Круглый стол для родителей
материал (средняя группа) по теме
Материалы круглого стола на тему "Эмоциональное самочувствие ребёнка-задача детского сада и семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 836.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Майдаровская начальная школа – детский сад № 46
141533,
Московская обл.,
тел. 63 – 71 – 31 Солнечногорский р-н,
пос. Майдарово
Тема:
«Эмоциональное
самочувствие ребёнка –
задача семьи и детского сада».
Подготовила и провела:
старший воспитатель
высшей квалификационной
категории
Ковальчук А.Г.
Октябрь 2011 г.
Предварительная подготовка к проведению «Круглого стола для родителей».
Дети 2 младшей группы представили коллективную работу «Поезд настроений».
После просмотра нарисованной картины родителям было предложено рассказать, что они увидели (человечки едут в поезде с разным настроением: радостные, удивлённые, испуганные, печальные). Мир полон эмоций.
Родители участвовали в анкетировании. По результатам опроса, одним из значимых качеств в семьях на первом месте - доброта и сопереживание, те чувства, которые человек выражает по отношению к окружающему миру, людям, предметам.
Обменялись мнениями по поводу того, что на эмоции детей влияет окружающий мир.
Рассказ родителям об эмоциональном развитии дошкольников.
Эмоции – особый класс психических процессов, которые человек выражает по отношению к предметам и окружающей действительности.
В современном обществе, которое наполнено насилием и ненавистью, чаще других страдают дети. Они беззащитны перед потоком любого рода воздействия со стороны окружающей среды. Это очень остро сказывается на развитии личности подрастающего поколения.
Общение с родителями показало, что основная масса чаще переживает, если их ребёнок не умеет считать, читать. Но не всех родителей настораживает, что ребёнок не смеётся вместе со всеми, не
грустит и не сопереживает с героями сказок. Это беда не только воспитателей, но и родителей. Всем вместе нам необходимо замечать улыбки детей, не игнорировать детские слёзы, разделять с ребёнком его радости и печали.
Родители в беседе поделились проблемой, что дети замыкаются на телевизорах и компьютерах, стали менее отзывчивыми к чувствам других.
Работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей, очень актуальна и важна.
Воспитатели рассказали об особенностях внешнего проявления эмоционального состояния:
-мимика (выразительное движение мышц лица)
- пантомимика (выразительное движение всего тела)
- «вокальная мимика» (выражение эмоций в интонации, ритме голоса)
Для того чтобы люди понимали друг друга, каждый человек должен уметь выразить и проявить себя. Поэтому ребёнка необходимо подводить к тому, как адекватно вести себя в обществе.
Характер накладывает отпечаток на всю жизнь. Недаром говорится: «Посеешь характер – пожнёшь судьбу».
Дан краткий обзор педагогической литературе, пособиям, играм по развитию у детей эмоционального состояния.
Родители поделились опытом, как знакомят младших дошкольников с основными эмоциями (грусть, радость, страх), в старшем возрасте спектр расширяется (спокойствие, гнев, эйфория).
Порой даже взрослому трудно выразить словами свои переживания. Родителям было предложено поучаствовать в «Мастер-классе».
Взрослые были очень активны.
Произносили по-разному фразу: « Молодец» (громко, таинственно, радостно).
«Иди ко мне» (тихо, громко, восторженно, ласково).
Родители использовали разнообразную мимику, интонацию.
Родители делились опытом пробуждения детей после сна в
утреннее время. Кто-то использует детские песенки, потешки, спокойную мелодию.
Обсуждался вопрос положительного эмоционального настроя детей на весь день.
Родители и педагоги сошлись во мнениях:
- От того как разбудишь ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
- Если есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение , ненавязчивые советы.
- При встречи с ребёнком , не стоит задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?»- лучше спросить: «Что было сегодня интересного в детском саду?», « Как ты играла с друзьями?» и т.д.
- Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
Ребёнку необходимо чувствовать, что он любим.
Создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Каков он успешный родитель?"
Активизация детско-родительских отношений...

КОНСПЕКТ КРУГЛОГО СТОЛА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ПО ТЕМЕ: «ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЗОЖ, Работа с родителями...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).
laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....

Работа с родителями Круглый стол для родителей: «Ваш ребенок идет в школу: Интеллектуальная готовность»
Интеллектуальная готовность к школеРодители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причи...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (средняя группа)
Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).
Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...

«Круглый стол» с родителями по теме «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).
laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....