Сценарий «Вечер загадок в клубе любознаек» для детей старшей дошкольной группы с участием родителей.
материал (старшая группа) по теме

Данный вечер – досуга является результатом познавательно – речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте направленной на изучение истории родного города,  речетворчества детей,  расширение кругозора воспитанников. Наряду с викторинными  вопросами и заданиями на празднике проводятся фокусы, которые являются домашними заготовками семей. Данный праздник неоднократно проводила в ходе своей пед. деятельности и могу отметить, что он вызывает позитивный эмоциональный отклик у всех его участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_zagadok_v_klube_lyuboznaek..doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Сценарий «Вечер загадок в клубе любознаек» для детей старшего

              дошкольного возраста с участием родителей.

       Досуг проводится в зале. Играет спокойная классическая музыка.

Стулья расставлены полукругом. В зал входят дети с их родителями и

садятся рядом друг с другом.

Ведущая.               Рада приветствовать Вас, господа, в интеллектуально –

                               развлекательном клубе любознаек на Вечере загадок.

Дети.                      Совершенно непонятно

                               Почему вода течёт

                               Сверху вниз, а не обратно,

                                Так, а  не наоборот.

                                Совершенно непонятно

                                Почему трава растёт

                                Снизу вверх,

                                А не обратно.

                                Так, а не наоборот.

                                Совершенно непонятно

                                Что такое свет и тень

 В общем, есть о чём подумать,

                                Если думать нам не лень.

Ведущая.                А думать нам совсем не лень!

                                Для Вас, наши уважаемые родители, ваши любознательные,

                                смекалистые, талантливые ребята сочинили свои загадки.

                                И так, объявляю конкурс для взрослых «Наши загадалочки».

(Дети по очереди загадывают заранее сочинённые свои загадки. Каждому родителю заранее выданы сигнальные карточки в виде руки.)

                                - Кто знает ответ, быстро поднимает «ручку» вверх!

Музыкальная пауза.

Подготовленное выступление одного из воспитанников группы или семейное

выступление.

      Продолжение конкурса для взрослых «Наши загадалочки».

Подведение итога конкурса. Ведущая хвалит и  благодарит маленьких сочинителей и родителей.

           

                   Фокусы (семейные подготовленные выступления).

Ведущая.   В наш интеллектуально-развлекательный клуб прибыли

                   замечательные иллюзионисты, маги, волшебники.

                   И сейчас нашему вниманию будут представлены удивительные

                   фокусы.

                                   (Звучит таинственная музыка).

Фокусы:  1. «Летающие календарики».

                 2. «Цветные платочки».

                 3. «Стакан на бумаге».

Ведущая.   А сейчас в нашем клубе любознаек викторина

                              «Знаете ли Вы свой город?». 

Ведущая задаёт детям вопросы, кто знает ответ, поднимает карточку «ручку».

Вопросы: 1. Как называется наш город и в честь кого он так назван?

                  (В честь святого Петра, которого Пётр I считал своим покровителем).

                  2. Чья фигура находится на шпиле Петропавловского собора и почему

                     она вращается?

                   (Фигура летящего ангела; это флюгер).

                 3. Как называются большие красные колонны, стоящие на самом

                     большом острове нашего города и почему так названы?

(Ростральные колонны на Васильевском острове; так названы,  потому что украшены рострами – носами старинных кораблей).

                  4. Чем были ростральные колонны много лет назад?

                      (Маяками; на Васильевском острове был торговый порт города).

                    5. Как называется главный проспект нашего города?

                      (Невский).

                     6. Как называется главная площадь нашего города, на которой

                          находится Зимний дворец?

                        (Дворцовая).

                     7. Как называется большой музей города, который расположен

                          в Зимнем дворце?

                        (Эрмитаж).

                     8. На каком здании Санкт – Петербурга находится золотой

                           кораблик – символ нашего города?

                         (На Адмиралтействе).

                     9. Всегда ли наш город носил имя Санкт- Петербург? Какие

                         ещё имена были у нашего города?

                          (Петроград, Ленинград).

                     10. Какой вид общественного транспорта: троллейбус,

                           автобус или трамвай, первым появился на улицах нашего

                           города?

                           (Трамвай -  в 1907году; трамвайные пути Санкт-Петербурга

                             занесены в книгу рекордов Гиннеса как самые длинные в мире).

                  Подведение итогов викторины «Знаете ли вы свой город?».

Ведущая.         И вновь мы переносимся в удивительный, загадочный мир

                          фокусов.

                                        (Звучит таинственная музыка).

 Фокусы:           1. «Исчезающее яйцо».

                           2. «Супер газета».

                           3. «Волшебная труба».

                           4. «Волшебный шарик».

                           5. «Сухая монета».

Ведущая.           Сейчас предлагаю отдохнуть, развлечься, сыграть в игру

                           «У кого платочек».

Дети встают в круг. У одного из них платочек.  В центр круга                  приглашается взрослый. По сигналу ведущего звучит музыка.

Дети за спиной передают платочек друг другу, как только музыка прекращается, платочек остаётся в руках ребёнка, у которого он на этот момент оказался. Взрослый должен догадаться у кого платочек. Если отгадал, водит тот ребёнок,

у кого был платочек.

Игра повторяется.

Ведущая.              На закусочку в нашем клубе предлагаю ещё немного пищи

                               для ума.

                                             Викторина «Верите ли Вы?»

                               - Верите ли Вы, что знаменитый французский химик

   Бернар Куртуа открыл вещество – йод, без которого мы себе    

   не представляем сейчас своей жизни, благодаря своему коту.

(Кто верит, сигналят своими карточками.)

И это действительно так.

Однажды Бернар погнался за своим котом. Кот опрокинул

Склянку с серной кислотой, которая пролилась на сожжённые

водоросли. Сарай наполнился фиолетовым дымом. Когда

дым рассеялся, химик увидел блестящие кристаллы.

Так химик с котом открыли йод.

- Мы знаем, что в большие современные телескопы можем отлично рассмотреть далёкие звёзды.

    Верите ли Вы, что обыкновенный листок бумаги с иголочными отверстиями тоже поможет лучше их разглядеть.

(Дети с родителями, посоветовавшись, сигналят карточками.)

 И это  правда.

Великий итальянский художник и изобретатель Леонардо

да Винчи придумал, как увидеть звёзды без мерцания. В листе

бумаги он сделал иглой отверстие, через которое звёзды видны

гораздо лучше.

Ведущая.                В городе Запузыринске есть музей диковинок.

                                Диковинки оказались хорошо знакомыми нам вещами,

                                 но с необычными названиями. Догадайтесь, что это за

                                 диковинки.

Карточки:                1.Видеослеп

                                 (приспособление с колёсами для перемещения в пространстве)

                                  2.Саломёт

                                  (Крылатая чудо – машина с рёвом носящаяся по небу)

                                  3.Лентоеф

                                  (ящик для передачи голосов далёких друзей)

                                   4.Шандарики

                                  (волшебные палочки оставляющие след наших душ на

                                   бумаге)

                                   5.Визорлете

                                   (Аппарат, позволяющий увидеть мир, не выходя из дома).

После каждой загадки ведущей дети с родителями сигналят, что знают ответ.

Ответы: велосипед, самолёт, телефон, карандаши, телевизор. (Предметные картинки).

Ведущая.                   Наш вечер загадок в клубе любознаек подошёл к концу.

                                   Все наши участники, и юные, и взрослые проявили смекалку,

                                   ловкость и хорошие знания. Желаю нашим милым

                                   Почемучкам делать много интересных открытий, а взрослым

                                   помогать своим малышам искать ответы на много, много

                                   «почему?», и как гласит народная мудрость: «Кто ищет,

                                   тот всегда найдёт».

                        Заключительная песня М.Дунаевского и Лебедева – Кумача

                                            «Спой нам, ветер».

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий группового праздника «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

Фольклорный праздник Масленица знакомит участников с традициями русской народной культуры.Совместное участие детей и взрослых в народных играх, спортивных состязаниях, в подготовке и исполнении домашн...

Сценарий вечера досуга «Заключительный незабудкинский Огонёк» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

Этот праздник проводится в конце учебного года.Цели проведения данного  вечера – досуга похожи  на цели проведения вечера – досуга «День рождения Незабудки».(См. аннотацию, расположенную на ...

Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

В предлагаемом материале  решаются следующие задачи:o       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...

Сценарий праздника встречи весны по русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Сценарий праздника встречи весныпо русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейЦель: продолжать знакомить детей с  традициями и обычаями р...

Сценарий спортивно-музыкального праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «А ну-ка, мальчики!»

Сценарий спортивно-музыкального праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей  «А ну-ка, мальчики!»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей "Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена"

Развлечение "Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена" позволяет детям старшего дошкольного возраста закрепить знания  о полезных и вредных привычках, повысить двигательную  ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Доброта - она от века украшенье человека»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей....