Перспективный план развлечений по музыкальному воспитанию
календарно-тематическое планирование по теме

Макеева Светлана Алексеевна

Названия, задачи, и время проведения развлечений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.perspektivnyy_plan.docx46.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             МДОУ детский сад «Ромашка»

                            Перспективный план

                                  развлечений

                                          по                                                                      

                      музыкальному воспитанию

                                           Музыкальный руководитель:

                                                                      Макеева С.А.

                             

                                       г. Кирсанов

Название вечера-досуга

Задача развлечения

Время проведения

"Где зимует лето"?

Предложить детям вернуться чуть - чуть назад в лето, и вспомнить, что же интересного было у них летом. Какие новые песни узнали, танцы, игры. Предложить детям поделиться со всеми.

Сентябрь

"Красный желтый зелёный".

Закрепить с детьми правила дорожного движения, через игры, песни.

Октябрь

"Заяц пляши - гуляй".

Осенний праздник. Встреча с зайчиком, ежихой, белкой идр. Зверюшками.Воспитывать у детей эстетические чувства.

Ноябрь

"Здравствуй, зимушка - зима"!

Создать у детей веселое, радостное настроение с зимушкой-зимой.

Декабрь

"Жили - были крестьяне."

Знакомство с русскими традициями у крестьян, их бытом, развлечениями.

Январь

"Масленица".

Пополнять у детей знания русского фольклора и его традиций.  

Февраль

"Дружно мы весну встречаем".

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на красоту русской природы.

Март

"Весёлые путешественники".

Предложить детям отправиться в путешествие с весёлыми песнями, играми, забавами.

Апрель

"Бабушка Варвара в гостях у малышей".

Продолжать знакомить детей с потешками, частушками русскими прибаутками.

Май

"Каждый ребёнок имеет право".

Подготовить концерт ко дню защиты детей.

Июнь

"Вот и лето к нам пришло, это очень хорошо".

Подготовить песни, хороводы, стихи о долгожданном лете". Воспитывать желание у детей раскрывать свои таланты.

Июнль

"На лугу у нас играют".

Провести фольклорный праздник.

Август.

Название вечера-досуга

Задача развлечения

Время проведения

"Знайка в гостях у старшей группы".

Провести с детьми конкурсы на асфальте или на мольберте, на тему "Что мне понравилось летом", Организовать выставку из летних фотографий и все это украсить весёлыми песнями, играми, шутками, чтобы у детей было желание ходить в детский сад.

Сентябрь

"Красный, жёлтый, зелёный".

С помощью кукольных героев спектакля  закрепить ПДД.Воспитывать культуру поведения на улицах.

Октябрь

"Королевство овощей и фруктов".

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песни, танцы, стихи об осени.

Ноябрь

"Мы любим музыку".

Учить детей эмоционально отзываться на музыку разного характера, красиво рассказывать о музыке, исполнять её на музыкальных инструментах.

Декабрь

"Пришли святки - запевай крлядки".

Пополнять знания детей новыми колядками, русскими народными песнями, потешками.играми.

Январь

"Как на масляной недели, в потолок блины летели".

Создать праздничную атмосферу для детей в проводах русской зимы.

Февраль

"Чудесное природы пробужденье".

Развивать у детей воображение, фантазию, вслушиваясь в голоса леса, его обитателей, журчания ручейка, шума ветра, пения птиц.

Март

"Встреча склоунами".

Создать радостную, беззаботную атмосферу с встречей весёлых клоунов.

Апрель

"За красоту родной земли".

Воспитывать любовь, желание быть полезным  своей стране, своему родному краю заботиться о нём..

Май

"Путешествие в страну здоровяков и хлюпиков".

Учить детей осознано относиться к своему питанию. Закреплять знания о витаминах.

Июнь

"Зов джунглей".

Развивать ловкость, сноровку быть  веселыми, жизнерадостными.

Июнль

"Вот и лето пролетело".

Провести весёлый концерт.

Август.

Название вечера-досуга

Задача развлечения

Время проведения

День знаний "Незнайеа в гостях у детей".

Первый праздник в учебном году, организовать его так, чтобы у детей возникло желание приходить в детский сад каждый день.

Сентябрь

"Этикет для малышей".

Прививать с помощью потешек, игр, инценировок правила поведения в детском саду.

Октябрь

"Праздник новой игрушки".

Познакомить детей с новой игрушкой. Учить через игры потешки бережно относиться к игрушкам.

Ноябрь

"Пёс Барбос на Новогодней ёлке у ребят".

Создать волшебную атмосферу на празднике, чтобы детям хотелось петь , танцевать, играть вокруг ёлки.

Декабрь

"Заячья избушка".

Обыграть с детьми сказку.Учить детей выразительно передавать в движениях, мимике лица образы зверей.  

Январь

"Масленица".

Начать детей знакомить с русскими народными праздниками, со весёлыми персонажами Петрушкой, Скоморохом.                                  

Февраль

"Приди весна красная".

Помочь детям встретить весну с песнями, играми, стихами, послушать журчание ручья, птиц.

Март

"Пргулка в весеннем лесу".

Отправиться вместе с детьми на прогулку в весенний лес, слушать пение птиц. Знакомиться с лесными жителями.

Апрель

"Ваня - Ванечка".

Знакомить детей с русским фольклором.

Май

"Коцерт "Здравствуй, лето красное"!

Предложить детям принять участие концерте исполняя знакомые песни, танцы. Создать для детей праздничную атмосферу.

Июнь

"Ваня - Ванечка".

Знакомить детей с русским фольклором.

Июнль

"Волк и семеро козлят".

Показать детям театрализованную сказку. Учить детей эмоционально её воспринимать.

Август.

                                              Перспективный план

                                           

                           по музыкальному воспитанию детей

                                       

                                       МДОУ Д/С «Ромашка».

                                         

                                        Младшая группа.

Пение:

1)Развивать и укреплять у детей первоначальные интонации.

2)Формировать певческое звучание, учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, внятно произнося слова.

3)Работать над дикцией, объясняя детям смысл песни.

4)Продолжать приучать детей к коллективному пению.

5)Не отставать и не опережать друг друга во время пения.

 6)Учить правильно, передавать мелодию в попевках и песнях.

7)Петь песни с помощью воспитателя, с музыкальным сопровождением и без.

 

Темы музыкального материала для разучивания песен:

Сентябрь: песенки, попевки с музыкальным сопровождением и без.

Октябрь: песни об осень, листопаде, урожае.

Ноябрь: песни о маме, животных.

Декабрь: новогодние песни, знакомство по песням с образами Деда мороза и Снегурочки.

Январь: песенки о зиме.

Февраль: военная тематика.

Март: песни о весне, о маме, о бабушке.

Апрель: веснянка, о природе.

Май: песни о мире, дружбе и весне.

Июнь, Июль, Август: знакомые потешки, песенки.

Слушание:

1)Учить детей внимательно слушать небольшие музыкальные произведения до конца, не отвлекаясь.

2)Сопереживать услышанное музыкальное произведение.

3)Учить детей узнавать музыкальное произведение при повторном исполнении. 4)Развивать слух ребёнка, включать музыкально - дидактические игры с определённым содержанием.

5)Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.

Музыкальный материал:

Сентябрь: Марш. Полька. Колыбельная.

Октябрь: Музыка осени. Плясовая.

Ноябрь: Весело – грустно. Определения настроения.

Декабрь: Новогодняя мозаика.

Январь: Колядки. Характерная музыка («Болезнь куклы», «Новая кукла ».)                                                             

Февраль: Песни о солдатах. Веселая музыка.

Март: Музыка из цикла «Прилетайте птицы».

Апрель: Песни детских композиторов.

Май: Обзор прослушанной музыки: Жанры. Лады. Характер.

Музыкально-ритмические движения:

1)Учить детей выполнять более точные задания.

2)В музыке подвижного характера различать марш и пляску и соответственно двигаться (ходить, бегать, прыгать). 

3)Учить детей отмечать движениями изменение силы звучания (громко, тихо) и темпа (умеренный, быстрый).

4)Развивать координацию движения.

5)Воспитывать в детях желание двигаться под музыку, импровизировать движения.

6)Воспитывать культуру движения в танце.

                                                

Сентябрь: Ходьба, лёгкий бег, бег врассыпную.

Октябрь: Ходьба с флажками, бег врассыпную, прыжки на двух ногах.

Ноябрь: Ходьба и упражнения с флажками, прямой галоп, выставление ноги на пятку.

Декабрь: Учить детей выполнять движение «пружинка» в паре, хлопки в ладоши, притопывание ногой, вращение кистями.

Январь: Закрепление выученных движений.

Февраль: Имитация движений, изображающих лесных зверей и птиц. Закреплять навыки движения в паре.

Март: Ходьба в парах, кружение в парах, хлопки «ладушки» в парах.

Апрель: Шаг с пятки на носок, движение в парах по кругу, движение хороводным шагом.

Май: Использование всех знакомых движений в парах.

Игры – хороводы:

1)Создать условия для инсценирования совместно с воспитателем; учить выразительно передавать образы: хитрая лиса, волк, кошечка.

2)Воспитывать в детях желание эмоционально передавать художественный образ.

3)Развивать жестикуляцию рук и мышц лица с помощью простейших этюдов на выразительность жеста.

4)Воспитывать желание играть, использовать игры и хороводы в самостоятельной деятельности.

5)Воспитывать положительное отношение к передаваемому образу.

Музыкальный материал:

Сентябрь: Игра «Поезд» А. Филиппенко, Хоровод «Грибочки».

Октябрь: Игра «Птички и автомобиль», Игра с погремушкой».

Ноябрь: «Флажок» М. Красева, хоровод «Осенние листочки».

Декабрь: Новогодние хороводы и игры.

Январь: Игра «Зайцы и лиса», Хоровод «Ходим кругом друг за другом».

Февраль: Инсценирование «Серенькая кошечка», игра «Коза рогатая».

Март: Игра «Кукла спит, кукла пляшет», игра «Чей домик»?

Апрель: Хоровод «Веснянка», хоровод «Ладушки».

Май: Игра «Бубен с погремушкой весёлые игрушки», Игра «Птицы в гнёздышках».

Игры на детских музыкальных инструментах.

1)Учить детей играть на бубне, погремушке, барабане.

2)Учить играть простейшие ритмические рисунки.

3)Развивать творчество, фантазию в импровизациях, в игре на музыкальных инструментах.

4)Развивать мелкую моторику рук.

5)Развивать творческие способности.

6)Воспитывать интерес к музицированию.

 

В течение года.                                                                                                                              

К концу года:

1)Дети должны узнавать знакомые песенки, потешки, различать звуки по высоте.

2)Вместе с воспитателем исполнять песни,                                                                                                                                                                      

3)Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с началом музыки.

4)Выполнять движения в парах, притопывать ногой, выставлять ногу на пятку, хлопать в ладоши, вращать кистями.

Используемая литература:

1)Журнал музыкальный руководитель.

2)Сборник «Слушание музыки».

3)Сборник «Игра на музыкальных инструментах».

4)Сборник «Музыка и движения».

                             Перспективный план

                           

                           по музыкальному воспитанию детей

                                       

                                       МДОУ Д/С «Ромашка».

                                         

                                      Средняя группа.

Пение:

1)Учить петь выразительно, без напряжения, протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре1-си).

2)Брать дыхание между короткими музыкальными фразами, произносить слова чётко, смягчать концы фраз.

3)Работать над дикцией, объясняя детям смысл песни.

4)Не отставать и не опережать друг друга во время пения.

5)Учить правильно, передавать мелодию в песнях, вместе начинать и заканчивать песню.

6)Петь песни с инструментальным  сопровождением и без него.

 Темы музыкального материала для разучивания песен:

Сентябрь: песни о прошедшем лете, о знаниях.

Октябрь: песни об осень, листопаде, урожае.

Ноябрь: песни о маме, животных.

Декабрь: новогодние песни, хороводы.

Январь: песенки о зиме.

Февраль: военная тематика.

Март: песни о весне, о маме, о бабушке.

Апрель: веснянка, о природе.

Май: песни о мире, дружбе и весне.

Июнь, Июль, Август: знакомые песни, полюбившиеся детям.

 

Слушание:

1)Учить детей внимательно, заинтересованно слушать.

2)Учить прочувствовать характер музыки.

3)Учить детей узнавать музыкальное произведение по мелодии.

4)Учить различать звуки по высоте (высокий – низкий, в пределах сексты, септимы).

5)Учить различать динамику музыкальных произведений.

6)Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.

Музыкальный материал:

Сентябрь: «Колыбельная», муз. А. Гречанинова, «Обидели», муз. В. Агафонникова.

Октябрь: Музыка осени.

Ноябрь: «Ах, ты берёза», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера, «Листопад», муз. Т.Попатенко.

Декабрь: Новогодняя мозаика.

Январь: Колядки, прибаутки, русские народные песни.

Февраль: Песни о солдатах. «Колокольчики звенят», муз. В. Моцарта.

Март: Музыка из цикла «Прилетайте птицы», «Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель.

Апрель: Песни детских композиторов.

Май: Обзор прослушанной музыки: Жанры. Лады. Характер.

Музыкально-ритмические движения:

1)Учить детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, в умеренном и быстром темпе.

2)Самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной и трёхчастной формой музыки.

 3)Учить выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, поскоки, ставить ногу на носок, и на пятку, кружиться по одному и в парах, двигаться парами по кругу в танцах и хороводах.

5)Воспитывать в детях желание двигаться под музыку, импровизировать движения.

6)Воспитывать культуру движения в танце.

   

                                             

Сентябрь: Ходьба, лёгкий бег, бег врассыпную.

Октябрь: Ходьба с флажками, бег врассыпную, прыжки на двух ногах.

Ноябрь: Ходьба и упражнения с флажками, прямой галоп.

Декабрь: Учить детей выполнять движение «пружинка» в паре, выполнять поскоки.

Январь: Закрепление выученных движений.

Февраль: Имитация движений, изображающих лесных зверей и птиц, перестроение из круга врассыпную и обратно.

Март: Ходьба в парах, кружение в парах, выполнение движений с предметами.

Апрель: Шаг с пятки на носок, движение в парах по кругу, движение хороводным шагом.

Май: Использование всех знакомых движений в парах.

Игры – хороводы:

1)Учить инсценировать совместно с воспитателем песни; учить выразительно передавать образы (гордого петушка, хлопотливой курицы, хитрой лисы).2)Воспитывать в детях желание эмоционально передавать художественный образ.

3)Развивать жестикуляцию рук и мышц лица с помощью простейших этюдов на выразительность жеста.

4)Воспитывать желание играть, использовать игры и хороводы в самостоятельной деятельности.

5)Воспитывать положительное отношение к передаваемому образу.

Музыкальный материал:

Сентябрь: «Огородная – хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой, «У оленя дом большой» хороводная игра.

Октябрь: Игра «Птички и автомобиль», «Хоровод с осенью», муз. С. Подшибякиной.

Ноябрь: «Флажок» М. Красева, хоровод «Осенние листочки».

Декабрь: Новогодние хороводы и игры.

Январь: Игра «Угадай по голосу», Хоровод «Мышеловка».

Февраль: Хоровод «Ходит Ваня», игра «Найди свой круг».          

Март: Игра «Кукла спит, кукла пляшет», игра «Теремок».

Апрель: Хоровод «Веснянка», хоровод «Васька кот», рус. нар. мелодия.

Май: Хоровод «Песенка крокодила Гены», муз. В Шаинского.», Игра «Солнышко и дождик»

Игры на детских музыкальных инструментах.

1)Учить детей играть на бубне, погремушке, барабане.

2)Учить играть простейшие мелодии, построенные на 1-2 звуках.

3)Развивать творчество, фантазию в импровизациях, в игре на музыкальных инструментах.

4)Развивать мелкую моторику рук.

5)Развивать творческие способности.

6)Воспитывать интерес к музицированию.

 

В течение года.

К концу года:

1)Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствуя его характер.

2)Узнавать песни по мелодии.

3)Петь протяжно, подвижно, четко произносить слова.

4)Вместе начинать и заканчивать песни.

5)Выполнять танцевальные движения: пружинку, поскоки, двигаться парами по кругу, кружиться по одному и в парах.

6)Выполнять движения с предметами.

7)Инсценировать песни, хороводы.

8)Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Используемая литература:

1)Журнал музыкальный руководитель.

2)Сборник «Слушание музыки».

3)Сборник «Игра на музыкальных инструментах».

4)Сборник «Музыка и движения».

               

       

                             Перспективный план

                           

                           по музыкальному воспитанию детей

                                       

                                  МДОУ Д/С «Ромашка».

                                         

                                       Старшая группа:

Пение:

1)Учить петь естественным звуком, мягко, напевно без напряжения в пределах до1-ре2.

2)Учить петь, выразительно передавая характер песни, её темповые и динамические особенности.

3)Петь, чисто интонируя, в удобном  диапазоне. Постепенно расширяя диапазон.

4)Работать над артикуляцией гласных и согласных.

5)Учит слышать и передавать в пении постепенное и скачкообразное движение в музыке.

6)Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.

7)Формировать умение петь в ансамбле стройно, начинать и заканчивать пение одновременно, петь в разных темпах, точно выполнять ритмический рисунок.

8)Воспитывать отношение к содержанию песен: любовь к Родине, родному краю, друзьям, родителям. Учить брать дыхание перед началом пения, между фразами, удерживать дыхание до конца фразы, не поднимая плеч.

        Темы музыкального материала для разучивания песен:

Сентябрь: песни о прошедшем лете, о знаниях, о труде.

Октябрь: природа осенью, песни об урожае, о покидающих нас птицах.

Ноябрь: песни о маме, о любви к ней, о дружбе.

Декабрь: новогодние песни.

Январь: колядки, р.н. песни.

Февраль: песни к празднику, проводы «Русской зимы», о солдатах,

о мире на Земле.

Март: песни о весне, о маме, о бабушке, серенады девочкам.

Апрель: смех, веселье, пасхальные песни.

Май: песни военной тематики, о прощании с детским садом, о дружбе.

Июнь, Июль, Август: песни о лете, о семье, продолжать тематику дружбы.

 

Слушание:

1)Учить детей эмоционально отзываться на музыку разного характера.

2)Продолжать учить детей определять жанры музыки (танец: пляска, полька, вальс; марш; песня).

3)Пополнять знания детей об умении рассказывать, о музыке. Развивать эмоционально-образное восприятие,  

4)Помочь характеризовать словами настроение музыки, обогащать словарный запас более сложными характеристиками произведения.

5) Учить слышать трёхчастную форму, выделять музыкальные фразы, вступления.

6)Развивать воображение, фантазию, творчество в продуктивной деятельности под музыку.

7)Воспитывать желание слушать и двигаться под музыку в самостоятельной деятельности.

8)Учить различать средства выразительности: (темп, динамику, высоту).

9)Продолжать знакомить с русскими и зарубежными композиторами.

Музыкальный материал:

Сентябрь: Д.Шостакович «Марш», Г.Свиридов «Колыбельная песенка».

Октябрь: Подборка произведений осенней тематики (Вивальди «Времена года», И. Дунаевский «Урожайная» и т.д.).

 Ноябрь: Г.Свиридов «Парень с гармошкой», Д. Кабалевский «Колыбельная».

Декабрь: Сказочные образы в музыке русских композиторов.

Январь: П.Чайковский «Детский альбом».

Февраль: Сказка в музыке Н. А. Римского-Корсакова.

Март: Творчество В. Я. Шаинского.

Апрель: В.А. Моцарт.

Май: Творчество композиторов песенников для детей.

Музыкально-ритмические движения:

1)Создать условия для освоения образных движений (живая и не живая природа, сказочные персонажи, животные, образы окружающей природы);

2)Помочь в освоении основных танцевальных движений (поочерёдное выбрасы-вание ног в прыжке, в подскоке, приставной шаг с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, кружение подскоком на месте и по направлению, «верёвочка», «ковырялочка» в разных вариантах, «гармошка» с параллельными ногами.).

3)Учить ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, её жанром.

4)Самостоятельно реагировать на смену частей фраз.

5)Учить слышать динамические и темповые изменения в музыке.

6)Учить менять движения в соответствии с различным характером музыки;

отмечать сильную долю такта; передавать в движении простой ритмический рисунок.

7)Развивать пластику и выразительность движений.

8)Воспитывать желание двигаться под музыку, имповизировать, сочинять композицию из 2-3 знакомых движений.

9)Воспитывать музыкальную культуру друг с другом.

   

Сентябрь: Ходьба в колонне по - одному, перестроение в звенья, прямой и боковой галоп, образы неживой природы.

Октябрь: Чередования ходьбы с различными заданиями, бег в рассыпную, ходьба и бег в заданном направлении, повторение техники подскока.

Ноябрь: Перестроение из колонны по - двое, по – трое, в круг, из двух колонн в два круга. Уметь передавать образы окружающей природы.

 Декабрь: Построение в звенья, техника «воротца», ковырялочка», повторение знакомых танцевальных движений.

Январь: Образы сказочных героев, осваивать элементарные пантомические движения.                                                            

Февраль: Освоение подскока через прыжок, «верёвочка», выбрасывание ног в прыжке.

Март: Приставной шаг с приседанием,  дробушки на месте и в кружении, с продвижением вперёд, направление «расчёска». 

Апрель: Ходьба назад, на носочках, развивать умение изображать образы живой природы.

Май: Закрепление и повторение основных музыкально – ритмических  движений за истекший год.

             

Игры – хороводы:

1)Учить инсценировать песни – хороводы, выразительно передавать их образы, содержание.

 2)Учить взаимодействовать друг с другом.

 3)Развивать жестикуляцию рук и мышц лица, передавая характер и настроение игрового образа.

 4)Развивать чувства ритма, ладотональный и звуковысотный слух.

 5)Воспитывать желание играть, использовать игры и хороводы в самостоятельной деятельности.

 6)Воспитывать положительное отношение к передаваемому образу.

Музыкальный материал:

Сентябрь: «Заинька» р. н. песня. «Во поле берёза стояла» р. н. песня.

Октябрь: «Огородная – хороводная», «Хоровод осенних листьев».

Ноябрь: «Плетень», игра «Чей кружок скорее?»

Декабрь: Новогодние хороводы и игры.

Январь: Игра «Гори, гори ясно», р. н. колядки.

Февраль: Игра «Найди своё место», хоровод «Масленица».

Март: Игра «Ручеёк», хоровод «Лавата».

Апрель: Веснянки, игры «Скворушка».

Май: Игра «Весна идёт», «Угадай по голосу».

Игры на детских музыкальных инструментах.

 1)Учить детей исполнять мелодию из 4 – 5 звуков.

 2)Учить правильно, извлекать звук при игре на металлофоне.

 3)Помогать детям правильно, называть музыкальные инструменты.

 4)Развивать мелкую моторику рук.

 5)Развивать творческие способности.

6)Прививать чувство ритма, ритмический слух, ритмическую координацию.

7)Воспитывать интерес к музицированию в самостоятельной деятельности.

8)Воспитывать любовь и бережное отношение к музыкальному инструменту.

 

В течение года.

К концу года:

1) Петь естественным звуком без напряжения в пределах до1-ре2.

2) Петь, выразительно передавая характер песни,

3)Петь, чисто интонируя, с четкой артикуляцией гласных и согласных.

5)Оценивать правильное пение соседа.

7) Петь в ансамбле, начинать и заканчивать пение одновременно, петь в разных темпах.

8)Эмоционально отзываться на музыку разного характера.

9)Уметь определять жанры музыки.

10)Развивать воображение, фантазию под музыку.

11)Учить ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, её жанром.

12)Самостоятельно реагировать на смену частей фраз.

13)Показывать пластику и выразительность движений.

14)Инсценировать песни – хороводы.

 15)использовать игры и хороводы в самостоятельной деятельности.

16) Исполнять мелодию из 4 – 5 звуков на металлофоне.

17)Знать названия музыкальных инструментов.

Используемая литература:

1)Журнал музыкальный руководитель.

2)Сборник «Слушание музыки».

3)Сборник «Игра на музыкальных инструментах».

4)Сборник «Музыка и движения».

                                         

                            МДОУ детский сад «Ромашка»          

                   

                       Перспективный план

                           

                 

                 

              работы кружка «Весёлые нотки».

                             

   

                         

                                                        Музыкальный руководитель:

                                                                                                          Макеева С.А.

                                                   

                                                 

                                                 

                                                 

                                                      г. Кирсанов

 

                                                 2010-2011уч.год.

                                             

-1-

Задачи: Воспитать у детей навыки творческой активности. Научить детей играть по одному и в оркестре, своевременно вступать и закан-чивать свою партию, играть с динамическими оттенками. Способство-вать установлению отношений творчества и сотрудничества, между участниками кружка.                                                                                                                                                                                              

Список детей, занимающихся в кружке.                                                        

1. Шляховой Матвей

2. Петрова Настя

3. Прскурова Дарья

4. Орлов Антон

5.Сливин Даниил

6. Шубина Дарья

7. Исаева Вероника

8. Чернышова Анна

9. Романов Илья

10. Тютрюмов Дмитрий

11. Клочнева Ирина

12. Демидова Юлия

13. Дмитриев Никита

14. Субботин Дмитрий

                             

                           

                                               

                                             

-2-

Сентябрь:

Занятие 1.

1Продолжить знакомство с нотным станом. Вспомнить названия нот.

2.Слушание знакомого музыкального произведения «Берёзка», исполненное на баяне. Сравнить звучание баяна и аккордеона.

3.Разучивание попевки «В школу» муз. Е. Тиличеевой. Учить воспроизводить попевку на одном звуке».

4.Музыкально – дидактическая игра «Ритмическое лото».

Занятие 2.

1.Учить детей выкладывать на фланелеграфе ритмический рисунок знакомой попевки.

2.Разучивание попевки «В школу» муз. Е. Тиличеевой. Учить правильным приёмам звукоизвлечения, точно передавать ритмический рисунок.

3.Музыкально – дидактическая игра «Вот как я играю».

Занятие 3.

1.Слушание музыкального произведения «Научить ли тя, Ванюша», исполняемое на баяне. Сравнить его с произведением «Берёзка».

2.Работа над попевкой «В школу»» муз. Е. Тиличеевой. Учить правильным приёмам игры на металлофоне, активизировать самостоятельную деятельность детей.

3.Музыкально – дидактическая игра «Кто самый внимательный».

Занятие 4.

1.Рассматривание иллюстрации детского ансамбля ложкарей. Сравнить с инструментами, имеющимися у нас.

2.Работа над попевкой «В школу» муз. Е. Тиличеевой. Учить придерживаться общего темпа.

3.Разучивание русской народной песни «Андрей-воробей». Вспомнить попевку. Учить пра-вильно воспроизводить ритмический рисунок.

4.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальные инструменты».

Октябрь:

Занятие 1.

1.Знакомство с нотной грамотой. Выкладывание попевки «Петушок» на нотном стане ритмич-но правильно.

2.Разучивание песни «Андрей-воробей». Совершенствовать навыки игры на металлофоне.

 3.Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

Занятие 2.

1.Рассмотривая картины осени, учить детей подбирать самостоятельно соответствующие инструменты к этой картине.

2.Работа над песней «Андрей-воробей». Осваивать навыки игры на деревянных ложках.

3.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный домик».

Занятие 3.

1.Беседа о музыке в природе.

2.Разучивание попевки «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой. Передавать хлопками ритмический рисунок попевки.

3.Работа над русской народной песней «Андрей-воробей». Учить играть ансамблем. Развивать творческую активность детей.

4.Музыкально-дидактическая игра по желанию детей.

-3-

Занятие 4.

Итоговое занятие. Исполнение пройденных произведений.

                                       

Ноябрь:

Занятие 1.

1.Слушание музыкального произведения «Вейся, вейся, капуста» оркестр народных инструментов. Беседа о том, какие инструменты они слышали в нём.

2.Исполнение русской народной песни «А я по лугу». Показ навыков совместного музицирование.

3.Музыкально – дидактическая игра «Сколько слышишь звуков».

Занятие 2.

1.Слушание музыкального произведения «Вейся, вейся, капуста». Отметить красивое звучание инструмента. Рассмотреть данный инструмент.

2.Ритмические упражнения в ритме русских народных песен.

3.Разучивание попевки «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой. Осваивать навыки игры на метало-фоне.

4.Музыкально – дидактическая игра «Угадай-ка».

Занятие 3.

1.Обучение нотной грамоте.

 2.Работа над попевкой «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой. Исполнение песни на деревянных ложках, бубнах, трещотках.

3.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальные инструменты».

Занятие 4.

1.Слушание русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я», исполняемая ансамблем русских народных инструментов.

2.Исполнение попевки «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой. Исполнить песню со словами в сопровождении музыкальных инструментов.  

3.Музыкально – дидактическая игра «Весёлые инструменты».

Декабрь:

Занятие 1.

1.Рассматривание иллюстраций скрипичных музыкальных инструментов.

2.Разучивание песенки «Зимушка-зима». Учить детей передавать ритмический рисунок песни в хлопках.

3.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный домик».

Занятие 2.

1. Слушание музыкального произведения «Времена года» муз. А. Вивальди. Беседа о музыкальных инструментах звучащих в этом музыкальном произведении.

2.Разучивание песни «Зимушка-зима». Передавать ритмический рисунок песни.

3.Музыкально – дидактическая игра «Угадай-ка».

Занятие 3.

1.Беседа о празднике святки, об использовании колядок.

2.Исполнение песни «Зимушка-зима» в сопровождении бубна, трещотки, музыкального молоточка, деревянных ложках.

 3.Музыкально – дидактическая игра «Угадай, кто играл?»»                                

Занятие 4.

Новогодний праздник.

                                                                 

-4-

 Январь:

Занятие 1.

1.Рассматривание иллюстраций оркестра народных инструментов.

2.Разучивание русской народной прибаутки «Сорока-сорока». Учить передавать мелодию в поступенном движении вниз.

3.Исполнение знакомой русской народной песни «Гори, гори ясно» обыгрывание её на металлофоне и бубне, деревянных ложках и т. д.

4.Музыкально – дидактическая игра «Весёлая гармошка».

Занятие 2.

1.Разучивание русской народной прибаутки «Сорока-сорока». Осваивать приёмы правильного звукоизвлечения.

2.Продолжить знакомство с ксилофоном. Обыграть его.

3.Музыкально – дидактическая игра «Угадай-ка».

Занятие 3.

1.Продолжить учить детей импровизации игры на шумовых музыкальных инструментах.

2.Работа над русской народной прибауткой «Сорока-сорока». Учить игре на металлофоне.

2.Музыкально – дидактическая игра «Весёлые инструменты».

Занятие 4.

1.Работа над  русской народной прибауткой «Сорока-сорока». Осваивать навыки совместной игры, развивать чувства ритма.

2.Продолжать обучать игре на ксилофоне и исполнение попевки «Дождик».

3.Музыкально – дидактическая игра «Выбери инструмент».

Февраль:

Занятие 1.

1.Слушание музыкального произведения «Камаринская». Беседа о муз. произведении.

2.Исполнение русской народной мелодии «Василёк». Развивать творчество детей.

3.Исполнение русской народной песни «Зимушка-зима».

4.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный домик».

Занятие 2.

1.Разучивание песни «К нам гости пришли». Развивать звуковысотный слух.

2.Слушание мелодий, в исполнении ансамбля русских  народных инструментов.

3.Исполнение русской народной попевки «Скок-поскок». Повышать эмоциональный настрой.

4.Музыкально – дидактическая игра «Угадай-ка».

Занятие 3.

1.Учить детей импровизировать на детских музыкальных инструментах знакомые русские народные мелодии.

 2.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный домик».

Занятие 4.

1.Работа над  русской народной мелодией «Светит солнышко». Закрепление навыков совместной игры.

2.Слушание русской народной песни «Я с комариком плясала». Беседа о муз. произведении.

3.Музыкально – дидактическая игра «Выбери инструмент».

Март:

-5-

Занятие 1.

1.Слушание музыкального произведения «Лебёдушка» в исполнение квартета баянистов.

2.Разучивание песни «К нам гости пришли».  Развивать у детей ритмический слух.

3.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный домик».

Занятие 2.  

1.Работа над песней «К нам гости пришли». Развивать творчество, чувство ансамбля.

2.Слушание произведения «Я с комариком плясала», в исполнении балалаечника.

3.Музыкально – дидактическая игра «Угадай-ка».

Занятие 3.

Праздник «Масленица».

Занятие 4.

1.Сравнивать знания  детей о весенних звуках музыки с предыдущими годами.

2.Слушание русской народной песни «Яблонька» в исполнении квартета «Сказ».

3.Музыкально – дидактическая игра «Выбери инструмент».

Апрель:

Занятие 1.

1.Слушание музыкального произведения «На горе-то калина», в исполнении баяниста.

2.Работа над песней «К нам гости пришли». Осваивать навыки игры на инструментах.

3.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный домик».

Занятие 2.

1.Слушание произведения «На горе-то калина». Дополнить исполнение баяниста игрой детей на шумовых инструментах.

2.Разучивание попевки «Бубенчики». Развивать звуковысотный слух.

3.Музыкально – дидактическая игра «Громко-тихо заиграем».

Занятие 3.

1.Рассматривание иллюстраций симфонического оркестра. Прослушать муз. произведение А. Вивальди Времена года «Весна».         

2.Разучивание попевки «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой. Осваивать навыки игры на металлофоне.

3.Музыкально-дидактическая игра «Кулачки и ладошки».

.Занятие 4.

1.Весенние голоса.

2.Слушание музыкального произведения «Я с комариком плясала», в исполнении балалаечника. Закрепление знаний о балалайке.

3.Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

Май:

Занятие 1.

1.Слушание музыкального произведения по желанию детей. Развивать творческую активность у детей.

 2.Исполнение знакомых попевок. Повышение эмоционального настроя у детей.

3.Музыкально – дидактическая игра «Выбери музыкальный инструмент».

Занятие 2.

1.Исполнение знакомых русских народных попевок.

2.Слушание музыкального произведения «Плясовая частушка». Обыгрывание детьми.

3.Музыкально – дидактическая игра «Выбери музыкальный инструмент».

Занятие 3. Итоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 1 квартал

Перспективный план разработан на основе типовой "Программы воспитания и обучения в детском саду" Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Музыкальный репертуар, предлагаемый данной программой...

Перспективный план различных типов музыкальных занятий на учебный год

Методическая разработка перспективного планирования различных типов музыкальных занятий для всех возрастных групп на учебный год....

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.

Перспективный план работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой в подготовительной группе....

Перспективный план тематической недели "Музыкальный экспресс"

Данная тематическая неделя музыки направлена на формирование музыкальных способностей детей и развитие художественно-эстетического вкуса. План тематической недели содержит формы работы с дет...

Перспективный план совместной работы музыкального руководителя с логопедом.

План составлен на каждый месяц с учетом лексических тем....

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой...

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию.

План по программе "Ладушки" И.Каплуновой,И.Новоскольцевой. В планировании подробно даны формы музыкальной организационной деятельности,программные задачи и репертуар.Дан материал для детей о...