Проект "Эти годы нам забыть нельзя"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Краснова Марина Николаевна

 

                                                                                                                                       «Герой не гибнет умирая,

                                                                                                                                        Двойная жизнь ему дана,

                                                                                                                                        И эта жизнь его вторая

                                                                                                                                        Бессмертной славою полна»

 

Я родилась в военной семье в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких. Мой папа, капитан 2 ранга в отставке Боровиков Николай Павлович, который в мирное время 34 года служил на благо нашей Родины, рассказывал, как родной брат моего дедушки Владимир погиб в тысяча девятьсот сорок втором году. Как в самом пекле войны побывали его братья Александр и Роман, которые погибли при обороне Сталинграда.

Тему проекта «Эти годы нам позабыть нельзя» я выбрала не случайно.

Великая Отечественная война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека.

Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память тех, кто героически сражался за Родину, живёт в сердцах людей. Они глубоко осознают, что в бессмертном подвиге народном слились воедино доблесть и героизм наших воинов, партизан и подпольщиков, самоотверженный труд рабочих и крестьян, нашей интеллигенции, сынов и дочерей всех наций и народностей.

Поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь – необходимо знать детям и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, я считаю, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребёнка к понятию, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин). Рассказать о мужестве, героизме, отваге всего населения страны, от мала до велика, ставшего на защиту Отечества; что мы победили потому, что любим свою Отчизну; что Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей я считаю необходимым тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям.

Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывается она у детей с раннего возраста. Поэтому я определила своей задачей донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, национальных традиций русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_eti_gody_nam_zabyt_nelzya.docx221.95 КБ

Предварительный просмотр:

                          ПРОЕКТ

«Эти годы нам забыть нельзя»

 

                                       

                   Подготовила воспитатель 1-й категории

                   Краснова Марина Николаевна

                   МБДОУ «Детский сад №2 г. Камызяк»

                           

Основная проблема: недостаточная работа по патриотическому воспитанию.

Цель проекта:

  1. Создание информационной среды по формированию патриотизма у дошкольников и привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.

         Задачи проекта:

  1. развить интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет;
  2. обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;
  3. воспитать уважение к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;
  1. ознакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны;
  2. рассказать детям о военных профессиях, родах войск, войной технике.

Длительность проекта: 3 месяца (с 10 февраля – март  – апрель – 10 мая).

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта:

дети старшей группы (5 – 6 лет);

родители воспитанников;

воспитатели:  Краснова Марина Николаевна

                          Чернова Алевтина Владимировна;

музыкальный руководитель: Даирова Диляфруз Абрековна;

воспитатель по организации физического развития:  Иванова Елена Николаевна

старший воспитатель: Киселёва Ольга Викторовна

                                                                 «Герой не гибнет умирая,

                                                                Двойная жизнь ему дана,

                                                                И эта жизнь его вторая

                                                                Бессмертной славою полна»

Я родилась в военной семье в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких. Мой папа, капитан 2 ранга в отставке Боровиков Николай Павлович, который в мирное время 34 года служил на благо нашей Родины, рассказывал, как родной брат моего дедушки Владимир погиб в тысяча девятьсот сорок втором году. Как в самом пекле войны побывали его братья Александр и Роман, которые погибли при обороне Сталинграда.

Тему проекта «Эти годы нам позабыть нельзя» я выбрала не случайно.

Великая Отечественная война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека.

Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память тех, кто героически сражался за Родину, живёт в сердцах людей. Они глубоко осознают, что в бессмертном подвиге народном слились воедино доблесть и героизм наших воинов, партизан и подпольщиков, самоотверженный труд рабочих и крестьян, нашей интеллигенции, сынов и дочерей всех наций и народностей.

Поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь – необходимо знать детям и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, я считаю, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребёнка к понятию, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин). Рассказать о мужестве, героизме, отваге всего населения страны, от мала до велика, ставшего на защиту Отечества; что мы победили потому, что любим свою Отчизну; что Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей я считаю необходимым тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям.

Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывается она у детей с раннего возраста. Поэтому я определила своей задачей донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, национальных традиций русского народа.

План проекта

п/п

                   Тема

                    Задачи

     Формы    

     работы

       Дата проведения

 1

«Что мы знаем о войне?»  («Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)

- создать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

- довести до сознания детей, что наша Армия всегда стояла и стоит на страже мира, охраняет мирную жизнь своего народа и борется за мир во всём мире;

- формировать умение внимательно и заинтересованно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- развивать память, речь, словарный запас слов

Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, вопросы по содержанию беседы

  февраль

 2

Анкетирование родителей

- выявить знания детей о событиях, связанных с ВОВ

Работа родителей с детьми

февраль и

     май

 3

Родительское собрание

- ознакомить и привлечь родителей к сотрудничеству

Круглый стол

   февраль

 4

Чтение книг о ВОВ («Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание»):

1.«Твои защитники» - Лев Кассиль;

2. «Шёл по улице солдат» - Сергей Баруздин;

3.«Почему ты шинель бережёшь?» - Елена Благинина;

4. «С отцами наравне» - Владимир Чернявский

- учить внимательно и заинтересованно слушать произведение об армии, ВОВ, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества

- вступительная беседа с рассматриванием иллюстраций;

- чтение произведений;

- вопросы по содержанию

февраль – май

 5

Оформление книжных уголков «Этих дней не смолкнет слава» («Художественное творчество», «Познание»)

- формировать гордость и уважение за патриотизм советских людей;

- прививать бережное отношение к книгам

Выставка книг

   февраль

 6

«Детские беседы о взрослом» - Боевые награды («Познание»)                  

- познакомить детей с государственными наградами героев ВОВ;

-  воспитывать чувство гордости за своих земляков

Беседа с детьми

   март

 7

Рассматривание иллюстраций о ВОВ («Художественное творчество»):

1.Художник В.П.Васильев  – «Отважный сокол», «В первые дни войны»;

2.Художник А.Н.Семенов – «Знаменосцы», «От Смоленска до Эльбы»;

3.Художник И.П.Коровяков – «Поединок»;

4.Художник В.В.Кузнецов – «В атаку поднял комсорг»;

5.Художник А.М.Стадник – «Во имя Победы»;

6.Художник В.Дмитриевский  – «В День Победы»;

7.Художник П.П.Смуркович – «За боевые заслуги»;

8.Художники В.И.Селезнев, Я.В.Серов – «Герой Советского Союза Леня Голиков»;

9.Художник В.А.Печатин – «Черноморский флот в годы Великой Отечественной войны»

- совершенствовать коммуникативные качества дошкольников

Создание выставки иллюстраций и диалог с детьми

    март

 8

Фотовыставка в группе ДОУ «Они защищали нашу РОДИНУ» - фотографии родственников воспитанников ДОУ («Социализация»)                          

- формирование чувства гордости и патриотизма за Родину и близких людей

Создание выставки фотографий

   март

 9

Экскурсия в библиотеку – беседы о ВОВ («Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация»)

- углубить знания детей о ВОВ;

- привитие интереса, любознательности к чтению;

- формировать гордость и уважение за патриотизм советских людей

Экскурсия и беседа с детьми

   март

10

Акция «Вырасти цветок ко Дню Победы» («Труд», «Познание», «Безопасность»)

- формировать трудовые навыки;

- развивать интерес к миру природы;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать умение трудиться в коллективе

Посев и выращивание цветов и высадка у мемориала «Вечного огня»

февраль - апрель

11

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия Родину защищать» («Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»)

- воспитывать будущих защитников Отечества

Игры-эстафеты

февраль

12

Выставка детского творчества «Мы помним и не забудем» («Художественное творчество»)

- развивать художественный вкус и изобразительные навыки

Оформление работ продуктивной деятельности

  март

13

Разучивание стихов о ВОВ. Конкурс на выразительное чтение стихов («Чтение художественной литературы»):

1.«Почему ты шинель бережёшь?», «Папе на фронт» - Елена Благинина;

2.«Еще тогда нас не было на свете»;

3.«9 Мая – День Победы»

- развивать память,  интонационную выразительность речи;

- формировать культуру чтения вслух

Литературная композиция

  март

14

Изготовление открыток для ветеранов ВОВ («Художественное творчество»)

- развивать внимание и память, художественный вкус и логику, фантазию;

- формировать пространственное воображение;

- приучать к аккуратности, усидчивости, настойчивости и терпению;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- вызвать желание сделать приятное для ветеранов

Коллективная работа детей

   апрель

15

Прослушивание и заучивание песен о ВОВ («Музыка»):

1.«Священная война»; «Дороги»; «Бравые солдаты »;  «Офицеры» - из к/ф «Офицеры;

« Катюша»; «День Победы»;

2.«Когда ветераны идут на парад»; «Катюша»;  «Спасибо, солдат»; «Возьмите ребят на парад»

- обогащать и развивать словарный запас детей;

- познакомить с  музыкой, песнями военных лет

Музыкальная деятельность

   апрель

16

Дидактическая игра  «Собери картинку» («Познание»)

- развивать внимание, сообразительность, пространственное мышление;

- упражнять детей составлять целую картинку из частей по образцу;

- воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

Организация игры

  апрель

17

Оригами «Голубь мира» («Художественное творчество»)

- развивать художественный вкус и логику, память, точность, глазомер;

- формировать пространственное воображение;

- концентрировать внимание и самодисциплину, активизировать мыслительные процессы;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- осваивать начальные термины геометрии: квадрат, диагональ, угол, треугольник

Работа с бумагой

   апрель

18

Изготовление макета «Вечный огонь» («Труд», «Художественное творчество»)

 - сформировать представление у дошкольников об увековечивании памяти защитников Родины  в ВОВ;

-приучать к аккуратности, усидчивости, настойчивости и терпению;

- совершенствовать мелкую моторику рук

Коллективная работа детей и воспитателя

апрель - май

19

Викторина «Отгадай» (загадки – «Буду я солдатом!», пословицы о войне и мире) («Чтение художественной литературы»)

- развивать речь, память, словарный запас;

- доброжелательно оценивать ответы сверстников

Игра-соревнование

   апрель

20

Изготовление и оформление стенгазет, стендов по ВОВ («Художественное творчество»)

- привлечь родителей к оформлению интерьера ДОУ к празднику Победы;

- объединить интересы детей и взрослых в совместной деятельности

Художественные виды деятельности

март - май

21

Встреча с участниками ВОВ («Социализация»)

- познакомить детей с историческим прошлым города Камызяк

Чествование ветеранов

      май

22

Экскурсия в музей лицея № 1 «Боевой славы (г. Камызяк) («Социализация», «Коммуникация», «Познание»)

- расширять знания детей  о героях – земляках  города Камызяк в ВОВ;

- учить связно и последовательно отвечать на вопросы;

- развивать любознательность;

- воспитывать чувство патриотизма

Экскурсия и беседа с детьми

      май

23

«Поклонимся великим тем годам!» - утренник к 67-й годовщине празднования Победы в ВОВ («Музыка»)

- осуществлять работу по патриотическому воспитанию

Проведение утренника

       май

24

Экскурсия к вечному огню – возложение цветов («Социализация»)

- воспитывать уважение к ветеранам войны, сохранять народные традиции

Целевая прогулка

       май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление макета "Вечный огонь" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

    Изготовление макета «Вечный огонь»(«Труд», «Художественное творчество») Задачи:- сформировать представление у дошкольников об увековечивании памяти защитников Родины...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»                          ...

Акция «Вырасти цветок ко дню Победы» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

Акция«Вырасти цветок ко дню Победы»(«Труд», «Познание», «Безопасность») Задачи:Формировать трудовые навыки;Развивать интерес к миру природы;Обогащать словарный запас;Воспитывать умение труд...

Конспект "И нам войны забыть нельзя"

Данная работа представляет собой познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей, посвященное Великой Отечественной Войне. Этот материал можно использовать при  подготовке к празднован...

Конспект "И нам войны забыть НЕЛЬЗЯ"

Конспект "И Нам войны забыть Нельзя"...

1941г. - 1945г. Это забыть нельзя!

Досуг, посвящённый Дню Победы, для детей группы младшего - среднего возраста и старшего дошкольного возраста....