Выступление на родительском собрании в средней группе «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО»
материал

Шайхтдинова Эльза Фларитовна

Цель: познакомить родителей с использованием современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО.

Задачи:

1) дать родителям представление об игровых технологиях, их видах, функциях, значении;

2) познакомить родителей с проектами, реализуемыми в ДОУ.

Повестка дня:

1. «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО». Выступает учитель-логопед, Шайхтдинова Э.Ф.

2. «Виды игровых технологий. Проекты, реализуемые в МАДОУ   детский сад «Белоснежка». Выступает учитель-логопед, Шайхтдинова Э.Ф.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_rred_gruppa_dek_2025.docx535.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района

Балтачевский район Республики Башкортостан

 

Выступление на родительском собрании в средней группе «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО»

Подготовила:

учитель – логопед

Шайхтдинова Эльза Фларитовна

Декабрь - 2025

Цель: познакомить родителей с использованием современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО.

Задачи:

1) дать родителям представление об игровых технологиях, их видах, функциях, значении;

2) познакомить родителей с проектами, реализуемыми в ДОУ.

Повестка дня:

1. «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО». Выступает учитель-логопед, Шайхтдинова Э.Ф.

2. «Виды игровых технологий. Проекты, реализуемые в МАДОУ   детский сад «Белоснежка». Выступает учитель-логопед, Шайхтдинова Э.Ф.

1. «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО».

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

В настоящее время наш педагогический коллектив ДОУ интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Что же это такое?
Современные образовательные технологии:

Игра - ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Важнейшей задачей организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.

Игровая технология: как правило, объединена общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно.

Игра «Насекомые».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры: Дети становятся в круг, ведущий называет насекомых, и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое и т.д. Кто не сможет ответить выходит из круга. Ведущий говорит «летающее насекомое бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: комар и т.д. По окончании круга ведущий называет «прыгающее насекомое» и игра продолжается.

Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой».

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.

Ход: Под названия гласных звуков, подбросить мяч, если услышали звук.

Цель игровой технологии: не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Её задачи:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:

1. Технологическая схема - описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.

2. Научная база - опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.

3. Системность - технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.

4. Управляемость - предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.

5. Эффективность - должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам. 

Целевые ориентации игровых технологий. Функции игры.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать:

1. Доброжелательностью.

2. Уметь осуществлять эмоциональную поддержку.

3. Создавать радостную обстановку.

4. Поощрения любой выдумки и фантазии ребенка только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

2. «Виды игровых технологий. Проекты, реализуемые в МАДОУ детский сад «Белоснежка».

Классификация игровых технологий:

1. Социо-игровые технологии. 

Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.  Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо  постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и совершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «не слишком управлять» т.е. – чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. 

Цель: развитие навыков общения через игру (игры с правилами, игры-соревнования, сказкотерапия и пр.).   Например, «Ловишки», «игры-ходилки» и др.

2. Рисование песком.

Цель: развитие мелкой моторики, коррекция агрессивности, тревожности, гиперреактивности.

Например, «Нарисуй свой дом» и др.

3. Образовательный квест.

Цель: познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей (поиск «сокровищ», помощь героям, приключения по мотивам художественных произведений и др.).

Например, «Помоги отыскать потерянную карту» и др.

4. Лего-конструирование.

Цель: создание образовательной среды для разностороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО – конструирования.

Например, «Построй теремок для зверей» и др.

Проекты, реализуемые в ДОУ:

1. Инновационный проект «Мы играя изучаем, говорим и понимаем».

Цель проекта: создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников посредством внедрения инновационных игровых технологий.

C:\Users\1\Desktop\4b243b0d-bbd9-4127-887b-d74caee5c383.JPG

C:\Users\1\Desktop\фото\502c70f5-699d-4d83-835a-ff78b682c3db.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение воспитателей средних групп на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

1) Расширять представления детей о работе аэропорта, знакомить с трудом стюардессы, контроллера, кассира, офицант, механика, диспетчера,таможенника, водителя, пилота, лётчика, обогащать словарь ...

«Использование тренажеров и нестандартного оборудования в семье с детьми», выступление на родительском собрании в средней группе инструктора по физической культуре Чахеевой С.Г.

Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования. Упражнения на них совершенствуют координаци...

Современные игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.

laquo;Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность приня...

Использование театрально - игровых технологий в образовательном процессе (на примере второй младшей группы).

Театрально – игровая технология это  процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на дошкольника.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждог...

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций.

Методическая разработка, целью которой является создание оптимальных условий для социально-личностного развития дошкольников через эффективное совершенствования механизмов взаимодействия участников об...

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ...

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках ФГОС дошкольного образования

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситу...