Модель внедрения здоровьесберегающих технологий
методическая разработка

Крушельницкая Татьяна Николаевна
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения в том, что формирование здоровья– не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидным, что без формирования у людей  потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_po_fizo.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Золушка» города Когалыма

Модель

внедрения здоровьесберегающих технологий

2018-2019уч.г.

     гр №   (Образец)

2018-2019г.

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на октябрь 2018-2019уч.г.гр №

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

Пальчиковая гимнастика

Во время режимных моментов, Индивидуально либо с подгруппой детей.

«За работу!» -Большой палец встал один,

Указательный -  за ним.

                           Средний будет безымянный,

                           Тот поднял мизинчик малый.

                           Встали братцы все – «Ура!»

                 На работу им пора.

«Мы считаем»-Можно пальчики считать:

                              Раз, два, три, четыре, пять.

                              На другой руке опять:

                              Раз, два, три, четыре, пять.

«Зайка»  -            Зайка серый

                              Скачет ловко

                              В лапках у него морковка.

«Ежик»  -            Маленький колючий еж

                              До чего же он хорош!

Дыхательная гимнастика

по методу Б. С. Толкачёва

Во время режимных моментов

«Часики» - Часики вперед идут, (И,П,- стоя, ноги слегка расставлены.

                     За собой нас ведут.    1-взмах руки вперед – тик(вдох)

        2- взмах руки назад- так (выдох).

«Петух»  - Крыльями взмахнул петух  (поднять руки встороны (вдох)

                    Всех нас разбудил он вдруг. Опустить руки(Выдох)

«Маятник» - Влево , вправо, влево, вправо (Руки на поясе (вдох),

                      А затем начнем сначала.          Наклон вправо (выдох)

Динамическая пауза

Во всех режимных моментах, во время занятий, по мере утомляемости детей.

«Стрекоза» - Вот какая стрекоза,

                        Как горошины глаза

                        Влево крылышко, вправо, вперед, верх

                       Совсем как вертолет.

«Вот как толстый мишка пляшет»-

                        Вот как толстый мишка пляшет

                        Он ребяткам лапкой машет.

                        Долго мишенька плясал

                        Очень, очень он устал.

« Мы листочки осенние,,,,»

Мы осенние листочки на веточках сидели

                        Дунул ветер, полетели!

«Мы погреемся немножко»

   Мы погреемся немножко

                        И похлопаем в ладошки:

                        Хлоп, хлоп, хлоп!

                        Ножки тоже мы погреем:

                        Топ, топ, топ.

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно – оздоровительной работы

«Веселые ножки» - Выше ножки! Топ, топ

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

«Музыканты» - Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

«Три веселых братца»

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

Гимнастика для глаз

Во всех режимных моментах, в любое свободное время; в зависимости от зрительной нагрузки.

«Чтоб смеялся глазок»

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз,

Повторить 2 раза.

Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть, как можно дальше. Посмотрите прямо.

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох).Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Минутка тишины

Используется в разных этапах занятия

Слушаем тишину

Детям предлагаем закрыть глаза и послушать тишину.

Обсудить, кто что услышал.Слушаем тишину внутри себя.

Детям предлагается закрыть глаза, уши прикрыть ладонями. Если ребенок спокоен, он слышит биение сердца, собственное дыхание.

Дотронуться до ладошки

Материал: колосок, перышко и т.п.

Детям предлагаем закрыть глаза, по кругу дотрагиваться до ладошек детей перышком (колоском и т.п.) Обсудить, кто что почувствовал.

«Перекати шарик»

Материал: шарик или маленький мячик

Педагог и дети садятся в круг. Педагог выкладывает шарик и предлагает передать его (рукой, ногой, другим способом) по кругу. Способ повторяют другие дети.

Минутка шалости

Игры для поднятия настроения. Во всех режимных моментах

          «Листопад «

Дети превращаются в маленькие листочки - бегают, летают и падают.

        «Ветер, ветер, ты могуч...»

Дети кружатся, болтают руками в разных направлениях, завывают, как сильный ветер.

      «Мышки – шалунишки»

Дети превращаются в маленьких мышат - пищат и бегают врассыпную по группе, не наталкиваясь друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...