конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Беляева Людмила Анатольевна

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя Родословная"

Цель:

Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Задачи:
- Учить отвечать на вопросы, развивать связанную речь детей, умение последовательно выстраивать предложения.
- Знакомство с генеалогическими древами и гербами воспитанников группы.
- Закреплять знание своего отчества, даты рождения, домашнего адреса, телефона, имени и отчеств родителей, дедушек, бабушек,  профессии родителей.
- Расширять и закреплять представления  о родственных отношениях.
- Развивать целостное восприятие букв, зрительно-моторную память, согласованность действий глаз – рука, произвольное внимание, логическое мышление.
- Формировать элементарные предварения о том, что такое  герб, геральдика, род, родословие.
 - Формировать убеждения о важности роли семьи в жизни человека;
- Формировать сплочённость коллектива детей и родителей;
-Развивать сотрудничество семьи и детского сада;
Воспитывать уважительное отношения к окружающим людям.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "Моя родословная"23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Воспитывать  у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью через родословное древо.

Задачи:

- Учить отвечать на вопросы, развивать связанную речь детей, умение последовательно выстраивать предложения.

- Знакомство с генеалогическими древами и гербами воспитанников группы.

- Закреплять знание своего отчества, даты рождения, домашнего адреса, телефона, имени и отчеств родителей, дедушек, бабушек,  профессии родителей.

- Расширять и закреплять представления  о родственных отношениях.

- Развивать целостное восприятие букв, зрительно-моторную память, согласованность действий глаз – рука, произвольное внимание, логическое мышление.

- Формировать элементарные предварения о том, что такое  герб, геральдика, род, родословие.

 - Формировать убеждения о важности роли семьи в жизни человека;

- Формировать сплочённость коллектива детей и родителей;

-Развивать сотрудничество семьи и детского сада;

Воспитывать уважительное отношения к окружающим людям.

Ход образовательной деятельности:

Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас послушайте очень внимательно.  Читаю рассказ. («Что посеешь, то и пожнёшь»).

Предлагаю детям обсудить  услышанное .

-Какие впечатления о прочитанном? Что вам понравилось? Как можно назвать рассказ?

Догадались о чём сейчас пойдёт речь? Правильно о семье.

Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Вы все правы семья – это близкие нам люди , которые всегда рядом снами. Живут в одном доме. Заботятся друг о друге, оказывают внимание.

А какие пословицы вы знаете о семье? (ответы детей)

- На что клад, коли в доме лад.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Дома и стены помогают.

- Семья опора счастья.

- Изба детьми весела.

-Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

- Где любовь и совет там горя нет.

- Семья сильна, когда на ней крыша одна.

- В недружной семье добра не бывает

- В семье, где лад, счастья дорогу не забывает.

Молодцы, спасибо за ответы.

А в какой стране живут ваши семьи? Как называется наш край? Район? Станица? (хвалю детей за привольные ответы, если нужно задаю наводящие вопросы)

И у нашей страны, и у  нашего края,  и нашего  города есть герб.

Покажите где чей? Что на них изображено?

 И в многих семьях тоже существует Герб.

Герб –это отличительный символ  вашего рода, семьи, такой же как фамилия -  это тоже отличие вашего рода, только в буквенном исполнении, а Герб - в графическом.

Все символы и традиции семьи можно отобразить в фамильном Гербе.

А наука занимающаяся составлением гербов, называется -геральдика – т. е.  гербоведение.

Раньше на Руси практически у каждого фамильного рода был свой герб. Его нежно хранили отцы, защищали в боях дети. Герб передавался из поколения в поколение. Герб был для человека символом, символом семьи, дома, Родины. За него человек в бою отдавал жизнь.

Некоторые из вас составили свой Семейный Герб. И пусть эти гербы не выстроенные в основных принципах геральдики, но они отразили главные ценности семьи – любовь друг к другу, уважение к старшему поколению в семье, к профессиям и перспективы на будущее развитие семьи. Ребята пожалуйста расскажите о вашем семейном гербе. И покажите их гостям.

        Каждая семья неповторима и герб показывает это.

Провожу игру с мячом ; «Назови родственников»

        Я спрошу вас друзья, что такое семья?

Трудно быстро дать ответ? Ну, тогда вам мой совет: отгадайте по порядку все семейные загадки:

- Кто на кухне варит, парит?  Испечёт оладушки?

-Кто вам свяжет всем носки? В любой беде утешит?

-Расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки?

-Кто в машине вас прокатит? В садик утром отвезёт?

-На рыбалку повезёт? За грибами в лес пойдёт?

-Кто по утрам идёт учится. И получать оценки рад?

-У неё заколки, бантики. Смешные милые косички?

-Кто самый главный шалунишка?

-И все вы скажите друзья, что это дружная ? (семья)

        У каждой семьи своя история. Это время когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. А что предшествовало вашему появлению на свет и от чего ваша жизнь складывается так, а не иначе?

Это всё из  истории ваших семей. В прошлом ваших семей можно найти много интересного и полезного. Семейная история, по другому родословная.

Родословная – это слово о роде.

Род – это все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки и прадедушки – это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

На протяжении 100 лет живут одновременно три поколения, в начале века начинается жизнь деда, а в конце века живёт внук.

Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу.

Какую?

Правильно, генеалогическую таблицу. (генеалогия – наука о родословной человека и его семьи)

Как вы думаете, для чего люди составляли родословную, Г. Т.

Из покон веков люди составляли свои Г. Т. в виде дерева

Что означают корни дерева? Его ствол? Ветви ? Крона?

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И  в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ родительский дом.

Возьмите свои  родословные, внимательно посмотрите и ответьте:

У мамы и папы есть мамы (папы), кем они являются вам?

Есть ли у бабушки и дедушки ещё сыновья или дочери, кроме ваших родителей? И кем они для вас являются?

Кем является твой отец твоему дяде (тёте)?

Кем являются твои бабушка и дедушка, твоему папе (маме)?

Кем приходится твой (я)  отец  (мама) своему  (ей) отцу (матери) ?

А у бабушек  и дедушек тоже были мамы и папы. Кто они для вас?

А кто вы для них?

Кто желает рассказать о себе и своей семье (по плану)

-Ф.И. О. , дата рождения?

-Домашний адрес (телефон)

-С кем ты проживаешь?

-Ф. И.О. членов семьи?

-Где работают родители? Кто они по профессии?

-Какие интересы у членов твоей семьи?

- Твоё отношение к семье (какая у тебя семья)?

Дети, пожалуйста, покажите свои  генеалогические древа гостям.

Ребята, у меня сломалась ручка, когда я составляла слова, они получились вот такие (показ). Угадайте какие буквы я хотела написать и если сможете прочитайте слово. Постарайтесь работать быстро и аккуратно. Работы покажите гостям. (звучит музыкальная композиция –«Гимн Семьи» группы «Инь – Янь»)

( на листках были написаны члены семьи)

 Наш детский сад – это ваша вторая семья и у неё тоже есть своя семейная история.

Где корни, ствол, ветки – это все сотрудники детского сада. Назовите их?

А корна – это вы наши воспитанники.  Все вместе мы сейчас сделаем семейное древо нашей группы.

Подойдите к столу и возьмите свой листик, приклейте его.  (звучит музыка). Посмотрите, какое замечательное семейное (групповое) древо появилось теперь у нас.

Итог: Давайте вспомним, о чём важном мы сегодня говорили?

Что интересного для вас было? Что  вам понравилось? Что вы поняли?

-Герб нужен, чтобы  гордится своей семьёй, защищать и прославлять её.

Родословное древо нужно чтобы помнить своих предков, знать обычаи своей семьи, передавать знания своим детям.

-Дети не забывайте: почитать своих родителей, а это значит, в детстве их слушать, а в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботится. И надо чаще говорить своим родителям слова благодарности, ласковые слова, о том, как вы их любите.

Если вы будите  друг друга любить, уважать беречь. Ваше родословное древо, ваш род  будет всегда живым крепким и здоровым.

(Сюрпризный момент) (для вас дети есть угощения, а для гостей пожелания)

- Дорогие, гости в семейной жизни всем желаю счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья,

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

        Ребята, а что вы пожелаете нашим гостям? (пожелания детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...


 

Комментарии

Горбачёва Татьяна Александровна

Людмила Анатольевна,познакомилась с вашим занятием. Очень наыщено разными интересными моментами. Видна огромная предварительная работа, кторая сделала это занятие особенным. Мне очень понравелось. Желаю успехов!