гендерное воспитание
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

гендерное воспитание.занятие на тему "Мальчики и девочки"

Программное содержание: формировать у ребенка представление о том, кто он:мальчик или девочка. Учить называть и показывать части своего тела, познакомить с их названием.

Материал: разнообразные игрушки (на каждого ребенка по одной) с ориентацией на девочек и мальчиков.

Ход занятия:

- Дети, я хочу узнать, вы все проснулись?

Проводится игра "Мы проснулись" (обыгрывание потешки-песенки).

С Добрым утром,глазки! (Слегка дотрагиваются до глазок)

Вы проснулись?

С Добрым утром,ушки! (Трогают ушки)

Вы проснулись?

С Добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носика)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ротик! (Трогают ротик)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ручки! (Вытягивают ручки вперед, ладошками вверх)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ножки! (Трогают ножки)

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Носик дышит, (сделать глубокий вдох)

Ротик кушает, (ам,ам, ам)

Ручки хлопают, (хлоп,хлп,хлоп)

Ножки топают, (топ,топ,топ)

Мы проснулись!

-А теперь посмотрите друг на друга. Где наши мальчики? Вот наши мальчики! Максим, Ваня и т.д.

-Где же наши девочки? Вот они наши девочки! Маша, Катя и т.д.

-Ребята, посмотрите, что случилось с нашими игрушками: собрались все в одном месте почему-то? (Выясняют, что игрушки спорят: кто с ними любит играть-мальчики или девочки).

- Ребята, они совсем запутались, возьмите себе, пожалуйста, игрушку, кто какую хочет. (дать возможность детям рассмотреть игрушку, полюбоваться, поиграть с ней).

-Мальчики у нас любят играть с машинками, самолётиками ...

-А девочки чем любят играть? Настя, чем ты играешь? Маша, какая у тебя игрушка?

-Девочки больше всего любят кукол, мишек, зайчиков..

-Ребятки, у игрушек есть свои домики.Давайте поможем им найти домики.(дети расставляют игрушки на места).

-Вот как им хорошо и удобно в своих домиках.Апомогали нам расставлять игрушки наши помощники: ручки ставили игрушки, ножки шли к домику, а глазки смотрели. А как мы будем беречь своих помощников? Мыть их водичкой, чтобы они были чистыми.

Разыгрывается потешка "Водичка- водичка"

-Умнчки, детки. Берегут свое личико и своих помощников, спасают их от грязи. Ведь ручеи и ножки мы тоже моем? Будет мыло пениться и грязь кудато денется.

-Вы молодцы! хорошо ухаживаете за своими помощниками, я так хочу чтобы вы всегда были здоровые, веселые, красивые.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"

Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...