятельности. Существуют различные техноло...