Опыт работы по использованию современных образовательных технологий в ДОУ
материал

Калашникова Алёна Валерьевна

Использование современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opy_raboty_tehnologiy.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по использованию современных образовательных технологий в ДОУ

С введением ФГОС ДО школьная модель обучения навсегда ушла в прошлое, и на смену старым технологиям пришли новые, более эффективные и действенные. В своей работе я использую следующие технологии:

Здоровьесберегающая технология. Полноценное физическое здоровье-основа формирование личности. Физическое здоровье неразрывно связано с психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, открыт для общения со взрослыми и сверстниками. Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности является применение здоровьесберегающих технологий. Целью технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений по здоровому образу жизни. Эта технология способствует снижению заболеваемости, утомляемости детей, формирует устойчивый интерес к двигательной деятельности. Для осуществления физического развития и оздоровления детей в нашем саду используются следующие виды здоровьесберегающих технологий.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья : физкультминутки, различные виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика для глаз, подвижные и спортивные игры, релаксацию.

Технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные развлечения, Дни Здоровья, образовательная деятельность по форме ЗОЖ, точечный массаж.

Коррекционные технологии: артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, сказкотерапия, аромотерапия.

В каждой группе имеется уголок нестандартного спортивного оборудования, сделанного руками воспитателей. С целью повышения осведомленности родителей по вопросам здоровьесбережения проводим консультации,оформляем Уголок здоровья. Применение здоровьесберегающих технологий эффективно влияет на снижение уровня заболеваемости и повышает результативность воспитательно-образовательного процесса

План физкультурно-оздоровительной работы

 № п\п Содержание мероприятий Периодичность Ответственные

Организация двигательной активности

1. Утренняя гимнастика. ежедневно воспитатели

2. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 2 раза в неделю,1 раз на свежем воздухе Воспитатели,

3. Прогулки с включением подвижных и народных игр ежедневно, 2 раза в день воспитатели

4. Гимнастика после дневного сна ежедневно воспитатели

5. Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня. ежедневно воспитатели

6. Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

– гимнастика для глаз;

– пальчиковая гимнастика;

– дыхательная гимнастика;

– массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

ежедневно воспитатели,

7. Оздоровительный бег ежедневно на прогулке воспитатели

8. Музыкальные коммуникативные игры ежедневно в течение дня воспитатели, музыкальный руководитель

Профилактические мероприятия

1. – Ароматерапия – в группе дольки чеснока и лука в тарелочке;

– Чесночные «киндеры» ежедневно в период заболеваемости гриппа и ОРЗ воспитатели

2. Профилактические прививки сезонные воспитатели,

3. Проветривание по графику ежедневно воспитатели

Закаливающие мероприятия

1. Воздушные ванны в течение года воспитатели

2. Прогулка на воздухе 2 раза в день воспитатели

3. Гимнастика после сна в постели ежедневно воспитатели

4. Хождение по дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия ежедневно воспитатели

5. Мытье рук до локтей ежедневно воспитатели

6. Игры с водой май-август воспитатели

7. Хождение босиком по траве май-август воспитатели

Благодаря систематическому применению здоровьесберегающих технологий, уровень заболеваемости детей простудными заболеваниями снизился на 11,8 %, о чем свидетельствует мониторинг по заболеваемости.

Личностно-ориентированные технологии (ЛОТ)

Эта технология предполагает глубокое уважение к личности ребенка, учет особенностей его индивидуального развития, отношение к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Каждый ребенок имеет право на свой путь развития, потому что у каждого свои возможности, свой темперамент. В своей работе я придерживаюсь правила «Три П»:

«Понять»- Увидеть ребенка изнутри, посмотреть на мир его детскими глазами, почувствовать мотивы его поведения.

«Признать»- позитивно относиться к индивидуальности ребенка, независимо от того радует он или нет.

«Принять»- всегда учитывать право ребенка на решение проблемы.

Образовательную деятельность строю на партнерских отношений с детьми -быть рядом, вместе, а не доминировать над ними. Совместно мастерим игрушки, подарки к праздникам, участвуем в коллективном труде, в проектной деятельности.

Технология «Выбор» -ребенок самостоятельно выбирает, чем он будет заниматься в свободное время.

С целью формирования положительной «я-концепции» и развития положительной самооценки в развивающей среде группы имеются: «Стул именинника», место для персональной выставки, «Ладошка успеха». В своей работе использую такие приемы ЛОТ, как :

«Научи меня, пожалуйста»- ребенок учит взрослого, что умеет делать сам.

«Все вместе» -показать ребенку его значимость в коллективной работе.

«Отвлечение»- прием, направленный на отвлечение ребенка от плохого настроения.

«Эмоциональное обволакивание»- обращение с ребенком ласковым, добрым тоном, подчеркивать положительные результаты его действий, поступков, работы.

Использование ЛОТ способствует развитию познавательной активности детей.

Игровые технологии.

Все мы знаем, что игра-ведущий вид деятельности дошкольников. В игре ребенок развивается как личность, потому игровые технологии уникальны и незаменимы в воспитательно-образовательном процессе. Игра является фундаментом всего образовательного процесса в ДОУ в свете ФГОС ДО.

В своей работе я применяю различные виды игр по виду деятельности (двигательные, интеллектуальные, по характеру педагогического воздействия (обучающие, тренировочные, познавательные, воспитательные, диагностические). Использую дидактические, словесно-речевые, театрализованные игры. Главный компонент игровой технологии- непосредственное и систематическое общение детей и воспитателя, а главная цель-создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности детей. Обучение в игровой форме- замечательная возможность интересно и оригинально организовать образовательный процесс.

В последнее время меня буквально увлекла «квест-игра»- универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развивающих программ. Дети старшей группы с восторгом принимают такую интересную форму квеста, как геокешинг- игру с элементами ориентирования на природе, сценарий которой связан поиском кого-то или чего-то пропавшего. У нас на группе проходили занятия в форме квест-игры «На поиски пропавших дорожных знаков», «В поисках пропавшего ключа», в канун праздника Дня Матери проходил квест «В поисках пропавших портретов мам». В ходе поиска дети передвигаются по станциям, на которых им приходится выполнять различные задания, чтобы получить следующую подсказку.

Использование игровых технологий повышает мотивацию детей к образовательной деятельности, их познавательную активность, о чем свидетельствуют результаты диагностики.

Триз-технология. В своей работе я применяю приемы этой уникальной технологии, которую разработал Г,С,Альтшуллер. Я применяю в образовательной деятельности такие приемы, как : «Мозговой штурм», «Да-нет-ка», «ММЧ», «Хорошо-плохо», «Что было, если бы…» и другие. При использовании ТРИЗ активизируется творческая и мыслительная активность детей. Они учатся мыслить нестандартно, развивается фантазия.

Технология проектной деятельности помогает мне воспитывать в детях активность, самостоятельность, способность принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность. В ходе проектной деятельности у детей развивается не только познавательная способность, но и речь. При реализации проекта дети участвуют в процессе наглядного моделирования, учатся анализировать сложившиеся модельные представления. Метод проектов актуален и эффективен, он дает возможность экспериментировать, развивает творческие способности, коммуникативность. В период 2020-2023 год мы с детьми реализовали проекты: Творческий проект «Все начинается с мамы» Цель проекта :воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку-маме. Способствовать укреплению теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей и воспитателей группы. Этой же цели были посвящены проекты  «Наши мамы на работе». В рамках патриотического воспитания были разработаны и реализованы проекты: «Есть такая профессия- Родину защищать», «Волшебный мир тряпичной куклы».

В рамках экологического воспитания -проект «Елочка, живи», «Птицы- наши друзья», «Волшебница-вода», «Удивительный мир воздуха», познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике».

Технология проблемного обучения бесспорно актуальна. Ее применение помогает формировать мотивацию достижения успеха, умение самостоятельно находить ответы на вопросы: зачем, как, почему? Ребенок оперирует своими знаниями, представляет ситуации и пытается найти правильный путь для ответа на вопрос. Заданные вопросы побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. При создании и решении проблемных ситуаций я применяю следующие методические приемы :

-подвожу детей к противоречию и предлагаю им самим найти способ ее разрешения;

-излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос;

-ставлю конкретные вопросы на обобщение, обоснование и т. п.

Решение проблемной задачи происходит в совместной деятельности детей. Дети увлекаются в совместный умственный поиск, соглашаются, спорят, доказывают свою точку зрения. Вот, например, такая проблемная ситуация.

Детям предлагается по наклонной доске прокатить шарики из разных материалов (деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные, металлические). Дети выполняют действия и видят, что все шарики скатываются, а металлические останавливаются посередине доски.

Неизвестное в данном случае – почему только металлический шарик остановился посередине доски.

Возникло противоречие: шарик должен скатиться, но не скатился.

Дети задумываются, пытаются высказать свои предположения. Те, кто не знаком со свойствами магнита – в затруднении.

Далее наступает момент познавательной деятельности. Дети обследуют доску, чтобы найти причину остановки металлических шариков. Проявляют свои творческие способности – что-то предполагают. Если у кого-то уже имеются знания о свойствах магнита, могут правильно разрешить возникшее противоречие без обследования доски. Обследование доски и находка закреплённого с её обратной стороны магнита полностью разрешает возникшее противоречие у всех детей. Такое знакомство со свойствами магнита запомнится лучше всех рассказов взрослых, т. к. основано на эмоциональном восприятии.

Данная проблемная ситуация была специально создана но очень часто проблемные ситуации возникают естественно. В этом случае воспитатель обязан помочь детям увидеть противоречие, несоответствие, замеченное одним ребенком (или несколькими, и включить их в активную поисковую деятельность.

В результате использования технологии проблемного обучения дети становятся более активными, общительными. Они сами видят проблемную ситуацию, находят разные варианты решения у них развивается познавательный интерес, желание исследовать, рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Во время своей работы очень часто приходилось сталкиваться с проблемой- дети боятся рисовать, думают, что у них ничего не получится. На помощь пришли нетрадиционные техники рисования, разработанные И. Л. Лыковой, А. В. Никитиной. Эти техники являются стимулом пробудить в детях интерес к изодеятельности, заставить их поверить в то, что они могут стать маленькими художниками и творить чудеса. Работа с нетрадиционной техникой рисования стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед неудачей. Такое рисование не утомляет, у детей сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего занятия. В своей практике я использую такие виды нетрадиционной техники, как «рисование мятой бумагой», «клякса-графия», «рисование пальчиками», «рисование отпечатками», «рисование на мыльной пене», «пластилинография» и другие. Результат очевиден. По результатам мониторинга «Развитие интереса детей к изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных техник» это отчетливо прослеживается.

Информационно-коммуникативные технологии. Для того, чтобы сформировать основы информационной культуры, повысить свой профессиональный уровень и компетентность родителей, в своей работе регулярно использую ИКТ. Они используются мною для повышения эффективности образовательного процесса в

-подборе иллюстративного материала к занятиям, для оформления стендов (распечатка с интернет- ресурсов)

-подбор дополнительного материала к занятиям, знакомство с методическими разработками с персональных сайтов коллег

-обмен опытом с коллегами при помощи интернета, пользование электронной почтой

-оформление документации

В своей работе использую ноутбук, что дает возможность применение презентаций, видеороликов с целью повышения интереса и внимания детей.

Применение инновационных образовательных технологий дает положительную динамику роста уровня мотивационной готовности к образовательной деятельности и познавательной активности детей группы, которую я прослеживаю при проведении мониторинга.

Мониторинг уровня развития мотивационной готовности

и познавательной активности детей.

Результативность подтверждается тем, что высокий уровень вырос на 34,5%, а низкий уровень снизился на 9,5 %.

Результат мониторинга дает основание утверждать о правильности выбранных форм и методов работы с детьми. Применяя современные образовательные технологии при тесном сотрудничестве с родителями можно добиться позитивных результатов в воспитательно-образовательном процессе. А наличие устойчивого познавательного интереса положительно скажется на дальнейшем школьном обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе».

При модернизации дошкольной образовательной системы, переходе ДОУ из режима функционирования в режим развития возрастает роль повышения кадров, так как от этого зависит развитие дошкольного образовани...

Опыт работы по потенциалу современной образовательной технологии «Мнемотехника в воспитательно-образовательном процессе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи....

Опыт работы "Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования(ФГОС ДО) речевое развитие включает в себя:владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного...

Опыт работы по теме «Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников с использованием современных образовательных технологий»

Горохова Ирина ВладимировнаГод рождения: 1987год.Образование: высшее, Шадринский государственный педагогический институт , 2011г.Квалификационная категория: соответствие, 2013гМесто работы: МАДО...

План работы. Тема: «Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты»

Тема:  «Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты» Цель деятельности: создание условий для регулярного осуществл...

Опыт работы по использованию современных образовательных технологий в ДОУ

Использование в работе современных образовательных технологий...