Викторина "Транспорт и правила поведения в нем"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Акайкина Елена Григорьевна

 

Повторение пройденного материала для проверки уровня знаний по теме "Транспорт и правила поведения в нем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport_i_pravila_povedeniya_v_nem.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА  «ТРАНСПОРТ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В НЕМ»

(старшая группа)

Цели:

1. Повторение пройденного материала для проверки уровня знаний по данной теме.

2. Подведение итогов на основе полученных результатов.

Ход игры:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Постановка перед детьми целей и задач игры.

Викторину проводит воспитатель. Участвуют все дети. Поделив на две команды.

РАЗМИНКА

В разминке дети по очереди отвечают на предложенные вопросы:

  1. Каких видов бывает транспорт? (наземный, воздушный, морской, речной, подземный)
  2. К какому виду транспорта относится автомобиль? (наземный)
  3. какой транспорт осуществляет перевозки людей? (пассажирский)
  4. Перечислите четыре вида специального транспорта. (Пожарная команда, служба «Скорая помощь», милиция)
  5. По каким номерам телефона их возможно вызвать? (01 – пожарная команда; 02 – милиция; 03 – вызов «Скорой помощи»)

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Т/Игра «АВТОБУС». Дети имитируют пассажиров автобуса. Дети показывают, в каком порядке пассажиры должны входить в автобус. Каждый ребенок имитирует одного пассажира: женщину с ребенком на руках; пожилую женщину; детей; мужчину; школьников – старшеклассников.

2. Игра «Говорящие знаки». Ведущий раздает участникам карточки, на которых изображены дорожные знаки. Набор других карточек с текстом он оставляет у себя и читает его. Играющие должны выложить знак, соответствующий тому или иному тексту. Тот, кто ошибается, получает штрафную фишку, а тот, у кого их окажется больше – считается проигравшим.

3. Дети разгадывают ребусы (каждая команда разгадывает по два ребуса).

4. У обеих команд ведущий спрашивает, какие правила поведения в транспорте они усвоили. Каждый участник игры, передавая мяч в порядке очередности команд, говорит по одному правилу. За каждое названное правило дается жетон. В этом конкурсе выигрывает та команда, которая наберет больше жетонов.

Вот эти правила:

 - крепко держись за поручни;

 - не входи в вагон и не выходи из него, когда двери уже закрываются;

 - старайся садиться в середину вагона;

 - в метро все должны стоять за ограничительной чертой на платформе;

 - не высовывай руки и голову из окна транспорта;

 - уступай место инвалидам и пожилым, маленьким детям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводим итоги, считаем жетоны и награждаем победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...

«Способность управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения».

Статья: Учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся в организации работы по обучению безопасному поведению на улице....

«Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право». Бабаева Н.А., Скорынина О.А.

Авторами предложена учебно-методическая разработка по организации правовой недели с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка дает возможность эффективно построить нравственно – правовую...

Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре.

Презентация для детей "Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре"....

Правила поведения на природе. Правила поведения для детей

Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которы...