Главные вкладки

    «Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
    методическая разработка по теме

    Лапшенкова Наталья Викторовна

    Памятка для воспитателей...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc140 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 7

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    «Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

                             Составитель:

                                                                        воспитатель

                                                                      первой квалификационной категории                            

                                  Лапшенкова Н.В

    п. Сазанье 2012г.

    Пояснение

        Федеральные государственные требования (далее ФГТ) - устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию (далее – образовательные учреждения), в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

          ФГТ учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    На основе ФГТ разрабатываются:

    1. примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
    2. примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    На основе ФГТ осуществляется: 

    1. экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.

         Интеграция - состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

    Образовательная область

    Интеграция

    с другими образовательными областями

    Физическая культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Познание

    Музыка

    Социализация

    Безопасность

    Основные модели образования детей дошкольного возраста:

    1. совместная деятельность взрослых и детей;
    2. самостоятельная деятельность.

     Совместная деятельность взрослого и детей - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач  на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской  (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

          Самостоятельная деятельность детей - 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком  деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

    2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная  на решение задач, связанных с интересами  других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

     

    Принципы:

    1. развивающего образования;
    2. научной обоснованности и практической применимости;
    3. полноты, необходимости и достаточности;
    4. интеграции образовательных областей,
    5. комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

    Образовательная область «Физическая культура»

        Направлено на достижение целей формирования у детей интереса к физической культуре и целенаправленного развития у детей физических и волевых качеств через решения следующих задач:

    1. Развитие основных движений детей, обогащение двигательного опыта;
    2. Сохранение и укрепления здоровья детей;
    3. Развитие произвольности и саморегуляции;
    4. Развитие двигательного творчества детей, их активности и самостоятельности;
    5. Развитие интереса к систематическим занятиям спортом.

    Образовательная область «Здоровье»

         Направлено на достижение целей охраны здоровья детей и  формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

    1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    2. воспитание культурно-гигиенических навыков;
    3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Образовательная область «Безопасность»

         Направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок  экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

    1. формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
    2. приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
    3. передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
    4. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

    Образовательная область «Социализация»

         Направлено на достижение целей  освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

    1. развитие игровой деятельности детей;
    2. приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
    3. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

    Образовательная область «Труд»

        Направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

    1. развитие трудовой деятельности;
    2. воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
    3. формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

    Образовательная область «Познание»

    Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

    1. сенсорное развитие;
    2. развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
    3. формирование элементарных математических представлений;
    4. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

    Образовательная область «Коммуникация»

    Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

    1. развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
    2. развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
    3. практическое овладение воспитанниками нормами речи.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»

         Направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

    1. формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
    2. развитие литературной речи;
    3. приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

    Образовательная область «Художественное творчество»

    Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

    1. развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
    2. развитие детского творчества;
    3. приобщение к изобразительному искусству.

    Образовательная область «Музыка»

    Направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

    1. развитие  музыкально-художественной деятельности;
    2. приобщение к музыкальному искусству.

    Каждая образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской деятельности и основана на ней:

    1.  «Физическая культура» - двигательная деятельность
    2. «Социализация» - игровая деятельность
    3. «Труд» - трудовая деятельность
    4. «Познание» - познавательно-исследовательская деятельность
    5. «Коммуникация» - коммуникативная деятельность
    6. «Чтение художественной литературы» - восприятия художественной литературы как особого вида детской деятельности
    7. «Художественное творчество» - продуктивная деятельность
    8. «Музыка» - музыкально - художественная деятельность

    Формы работы с детьми:

    Двигательная деятельность

    Игровая беседа с элементами движений

    Подвижные игры с правилами

    Подвижные дидактические игры

    физические и игровые упражнения

    Соревнования, полоролевые игры, физическая культура, физкультминутки

    Игровая деятельность

    Сюжетно - ролевые игры

    Игры с правилами

    Дидактические игры

    Театрализованные игры

    Пальчиковый театр

    Настольный театр

    Трудовая деятельность

    Дежурство

    Трудовые поручения

    Совместная деятельность по уходу за …

    Коммуникативная деятельность

    Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация

    Составление и отгадывание загадок

    Сюжетные игры, игры с правилами

    Познавательно исследовательская деятельность

    Наблюдение

    Экскурсия

    Решение проблемных ситуаций

    Экспериментирование

    Коллекционирование

    Моделирование

    Реализация проекта

    Сюжетные игры, игры с правилами

    Восприятие художественной культуры

    Чтение

    Обсуждение

    Разучивание

    Ситуативный разговор с детьми

    Продуктивная деятельность

    Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

    Реализация проектов

    Музыкально – художественная деятельность

    Слушание и исполнение музыкальных произведений

    Музыкально-дидактические игры

    Методы непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемых в ходе  режимных моментов

    1. Наглядный  (показ упражнений, использование пособий, имитация, зрительные ориентиры)
    2. Наглядно-слуховой (использование музыки)
    3. Практический (повторение упражнений, проведение в игровой форме, в соревновательной форме)
    4. Словесный (команды, объяснения, вопросы, указания, образные сюжетные рассказы)

    РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ

    Прием детей

        Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей). Обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать, какое). Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

    Игровая деятельность. Трудовая деятельность.
    Индивидуальная работа с отдельными детьми

    В плане необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет вами проводиться, с указанием названия и цели деятельности. Определяя индивидуальную работу с детьми, необходимо указать тему и цель. Например: с группой детей (указать, каких) рассмотреть их одежду. Уточнить знания детей о названии одежды, материале, цвете, отдельных деталях. Спросить, кто сшил им костюм, платье. Организовать с детьми беседу об их семье. Поговорить с детьми (воспитатель должен указать тему и цель разговора). Примерная тематика: знают ли дети свой домашний адрес? Какие у них любимые игрушки, игры? С кем они дружат? (с кем бы ты хотел дружить? Почему?)? О растениях, о животных, о временах года, об общественных событиях (празднике). Организовать игру с разборными игрушками «Собери матрешек», «Собери пирамидки». Цель: учить детей различать предметы по величине, цвету. Поиграть с детьми в игру средней подвижности, поупражнять детей в ловкости, меткости, развивать у детей координацию движений. Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать). Цель: воспитание у детей умения делать несложные игрушки. Проведение утренней гимнастики (гимнастику проводит воспитатель.  В плане прописывается комплекс утренней гимнастики). Организация умывания постепенно, небольшими группами. Перед тем как дети пойдут умываться, объяснить детям (напомнить, уточнить с детьми) правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2—3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответствующие замечания, оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место. В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина..), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная). Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, каждый педагог должен руководствоваться Программой воспитания своей группы и учитывать особенности развития детей данной группы.

    Завтрак

    В плане можно отразить следующую работу: обратить внимание, как накрыты столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (младшего воспитателя, повара) о детях. Создать у детей положительное настроение к еде. В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды (см. «Программу воспитания в детском саду»).

    Подготовка к прогулке

    В плане работы обязательно должны быть прописаны содержание и методика работы с детьми по воспитанию у них навыков правильного и самостоятельного одевания и культуры поведения. (См. Программу воспитания в детском саду по возрастным группам.) Надо дать детям установку на предстоящую деятельность. Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем как дети пойдут одеваться, объяснить, напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, проследить, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика, следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания. Добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготы, затем свитер, кофту, платок, шапку, в последнюю очередь надеть пальто, завязать шарф; убрать свою сменную обувь в шкаф. Надо воспитывать у детей культуру общения. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините». Примечание: по мере того, как большинство детей оденутся, вывести их на прогулку. Перед выходом обратить внимание детей на их внешний вид. В план воспитательной работы можно включить и образовательные задачи: в процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, названия отдельных деталей одежды; закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, манжет, пуговицы, завязывать назад-вперед, левый-правый сапог, ботинок).

    Методическая работа по организации и планированию прогулок

    Составные части прогулки: 

    1. Наблюдение;
    2. Трудовая деятельность;
    3. Игровая деятельность (подвижные игры);
    4. Индивидуальная работа;
    5. Самостоятельная деятельность детей.

    Последовательность их проведения варьируется в зависимости от:

    1. предшествующей деятельности детей (например, после физкультурного занятия целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после занятий по математике и развитию речи — подвижные игры).
    2. от времени года (в холодный период времени предусматривается проведение игр с большой подвижностью детей).
    3. от индивидуально-возрастных особенностей детей (в младшем возрасте целесообразнее начать прогулку с наблюдения, в старшем – с игры и т.д.)
    4. от познавательных интересов детей.

    Наблюдения (рекомендуется воспитателям указывать в планах объект или тему наблюдения, цель проведения наблюдения и с кем оно проводится):

    1. наблюдения за живыми объектами (за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т.д.);
    2. наблюдения за неживыми объектами (за солнцем, облаками, погодой, ветром, снегом, глубиной снежного покрова, длительностью дня, метелью, позёмкой, снегопадом и т.д.);
    3. наблюдения за явлениями окружающей действительности (за трудом взрослых, за прохожими, за лыжниками, за транспортом – снегоуборочной машиной и т.д.).

    Трудовая деятельность. Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке), советуем указывать форму труда дошкольников – индивидуальные или групповые поручения, или коллективный труд (совместный, общий).

    Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Таким образом, план должен включать игры

    1. малоподвижные;
    2. игры средней активности;
    3. игры с высокой двигательной активностью.

    Следует отражать в планах разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.

    Кроме этого организуются игры:

    1. забавы
    2. аттракционы
    3. игры-эстафеты
    4. сюжетные подвижные игры
    5. игры с элементами спорта
    6. сюжетные подвижные игры
    7. бессюжетные подвижные игры
    8. народные игры
    9. хороводные
    10. спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»).

    Индивидуальная работа. Направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

    Самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.

    Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей: ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, большие фанерные фигуры зверей из любимых сказок, формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу (песке),  мелки, печатки, вожжи, султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, лыжи, самокат, оборудование для экспериментов, игрушки из бросового материала. Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала.

    Подготовка к обеду

    Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдельным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети засиживались за столом. Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

    Подготовка к дневному сну

    В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создавать спокойную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания. Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Детям предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.


    Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса

    Дата

    Утро

    Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

    Интеграция образовательных областей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Интеграция образовательных областей

    «_____»___________________________2011г

    Взаимодействие с родителями: Познакомить с планом оздоровления детей на месяц в группе. Разъяснить  их важность. Сбор подписей согласие родителей предстоящей оздоровительной работы.

    Утренняя гимнастика: Закрепить комплекс утренней гимнастики. Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.

    Беседа с детьми: Как ты провел праздничные дни? Где был, что видел? Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях.

    Игровая деятельность: Дидактические игры «Лото», «Мозаика». Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. В сюжетно – ролевых играх «Магазин», «Аптека» - закреплять умение у детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

    Трудовая деятельность: Предложить детям расставить вымытые игрушки на свои места. Закреплять умение поддерживать порядок в группе. Назначить дежурных по столовой. Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных

    Индивидуальная работа: с Машей, Никитой, Ариной поупражняться в согласовании существительных и прилагательных, через дидактическую игру «Что это?»

    Здоровье: Перед завтраком: воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем.

    Завтрак: приучать детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу; закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, благодарить взрослых. Приучать детей при чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос рукой (платком).

    Здоровье

    Коммуникация

    Социализация

    Безопасность

    Физическая культура

    Здоровье

    Безопасность

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Социализация

    Коммуникация

    Познание

    Безопасность

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Здоровье

    Безопасность

    Музыкально – художественная деятельность

    По плану музыкального руководителя

    Цель_________________***___________________________________________________________________________________

    Методы и приемы________***__________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________

    Метод литература__________***________________________

    ______________________________________________________

    Продуктивная деятельность (Рисование)

    «Оранжевое настроение

    Цели и задачи: Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы. Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета) Активизировать речь детей (оранжевый, палитра), приобщать к прекрасному. Воспитывать желание придти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

    Методы и приемы: наглядный, наглядно – слуховой, словесный, практический, дифференцированный

    Метод литература: Т.С. Комарова. Детское художественное творчество. стр. № 4 (3)

    Двигательная деятельность (на улице)

    По плану инструктора по физической культуре

    Цель_________________***___________________________________________________________________________________

    Методы и приемы________***__________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________

    Метод литература__________***________________________

    ______________________________________________________

     Музыка

    Коммуникация

    Здоровье

    Физическая культура

    Художественное творчество

    Познание

    Коммуникация

    Безопасность

    Чтение художественной литературы

    Музыка

    Физическая культура

    Физическая культура

    Здоровье

    Музыка

    Познание

    Безопасность

    Социализация

    Прогулка

    Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом самостоятельной деятельности детей

    Интеграция образовательных областей

    Работа перед сном

    Вечер

    Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом свободной деятельности детей

    Интеграция образовательных областей

    Наблюдение в природе: Обратить внимание детей на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.

    Труд в природе: «Ремонтируем» горку для кукол. Группе детей предложить очистить веником ледяные дорожки от снега. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять трудовое поручение

    Игровая деятельность: Дидактические игры: "Что сначала, что потом" — дети показывают по порядку времена года. Цель - закрепить знания детей о временах года. "Кто больше знает слов?" — воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук (с). Цель - найти слова со звуком (с) в начале слова. Подвижная игра. "Салочки-выручалочки". Цель - приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Сюжетно – ролевая игра «Кафе». Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру,  согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, действовать с предметами - заместителями

    Беседы с детьми о свойстве льда. Обратить внимание детей на то, что, если после оттепели ударит мороз, на улице появляется гололед. Объяснить это явление. Предложить подумать, как сделать, чтобы было не скользко. Загадать загадки про лед.

    Напомнить детям, как можно разрешить конфликтную ситуацию со сверстниками, что нужно сделать и как ее избежать.

    Индивидуальная работа: с Олей, Федей, Никитой, упражняться в рисовании предметов округлой и овальной формы – палочкой на снегу.

    с Васей, Ваней, Ларисой, Валей – упражняться в метании снежков в горизонтальную цель, правой (левой) рукой, подача снежков снизу. Следить за правильным исходным положением при метании.

    с Юрой закрепить счет до 5

    Самостоятельная игровая деятельность: катание на ледянке с горки, скольжение по ледяным дорожкам. Напомнить детям правила катания с горки и на ледяных дорожках.

    Познание. Коммуникация. Безопасность. Труд. Физическая культура. Социализация

    Здоровье. Художественное творчество

    Свободная деятельность детей в игровых  центрах.

    Чтение  второй главы  «Приключение Буратино»  - профилактика переутомления нервной системы у детей

    Оздоровительная деятельность: Ленивая гимнастика в постели – помогает детям войти в активное состояние, вызывает у воспитанников положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.

    Самостоятельная деятельность детей: в литературном центре. Привлечь детей к ремонту книг. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Напомнить детям, что расходовать материал (скотч, бумага, клей) необходимо экономно и рационально. Проговорить правила при  работе с ножницами.

    Индивидуальная работа: в центре художественного творчества с Мариной, Артемом рисование зимнего дерева.

    Игровая деятельность: Предложить группе мальчиков сюжетно-ролевую игру «Строительство дома». Закреплять умение использовать в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал. Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающем мире. Закрепить название профессий (архитектор, строитель, маляр).  С группой детей обыграть сказку «Три медведя». Закреплять умение использовать средства выразительности (поза. Жесты, мимика, интонация, движения). Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Самостоятельная деятельность детей с настольно – дидактическими играми. Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры.

    Чтение художественной литературы: Сказка «Добрыня и Змей». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Обращать их внимание на выразительные средства. Пополнять литературный багаж сказками.

    Другое: группе девочек предложить постирать кукольные платья, вымыть игрушки. Научить правильно и аккуратно выполнять задание: принять поставленную задачу, овладеть трудовыми умениями, необходимыми для конкретного задания, достичь поставленной цели планируемого результата деятельности. Мальчикам предложить прибрать игрушки на свои места. Воспитывать необходимые нравственные и нравственно-волевые качества: самостоятельность, исполнительность, послушание, целенаправленность, деловитость, трудолюбие, аккуратность, бережливость, взаимопомощь, которые, прежде всего, связаны с воспитанием правильного отношения к труду, желание трудиться.

    Вечерняя прогулка

    Игровая деятельность: Предложить группе детей подвижные игры дидактической направленностью «Сказочные эстафеты». Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

    Другое: Ситуативная беседа с детьми. Выяснить и закрепить название города, улицы, номер дома и квартиры, где живет  ребенок.

    Взаимодействие с родителями: 1. По результатам прошедшего дня. 2. Довести сведения родителям Вани, Оли, Никиты, Вали, о том, что нужно закреплять дома умение ребенка работать с мячом (отбивание от пола правой/левой рукой не менее 5 раз подряд). 3.  Индивидуальная беседа с мамой Кости о привитии ребенку культурно – гигиенических навыков. 4. Раздать квитанции об оплате за МБДОУ. 5.  Напомнить о семинаре учителя – логопеда «Речевое развитие вашего ребенка», который состоится в 12.02.2011г. в 17.30

    Здоровье

    Физическая культура

    Коммуникация

    Социализация

    Безопасность

    Чтение художественной литературы

    Социализация

    Коммуникация

    Познание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация «Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

    Консультация для педагогов ДОУ:   «Введение в действие Федеральных государственных требованийк структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования». Что такое ФГТ,...

    «Особенности развития связной речи младших дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

    С сообщением на тему "Особенности развития связной речи младших дошкольниов  в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошколь...

    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

    Выступление на педсовете на тему "Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования."

    В своем выступлении я раскрыла  принципы к формированию программы,  содержание  психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей,  деятельность детей и в...

    Педагогический совет-брифинг "Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

    Представленный сценарий педагогического совета-брифинга "Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" позволить углубит...