Программа "Малютка"
рабочая программа (младшая группа) на тему

 

Программа

по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием.

 

«Малютка»

 

МДОУ   Д/с  № 27 «Чебурашка»

 

Введение.

 

        Ранняя социализация ребенка проходит по законам развивающейся отражательной способности мозга ребенка и формирующейся на ее основе особой форме поведения –подражании. Вместе с тем на фоне общевозрастных проявлений обнаруживается яркая индивидуальность детей в контактах со взрослыми. Это общение со взрослыми –жизненно необходимая канва реализации генетической задачи раннего детства –вхождение в социальный мир. Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды. Потребность в группах для детей раннего возраста не утратила своей актуальности. Возрождение ясельной системы осуществляется как на основе лучших традиций прошлого, так и на современных концепциях и научных достижениях.  Расслышать, понять малютку и бережно отнестись к нему –задача взрослого.

           В нашем микрорайоне есть семьи, которые считают, что раннее детство является стартовым периодом всех человеческих высот, и они бы желали посещать группу, которая бы  обеспечивала социальное благополучие ребенка раннего возраста через систему связи между родителем,  ребенком и педагогом.

        Основной целью создания группы «Малютка» является реализация самоценности первых лет жизни ребенка на основе современных технологий воспитания и развития.

 

Исходя из поставленной цели, мы определили задачи:

  • Обеспечение социального благополучия ребенка в условиях семьи и детского учреждения – ранняя социализация и адаптация к поступлению в МДОУ
  • Обеспечение здорового образа жизни.
  • Обеспечение психического и всестороннего развития детей в условиях семьи и детского учреждения.

 

Предполагаемый  результат:

 

Создание модели семейно -общественной формы взаимодействия, органично сочетающая в себе институт семьи и статус дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malyutka1.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                              Утверждено

на педагогическом совете

протокол № ____ от ______

Программа

по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием.

«Малютка»

МДОУ   Д/с  № 27 «Чебурашка»

        

Чайковский

Пермский край

2009

1.

Введение.

        Ранняя социализация ребенка проходит по законам развивающейся отражательной способности мозга ребенка и формирующейся на ее основе особой форме поведения –подражании. Вместе с тем на фоне общевозрастных проявлений обнаруживается яркая индивидуальность детей в контактах со взрослыми. Это общение со взрослыми –жизненно необходимая канва реализации генетической задачи раннего детства –вхождение в социальный мир. Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды. Потребность в группах для детей раннего возраста не утратила своей актуальности. Возрождение ясельной системы осуществляется как на основе лучших традиций прошлого, так и на современных концепциях и научных достижениях.  Расслышать, понять малютку и бережно отнестись к нему –задача взрослого.

           В нашем микрорайоне есть семьи, которые считают, что раннее детство является стартовым периодом всех человеческих высот, и они бы желали посещать группу, которая бы  обеспечивала социальное благополучие ребенка раннего возраста через систему связи между родителем,  ребенком и педагогом.

        Основной целью создания группы «Малютка» является реализация самоценности первых лет жизни ребенка на основе современных технологий воспитания и развития.

Исходя из поставленной цели, мы определили задачи:

  1. Обеспечение социального благополучия ребенка в условиях семьи и детского учреждения – ранняя социализация и адаптация к поступлению в МДОУ
  2. Обеспечение здорового образа жизни.
  3. Обеспечение психического и всестороннего развития детей в условиях семьи и детского учреждения.

Предполагаемый  результат:

Создание модели семейно -общественной формы взаимодействия, органично сочетающая в себе институт семьи и статус дошкольного учреждения.

2.

Содержание.

              Так как программа «Малютка» одна из под основ программы семейного клуба «Подснежник», то содержание встреч так же предусматривает возрастные особенности и личностно –ориентированный подход.

           Формы работы с детьми и родителями будет осуществлять один педагог, который будет предварительно консультироваться со специалистами детского сада.

Формы работы группы «Малютка»:

  1. Игры –занятия по физическому развитию, которые включают в себя развитие культурно –гигиенических навыков, развитие крупной и мелкой моторики, развитие координации движений.
  2. Игры –занятия по эмоциональному развитию, которые включают в себя музыкальную, театральную, игровую и изобразительную  деятельность.
  3. Игры –занятия познавательного характера (сенсорное развитие, речевое развитие).

Режим работы.

Режим работы группы «Малютка»

с 18 часов до 19 часов – 2 раза в неделю.

Режим дня.

18.00- 18.10.  -    Прием родителей и детей.

18.10- 18.25. -     Игры –занятия познавательного характера.

18.25 –18.40. –     Игры-занятия по физическому развитию.

18.40-  19.00 –     Игры –занятия по эмоциональному развитию.

3.

Этапы реализации проекта создания группы «Малютка».

2009-2010 год:

  1. Май- сентябрь 2009 года –  подготовительный этап, включающий  разработку            

            нормативно –правовой базы, регламентирующей   деятельность группы.

  1. Сентябрь 2009 – апрель 2010 года –     апробирование проекта
  2. Май 2010 года –   аналитическая деятельность результатов работы группы.

2010 – 2011 год:

  1. Май –сентябрь 2010 года – корректировка нормативно –правовой базы документов группы «Малютка».
  2. Сентябрь 2010 –апрель 2011 года – функционирование группы «Малютка».
  3. Май 2011 года – подведение итогов работы группы.

2011-2012 года:

  1. Май –сентябрь 2011 года –утверждение нормативно –правовой базы документов , регламентирующих деятельность группы «Малютка».
  2. Сентябрь 2011-2012 года – защита программы работы группы «Малютка»
  3. Май 2012 года –получение рецензии на программу группы «Малютка».

                                                                                                                   Утверждаю

                                                                                  Заведующей МДОУ

Детский сад  № 27 «Чебурашка»

__________________В.Н.Бажина

                                                                                    «___»___________ 200  г

Положение

о группе «Малютка»

                           в муниципальном дошкольном образовательном учреждении

детский сад № 27 «Чебурашка»

Чайковский

Пермский край

2009.

1.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            Настоящее Положение направлено на реализацию Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.1998г № 124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.

           Положение призвано регулировать деятельность групп кратковременного пребывания, созданных в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 27 «Чебурашка», именуемое в дальнейшем МДОУ.

          В соответствии с п.1.2. Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995г № 677, допускается функционирование в МДОУ групп в дневное и ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни. А также согласно Уставу МДОУ допускается посещение групп по индивидуальному графику.

           Адаптационные группы ставят своей целью обеспечить всестороннее развитие детей, не посещающих МДОУ, раннюю социализацию и адаптацию детей к поступлению в МДОУ, удовлетворить потребности родителей (законных представителей) ребенка.

           МДОУ несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастных и психофизическим возможностям детей.

          Адаптационные группы открываются в МДОУ по согласованию с начальником Управления общего и профессионального образования администрации г. Чайковского с прилегающей территорией.

            Группы организуются для детей от 1 до 1,5 лет.        

2.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

      В зависимости от потребности населения  адаптационные группы решают следующие задачи:

- обеспечение ранней социализации и адаптации к поступлению в МДОУ;

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ «Малютка ».

3.1. Адаптационная группа «Малютка» в МДОУ открывается  при наличии помещения, оснащенного игровым и спортивным оборудованием, учебно –наглядными пособиями и материалами. В одном помещении может функционировать 1 группа .

3.2. Адаптационная группа организуется в групповом помещении МДОУ

, отвечающем санитарно –гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности, на основе письменных заключений территориальных органов государственного санитарно –эпидемиологического надзора и государственной противопожарной службы.

3.3. Режим работы адаптационной группы, условия содержания в них детей определяется МДОУ самостоятельно по результатам изучения социального заказа населения. Группа функционирует по графику  -2 раза в неделю.

3.4. Длительность пребывания  ребенка в группе регулируется договором между ДОУ и родителями (законными представителями) и составляет  2 часа в неделю в вечернее время  без предоставления питания.

3.5. К педагогическим работникам адаптационной группы  предъявляются требования, соответствующие квалификационной характеристике по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.

3.6. Расчет режима работы воспитателей и обслуживающего персонала производится в соответствии с действующими нормативами.

3.7. При организации адаптационной группы, МДОУ руководствуется своим штатным расписанием. При организации групп на дополнительных площадях МДОУ согласует с начальником Управления общего и профессионального образования г. Чайковского с прилегающей территорией установление дополнительных штатных единиц.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

     4.1. Содержание образовательного процесса в адаптационной группе определяется образовательной программой.

    4.2.МДОУ самостоятельно в выборе программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, разработке авторских программ и их реализации в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

   4.3. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей.

  4.4. Отношения воспитанников, их родителей и персонала группы кратковременного пребывания строятся на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ.

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

с педагогом на оказание социальных услуг

г. Чайковский, Пермский край.                                                      «___»__________20____ г

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Чебурашка», именуемое в дальнейшем « Учреждение», в лице заведующего Бажиной Веры Николаевны, действующего на основании Устава, с одной стороны, и педагогом ___________________________, именуемый  в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор в соответствии с Главой 39 Гражданского Кодекса Российской Федерации о нижеследующем:

1.Предмет договора

          Оказание детям  1-1,5 лет, не посещающих детский сад, социальных услуг по программе «Малютка» в объеме ____ часов (программа прилагается) в месяц _____ занятий.

2. Обязательства сторон

2.1. Учреждение обязуется:

2.1.1. Предоставить Исполнителю помещение, оборудованное для занятий по вышеназванной программе в соответствии с графиком.

2.1.2. Сформировать группу детей для обучения по данной программе.

2.1.3. (см трудовой договор «Подснежник»)

2.2. Исполнитель обязуется:

2.2.1. Вести занятия в соответствии с программой.

2.2.2. Предоставить Учреждению возможность контролировать качество оказания услуг по предоставленной программе.

2.2.3. Проводить обучение в соответствии с расписанием, установленной наполняемостью.

2.2.4. Нести ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье детей во время обучения.

2.2.5. Нести ответственность за закрепленное за ним помещение и предоставленное оборудование.

2.2.6. Вести учет оказываемых услуг в соответствии с утвержденным Учреждением порядком.

3. Права сторон

3.1. Учреждение имеет права:

3.1.1. Контролировать качество оказываемой услуги при реализации программы.

3.1.2. Изменять в связи с производственной необходимостью расписание.

3.1.3. Расторгнуть договор досрочно.

3.2. Исполнитель имеет права:

3.2.1. Обратиться с предложением и просьбами к ответственному организатору дополнительных образовательных услуг (Пьянкову Т.К. т.3-55-79) или к заведующему (Бажиной В.Н. т. 3-55-79).

3.2.2. Изменять график работы группы при наличии объективных обстоятельств, с согласия с ответственным организатором.

3.2.3. Досрочно расторгнуть договор.

4. Условия расторжения договора

4.1. При невыполнении одной из сторон своих обязательств, другая сторона имеет право расторгнуть настоящий договор досрочно с предупреждением за 10 дней.

5. Срок действия договора

Начало «____»________________20__г

Окончание «____» ____________20__г.

6. Сведения об Исполнителе

Паспорт: серия____№_____________

Выдан __________________________

Дата рождения __________________

Домашний адрес_________________

№ пенсионного свидетельства:______________________________________________

Образование:______________________________________________________________

7. Особые условия

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Особые условия

Настоящий договор составлен в двух экземплярах, один из которых находится в Учреждении, другой  -у «Исполнителя»

9. Стороны договора

Учреждение

Работодатель:                                                                                        Исполнитель:

Ф.И.О., должность                                                              ___________(________________)

Бажина Вера Николаевна, заведующая МДОУ № 27

Документ, удостоверяющий личность

Паспорт: 5701 № 755903 от 20.12.2001г.

Выдан Чайковским ГОВД Пермской области

ИНН организации 5954001933

«______»___________200___г.

М.П.    

Заведующей МДОУ Детский сад №27 «Чебурашка»

                                                                   Бажиной В.Н.

                                                                   От _________________________________________

                                                                            (Ф.И.О. родителей, домашний адрес, телефон)

                                                                    ___________________________________________

                                                                    ___________________________________________

                                                                    ___________________________________________

Заявление

Прошу Вас зачислить моего ребенка __________________________________________

                                                                 (ф.и. ребенка, дата рождения).

в группу «Малютка».

С условиями пребывания в группе ознакомлен(а) и согласен(на).

Дата «____»__________20__г

Подпись родителей: __________ (____________________)

                                                    Расшифровка подписи

Заведующей МДОУ Детский сад №27 «Чебурашка»

                                                                   Бажиной В.Н.

                                                                   От _________________________________________

                                                                            (Ф.И.О. родителей, домашний адрес, телефон)

                                                                    ___________________________________________

                                                                    ___________________________________________

                                                                    ___________________________________________

Заявление

Прошу Вас зачислить моего ребенка __________________________________________

                                                                 (ф.и. ребенка, дата рождения).

в группу «Малютка».

С условиями пребывания в группе ознакомлен(а) и согласен(на).

Дата «____»__________20__г

Подпись родителей: __________ (____________________)

                                                    Расшифровка подписи

ДОГОВОР

Между Муниципальным дошкольным образовательным учреждением

Детским садом № 27 «Чебурашка »

и родителями (законными представителями) ребенка.

г. Чайковский                                                        «___»___________20__г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Чебурашка»(в дальнейшем  -ДОУ) в лице заведующей ДОУ Бажиной Веры Николаевны, действующей на основании Устава ДОУ, с одной стороны, и мать (отец, законный представитель)__________________________________

                                                                     (фамилия, имя отчество)

Именуемый в дальнейшем «Родитель» ребенка _________________________
__________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, дата рождения)

С другой стороны, заключили настоящий Договор о следующем:

1. Зачислить моего ребенка в группу «Малютка» с 18.00 часов до 19.00 часов с организацией воспитательно –игровой деятельности без питания.

2. ДОУ обязуется:

2.1. Обеспечить охрану жизни и здоровья ребенка, осуществлять индивидуальный подход к ребенку, заботиться об эмоциональном благополучии ребенка.

2.2. Создать наиболее благоприятные условия для пребывания ребенка.

2.3. Организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями.

2.4. Соблюдать настоящий Договор и Устав ДОУ.

3. «Родитель» обязуется:

3.1. Соблюдать Устав ДОУ и настоящий договор.

3.2. Соблюдать требования дошкольного учреждения, отвечающие Уставу и педагогической этике.

3.3. Совместно с ребенком участвовать в воспитательно –игровом процессе.

3.4. Приходить с ребенком в опрятном виде, чистой одежде и обуви, соответствующих гигиеническим требованиям, иметь запасное белье для ребенка.

4. ДОУ имеет право:

4.1. Отчислить ребенка из учреждения при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка препятствующем пребыванию в ДОУ, по заявлению родителей, а так же в случае длительного отсутствия ребенка без уважительной причины в течение одного месяца.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка  в семье.

4.3. Расторгнуть настоящий Договор досрочно при систематическом невыполнении «Родителем» (законным представителем) своих обязательств, при условии предварительного уведомления об этом «Родителя» за 10 дней.

5. «Родитель» имеет права:

5.1. Вносить предложения по улучшению работы с детьми.

5.2. Расторгнуть настоящий Договор досрочно в одностороннем порядке при условии предварительного уведомления об этом ДОУ за 10 дней.

5.3. Обжаловать деятельность учреждения.

5.4. Вносить благотворительные взносы на учебно –методическое  обеспечение через Фонд местного сообщества г.Чайковского.

6.     Договор действует с момента его подписания и может быть продлен,

        изменен, дополнен по соглашению сторон.

7.     Изменения, дополнения к договору оформляются в форме Приложения к            

        нему.

8.     Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее    

         исполнение обязательств в законном порядке.

9.      Договор действителен на момент пребывания ребенка  в ДОУ.

СТОРОНЫ, ПОДПИСАВШИЕ ДОГОВОР:

МДОУ Д/с №27 «Чебурашка»                      Родитель (законный представитель ребенка)

617764, Пермский край                                _____________________________________

Г. Чайковский, ул. Вокзальная,5/1               Домашний адрес_______________________

Место работы родителей (телефоны)________

________________________________________

________________________________________

М.П.

Подпись __________(____________)           Подпись______________(_________________)

Перспективно –тематический план музыкальных занятий

в группе «Малютка».

Задачи.        

Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Устанавливать взаимосвязь музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку(притоптывание, прихлопывание в ладоши, переступание с ноги на ногу, «фонарики»).

                                                          Октябрь

1 неделя.

1 день.

Прислушаться к звучанию колокольчика (внесение игрушки собачки «Жучка»).

Исполнение песни педагогом  «Собачка Жучка» Н. Кукловской .

Покачивание на ножках.(показ для родителей и подражание с детьми)

2 день.

Игра «Колокольчик»

Песня «Собачка Жучка»Н. Кукловской.

Слушание «Баю -баю» М.Карасевой

Покачивание на ножках, прятаться с окончанием.

2 неделя.

1 день.

Слушание «Кошка» А.Александрова

Игра «Ладушки -ладошки».

Покачивание на ножках.

2 день.

Игра «Погремушки»

Слушание «Кошка», А.Александрова

Игра «Ладушки –ладошки

Пляска «Ай -да»

3 неделя

1 день

Игра «Погремушки»

Слушание «Полянка» рус.нар.мел.

Игра «Колокольчик»

Пляска «Ай-да»

2 день

Песня «Кошка» А.Александрова

Пальчиковая игра «Киска»

Игра «Ладушки -ладошки».

4 неделя

1день

Игра «Погремушки»

Подпевание «Собачка Жучка» Н.Кукловская .

Пальчиковая игра «Киска»

2 день

Подпевание «Кошка» А. Александрова

Игра «Колокольчик»

Пляска «Ай -да»

НОЯБРЬ.

1 неделя

1 день        

Игра «Погремушки»

Прослушивание песни «Птичка» М. Раухвергер.

Пляска «Ай -да»

2 день

Игра «Колокольчики»

Песня «Кошка»

Игра «А где же наши ручки?» Т. Ломовой

 

2 неделя

1 день

Прислушивание к звучанию колокольчика (приход Петрушки)

Песня «Петрушка»

Игра «Погремушки»

Песня «Собачка Жучка»

2 день.

Игра «А где же наши ручки»

Песня «Птичка»

Пляска «Ай -да».

3 неделя

1день

Образное упражнение «Медведь», муз Е.Тиличеевой.

Игра «Колокольчики»

Песня «Петрушка»

2 день

Игра «Погремушки»

Подпевание «Кошка»

Пальчиковая игра «Киска»

Пляска «Ай-да»

4 неделя

1 день

Образное упражнение «Зайка и мишка» муз Е. Тиличеевой.

Игра «А где же наши ручки»

Песня «Птичка»

2 день

Подпевание «Собачка Жучка»Н.Кукловская

Слушание «Колыбельная» М.Красева

Игра «Палочки»

ДЕКАБРЬ.

1 неделя.

1 день

Подпевание «Кошка»А. Александрова

Игра «Колокольчик»

Слушание «Колыбельная» М. Красева

Пляска «Юрочка»

2 день

Игра «Кто в домике живет»

Слушание «Петушок» рус. нар. прибаутка.

Песня «Наша елочка»

Пляска «Юрочка»

2 неделя

1 день

Игра «Погремушки»

Песня «Наша елочка» М. Красева

Пляска «Юрочка»

2день

Игра «Палочки»

Игровая ситуация «Птичка» М.Раухвергера

Пальчиковая игра «Киска»

3 неделя

1 день

Игра с палочками

Слушание «Петушок»

Песня «Наша елочка»

Пляска «Да-да-да»

2день

Игра «Колокольчик»

Подпевание «Наша елочка»

Пляска «Да-да-да»

4 неделя

1день

Кукольный спектакль «Мышкины друзья»

2 день

Новогодний праздник.

ЯНВАРЬ.

2 неделя

1 день

Подпевание «Кошка», «Собачка Жучка»

Игра «Погремушки»

Пляска «Юрочка»

2 день

Игра «Кто в домике живет?»

Подпевание «Петушок»

Пляска «Да-да-да»

3 неделя

1 день

Игра «Палочки»

Пальчиковая игра «Киска»

Подпевание «Наша елочка»

Пляска «Ай -да».

2 день

Подпевание «Птичка»

Игра «Громко -тихо» Е. Тиличеевой

Подпевание «Собачка Жучка», «Кошка»

Пляска «Да-да-да»

4 неделя

1 день

Игра «Погремушки»

Слушание «Самолет», Е.Тиличеевой

Подпевание «Петушок», рус.нар. прибаутка.

Пляска «Юрочка»

ФЕВРАЛЬ.

1 неделя

1 день

Игра с палочками

Подпевание «Самолет » Е.Тиличеевой

Слушание «Полянка » рус.нар.мелод.

Пляска «Ай –да»

2 день

Игра с палочками

Слушание «Петушок»

Подпевание «Собачка Жучка»

Пляска «Да-да-да»

2 неделя

1день

Песня «Кошка» А.Александрова

Пальчиковая игра «Киска»

Игра «Где же наши ручки?»

Пляска «Да-да-да»

2 день

Игра «Погремушка»

Подпевание «Петушок»

Слушание «Зайка»

Образные упражнение «Зайка»

3 неделя

1 день

Звон колокольчика с появление игрушки Зайки

Подпевание «Зайка»

Прыгаем как зайки

Танец «Юрочка»

2 день

Слушание «Колыбельная»

Игра «Где же наши ручки?»

Подпевание «Кошка»

Пляска «Ай -да»

4 неделя

1 день

Слушание «Полянка»рус. нар.мел.

Подпевание «Зайка»

Игра с палочками

Танец «Юрочка»

2 день

Слушание «Птичка»

Песня «Наша елочка»

Игра «Кто в домике живет»

Движение под музыку «Как у наших у ворот».

МАРТ

1 неделя

1 день

Слушание «Птичка» Т.Попатенко

Подпевание «Кошка»

Игра «Палочка -лошадка»

2 день

Игра «Палочки -лошадка»

Песня «Собачка Жучка»

Пальчиковая игра «Киска»

2 неделя

1 день

Игра «Тихо -громко»

Песня «Петрушка»

Пляска «Юрочка»

2 день

Игра «Погремушки»

Подпевание «Петушок»

Игра «Ладушки»

3 неделя

1 день

Игра с палочками

Слушание «Птичка»

Пляска «Да-да-да»

2 день

Слушание «Колыбельная»

Игра «Где же наши ручки?»

Подпевание «Зайка»

Танец «Ай -да».

4 неделя

1 день

Игра с палочками

«Постучите палочки»

Игра «Тихо -громко»

Пляска «Ай -да»

2 день

Игра «Погремушки»

Подпевание «Петушок»

Игра «Ладушки»

АПРЕЛЬ.

1 неделя

1 день        

Игра «Погремушки»

Прослушивание песни «Птичка» М. Раухвергер.

Пляска «Ай -да»

2 день

Игра «Колокольчики»

Песня «Кошка»

Игра «А где же наши ручки?» Т. Ломовой

 

2 неделя

1 день

Прислушивание к звучанию колокольчика (приход Петрушки)

Песня «Петрушка»

Игра «Погремушки»

Песня «Собачка Жучка»

2 день.

Игра «А где же наши ручки»

Песня «Птичка»

Пляска «Ай -да».

3 неделя

1день

Образное упражнение «Медведь», муз Е.Тиличеевой.

Игра «Колокольчики»

Песня «Петрушка»

2 день

Игра «Погремушки»

Подпевание «Кошка»

Пальчиковая игра «Киска»

Пляска «Ай-да»

4 неделя

1 день

Образное упражнение «Зайка и мишка» муз Е. Тиличеевой.

Игра «А где же наши ручки»

Песня «Птичка»

2 день

Подпевание «Собачка Жучка»Н.Кукловская

Слушание «Колыбельная» М.Красева

Игра «Палочки»

МАЙ.

1 неделя

1 день

Игра с палочками

Подпевание «Самолет » Е.Тиличеевой

Слушание «Полянка » рус.нар.мелод.

Пляска «Ай –да»

2 день

Игра с палочками

Слушание «Петушок»

Подпевание «Собачка Жучка»

Пляска «Да-да-да»

2 неделя

1день

Песня «Кошка» А.Александрова

Пальчиковая игра «Киска»

Игра «Где же наши ручки?»

Пляска «Да-да-да»

2 день

Игра «Погремушка»

Подпевание «Петушок»

Слушание «Зайка»

Образные упражнение «Зайка»

3 неделя

1 день

Звон колокольчика с появление игрушки Зайки

Подпевание «Зайка»

Прыгаем как зайки

Танец «Юрочка»

2 день

Слушание «Колыбельная»

Игра «Где же наши ручки?»

Подпевание «Кошка»

Пляска «Ай -да»

4 неделя

1 день

Слушание «Полянка»рус. нар.мел.

Подпевание «Зайка»

Игра с палочками

Танец «Юрочка»

2 день

Слушание «Птичка»

Песня «Наша елочка»

Игра «Кто в домике живет»

Движение под музыку «Как у наших у ворот».

Перспективно –тематический  план

 по физическому развитию детей раннего возраста в группе «Малютка».

Задачи.

Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений

Учить детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку, слезать с нее, подлезать, перелезать, отталкивать предметы при бросании и катании, выполнять некоторые движения совместно с родителями.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. В первый день занятия направлены на развитие крупной моторики, координации движения, во второй день – логоритмические упражнения, КГН  и развитие мелкой моторике.

 

Октябрь .

1 и 2 неделя

1 день

Упражнение с обручем.

  1. «Поднимись и улыбнись»  (поднять обруч вверх).
  2. «Присядем вместе» (приседание, держась за обруч)
  3. «Пойдем по кругу» (ходьба по кругу, держась за обруч).
  4. «Проползи в обруч» (мама держит обруч, ребенок проползает)
  5. «Прыжки» (прыжки из обруча в обруч).

После занятия моем руки вместе с мамой.

Пуль, пуль, пуль  -бежит водица

Наша (имя) любит мыться.

2 день.

Пошел котик на Торжок        ходим вместе с мамой.

Купил котик пирожок             имитация движений «пирожок»

Пошел котик на улочку          ходьба детей на месте

Купил котик булочку              разводят руки в стороны

Самому бы съесть?                  Руки вперед и обратно

Или Бореньке снесть?             Руки вперед и обратно

Я и сам укушу, да и Бореньке снесу    повороты туловища вправо и влево

После занятия КГН .

Потешки на ладошке

Ладушки, ладушки       хлопайте в ладошки.

Где были?

У бабушки.

Спали на подушке        руки положите под щеку

Ели колобушки             хлопаем ладонями по коленям.

3-4 неделя.

1день.

Упражнение с мячом (мама подает команды)

  1. «Брось маме» (ребенок бросает мяч маме)
  2. «Покатаем» (мама  с ребенком сидя напротив друг друга катают мяч )
  3. «Догони мяч» (мама бросает мяч, ребенок догоняет).
  4. «Элемент футбола» (пинаем мяч вместе с мамой)
  5. «Котята» (ребенок ползет за мячом)

КГН  Тили –тили –тили –бом  -мы водичку включим

          Тили-тили –тили –бом – умываться будем.

2 день.

Как у нашего кота                                руки на поясе, повороты туловища

Шубка очень хороша      

Как у котика усы

Удивительной красы                           руки от груди развести в стороны

Глазки –смелые, зубки –белые          повороты головы

Выйдет котя в огород

Всполошится весь народ                    ходьба  с высоким подниманием колена

И петух и курица

С деревенской улицы                          наклоны вперед.

Колпачок

Кладем ладошку на ладошку

Колпачок на колпачок

Колпачок на колпачок

Колпачок на колпачок

Бух, упали на бочок (поверните ладони и положите на колени)

После занятия КГН.

НОЯБРЬ.

1-2 НЕДЕЛЯ

1 день.

Упражнения вместе с мамой.

  1. «Коза -рогатая»(мама с ребенком сидят напротив друг друга и соприкасаются лбами)
  2. «Поднимись на горку» (мама сидит на стуле, вытянув ноги, ребенок поднимается по ее ногам).
  3. «Подкидывание » (мама подкидывает ребенка вверх)
  4. «Горка» (мама сидит на стуле, ребенок скатывается по ногам)
  5. «Лошадка» (мама катает на плечах ребенка)

КГН Водичка, водичка….

 

 2 день.

Курица –красавица у меня жила,

Ах какая умница курица была                   руки поднять вверх, потянуться

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие , румяные пекла мне пироги.         Ноги расставить, наклон вперед 1-

                                                                          3, возвращение в и.п. 3-4

А когда управится, сядет у ворот                  присели, встали

Сказочку расскажет, песенку споет              махи руками, вперед-назад.

Гули-гули

Гули, гули, полетели (взмахните перед собой кистями рук)

На головку гули сели (положите обе руки на голову)

Сели, посидели (покачиваем головой)

Опять полетели (взмахните перед собой кистями рук)

КГН после занятия

Я тебе перед игрой руки вымою с водой

Мойся, мойся воды не бойся

3-4 неделя.

1день.

Упражнение с гимнастической палкой (мама подает команды)

  1. «Потянись» (мама и ребенок держатся за гимнастическую палочку, стоя лицом, друг к другу, мама поднимает гимнас. палку вместе с ребенком).
  2. «Присядем» (мама и ребенок держатся за гим. палку, приседают вместе).
  3. «Дотянись до палочки» (гим. палка лежит на полу, мама с ребенком тянутся к палочке)
  4. «Перешагни» (мама показывает, как перешагивать через гим. палку)
  5. «Перепрыгни»(мама держит ребенка за руки, поднимает его вверх, чтобы ребенок перепрыгнул гим.палку).

Учим малыша пользоваться полотенцем.

2день.

Сорока –белобока                                                 прыжки детей

Кашу варила                                                          имитация движений «варить»

Деток кормила                                                      имитация движений «кормить»

Этому дала, этому дала, этому дала                   хлопки в ладоши

А этому не дала                                                    развести руки в стороны

А ты воды не носил                                             покачивание в стороны

Дрова не рубил, кашу не варил                          наклон туловища вперед

Тебе нет ничего                                                   прыжки на месте.

Стенка, стенка, потолок

Стенка                            (указательным пальцем дотроньтесь до правой щеки)

Стенка                            (--------------- до левой щеки)

Потолок                          (-----------------------------до лба)

Два окошка                    (укажите на правый и левый глаз)

Дверь                              (-----------------укажите на рот)

Звонок: «Дзи –и –и –инь  (-----------------------до кончика носа).

Декабрь .

1-2 неделя

1день.

Упражнение на фитболах.        

  1. «Покатай, мама» (ребенок лежит на животе на фитболе, держится за руки мамы, мама тянет слегка ребенка к себе и и.п.)
  2. «Попрыгаем с мамой» (на коленях у мамы, сидя на фитболе)
  3. «Попрыгай »(ребенок сидя на мяче, мама держит ребенка за талию).
  4. «Прятки» (мама прячется за фитбол, ребенок ищет)

КГН   Моем, моем руки чисто

           С мылом беленьким, душистым,

           Вытираем полотенцем

            И идем гулять с младенцем.

2 день.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем            шагаем с мамами

У Аленки в гостях два цыпленка в лаптях     ноги расставлены, поочередное    

                                                                                 поднимание ног

Петушок в сапожках                                         наклон вперед к «сапожкам»

Курочка в сережках                                          подняли руки вверх, опустили

Селезень в кафтане                                          повороты туловища

Утка в сарафане                                               --------------------------

А корова в юбке, в теплом полушубке             прыжки на двух ногах

Всех вместе собрали, бегать дружно стали       побежали в рассыпную.

Улитка

Тук –тук, улитка   (левую руку сожмите в кулак и положите на стол, правой рукой, сжатой в кулак стучите по левой).

Высуни рога (из левого кулачка высовываются слегка шевелясь, указательный и средний пальцы «рога»)

Дам тебе я хлеба (протянуть вперед ладошки)

И крынку молока (сложите ладошки чашечкой).

3-4 неделя.

1день.

Упражнения с мячом (мама подает команды)

  1. «Бросай мяч!» (ребенок бросает мяч мама поднимает мяч и отдает его ребенку).
  2. «Лови мяч!» (ребенок ловит мяч, брошенный мамой).
  3. «Догоняй»(мама бросает мяч, ребенок догоняет)
  4. «Пинай мяч!»
  5. «Поиграем с мячом!»

КГН Надо, надо умываться по утрам и вечерам…

2 день.

Я козочка Ме-ке-ке-ке, я гуляю на лужке               ходьба стайкой

Острые рожки –быстрые ножки                         ноги в стороны, наклон вперед

На самой макушке –бархатные ушки                имитация «потянулись»

Язык полотняный, хвостик конопляный           повороты туловища

Кто каши не ест, молока не пьет –забодаю, забодаю    убегают

Утюг

Ладонью ребенка скользите по своей ладошке.

Где пройду я –там порядок,

Ни морщинки нет, ни складок.

Пш-ш-ш-ш-ш-ш.

ЯНВАРЬ.

1-2 неделя

1 день.

Комбинированное.

  1. Игровое упражнение «Догони мяч» (дети и родители держаться за руки на одной стороне зала, педагог рассыпает мячи на другой стороне зала, разные по диаметру, дети бегут за мячом, несут мама, а мама говорит «большой или маленький»).
  2. «Догони мяч на четвереньках» (мама отталкивает мяч, ребенок догоняет)
  3. «Рыбка» (ребенок лежит на полу, мама поднимает ребенка, одной рукой держит за грудь, второй за ноги, ребенок «плывет»).
  4. «Поднимись на горку»(мама сидит на стуле, ребенок поднимается по ее вытянутым ногам).

КГН. После того как малыш сходил на горшочек, необходимо помыть руки с мылом.

2день.

Привяжу я козлика

К белой березе              ходим друг за другом

Привяжу рогатого

К белой березе             показать рожки на голове

Стой мой козлик,

не бодайся                           пригрозить пальчиком, топнуть ножкой

Белая береза, стой

Не качайся                           руки на поясе, повороты туловища.

Топ –топ по земле

Ведь земля то наша              присесть

И для нас на ней растут пироги

Пироги да каши                     прыжки вместе с мамой.

Пила.

Поставьте ладонь ребром на стол и начинайте «пилить», двигая ею вперед и назад.

Едет, едет взад –вперед,

На две части разоймет.

С ней работать я привык:

«Вжик-вжик, вжик -вжик».

3-4 неделя.

1 день.        

Комбинированное занятие.

  1. «Ходьба по скамейкам и стульям» По периметру расставлены скамейки, разной высоты стулья. Дети ходят по скамейкам, держат за руку мамы, ползают по скамейке на четвереньках, ползает под скамейкой, мама призывает к себе, ходят по наклонной доске.
  2. «Догони маму на четвереньках» (мама передвигается на четвереньках, малыш догоняет).
  3. «Догони мама!»(мама догоняет малыша на четвереньках.
  4. «Перелезь  через скамейку »(ребенок по зову матери переползает скамейку)
  5. «Ходьба по мостику» (спуск и подъем по наклонной доске.)

2 день.

Котик серенький присел

На печурочке                                            приседания

И тихонечко запел

Песню Юрочке                                        повороты вправо, влево

Вот проснулся петушок                         руки вверх, потянулись.

Встала курочка                                        взмахи руками

Поднимайся мой дружок

Прыгни Юрочка                             прыжки на месте.

Лодочка.

Прижмите ладони друг другу лодочкой, слегка скруглив пальцы, кончики пальцев прижмите поплотнее.

-Кто там в лодочке плывет,

Кто нам песенку поет?

-Я на лодочке плыву,

Звонко песенку пою.

ФЕВРАЛЬ.

1-2 неделя.

1день

Полоса препятствий

  1. Поролоновая дорожка  -ходьба и ползанье по дорожке
  2. Гимнастическая скамейка – подлезание и ходьба по скамейке.
  3. Гимнастические дуги     - ползанье навстречу маме
  4. Гимнастическая лесенка – перешагивание через рейки лестницы
  5. Массажные дорожки – профилактика плоскостопия
  6. Наклонная гимнастическая доска – ходьба

2день.

Игровой день

  1. «Снежки»
  1. «Брось маме снежок!»
  2. «Кидаем друг другу снежки!»
  3. «Снежок в обруч»
  4. «Снежки в корзине»

  1. «Поиграй с киской»
  1. Погладь кисоньку.
  2. Догони киску
  3. Киска догоняет детей

3.  «Мо веселый звонкий мяч!»

Веселые ладошки.

Сядьте с ребенком на ковер, напротив друг друга, ноги широко расставлены.

Хлоп –хлопните в ладоши

Раз – легко ударьте себя по коленям

Еще – в ладоши

Раз  -по коленям

Мы похлопаем сейчас  - в ладоши

А теперь скорей, скорей

Шлепай, шлепай веселей    -  наклонившись вперед, быстро в такт, шлепайте ладонями по ковру.

Март.

1-2 неделя.

1 день.

Упражнение вместе с мамами

  1. «Поймай ручку» - ребенок сидит лицом к маме и кладет свою ладошку на ладонь мамы, мама старается поймать.
  2. «Ехали, ехали, ехали с орехами» - ребенок сидит на коленях, лицом к маме, мама слегка подкидывает его на коленях и приговаривает…..
  3. «Качели»  -покачивание на одной ноге у мамы
  4. «Самолет» - держим малыша за подмышки и раскручиваемся вместе
  5. «Лошадка» - мама катает малыша на спине

2 день.

Ой –ду –ду –ду –ду –ду –ду -   дудим на дудочке

Потерял пастух дуду – разводим руки в стороны.

А я дудочку нашла – поднимаем руки вверх, опускаем

Пастушку я отдала – повороты туловища

Ну –ка милый пастушок –наклоны вперед

Ты спеши -ка на лужок – ходьба на месте.

Там буренка лежит

На теленочка глядит -      лежа на полу повороты головы в стороны

А домой не идет

Молока не несет - - приседание

Надо кашу варить

Детку кашей кормить – подскоки.

Каравай.

Сожмите руки в кулаки и по очереди совершайте ими движения сверху вниз, как будто месим тесто.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Пеку, пеку каравай

Переваливай, валяй.

3-4 неделя.

1день.

Упражнение с гимнастической палкой

  1. «Подтянись» мама с ребенком держатся за палку , стоя лицом друг другу, поднимаем палку вверх.
  2. «Присядем» - держатся за палку и приседают
  3. «Дотянись до палки» лежа на полу дотягиваемся до палки.
  4. «Перешагни» - перешагиваем вместе с мамой.
  5. «Перепрыгни» -перепрыгивают
  6. «Качели»  ребенок сидит на гим. палке , мама держит гим. палку с двух сторон от ребенка, ребенок держится за руки мама, мама слегка раскачивает ребенка.

2день.        

Еду –еду к бабке с дедом                                    «Пружинка на месте»

На лошадке в красной шапке                              Бег умеренный

По ровной дорожке, на одной ножке        ходьба с поочередным подниманием      

                                                                               Колена.

Все прямо и прямо                                              прыжки на месте

А потом вдруг в яму                                           присесть или упасть.

Совушка –сова

Совушка –сова, большая голова      руки положите на голову, покачайте  

                                                             Головой.

На суку сидела

Головой вертела                                  покрутите в стороны головой

Во траву свалилася                             руки на коленях

В яму провалилася                             ручки спрятали.

Апрель.

1-2 неделя.

1 день.

Упражнение на фитболах.        

  1. «Покатай, мама» (ребенок лежит на животе на фитболе, держится за руки мамы, мама тянет слегка ребенка к себе и и.п.)
  2. «Попрыгаем с мамой» (на коленях у мамы, сидя на фитболе)
  3. «Попрыгай »(ребенок сидя на мяче, мама держит ребенка за талию).
  4. «Прятки» (мама прячется за фитбол, ребенок ищет)

КГН   Моем, моем руки чисто

           С мылом беленьким, душистым,

           Вытираем полотенцем

            И идем гулять с младенцем.

2 день.

                                                                                                                                                                   

Зайцы скачут –скок –скок – подскоки

На полянку скок –скок  -       подскоки.

Приседают, слушают

Не идет ли волк -                   приседают

Раз –согнуться, разогнуться –наклоны туловища вперед

Два нагнуться, подтянуться -   приседание

Три –в ладошки три хлопка –хлопки в ладоши

Головою три кивка -       кивание головой.

Оладушки

Ладушки, ладушки –хлопаем в ладошки

Пекла бабушка оладушки – имитация

Маслом поливала – на левую ладонь стучим щепотью пальцев правой ладони

Детушкам давала – вытянуть вперед руки

Даше  -два

Паше –два

Ване –два

Тане –два         показываем попеременно два пальчика на разных руках

Всем дала – поклонились.

3-4 неделя.

1 день.        

Комбинированное занятие.

  1. «Ходьба по скамейкам и стульям» По периметру расставлены скамейки, разной высоты стулья. Дети ходят по скамейкам, держат за руку мамы, ползают по скамейке на четвереньках, ползает под скамейкой, мама призывает к себе, ходят по наклонной доске.
  2. «Догони маму на четвереньках» (мама передвигается на четвереньках, малыш догоняет).
  3. «Догони мама!»(мама догоняет малыша на четвереньках.
  4. «Перелезь  через скамейку »(ребенок по зову матери переползает скамейку)
  5. «Ходьба по мостику» (спуск и подъем по наклонной доске.)

2 день.

Котик серенький присел

На печурочке                                            приседания

И тихонечко запел

Песню Юрочке                                        повороты вправо, влево

Вот проснулся петушок                         руки вверх, потянулись.

Встала курочка                                        взмахи руками

Поднимайся мой дружок

Прыгни Юрочка                             прыжки на месте.

Лодочка.

Прижмите ладони друг другу лодочкой, слегка скруглив пальцы, кончики пальцев прижмите поплотнее.

-Кто там в лодочке плывет,

Кто нам песенку поет?

-Я на лодочке плыву,

Звонко песенку пою.

        Май .

1-2 неделя.

1день

Полоса препятствий

  1. Поролоновая дорожка  -ходьба и ползанье по дорожке
  2. Гимнастическая скамейка – подлезание и ходьба по скамейке.
  3. Гимнастические дуги     - ползанье навстречу маме
  4. Гимнастическая лесенка – перешагивание через рейки лестницы
  5. Массажные дорожки – профилактика плоскостопия
  6. Наклонная гимнастическая доска – ходьба

2день.        

Еду –еду к бабке с дедом                                    «Пружинка на месте»

На лошадке в красной шапке                              Бег умеренный

По ровной дорожке, на одной ножке        ходьба с поочередным подниманием      

                                                                               Колена.

Все прямо и прямо                                              прыжки на месте

А потом вдруг в яму                                           присесть или упасть.

Совушка –сова

Совушка –сова, большая голова      руки положите на голову, покачайте  

                                                             Головой.

На суку сидела

Головой вертела                                  покрутите в стороны головой

Во траву свалилася                             руки на коленях

В яму провалилася                             ручки спрятали.

3-4 неделя.

1 день.        

Комбинированное занятие.

  1. «Ходьба по скамейкам и стульям» По периметру расставлены скамейки, разной высоты стулья. Дети ходят по скамейкам, держат за руку мамы, ползают по скамейке на четвереньках, ползает под скамейкой, мама призывает к себе, ходят по наклонной доске.
  2. «Догони маму на четвереньках» (мама передвигается на четвереньках, малыш догоняет).
  3. «Догони мама!»(мама догоняет малыша на четвереньках.
  4. «Перелезь  через скамейку »(ребенок по зову матери переползает скамейку)
  5. «Ходьба по мостику» (спуск и подъем по наклонной доске.)

2 день.

Котик серенький присел

На печурочке                                            приседания

И тихонечко запел

Песню Юрочке                                        повороты вправо, влево

Вот проснулся петушок                         руки вверх, потянулись.

Встала курочка                                        взмахи руками

Поднимайся мой дружок

Прыгни Юрочка                             прыжки на месте.

Лодочка.

Прижмите ладони друг другу лодочкой, слегка скруглив пальцы, кончики пальцев прижмите поплотнее.

-Кто там в лодочке плывет,

Кто нам песенку поет?

-Я на лодочке плыву,

Звонко песенку пою.


Уважаемые мама и папа!

С помощью ваших ответов мы узнаем много о Вас и вашем малыше!

Поделитесь с нами!!!

1. Фамилия Имя Отчество мамы_________________________________

  1. Дата рождения мамы_____________________________________
  2. Образование мамы_______________________________________
  3. Место работы___________________________________________
  4. № сотового телефона_____________________________________

2. Фамилия Имя Отчество папы___________________________________

  1. Дата рождения__________________________________________
  2. Образование____________________________________________
  3. Место работы___________________________________________
  4. № сотового телефона_____________________________________

3. Ваш домашний адрес, телефоны (домашний)__________________________________________________

4. Поведение Вашего малыша при появлении незнакомого человека

(испугался, улыбнулся, спрятался)_______________________________
_____________________________________________________________

5.Каки игрушки больше любит ваш ребенок ____________________________________________________________

____________________________________________________________

                                         Спасибо большое за ваши ответы!!!

Уважаемые мама и папа!

С помощью ваших ответов мы узнаем много о Вас и вашем малыше!

Поделитесь с нами!!!

1. Фамилия Имя Отчество мамы_________________________________

  1. Дата рождения мамы_____________________________________
  2. Образование мамы_______________________________________
  3. Место работы___________________________________________
  4. № сотового телефона_____________________________________

2. Фамилия Имя Отчество папы___________________________________

  1. Дата рождения__________________________________________
  2. Образование____________________________________________
  3. Место работы___________________________________________
  4. № сотового телефона_____________________________________

3. Ваш домашний адрес, телефоны (домашний)__________________________________________________

4. Поведение Вашего малыша при появлении незнакомого человека

(испугался, улыбнулся, спрятался)_______________________________
_____________________________________________________________

5.Каки игрушки больше любит ваш ребенок ____________________________________________________________

____________________________________________________________

                                         Спасибо большое за ваши ответы!!!