Круглый стол для родителей
материал (средняя группа) по теме

Материалы круглого стола на тему "Эмоциональное самочувствие ребёнка-задача детского сада и семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx836.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста         

Майдаровская начальная школа – детский сад № 46

                                                                                                                  141533,

Московская обл.,

тел. 63 – 71 – 31                                                                                     Солнечногорский р-н,

пос. Майдарово                                

Тема:

«Эмоциональное

 самочувствие ребёнка –

 задача семьи и детского сада».

Подготовила и провела:

старший воспитатель

высшей квалификационной

категории

 Ковальчук А.Г.

Октябрь 2011 г.

Предварительная подготовка к проведению «Круглого стола для родителей».

Дети 2 младшей группы представили коллективную работу «Поезд настроений».

IMG_0802

MCj04281230000[1]

После просмотра нарисованной картины родителям было предложено рассказать, что они увидели (человечки едут в поезде с разным настроением: радостные, удивлённые, испуганные, печальные). Мир полон эмоций.

Родители участвовали в анкетировании. По результатам опроса, одним из значимых качеств в семьях на первом месте  - доброта и сопереживание, те чувства, которые человек выражает по отношению к окружающему миру, людям, предметам.

 Обменялись мнениями по поводу того, что на эмоции детей влияет окружающий мир.

Рассказ родителям об эмоциональном развитии дошкольников.

MCj04280810000[1]MCj04338250000[1]

MCj04338160000[1]IMG_0809

MCj04338210000[1]

MCj04338180000[1]

MCj04281030000[1]MCj04324370000[1]MCj04338240000[1]

Эмоции – особый класс психических процессов, которые человек выражает по отношению к предметам и окружающей действительности.

 В современном обществе, которое наполнено насилием и ненавистью, чаще других страдают дети. Они беззащитны перед потоком любого рода воздействия со стороны окружающей среды. Это очень остро сказывается на развитии личности подрастающего поколения.

Общение с родителями показало, что основная масса чаще переживает, если их ребёнок не умеет считать, читать. Но не всех родителей настораживает, что ребёнок не смеётся вместе со всеми, не

грустит и не сопереживает с героями сказок. Это беда не только воспитателей, но и родителей. Всем вместе нам необходимо замечать улыбки детей, не игнорировать детские слёзы, разделять с ребёнком его радости и печали.

 Родители в беседе поделились проблемой, что дети замыкаются на телевизорах и компьютерах, стали менее отзывчивыми к чувствам других.

 Работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей, очень актуальна и важна.  

 Воспитатели рассказали об особенностях внешнего проявления эмоционального состояния:

-мимика (выразительное движение мышц лица)

- пантомимика (выразительное движение всего тела)

- «вокальная мимика» (выражение эмоций в интонации, ритме голоса)

MCj04338160000[1]

 

MCj04281210000[1]

Для того  чтобы люди понимали друг друга, каждый человек должен уметь выразить и проявить себя. Поэтому ребёнка необходимо подводить к тому, как адекватно вести себя в обществе.

 Характер накладывает отпечаток на всю жизнь. Недаром говорится: «Посеешь характер – пожнёшь судьбу».

Дан  краткий обзор педагогической литературе, пособиям, играм по развитию у детей эмоционального состояния.

MCj04280750000[1]

MCj04281030000[1]

Родители  поделились опытом, как знакомят младших дошкольников с основными эмоциями (грусть, радость, страх), в старшем возрасте спектр расширяется (спокойствие, гнев, эйфория).

Порой  даже взрослому трудно выразить словами свои переживания.  Родителям  было предложено поучаствовать в «Мастер-классе».

Взрослые были очень активны.

Произносили по-разному фразу: « Молодец» (громко, таинственно, радостно).

«Иди ко мне» (тихо, громко, восторженно, ласково).

Родители использовали разнообразную мимику, интонацию.

        

IMG_0796

  MCj04338190000[1]

IMG_0799

IMG_0798

MCj04298330000[1]

Родители делились опытом пробуждения детей после сна в

утреннее время. Кто-то использует детские песенки, потешки, спокойную мелодию.

Обсуждался вопрос положительного  эмоционального настроя детей на весь день.

Родители и педагоги сошлись во мнениях:

  1. От того как разбудишь ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
  2. Если есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение , ненавязчивые советы.
  3. При встречи с ребёнком , не стоит задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?»- лучше спросить: «Что было сегодня интересного в детском саду?», « Как ты играла с друзьями?» и т.д.
  4. Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.  

 Ребёнку необходимо чувствовать, что он любим.

Создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Каков он успешный родитель?"

Активизация детско-родительских отношений...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....

Работа с родителями Круглый стол для родителей: «Ваш ребенок идет в школу: Интеллектуальная готовность»

Интеллектуальная готовность к школеРодители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причи...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (средняя группа)

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...

«Круглый стол» с родителями по теме «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....