Викторина для детей и их родителей "Сказка - для доброго дня закваска"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Это очень занимательная викторина для детей и их родителей,  она способствует созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально - нравственном, творческом и речевом развитии детей. С помощью этой викторины я привлекаю родителей к участию в воспитательно -обазовательном процессе. Викторина состоит из десяти конкурсов в которых дети и родители проявляют свои знания, умения и навыки соревнуясь в 2 командах.Все конкурсы проходят с применением знакомых детям сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина

для детей старшей группы и их родителей

«Сказка — для доброго дня закваска»

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

  1. привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
  2. обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
  3. показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
  4. создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Предварительная работа:

Анализ и обобщение литературы по теме, формирование команд и консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям  сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, приготовление детьми приглашений для родителей, изготовление эмблем, медалей для победителей. Домашнее задание для мам: выпечка сказочного печенья.

Вступительное слово:

— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!

Мы рады вас приветствовать на викторине «Сказка — для доброго дня закваска». Все знают, что в нашей группе — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Давайте продемонстрируем это ещё раз. И так, начинаем!

  Команды: участники викторины получают  символы – персонажи: из сказки  Б. Заходера «Вини-Пух и все- все-все» — сова и  из поэмы А, С, Пушкина « Руслан и Людмила» — кот,   и занимают места за столом.

Представление жюри: воспитатели и специалисты ДОУ, бабушки  и дедушки воспитанников.

Каждый конкурс оценивается отдельно, на магнитной доске рядом с эмблемами  команд помещаются фишки-магниты.

На стенде висит плакат с названием викторины. Группа украшена шарами, звучит музыка «В гостях у сказки».

Конкурсы и задания викторины.

        Конкурс   «Приветствие».

— Представьте, пожалуйста, название команды и девиз.

1-ая команда «Умная сова».

Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети

              Вас пришли порадовать точными ответами!».

2-ая команда «Кот учёный».

 Девиз: «Думай быстро — и вперёд,

               Нас тогда победа ждёт!»

        Конкурс   «Интеллектуальный»

(отвечают дети и взрослые)

— По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки?

(Авторские и народные; волшебные, бытовые, о животных…).

— Какими словами начинаются сказки?

— Как сказки заканчиваются?

— Кто в сказках олицетворяет глупость? Трусость? Хитрость? Зло?

Упрямство?

— В каких сказках жили братья?

( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).

— В какой сказке, дети,

     Заходят часто речи

     О доброй русской печи?

(«Колобок», «По - щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»).

        Конкурс  «Дальше-дальше»

— За одну минуту необходимо дать как можно больше правильных ответов,

Если ответа нет, надо сказать: «Дальше». (Отвечают дети, взрослые помогают).

— О какой сказке идёт речь?

 Команда «Умная сова»

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

 Команда «Кот учёный»

1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

3.Свет мой, зеркальце, скажи…

4.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

5.Ещё пуще злится злая старуха…

6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

7.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

9.Спокойствие, только спокойствие.

10. Не ходите, дети в Африку гулять.

        Конкурс «Живые картинки»

— Показать и отгадать сказку.

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

Конкурс «Имена»

— Отгадайте имя героини сказки.

Кто это? ( Отвечают взрослые и дети).

1.Этой девушке помогли трудолюбие, фея и туфелька.   (Золушка).

2.Как зовут крохотную девочку, которую выручила из беды ласточка? (Дюймовочка).

3.Дочь морского царя, полюбившая принца.    (Русалочка).

4.Девушка, которую вызволил из замка колдуна-карлика витязь Руслан.

(Людмила).

5.Малышка, лечившая царапины и шишки не йодом, а мёдом.   (Медуница).

6.Девочка, которая хитростью заставила медведя отнести её к бабушке и к дедушке.   (Маша).

        Конкурс «Сказочный сундук»  (Отвечают дети, взрослые помогают)

В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

  1. « Царевна — индюшка».
  2. «По-собачьему велению».
  3. «Сивка- будка».
  4. «Иван-царевич и зелёный змей».
  5. «Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка».
  6. «Петушок — золотой пастушок».
  7. «У смеха глаза велики».
  8. «Лапша из топора».

        Конкурс «Стол сказочных находок»

(Отвечают дети).

Эти предметы  из разных сказок. Назовите сказку и её автора.

  1. Зеркальце, веретено, яблоко.    ( «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин).  
  2. Орешки, золотые скорлупки. («Сказка о царе Салтане…»,

А. С.Пушкин).

  1. Бочонок с мёдом. ( «Вини-Пух и все, все, все.», Б. Заходер).
  2. Корзинка и горшочек с маслом. ( «Красная шапочка», Ш. Перро).
  3. Самовар, монета. («Муха-Цокотуха», К. И. Чуковский).
  4. Зеркало, цветок, венец (корона). ( Аксаков «Аленький цветочек»).

        Музыкальная пауза

Сейчас мы приглашаем всех  отдохнуть.

Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»

Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.

        Театрализованный конкурс

А сейчас вы будете артистами. 

Представители команд —  выполняют  задания.

1.Этюды

(Выполняют дети).

«Стойки оловянный солдатик», «Полёт диких гусей», «Гнев Снежной Королевы», «Дюймовочка ухаживает за ласточкой».

2.Перевоплощения (интонационная выразительность).

(Взрослые и дети)

Сказка «Колобок».

Дед — Эй, ухнем!

Бабка — Эй, охнем!

Внучка — Эй, ахнем!

Жучка — Эй, гавкнем!

Кошка — Эй, мяукнем!

Мышка — Эй, пискнем!

3. Речь с движениями. Участвует вся команда.

Команда «Умная сова»

Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки» Алёнушка и лиса».

Речь                                                         Движения

Ау, ау, Алёнушка!                                 Ладони сложить рупором у рта,

                                                        поворот корпуса вправо;

Ау, Ау, голубушка!                                 Ладони сложить рупором у рта

                                                        поворот корпуса влево;

Одна была                                                 показать указательный палец на

                                                        правой руке;

у дедушки, у бабушки

внучка Алёнушка.                                двумя руками

                                                        показать на себя;

Завели меня подружки                                 приглашающий,

                                                        манящий жест

                                                        правой рукой;

в лес,                                                 поднять руки вверх, покачать                                                                 вправо-влево;

да там и покинули.                                 обе руки уронить                                                                                 вниз,

                                                        голову опустить

Команда «Кот учёный»

Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок». 

Речь                                                                 Движения

 Я Колобок, Колобок!                                 Двумя руками изобразить лепку

                                                        Колобка;

Я по коробу метён,                                 имитировать подметание;

На сметане мешён,                                 имитировать замешивание теста:

В печку сажён,                                        имитировать задвигание противня в                                                         печку;

На окошке стужён.                                двумя руками обрисовать в воздухе

                                                        воображаемое окно; подуть;

Я от дедушки ушёл,                                 правой рукой погладить

                                                        воображаемую бороду и потопать                                                                 ногами;

Я от бабушки ушёл,                                 двумя руками

                                                        имитировать завязывание

                                                        платка под подбородком,

                                                        потопать ногами

А от тебя, заяц,                                         рука сжата в кулак, указательный и                                                         средний пальцы — «ушки»;

и подавно уйду!                                         махнуть рукой, бег на месте.

Конкурс «Волшебники»

        Раз, два, три, четыре, пять.

        Будем сказку оживлять!

На столах у команд  листы и заготовки, чтобы создать  иллюстрацию к сказке. Необходимо расположить, а затем наклеить персонажи и предметы, чтобы сказка «ожила».

(сказки «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

Дети выставляют свои работы, называют сказку.

 

        Конкурс «Сказка на новый лад»

Команды получают иллюстрации к сказкам, которые отражают изменения в сюжете и придумывают новую сказку. ( «Репка» — изменён порядок героев, «Три медведя» — медведи получают посылку от Маши).

— Замечательные сказки! Дружба и добро всегда побеждают!

Заключительная часть

Давайте вспомним всем известную пословицу о сказках: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Уважаемые взрослые, какие средства помогут нам воспитывать у наших детей нравственные качества личности?

        — Чтение художественной литературы;

        — обсуждение поступков героев сказок, рассказов, мультфильмов;

        — личный пример.

Подведение итогов викторины

 Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручение подарков всем маленьким участникам игры.

Заключительное слово

Звучит весёлая музыка.

— Наша игра закончилась, но не закончились улыбки и хорошее настроение. Всех приглашаем на чаепитие с волшебным, сказочным печеньем, которое испекли ваши мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины для детей группы ОРН от 5 до 7 лет. « Добрый и злой огонь»

 подготовила воспитатель Азарскова Ирина Александровна.         2013Цель: сформировать представление у детей о правилах пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем.   Программное содержание:...

Викторина для детей 6-7 лет «Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок»

Цели: 1. Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.2. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, соверш...

Встреча-викторина детей и родителей "В мире добрых сказок"

Викторина для детей и родителей по сказкам...

Интерактивная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Азбука добра"

Данный материал направлен на уточнение и активизацию знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о нравственных понятиях и ценностях (дружбе, добре, милосердии, любви к Родине и окружаю...

КВН - литературная викторина "Сказка - для доброго дня закваска"

Веселые позновательные задания в литературной викторине позволяют детям совершать увлекательные путешествия по страницам произведений, составляющих золотой фонд детской литературы....

КВН «Сказка — для доброго дня закваска» старшая группа

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.Задачи:привлечь родителей к участию в вос...