Выступление из опыта работы "Развитие нравственно - эстетических чувств через театрализованные игры"
статья по теме

Петрова Анна Николаевна

Здесь представлен материал из опыта работы по нравственному воспитанию через театрализованную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad-teatr.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида с. Октябрьское» Томского района

         Выступление  к  районному     методическому    объединению  по  теме:

«Развитие нравственно-эстетических чувств через  театрализованные  игры»

                                                                    Воспитатель:

                                                                    Петрова А.Н.

                               

       В дореволюционной России была замечательная традиция: почти в каждом доме праздники или какие-либо важные события сопровождались спектаклем. Это сближало взрослых и детей, вводило ребёнка в мир прекрасного, учило его перевоплощению, что сказывалось на развитии нравственно-эстетических чувств. Сейчас к сожалению, этот замечательный отечественный опыт утерян. Да, современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад. Да, у них лучше развито логическое мышление, многие из них владеют основами компьютерной грамотности. Но при этом они гораздо реже удивляются, восхищаются, радуются и сопереживают. Они не видят красивого, прекрасного. А Кобалевский Д.Б.  в своё время сказал такие хорошие слова :

« Прекрасное пробуждает доброе». Души же наших детей спят. Заметив это и в наших детях, мы решили, начиная с того года пробудить у детей чувство прекрасного, через театрализованную деятельность.

        Почему мы выбрали именно этот путь? Потому что мы убедились, что именно через образы, звуки и краски дети лучше знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы, у них гораздо быстрее развиваются чувства и эмоции. Дети быстрее приобщаются к духовному богатству, у них формируется опыт социальных навыков поведения.

       Мы заметили, что играя роли того или иного героя, ребёнок, перевоплощаясь, учится проявлять такие качества, как честность, вежливость, уважительность, совестливость, сострадательность, скромность, дружелюбие. Аким образом, ребёнок постепенно приобретает эти качества, которые закладывают в нём основу для дальнейшего формирования высоконравственной личности.

       Увидев, что всё это даёт положительный результат в развитии нравственно эстетических чувств, мы стали активно использовать драматизации, инсценировки, различные театрализованные игры как на занятиях, так и в повседневной жизни. Полученные умения и навыки ребята успешно демонстрируют на утренниках, на различных мероприятиях.

        В нашей группе мы создали мини-уголок театра. Здесь размещаются маски животных, бумажный и деревянный кукольный театр, позволяющий в любое время каждому ребёнку заняться театрализованной деятельностью. Превращаясь на несколько минут в кошку, мышку, зайца и т.д., дети сами сочиняют коллективные сказки, разыгрывают их, проявляя свою индивидуальность.

      Хочется сказать, что тесное сотрудничество с логопедом помогает нам работать в этом направлении. С её помощью ведётся работа по постановке, автоматизации и дифференциации звуков, а также по развитию речи.

     Благодаря рациональному построению физкультурного воспитания у детей развивается двигательная активность, координация движений, что играет немаловажную роль в психомоторном и интеллектуальном развитии детей.

    Огромную помощь нам оказывает музыкальный руководитель, которая всегда подберёт соответствующие музыкальные произведения. Благодаря такому сопровождению, дети учатся передавать эмоциональную окраску художественных произведений через музыку.  

    К участию в наших праздниках мы постоянно привлекаем родителей. Совместные досуги и праздники, а также активная подготовка атрибутов, костюмов к ним, позволяет наладить контакт между детьми и взрослыми, чего сейчас так не хватает в современном мире.

      Театрализованная деятельность стала неотъемлемой частью в нашей работе. Мы будем продолжать работать, развиваясь в этом направлении.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно-эстетических чувств к природе средствами художественной литературы» выступление на заседании педагогического совета

Важно установить формы взаимосвязей природы и художественных образов, рассмотреть способы воплощения природных явлений в детской литературе, создать оптимальные условия для развития у детей способност...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через театрализованную игру

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы маленького человека. А самое главное - театр раскрывает духовный и творческий ...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной из важнейших задач воспитательного процесса. Театральная деятельность – это одна из форм активного приобще...

Практикум «Воспитание нравственно – патриотических чувств через народные игры»

Проблема воспитания патриотических чувств у дошкольников в современных условиях развития общества приобретает особую актуальность.В настоящее время в жизни нашего общества происходят глубоча...