"Основа безопасности детей" Авдеева и др.
рабочая программа по теме

из опыта работы. о внедрении программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avdeeva_knyazeva_sterkina_obzh.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно - методическое пособие  «Основа безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой и Р.Б. Стеркиной направлено на формирование у детей основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Эту программу мы использовали при составлении конспектов занятий по социальному и природному миру.

Согласно планированию в 2007-2008 уч. году мы провели занятия по изодеятельности (аппликация), на которых затронули вопросы ОБЖ:

-«Угадай по цвету овощи и фрукты»,

-«Грибы на лесной поляне»,

-«Наш город».

Участвуя в программе «Растём вместе с книжкой», выполняли с детьми коллективную работу по произведению С.Я.Маршака «Человек рассеянный», где изобразили город, побеседовали о тротуаре, проезжей части, правилах поведения на улице.

На занятиях по природному миру- тема «Овощи и фрукты на нашем столе»- обогатили знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, закрепили навыки личной гигиены. С целью проверки усвоения материала провели «Витаминное шоу» с отгадыванием загадок, с аттракционами «Собери урожай», «Определи на вкус», с хороводной игрой «Пугало». Вне занятий проводили речевые игры «Вершки и корешки», «Сад-огород», «Загадай- мы отгадаем», «Что полезно- что не очень», «Съедобное - несъедобное». Запоминать информацию детям помогали стихи, пословицы и поговорки (книга Г.Блиновой «Познавательное развитие» стр.47:

Я думаю, ты без сомнения знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь…

                                                (К.Луцис)

Стихи о витаминах АВСД (Л.Зильберг)

Ешь чеснок и лук- не возьмёт недуг.

Горьким лечат, а сладким калечат.

На занятиях

«Дом под крышей голубой»,

«Лес- это дом для многих жильцов»,

«Что живое вокруг нас» рассказали детям о значении живого в жизни людей, закрепили правила поведения в природе. Вне занятий читали произведения из книги Шорыгиной «Зелёные сказки», для бесед использовали наглядный материал «Правила друзей природы». В пределах программы дети нашей группы освоили эту тему.

В учебном году мы проводили с детьми по теме ОБЖ занятия из раздела социальный мир:

«Беседа о родном городе»

«Я и моя семья» с целью закрепления знаний о домашнем адресе, о родственных связях. Когда провели диагностику знаний, то выяснили, что почти все дети уверенно называют свой домашний адрес, но другие улицы города пока знают плохо, поэтому в работе используем игры «Опиши дорогу домой», «Маршрут из детского сада».

С целью обучения детей правилам поведения в ситуации насилия согласно планированию проводили занятия:

«Беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений»,

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»,

«О ситуациях насильственного поведения незнакомых взрослых»,

«Если чужой приходит в дом».

В работе использовали наглядное пособие «Уроки безопасности», рифмованные правила из книги «Правила поведения воспитанных детей», «Осторожные сказки» Шорыгиной, стихи по теме «Чужой»из книги Т.Г. Хромцовой «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»  стр.42

В тренинге «Петушок- золотой гребешок» отрабатывали поведение в случае насильственных действий(учились громко звать на помощь) и обсуждали способы защиты от чужого(укусить, ударить, убежать, кинуть песком). Дети восприняли информацию серьёзно, видна работа родителей по теме.

С целью закрепления у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах проводили занятия

«Найди предметы, облегчающие труд человека в быту»,

«В мире опасных предметов».

Дети раскрашивали памятки – иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуаций. В д/и «Правильно ли это?» «Опасно - безопасно», «Разложи предметы» мы закрепляли чем детям пока нельзя пользоваться – газ, Эл. приборы, спички, зажигалка гвозди и т.д., а затем чем надо пользоваться осторожно – вилка, нож.

        В течение года мы учим следить детей за своим здоровьем, беседуем о правилах гигиены, о профилактике заболеваний.

        Провели занятие по программе «Детство»

«Что я знаю о себе»

«Друзья Мойдодыра»

«Что такое здоровье»

«Вот я какой»

        Тема сложная. Детям понравилось пособие «Человек»(части тела) из методкабинета. В работе помогали игры «Туалетные принадлежности», «Опасно - неопасно», «Что такое хорошо, что такое плохо» и художественные произведения. Будем продолжать работу, используем книгу «Беседы о здоровье» Т. Шорыгиной, где собраны загадки, стихи, вопросы для бесед с детьми по теме «Сказки» ( например «Зарядка и Простуда» с 21). Для запоминания основных приёмов первой помощи использовали рифмованные правила с76-77 кн. Хромцовой (ушиб, рана, ожог) и пособие «Уроки безопасности». Полученные знания дети применяли в СРИ «Больница», «Семья».

        Тему «Правила уличного движения»затрагивали в течение всего года. Провели занятия:

«Все работы хороши»

«Служба 01,02,03 на страже»

«Знай и выполняй правила уличного движения»

        Обыгрывали ситуации о правилах поведения на дороге

- использовали папку «Уроки безопасности»

- книгу «Правила поведения воспитанных детей»- поведение в транспорте

С детьми заучивали пословицы, стихи по теме, используем книгу «Правила дорожного движения» ред. Е. Романовой с.37

Для группы приобрели ковёр дорожного движения, собрали транспорт, жителей, постепенно обучаем детей дорожным знакам с помощью дидактической игры «Учим дорожные знаки»

        Как итог планируем провести игру «Что? Где? Когда?», чтобы повторить и закрепить правила дорожного движения.

        Предстоит работать над темами: «Грибы съедобные и несъедобные», «Ядовитые растения», «Лекарственные растения».

         В группе провели анкетирование родителей. Выявили, что они заинтересованы вопросами безопасности жизнедеятельности, но основной акцент делают на правила дорожного движения и общение с незнакомыми людьми. Желают получить полезную информацию от воспитателей, а ещё от работников ДПС и службы спасения.

        Мы подготавливаем консультации на тему

«Приёмы оказания первой помощи, доступные детям»,

«Содержание знаний и умений безопасного поведения на улице, доступное детям»,

«Советы родителям старших дошкольников» (по теме).

«Предвидеть, научить, уберечь».

        Все родители уверены, что их ребёнок освоил правила безопасности при переходе через дорогу, 70% - правила обращения с огнём, прогулках во дворе, общение с незнакомыми. Но родители не знают (80%)сможет ли ребёнок обратиться за помощью при определённых обстоятельствах.

 

 Отчёт о внедрении в работу с детьми

                 программы Н.Авдеевой, О.Князевой и Р.Стеркиной

   «Основа безопасности детей дошкольного возраста».

ДОУ№5  

2007-2008 уч. год                                                Бобыкина О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Об основых ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге.

Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге - важнейшая задача, и главная причина тому - слишком большое количество дорожных трагедий, участниками которых, что самое ужасное становятся самы...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...