НОД "Бой королю мусору и принцессе мусоринке"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности  «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки»  с детьми подготовительной логопедической группы.    Цель:вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon boy_korolyu_musoru_i_princesse_musorinki.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

 «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки»

С детьми подготовительной логопедической группы

                                                             

                                                              Автор – составитель: Кондакова О.Г.

                                                        воспитатель высшей квалификационной категории

                                                              ГБДОУ №19

Санкт-Петербург

Апрель, 2012год

Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте.

 

Образовательные задачи:

- уточнять представления о целостности природного сообщества и раскрыть взаимосвязь между объектами природы;

- формировать понимание, что не разумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за её пределами;

-совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;

-закреплять представление о необходимости очищать воду и дать элементарное представление о процессе фильтрации;

-развивать навыки проведения лабораторных опытов;

-добиваться усвоенных знаний, ввести в словарь понятия: «утилизация», «фильтрация»;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Развивающие задачи:

-расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;

-развивать умения ставить цель и добиваться результата;

-развитие произвольности, осознанности и  согласованности совместных  действий в игре;

-развитие саморегуляции;

-развивать умение абстрагироваться, составлять целое из частей;

-развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение;  мелкую моторику;   согласованность действий правой и левой руки;

-вызывать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования  с жидкостями;

-развивать наблюдательность, связную речь ; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней;

-вызывать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнение реальных дел по сохранению чистоты и порядка в городе

Образовательные области:

  1. познание
  2. коммуникация
  3. здоровье
  4. безопасность

Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

  1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  1. Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
  2. Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
  3. Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.
  4. Использование субъективного опыта ребёнка.

  1. Технологии исследовательской деятельности.
  2. Здоровьесберегающие технологии.

3.1 Технология сохранения и стимулирования здоровья

Динамическая пауза.

Игры (дидактические, развивающие; ребусы)

Кинезиологические упражнения

      Гимнастика для глаз.

  1. Технология сотрудничества ( работа парами).

Предварительная работа.

Беседы на экологические темы.

Просмотр обучающих программ.

Экспериментирование с водой, с земля.

Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедической литературы.

Материал и оборудование.  Мультимидийная установка. Ковёр. Магнитная доска. Столы. Следы, круги, треугольники. Мелкие предметы  разного материала. Контейнеры. Оборудование для опытов: пластиковые стаканы, бутылки с жидкостью, с разным наполнением; фильтры ( бумажный, марлевый, ватный) ; водоём. Контейнеры с землёй. Пинцет. Пособие «Классификация предметов». Разрезной круг.

Карточки – ребусы. Фломастеры. МПз мелодия из м.ф. «Тайна третей планеты»

План

  1. 1. Организационный  момент.
  1.  Получение письма.  Подготовка к полёту.
  2.  Отлёт от Земли.

  1. 2. Основная часть.

               2.1 Сообщение о прилёте на другую планету. Объявлен бой.

   2.2 Игра «Сортировка мусора»

   2.3 Фильтрация воды.

   2.4 Секрет принцессы Мусоринки.

   2.5 Игра «Что нового можно получать из переработанного сырья?»

   2.6 Зашифрованные слова.

   2.7 Важное послание.

  1. 3. Итог занятия.

   3.1 Обратный отсчёт. Возвращение на Землю.

  1. Организационный момент.

  1.  Получение письма.  Подготовка к полёту.

Воспитатель:   Ребята, сегодня утром пришло письмо. Как вы думаете от кого? Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам астроном. Я очень люблю смотреть на звёзды и планеты. И вот не давно, я увидел сигнал бедствия на очень далёкой планете. Я не смогу ей помочь, у меня много дел на Земле! Может быть, вы поможете? Я высылаю вам фрагменты частей этой далёкой планеты. Сложите их и вы узнаете, какая беда случилась на ней!

Желаю вам удачи!»

(Дети из конверта достают части планеты и прикрепляют их на магнитную доску: соотносят знак и цифру)

Воспитатель: Итак, что случилось на планете?

Дети: Везде валяется мусор, кругом грязь, вода загрязнилась, растения завяли.

 Воспитатель: Давайте, вместе организуем космическую спасательную экспедицию!

Ребята, а кто такие спасатели?

Дети: Это люди, которые приходят на помощь

Воспитатель:  К планете нам надо быстро добраться, так на чём мы полетим?

Дети: На ракете, на космическом корабле, на сверхскоростной ракете.

Воспитатель:  Верно, сверхскоростная ракета нас ждёт, занимайте свои места!

  1. Отлёт от Земли.

 (Дети садятся напротив экрана и во время полёта, вспоминают названия созвездий, космических тел )

2.Основная часть.

 2.1    Сообщение темы занятия. Объявлен бой.

Воспитатель:  А не эта ли эта планета, на которой случилась беда!?

Дети:   Это она. На ней завяли цветы, вода вся стала грязной, везде лежит мусор.

Воспитатель:  Ой, кто это нас встречает?

Дети: Инопланетяне и странные человечки.

Воспитатель:  Послушайте, они хотят нам что-то сказать!

« Здравствуйте, пришельцы с другой планеты! Помогите нам  научить короля Мусора и принцессу Мусоринку бережно относиться к природе!

Воспитатель: Ребята, поможем инопланетным человечкам! Давайте объединимся и объявим бой королю Мусору и принцессе Мусоринки!

2.2     Игра «Сортировка мусора»

Воспитатель:  Ой, я вижу следы! Давайте пойдём по ним точно так, как они лежат.

Что мы видим?

Дети: Большую кучу мусора, свалку, мусорная гора и др., выброшены разные предметы.

Воспитатель:  А кто это  натворил?

Дети: Король Мусор  загрязнил планету вместе с принцессой Мусоринкой. Они не хотят жить в чистоте.

Воспитатель:  Ребята, давайте уберём этот мусор. А как его распределить и рассортировать?

Дети: По материалу.

Воспитатель:  Вот вам 4 контейнера, они все обозначены специальным значком. Посмотрите, а на пятом  контейнере знак «?». Подумайте сами, что вы положите сюда. Приступайте к работе!

Воспитатель:  Молодцы! Расскажите,  какой мусор и куда вы его разложили?

Дети: Мусор из пластмассы  – где значок «пластиковая бутылка»; деревянный мусор –

где  - «дерево». Мусор из железа – где нарисован «гвоздик», а бумажный мусор - где  «бумага».

Воспитатель:  А, что вы положили в контейнер со знаком «?»

Дети:  Весь другой мусор, который из другого материала.

Воспитатель:  А что может случиться, если  оставить  мусор, как это сделал король с принцессой?  Куда нам его деть?

Дети: Может погибнуть всё живое: растения, животные, станет трудно дышать. Поэтому его вывозят на свалку, закапывают, сжигают, утилизируют, отправляют на перерабатывающий завод.

Воспитатель:  Верно, но на этой планете король Мусор, куда его сбросил?

Дети:  Он весь мусор сбросил к озеру.

Воспитатель:  Да, а вот и камушки, которые ведут к озеру, но наступать можно только на круглые камушки.

(Дети идут по камушкам и приходят к загрязнённому озеру )

2.3     Фильтрация воды.

Воспитатель:  Ребята, что здесь произошло?

Дети:  Вода очень грязная, рыбы здесь не плавают, растения завяли.

Воспитатель:  Как нам спасти воду из озера?

Дети:  Её надо очистить, профильтровать.

Воспитатель:  Какими фильтрами мы будем очищать воду?

Дети:  Ватным, бумажным и марлевым.

Воспитатель:  Что ж, давайте научим короля как бережно относиться к  водоёму.

(Дети выбирают фильтры. Работают парами.  Пропускают  воду через каждый из фильтров, сравнивают полученные результаты, выявляя, какой из фильтров лучше очищает  воду. Выливают  очищенную воду в озеро. Затем сравнивают, анализируют и  делают вывод)

Воспитатель:  Вы, посмотрите, даже цветок расцвёл! Что мы передадим королю с принцессой?

Дети:  Нельзя загрязнять водоёмы, озёра. Можно всё погубить. Мусор надо убирать.

2.4 Секрет принцессы Мусоринки.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите разгадывать секреты?

Дети:  Очень любим.

Воспитатель:  А вы знаете, что принцесса Мусоринка любит играть в секретики. Она всё прячет  под землёй. Хотите посмотреть?   (Да)  

Тогда надо дойти до земли перекрёстными шагами.

 (Дети шагают перекрёстными шагами)

Воспитатель:  А вот и секреты принцессы. Посмотрим, что она закопала?

( Воспитатель  аккуратно достаёт пинцетом из земли секреты Мусоринки: деревянную щепку, пластмассовую и  железную пробку, фантик. Дети рассказывают, что они увидели )

Воспитатель:  А как вы думаете, сможет ли вырасти на этом месте растение? Почему?

Дети:  Где пластмасса и железо – нет, они очень твёрдые, они не гниют в земле. Пользы от них нет. А где бумага и дерево – смогут вырасти растения.

Воспитатель:  Значит, какой можно сделать вывод?

Дети:  Закапывать только то, что будет  перерабатываться землёй.

Воспитатель:  Итак, ребята, если вы помните, вы сказали, что мусор надо отвозить куда?

Дети:  На перерабатывающий завод.

Воспитатель: Верно, и на этой планете есть такой завод, посмотрите:  

(дети видят  на экране  завод, как происходит сортировка мусора)

  2.5 Игра «Что нового можно получать из переработанного сырья?»

Воспитатель: И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что нового получают из переработанного сырья?»

(дети выкладывают карточки)

Воспитатель: Молодцы ребята! Много новых предметов получают из вторичного сырья и надеемся, что король Мусор с принцессой больше не будут смешивать мусор.

 

2.6  Зашифрованные слова.

Воспитатель: Смотрите, ребята я вижу от инопланетных человечков какое-то послание! Но слова в нём зашифрованы. Предлагаю вам слова разгадать и прочесть вместе послание

(Дети разгадывают ребус. Читают слова наоборот и записывают: ХУДЗОВ – ВОЗДУХ , ДАВО-ВОДА, ТЕВС-СВЕТ, ЕЦНЛОС-СОЛНЦЕ, ТАТОЧИС-ЧИСТОТА, ШИНА-НАШИ )

3. Итог занятия.

Воспитатель: Смотрите, король Мусор и принцесса Мусоринка улыбаются. А почему?

Дети:  Они поняли, что жить в чистоте  лучше. Природу надо беречь.

3.1 Обратный отсчёт.  Возвращение на Землю.

Воспитатель: Ребята, а  нам пора возвращаться на землю.  Начинаем отсчёт. На экране слайды с движением (гимнастика для укрепления глазных мышц)

Молодцы, вот мы и на Земле. Наша спасательная экспедиция завершена. Какое у вас настроение? А почему? ( ответы детей)

 Помогать другим и совершать добрые дела всегда приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бой королю мусору и принцессе мусоринке"

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности  «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки»  с детьми подготовительной логопедической группы.    Цель:выз...

Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе

«Если человек не перестанет загрязнять природу,   то его занесут в красную книгу»                            ...

Проект "Юный эколог" Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" в номинации "Мы и мусор: что делать?"

Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте "Юные экологи Москвы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":{"alt":"","class":...

Проект на тему "Царица вежливости, король поведения и принцесса настроения"

На мой взгляд, в нашей группе дети старшего возраста недостаточно владеют навыками культурного общения, не могут управлять своим поведением, мало используют в речи вежливые слова и обращения. Поэтому ...

"Мусор - это страшно, мусор - это ужасно!"

Развивать навыки детей не засорять окружающую среду, не раскидывать мусор....

Природа и мусор (раздельный сбор мусора).

План-конструкт занятия по экологии для детей 5 - 6 лет направлен на воспитание экологической культуры подрастающего поколения, на осознание детьми катастрофических экологический последсттвий от скопле...

Конспект совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:«Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важно!»

Совместная деятельность детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:  «Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важн...