Модель системной комплексной работы с внедрением здоровьесберегающих технологий
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

 

МОДЕЛЬ СИСТЕМНОЙ  КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                               

МОДЕЛЬ

СИСТЕМНОЙ  КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Область реализации

Мероприятия

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

1.Создание гигиенически полноценной среды обитания.

2.Комплектование медицинских, педагогических и дополнительных кадров для решения поблеем по сохранению и укреплению здоровья и подготовки детей к школе.

Рациональная организация образовательного процесса

1.Соблюдение действующих физиолого-гигиенических требований к условиям обучения.

2. Составление сетки занятий и режима дня в соответствии возрасту.

3.Использование методов и приемов, в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с возрастными особенностями.

Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы

1.Повседневный утренний осмотр медицинским работником.

2.Проведение утренней гимнастики, с использованием корригирующих упражнений.

3.Использование динамических пауз и физминуток во время занятий, для снятия напряжения.

4.Проведение физкультурных занятий, в том числе на свежем воздухе.

5.Ежедневное проведение подвижных игр на свежем воздухе.

6.Приобретение спортивного инвентаря

Профилактика и динамическое наблюдений за состоянием физической подготовленности

1.Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики, соответствующих санитарным нормам.

2.Витаминизация.

3.Профилактика заболеваний (Приобретение профилактического инвентаря).

Закаливание

1. Воздушные ванны во время переодевания ко сну.

2. Ходьба и бег в трусиках в течение 15-20  минут.

3.Обливание рук до локтя, шеи, лица, растирание сухим  полотенцем.

4. Полоскание слизистых оболочек носоглотки солевым раствором и травяным настоем.

Игровое упражнение «Заряжаем водичку», «Лёвушка»

5. Массаж на биологически активные точки кожи.

6.Игровые упражнения для нормализации функционирования отдела внутренних органов

«Волшебный цветок»

«Обезьянка»

«Гимнастика маленьких йогов»

«Дельфинчики»

7.Игровой аутотренинг «Я здоров»

Профилактика плоскостопия

1. Ходьба на носках с различным положением рук по ребристой доске, палке, толстому шнуру.

2.Ходьба  на внешней стороне стопы.

3. Катание палки и мяча ступней и пальцами ног вперёд и назад.

4. Захват и подъём пальцами ног мелких предметов.

5. Игровые упражнения «Если бы ноги стали руками»

6. Ходьба по песку и мелкой гальке.

7.Подбрасывание пальцами ног мелких предметов (камешков, шишек, веточек)

8.Ходьба и прыжки с мячом, зажатым между ступнями.

9.Балансировка на мяче.

10.Топание в ёмкости наполненный каштанами.

Дыхательные и звуковые упражнения

1.Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей

2.Брюшно-носовое дыхание

3.Игровые упражнения:

«Зёрнышко»

«Плаксы»

«Упрямый ослик».

4. Игровые упражнения:

«Гудок парохода»

«Насос»

«Весёлая пчёлка»

Надувание шариков.

5. Очистительное дыхание.

6. Игровые упражнения:

«Лошадки», «Зевота»

«Ворона», «Смех»,

«Покорители космоса».

Формирование и коррекция осанки

Формирующие упражнения:

1.Подъём рук и ног.

2. Прогибание туловища.

3. Потягивание.

4. Вхождение в образ кошечки и собачки.

5. Ходьба с предметами на голове.

Упражнения на коррекции

сутулости:

1. Подъём рук и ног, прогибание туловища в положении стоя и в упоре на коленях.

2. Подъём головы и отведение плеч.

3. Прогибание туловища в положении лёжа.

Упражнение для  профилактики сколиоза:

1.Подъём и отведение рук, потягивание ног, прогибание туловища, в положении стоя, в упоре на коленях, сидя на стуле, лёжа на животе.

2.Ходьба по узкой рейке, гимнастической скамейке.

3.Напряжение и расслабление мышц спины, через вхождение в образы: медведь, слон, бабочка.

4.Игровые упражнения: «Гордая походка», «Балерина», «Птица перед полётом», «Не расплескай воду»

Игровые упражнения:

«Буратино», «Принцесса сказочной страны», «Весёлый гном», «С мешочком»

Просветительско-воспитательная работа с детьми

Организация работы по формированию понимания ценности здоровья и здорового образа жизни на базе программы «Педагогика здоровья»

Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями

1.Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению дней здоровья, соревнований.

2.Проведение занятий, направленных на коррекцию поведения и создание эмоционального комфорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы по внедрению здоровьесберегающих технологий

материал по использованию нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей....

Модель работы по физической культуре «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Представленная модель применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволит повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры, подскаже...

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения в том, что формирование здоровья– не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидным, что...

Опыт работы по внедрению здоровьесберегающей технологии

laquo;Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко....

« Обобщение опыта работы по внедрению здоровьесберегающих технологий»

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Консультация для воспитателей «Система работы по внедрению здоровьесберегающих технологий»

Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Состояние здоровья детей требует систематической р...