Главные вкладки

    Самообразование «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»
    календарно-тематическое планирование по теме

    В данном материале обозначены цели и задачи выбранной темы по самообразованию и составлен перспективный план на учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoobrazovani2.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самообразование

    «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»

    Актуальность проблем, связанных с нравственно- патриотическим воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения

            

    Цель.    Расширять и углублять знания по данной теме,  приобретая их из различных источников; повышать свой профессиональный рост и самосовершенствоваться; проводить  самостоятельную исследовательскую деятельность, повышать результаты воспитательно-образовательного процесса.

    Задачи:

    — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

    — формирование бережного отношения к природе и всему живому;

    — воспитание уважения к труду;

    — развитие интереса к русским традициям и промыслам;

    — формирование элементарных знаний о правах человека;

    — расширение представлений о городах России;

    — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

    — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

    — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

     

    Данные задачи решаются во всех видах детского художественного творчества.

      Результатом процесса самообразования будет являться  пополнение  и конкретизация  своих знаний, осуществление  глубокого и детального анализа работы с детьми. Будет развиваться потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, умений моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, что будет способствовать раскрытию творческого потенциала.

    Перспективный план на 2011-2012у.г

    время

    проведения

                                      тема

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    1. «Как мы отдыхали летом»
    2. «Город чудный, город древний»
    3. «Улица нашего города»

    1. «Там на неведомых дорожках»

    1. «Мой любимый детский сад»

    1. «Улица, на которой я живу»

    1. «Гимн березе»

    1. «Моя родословная»

    1. «Осень в моем городе»

    1. «Все работы хороши – выбирай

               на вкус»

    1. «Родина- слово большое, большое…»

    1. «Флаги России»
    2. «Мы гуляем с мамой в парке»
    3. «Подарки для Деда Мороза»

    1. «Теперь она нарядная на праздник к            

    нам пришла»

                 вид

          деятельности

       участники

    рисование

    рисование

    коллект.аппликац

    поделки из прир. материала

    рисование, творческая выставка ко Дню рождения д/с

    творческий конкурс-исслед-е

    рисование по поэтич.произвед.

    составление генеологического древа

    составление альбома по рис. детей

    рисование

    творч.выставка рис-в ко Дню Конституции

    ручной труд

    рисование

    поделки

    аппликация

    дети

    дети

    дети

    семейное творчество

    дети

    семейное творчество

    дети

    семейное творчество

    воспитатель и дети

    дети

    дети

    дети

    дети

    семейное творчество

    дети

    по теме: «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»

    время проведения

                              тема

                      вид      

              деятельности

       участники

     

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    июнь - август

    1. «Поздравительные открытки к  Рождеству»
    2. «Белая береза под моим

             окном»

    1. «Парад снеговиков»
    2. «Мы живем в России»

    1. «Богатыри Земли Русской»
    2. «Изготовление подарков папам и дедушкам»
    3. «Это мой папа»

    1. «Это моя мама»
    2. «Изготовление подарков мамам и бабушкам»
    3. «Весна в родном краю»
    4. «Праздник Жаворонки»

    1. «Птицы возвращаются»
    2. «Дорога к звездам»

    1. «Покорение космоса»

    1. «С чего начинается Родина?»

    1. «Они сражались за Родину»

    1. «Изготовление праздничных открыток»
    2. «Русь моя, я люблю твои березы»

          «Широка страна моя родная»

    рисование

    рисование по поэтич. произведению

    поделки

    украшение силуэтов одежды национальным орнаментом

    рисование

    поделки

    рисование

    рисование

    поделки

    рисование

    поделки

    оригами

    рисование творческий конкурс

    поделки

    рисование  

    Оформление стенда

    ручной труд, аппликация

    рисование, оформление альбома

    рисунки, поделки, праздники

    дети

    дети

    семейное творчество

    дети

    дети

    дети

    дети

    дети

    дети

    дети

    семейное творчество

    дети

    дети

    семейное творчество

    дети

    семейное творчество

    дети

    дети, воспитатель

    дети, воспитатели, семейное творчество


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет по самообразованию " Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества"

    Отчет по самообразованию«Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»...

    Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у старших дошкольников посредством музыки.

    В данной видео-презентации представлены этапы педагогической технологии, целью которой является развитие эмоциональной чувствительнойсти у  дошкольников посредством музыки. Предложен музыкальный ...

    Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством формирования представлений о родном крае в рамках реализации инвариативной части ООП.

    Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую ду...

    Презентация: "Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у старших дошкольников посредством музыки"

    Презентация: "Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у старших дошкольников посредством музыки"...

    «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей предшкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

    В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот отре...

    Доклад на педсовете "Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников посредством трудового воспитания"

    Формирование у детей трудовых умений и навыков в разных видах труда: самообслуживании, хозяйственно-бытовом и ручном труде, труде в природе. Воспитание уважения к трудящемуся человеку, приучение к тру...