«МОЯ-ЮГРА-МОЯ ПЛАНЕТА!».«ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА».
методическая разработка по теме

различные мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА «МОЯ-ЮГРА-МОЯ ПЛАНЕТА !» «ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА» Участники: руководитель физического воспитания Дидикина Анна Владимировна дети подготовительной группы МБДОУ детский сад «Звёздочка» гп. Игрим , 2012 г.

Слайд 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чест и, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, творческой выдумкой . Знакомство детей с играми какого-нибудь народа – это лучший способ вызвать интерес и симпатию к данному народу, поскольку игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Именно игра доступным языком передает детям знания о народе любой национальности . Обучая детей народным подвижным играм северян, мы тем самым помогаем сохранить знания об их жизни, труде, быте, сохранить уникальность народа, а также обогащаем физические навыки детей.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Знакомить детей с бытом, традициями и играми народов Севера. Формировать волевые качества в играх, состязаниях; Развивать физические качества : выносливость, силу, быстроту реакции; Воспитывать уважительное отношение к традициям народов Севера. ЦЕЛЬ: Формирование представлений о жизни коренных народов Севера и их традициях посредством участия дошкольников в национальных подвижных играх.

Слайд 4

ПЛАН Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о быте, традициях, играх народов севера . Знакомство с играми, разучивание игр. Экспресс – интервью. Заключение.

Слайд 5

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ОСНОВНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ – ОХОТОЙ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ

Слайд 6

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ОСНОВНЫМИ УГОЩЕНИЯМИНАРОДОВ СЕВЕРА

Слайд 7

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ИГРУШКАМИ И ИГРАМИ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ

Слайд 8

ИГРА – БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ Играющие распределяются на группы по три человека. Каждая группа, взявшись за руки, образует кружок- «домик». Внутри каждого домика стоит «заяц». Один бездомный заяц бегает между домиками, а за ним гонится охотник. Если охотник догоняет зайца, то они меняются ролями. Чтобы спастись «заяц» может вбежать в любой домик, тогда стоящий там заяц становится бездомным. Игра развивает ловкость, сообразительность , внимательность .

Слайд 9

ИГРА – БОЛОТНАЯ ЖЕНЩИНА Игра способствует развитию реакции, ловкости, координации движений. Выбирается водящая- «болотная женщина». Водящему завязывают глаза платком, затем поворачивают вокруг себя три раза. После этого игроки разбегаются в разные стороны. Водящий ходит по площадке и старается схватить кого-либо из игроков, которые убегают или уворачиваются от неё. Игроки могут обманывать ведущего, подставляя вместо себя свою одежду или другие предметы.

Слайд 10

БОЙ - ЛОСЕЙ Состязание развивает быстроту, ловкость, реакцию, смелость. Чертится круг, в него входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, на голове шапка. Снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

Слайд 11

Игра развивает ловкость, быстроту, координацию движений, силу. Прежде чем начать состязание, участникам каждой пары связывают себе прикасающиеся ноги. По сигналу пары бегут к обозначенному предмету. Выигрывает та пара, которая добежит первой. ИГРА – БЕГ НА ТРЁХ НОГАХ

Слайд 12

ИГРА – БОЙ МЕДВЕЖАТ Состязание развивает силу, ловкость , внимание, волевые качества. Чертится круг диаметром 1,5-2 м. В него становятся на корточки соперники (медвежата). Вытягивают руки вперёд ладонями. Необходимо вытолкнуть соперника из круга, ударяя об его ладони, или заставить его коснуться земли или пола любой частью тела. Кому удастся это сделать, тот и победитель.

Слайд 13

По итогам проведенного интервью с детьми старшего дошкольного возраста можно сказать, что детям понравилось знакомство с традициями, игрушками, играми народов севера очень понравилось. Вот некоторые высказывания детей: -Маша Р. «Мне понравились игрушки. Я тоже хочу заниматься бисероплитением.» -Коля М. «Мне понравилось, как охотятся. Хочу, когда вырасту тоже охотиться.» -Антон Г. «Мне понравились игры. Буду играть во дворе со своими друзьями в них.» ЭКСПРЕС – ИНТЕРВЬЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ДОУ

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В рамках проведения экологического марафона дети старшего дошкольного возраста познакомились с играми, бытом, традициями Народов Севера. Они узнали, что народы Севера на основе жизненной практики выявили большую воспитательную, оздоровительную, образовательную силу игр, состязаний, как комплекса средств психологического, педагогического и физического воздействия и что они развивают жизненно важные двигательные способности, укрепляют здоровье, формируют характер, знакомят и обучают с бытом и традициями. Мы очень рады и довольны своей работой и её результатом. Сегодня смело можем сказать, что с поставленной целью и задачами мы справились успешно, всё что, было, задумано у нас получилось.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по реализации Концепции по обучению родным языкам, литературе и культуре малочисленных народов Севера, проживающих в ХМАО-Югре

План мероприятий по реализацию Концеппции по обучению родным языкам, литературе и культуре малочисленных народов Севера, проживающих в ХМАО-Югре...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...


 

Комментарии