Выступление на родительском собрании в средней группе «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО»
материал
Цель: познакомить родителей с использованием современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО.
Задачи:
1) дать родителям представление об игровых технологиях, их видах, функциях, значении;
2) познакомить родителей с проектами, реализуемыми в ДОУ.
Повестка дня:
1. «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО». Выступает учитель-логопед, Шайхтдинова Э.Ф.
2. «Виды игровых технологий. Проекты, реализуемые в МАДОУ детский сад «Белоснежка». Выступает учитель-логопед, Шайхтдинова Э.Ф.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 535.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района
Балтачевский район Республики Башкортостан
Выступление на родительском собрании в средней группе «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО»
Подготовила:
учитель – логопед
Шайхтдинова Эльза Фларитовна
Декабрь - 2025
Цель: познакомить родителей с использованием современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО.
Задачи:
1) дать родителям представление об игровых технологиях, их видах, функциях, значении;
2) познакомить родителей с проектами, реализуемыми в ДОУ.
Повестка дня:
1. «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО». Выступает учитель-логопед, Шайхтдинова Э.Ф.
2. «Виды игровых технологий. Проекты, реализуемые в МАДОУ детский сад «Белоснежка». Выступает учитель-логопед, Шайхтдинова Э.Ф.
1. «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО».
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
В настоящее время наш педагогический коллектив ДОУ интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Что же это такое?
Современные образовательные технологии:
Игра - ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Важнейшей задачей организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.
Игровая технология: как правило, объединена общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно.
Игра «Насекомые».
Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры: Дети становятся в круг, ведущий называет насекомых, и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое и т.д. Кто не сможет ответить выходит из круга. Ведущий говорит «летающее насекомое бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: комар и т.д. По окончании круга ведущий называет «прыгающее насекомое» и игра продолжается.
Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой».
Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.
Ход: Под названия гласных звуков, подбросить мяч, если услышали звук.
Цель игровой технологии: не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Её задачи:
1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:
1. Технологическая схема - описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.
2. Научная база - опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.
3. Системность - технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.
4. Управляемость - предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.
5. Эффективность - должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.
Целевые ориентации игровых технологий. Функции игры.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать:
1. Доброжелательностью.
2. Уметь осуществлять эмоциональную поддержку.
3. Создавать радостную обстановку.
4. Поощрения любой выдумки и фантазии ребенка только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
2. «Виды игровых технологий. Проекты, реализуемые в МАДОУ детский сад «Белоснежка».
Классификация игровых технологий:
1. Социо-игровые технологии.
Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и совершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «не слишком управлять» т.е. – чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
Цель: развитие навыков общения через игру (игры с правилами, игры-соревнования, сказкотерапия и пр.). Например, «Ловишки», «игры-ходилки» и др.
2. Рисование песком.
Цель: развитие мелкой моторики, коррекция агрессивности, тревожности, гиперреактивности.
Например, «Нарисуй свой дом» и др.
3. Образовательный квест.
Цель: познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей (поиск «сокровищ», помощь героям, приключения по мотивам художественных произведений и др.).
Например, «Помоги отыскать потерянную карту» и др.
4. Лего-конструирование.
Цель: создание образовательной среды для разностороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО – конструирования.
Например, «Построй теремок для зверей» и др.
Проекты, реализуемые в ДОУ:
1. Инновационный проект «Мы играя изучаем, говорим и понимаем».
Цель проекта: создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников посредством внедрения инновационных игровых технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое объединение воспитателей средних групп на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»
1) Расширять представления детей о работе аэропорта, знакомить с трудом стюардессы, контроллера, кассира, офицант, механика, диспетчера,таможенника, водителя, пилота, лётчика, обогащать словарь ...

«Использование тренажеров и нестандартного оборудования в семье с детьми», выступление на родительском собрании в средней группе инструктора по физической культуре Чахеевой С.Г.
Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования. Упражнения на них совершенствуют координаци...

Современные игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.
laquo;Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность приня...

Использование театрально - игровых технологий в образовательном процессе (на примере второй младшей группы).
Театрально – игровая технология это процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на дошкольника.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждог...

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций.
Методическая разработка, целью которой является создание оптимальных условий для социально-личностного развития дошкольников через эффективное совершенствования механизмов взаимодействия участников об...

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ
Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ...

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках ФГОС дошкольного образования
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситу...


