Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Терезанова Ольга Ивановна

    В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan.odt37 КБ

    Предварительный просмотр:


    Перспективный план работы по формированию мотивации здоровья для детей подготовительной группы

    Дата

    Оздоровительное занятие

    Вне занятий

    (совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей)

    Работа с родителями

    Вводная тема «Тестирование здоровья»

    Сентябрь

    1 неделя

    Тема: Заседание Космического совета.

    Задачи: Познакомить детей с новым сказочным персонажем. Развивать творческую активность детей в драматизации фрагментов сказки о здоровье. Формировать мотивацию к диагностическим мероприятиям. Воспитывать интерес к урокам здоровья.

    - доучивание и пропевание песенных программ:  «Диня», «Мама Гамма»,

    - звуко-двигательные игры с шумовыми музыкальными инструментами,

    - изготовление куклы Диня,

    - коллективный рисунок Виты,

    - тестирование детей по шкале здоровья и диагностическому стандарту,

    - рассказ педагога о науках, изучающих человека с просмотром иллюстраций в энциклопедиях.

    - родительское собрание «Оздоровительно-развивающая работа с детьми в детском саду и дома»

    - консультация «Диагностика – всему начало»,

    - проведедние семейной диагностики.

    2 неделя

    Тема: Наркотикус злится.

    Задачи: Продолжать тестирование детей по Шкале здоровья и диагностическому стандарту. Уточнить и обобщить представление детей о значении Здравиады для здоровья. Продолжать формировать мотивацию здорового образа жизни. Воспитывать интерес и желание участвовать в соревновательной деятельности.

    - продолжать освоение песенных программ: «Диня», «Мама Гамма»,

    - начать подготовку к осенней Здравиаде,

    - психогимнастика «Весе6лый и грустный»,

    - загадки о человеке и частях его тела,

    - д/и «Назови части тела», «Что называется лицом»,

    - экскурсия в медицинский кабинет и рассказ медсестры о методах диагностики здоровья детей и ведению документации по каждому ребенку

    - продолжать диагностику детей,

    - сбор информации о здоровье из газет, журналов, СМИ и Интернета,

    - анкетирование и опрос родителей «Работаем вместе с детским садом, заботясь о здоровье ребенка»

    3 неделя

    Тема» Осенняя Здравиада.

    Задачи: Формировать у детей мотивацию здорового образа жизни. Способствовать выявлению и формированию у детей функционального профиля личности. Помочь детям продемонстрировать навыки здорового образа жизни, свои психологические и физиологические возможности. Воспитывать интерес к диагностическим мероприятиям, вызвать желание участвовать в единоборье.

    - диагностические игры и конкурсы в течение недели,

    - беседа по уточнению знаний детей о значении диагностики для здоровья,

    - решение проблемных и практических ситуаций «Что сделал неправильно», «Помоги товарищу»,

    - коммуникативные игры: «Иногда не получается», «Что делать, если…» (на позитивный настрой и переформулирование ситуации),

    - конструирование «Цветные домики здоровья»,

    - п/и «Найди свой домик»,

    - рисование в альбомах «Моя диагностика»

    - продолжать диагностику детей,

    - консультации по проблемам семейной диагностики,

    - чтение энциклопедий о здоровом образе жизни

    Тема 1 «Веселые движения»

    4 неделя

    Тема: Пожар.

    Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продемонстрировать на примере произведений художественной литературы, к чему приводит неосторожное обращение с огнем. Развивать умение ориентироваться в сложной ситуации. Воспитывать безопасное поведение в сложной ситуации.

    - развивающие ситуации «Дома случился пожар», «Ты увидел пожар в соседнем доме», «Что делать при пожаре в лесу»,

    - рисование «Огонь», «Пожар»,

    - психогимнастика «Мы – огоньки»,

    - п/и «Догони меня», «Успей на пожар», «Пожарные на ученьях»,

    - слушание музыки Г. Гладкова «Что случилось в лесу»,

    - чтение сказки К.Чуковского «Путаница», обсуждение правил обращения со спичками

    - презентация докладов «Что мы узнали о здоровье»

    - вечер встречи с интересным человеком (пригласить папу Никиты В, с рассказом о работе пожарного),

    - беседа с детьми о противопожарной безопасности,

    - информация на родительскую доску «Шалость с огнем – причина пожара»

    Октябрь

    1 неделя

    Тема: Тамтамы или волшебство ритма.

    Задачи: Воспитывать чувство ритма. Познакомить детей с ударными музыкальными инструментами. Развивать внимание, слуховое восприятие. Формировать осознанное отношение к звукам и гигиену слуха ( громкие и тихие звуки и их влияние на здоровье).

    - доучивание и пропевание песенной программы «Африканский танец»,

    - изготовление звукового пособия «тамтам»,

    - звуковой театр здоровья,

    - подвижные игры на развитие чувства ритма,

    - включить в утреннюю гимнастику комплекс ритмических упражнений.

    - беседа с детьми об оркестрах и ударных инструментах,

    - беседа с детьми «Как звуки вокруг нас влияют на наше здоровье и настроение»,

    - песенная программа «Звуки музыку рождают, все болезни побеждают» и цветомузыкальная гимнастика,

    - рисование музыки по желанию и настроению детей

    - организовать семейную игру на ударных (шумовых инструментах),

    Информация на родительскую доску «Комплекс ритмической гимнастики»

    - выполнение вместе с детьми комплекса ритмической гимнастики,

    - индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики детей.

    2 неделя

    Тема: Волшебство игры в мяч.

    Задачи: Уточнить и обобщить представление детей и различных видах спорта и спортивных игр  и их влиянии на здоровье. Развивать спортивные игровые умения, владение мячом (футбол, волейбол). Формировать мотивацию здоровья. Воспитывать интерес к физической активности, осознанное отношение к движениям.

    - доучивание и пропевание песенной программы «Нотка-мячик»,

    -двигательная импровизация под песенную программу «Веселые движения»,

    - беседа о спорте и его значении для формирования двигательных качеств,

    - внесение в группу нового оборудования для игр с мячами: мишени, корзины для метания и подвижные игры с использованием этого оборудования,

    - д/и «Собери картинку со спортивными играми»,

    - рассматривание альбома «Виды спорта»,

    - обсуждение с детьми телевизионного проекта «Ледниковый период» с имитационными играми

    - практикум для родителей «Как изготовить звуковые мячики»,

    - папка-передвижка «Спорт и его значение для здоровья ребенка»,

    - индивидуальные консультации по ознакомлению с видами спортивных секций округа «Куда записать ребенка»

    3 неделя

    Тема: Волшебство меткой стрельбы.

    Задачи: Познакомить детей с видами спорта, в которых развивается меткость. Вызвать интерес к игре «Снайпер». Учить детей анализировать, наблюдать и сравнивать движения. Развивать умение играть по правилам. Формировать мотивацию здоровья. Воспитывать положительное отношение к урокам здоровья.

    - доучивание и пропевание песенной программы «Стрельба по камням»,

    - подвижные игры на метание

    - соревнование «Снайпер»,

    - экскурсия в тир школы №16, встреча с руководителем кружка стрельбы и беседа с ним о данном виде спорта,

    - глазодвигательные игры и гимнастики «Острый глаз», «Я все вижу», «Я люблю свои глаза»,

    - рассказ педагога о людях с ограниченными возможностями слуха, зрения, движения

    - практические упражнения «Почувствуй то, что инвалиды» с последующим обсуждением «Как относиться к инвалидам»,

    - коллективное панно «Волшебство движения»

    - семейные соревнования на меткость (дартс, кидание мячей в цель и т.п.),

    - выполнение задания в рабочей тетради (стр. 10-11),

    - беседы с детьми о знакомых людях с ограниченными возможностями,

    - информация на родительскую доску «Упражнения для глаз»

    Тема 2  «Семь Я»

    4 неделя

    Тема: Волшебство фамильного дерева.

    Задачи: Выучить имена и фамилии родственников. Познакомить детей со способами изготовления «фамильного» дерева. Развивать интерес к своей фамилии и к истории ее возникновения. Воспитывать чувство гордости к своей фамилии и уважение к фамилиям других людей.

    - доучивание и исполнение песенной программы «Музыка фамилии»,

    - изготовление пособия «музыкальное дерево»,

    - двигательные импровизации «Такие разные деревья»,

    - п/и на развитие самостоятельности и морально-волевых качеств.

    - беседа с детьми о том, почему нужно гордиться своей фамилией,

    - пальчиковые игры «Моя семья», «Кто кого любит», «Мы пошли в гости».

    - д/и «Назови ласково», «Скажи, как тебе нравится»,

    - чтение словаря имен и фамилий,

    - пиктограммы и игры с зеркалами на положительное принятие себя

    - совместное выполнение задания в рабочей тетради (стр. 12-13),
    - сбор информации о своей фамилии и беседы со старшими членами семьи об истории семьи,

    - рассматривание детьми своего Свидетельства о рождении,

    Ноябрь

    1 неделя

    Тема: Музыка имени.

    Задачи: Воспитывать у детей чувство гордости за свое имя и фамилию. Воспитывать уважение к именам и фамилиям других людей. Развивать творческую активность, воображение и фантазию при сочинении стихов и песен. Продолжать формировать мотивацию здоровья. Воспитывать положительное отношение к урокам здоровья.

    - пропевание песен из цикла «Музыка имени» с выполнением движений по содержанию песен,

    - коммуникативные игры на развитие уверенности в себе и положительного принятия сверстников:  «Я могу помочь», «Кто я и кто мы»,  

    - сочинение и рекламирование стихов о своем имени.

    - беседа о характерах разных людей и принятии их,

    - игры на развитие эмоций: «Пиктограммы», «Покажи, как», «Слепой и поводырь»,

    - решение проблемной ситуации «Как львенок забыл свое имя»

    - объявить родителям о предстоящем конкурсе «Как меня зовут» на лучшее стихотворение о своем имени,

    - предложить попробовать сочинить вместе с детьми стихи о своих именах и именах родственников

    2 неделя

    Тема: Волшебство чтения.

    Задачи» Формировать у детей положительное отношение к чтению. Закрепить навыки подготовки словообразов к песням. Начать знакомить с фрагментами сказки-оперы «Колобок». Развивать способность участвовать в игре в шумовом оркестре, творческую активность. Способствовать самовыражению детей. Воспитывать интерес к публичным выступлениям

    -  исполнение песенной программы «Книжки»,

    - имитационные игры и упражнения по сказке «Колобок»,

    - подготовка к драматизации сказки,

    - музыкальные игры на различение интонирования звуков в соответствии с характером персонажей сказки «Колобок»,

    - беседа о пользе умения читать,

    - самостоятельная демонстрация навыков чтения (по желанию детей),

    - Конкурс «Мое имя» с награждением победителей.

    - концерт для детей младшей группы «Сказка в гости к нам пришла»,

    -глазодвигательные гимнастики,

    - чтение стихотворения И. Орлова «Ребятишкам про глаза»

    - чтение сказки «Колобок» и обсуждение характеров героев»,

    - индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня в выходные и праздничные дни

    3 неделя

    Тема: Фыркины рецепты по Интернету.

    Задачи: Познакомить детей с основными способами профилактики и лечения простудных заболеваний. Развивать творческую активность. Формировать привычку к здоровому образу жизни, осознанное отношение к своему здоровью.

    - ролевая сценка «Вызов врача на дом к больному ребенку»,

    - начать создавать «Книгу домашних рецептов»,

    - беседа о лекарственных растениях и их значении для здоровья,

    - чтение сказки «Цветок папоротника»,

    - двигательные импровизационные игры по содержанию сказки «Колобок»,

    - с/р игра «Больница», беседа о профессии врача,

    - решение проблемных и развивающих ситуаций, связанных с болезнями,

    - п/и «Домики здоровья», «Помоги товарищу»,

    - рисование и лепка на тему «Больница»,

    - д/и «Что в профессии пригодится», «Угадай по описанию»

    - совместный праздник здоровья для детей и родителей с показом сказки-оперы «Колобок»,

    - предложить родителям обсудить с ребенком и выбрать лучший рецепт народной медицины по профилактике и лечению простуд,

    - информация для родителей на доску «Дети-дошкольники и компьютер».

    4 неделя

    Тема: Волшебство сна.

    Задачи: Учить детей умению анализировать свои сновидения, привлекая внимание к позитивному. Воспитывать осознанное отношение к своему режиму дня, желание участвовать в обсуждении режима. Развивать фантазию и воображение детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.

    -  беседы с детьми о сновидениях,

    - рисование сновидений,

    - изготовление звукового пособия «Шуршалки»,

    - двигательные импровизации «Сны», «Полет во сне»,

    - прослушивание аудиозаписи «Колыбельные» в исполнении  В. Толкуновой,

    - с/р игры с девочками «Семья» (укачивание и укладывание кукол спать),

    - театрализованная деятельность детей по сказке «Колобок»,

    - пополнение книги рецептами здоровья

    - индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня,

    - консультация «Что почитать ребенку перед сном»,

    - пополнение книги домашних рецептов,

    - информация на доску «Ходит – бродит дрема»

    Тема 3 «Волшебное зеркальце»

    Декабрь

    1 неделя

    Тема: Волшебство цветного зрения.
    Задачи: Расширять кругозор детей, знакомя  с разнообразием цветов окружающего мира. Познакомит с техникой цветового психологического настроя. Развивать умение выражать свое настроение в красках. Воспитывать интерес к познанию окружающего, положительное принятие мира.

    - рисование красками своего настроения,

    - исполнение песенной программы «Человек мрачный», «Мир цветной»,

    - упражнения на осанку,

    - выполнение цветового настроя,

    - двигательные импровизации под песенную программу «Семитоник -  цветик»,

    - психоэмоциональные игры на развитие эмоций,

    - украшение звукового пособия «Музыкальное дерево»,

    - выставка рисунков «Мой самый лучший сон»

    - семейные игры «Мое настроение»,

    - выполнение задания в тетради (стр. 18-23),

    - рисование портретов родственников и знакомых,

    - чтение ребенку на ночь добрых сказок

    2 неделя

    Тема: Волшебство веры, надежды, любви.

    Задачи: Познакомить детей с понятиями: «вера», «надежда», «любовь». Побуждать детей к проявлению этих чувств к окружающим людям. Выяснить представление детей о взаимоотношениях в семье и с окружающими.

    - доучивание и исполнение песенных программ «Верь в себя», «конь надежды»,

    - изготовление звукового пособия «Музыкальная шляпа»,

    - беседы с детьми о том, что они любят и во что верят,

    - коммуникативные игры на формирование мотивов положительной оценки себя: « Скажу себе комплимент»,  «Я – дороже всех на свете», «Кто у нас хороший».

    - н/п игра «Что такое хорошо и что такое плохо»,

    - психогимнастика « Я и другие», «Что мне нравится», «Мы такие разные»

    - индивидуальные беседы с родителями по коррекции семейных взаимоотношений по результатам опроса детей,

    - просмотр телепередач о жизни и проблемах других людей, обсуждение ситуаций

    3 неделя

    Тема: Волшебство щедрости.

    Задачи: Уточнить представления детей о значении щедрости в жизни человека. Воспитывать проявления желания делиться. Развивать способность чувствовать и понимать других людей. Воспитывать бережное и заботливое отношение к другим людям.

    - доучивание и исполнение песенной программы «Жадина»,

    - коммуникативные игры на развитие способности чувствовать и принимать других людей,

    - подвижные игры на внимание,

    - чтение стихотворения «Жадина» Ю. Тувима, заучивание его наизусть,

    - дыхательная гимнастика «Звуковое дыхание»,

    - развивающие ситуации «О девочке, которой понравилось быть щедрой». «Что я сделал неправильно»,

    - коллективная аппликация «Мы вместе»

    - папка-передвижка «Мораль в жизни ребенка-дошкольника»,

    - информация на родительскую доску «Неделя здоровья в детском саду».

    - предложить список сказок о щедрости и жадности для чтения дома

    Тема 4  «Полезная еда»

    4 неделя

    Тема: Волшебство поведения за столом.

    Задачи: Уточнить и скорректировать представления детей о правилах поведения за столом. Развивать способность контролировать себя, следить за соблюдением  правил. Познакомить детей с правилами этикета (в гостях, дома, в кафе). Повторить правила здорового питания. Воспитывать культуру поведения.

    -  проведение мероприятий по плану «неделя здоровья».

    - беседа с детьми  о правильном использовании столовых приборов,

    - исполнение песенной программы «Еда».

    - дидактические игры «Полезно и вредно», «Съедобное -  несъедобное»,

    - исполнение песенное программы «Семь витаминов»,

    - настольно-печатная игра «Подбери витамин»,

    - отгадывание загадок о продуктах.

    - двигательные импровизации «Я росту», «Витаминчик». «Что растет на грядке»,

    - творческие задания «Игры Ростика»

    - индивидуальные беседы с родителями «Правила поведения за столом в вашей семье»,

    - папка-передвижка «Здоровое питание ребенка в дошкольном возрасте».

    - организация семинара-практикума «Составление праздничного меню для ребенка»

    Январь

    1 неделя

    Тема: Волшебство полезной еды.

    Задачи: Расширять кругозор детей в области питания. Формировать мотивацию здоровья. Уточнить представления детей о полезной и не очень полезной пищи. Воспитывать стремление к самоограничению не очень полезных продуктов, осознанное отношение к питанию.

    - «Вкусные задачки» (проблемные ситуации, связанные с едой»),

    - дидактические игры «Полезно и не очень», «Семь витаминов»,

    - коммуникативные игры: «Ладонь в ладонь», «Доверительное падение»,

    - двигательные импровизации «подарки к празднику»,

    - приготовление вкусного салата «Здоровье»

    - совместное выполнение задания в тетради (стр. 33-34),

    - встреча с врачом детской поликлиники на тему « Питаемся правильно»

    2 неделя

    Тема: Волшебство режима питания.

    Задачи: Учить детей осознанно подходить к своему питанию., самостоятельно организовывать принятие пищи по правилам этикета. Способствовать активному включению детей в деятельность по собственному оздоровлению. Повторить названия овощей и фруктов.

    - игровое упражнение «Принимаем гостей»,

    - дидактическая игра «Полезно и не очень»,

    - д/и «Кому что нужно», «Определи на вкус»,

    - дыхательная гимнастика «Какой приятный запах»,

    - беседа и рассматривание картинок в энциклопедии «Человек»,

    - работа с наглядным пособием «Фрукты и овощи»,

    - коллективная аппликация «Полезная еда»

     

    - встреча с интересным человеком (пригласить на праздник питания  маму Светы С. С рассказом о том, что она любит готовить дома)

    3 неделя

    Тема: Домашние способы борьбы с болезнью.

    Задачи: Познакомить детей с «Книгой домашних рецептов», вызвать желание поделиться ими с детьми других групп. Познакомить с правилами питания при простудных заболеваниях. Воспитывать интерес к питанию и осознанное отношение к выбору продуктов. Способствовать активному включению детей в деятельность по собственному оздоровлению.

    - игровые упражнения: «Чих», «Чистые руки»,

    - двигательные игры на развитие внимания и ловкости,

    - беседа о питании и пользе некоторых продуктов для здоровья зубов,

    - беседа с детьми «Как ухаживать за зубами»,

    - развивающие и проблемные ситуации «Болит живот», «Зуб болит»,

    - д/и «Определи на вкус»,

    - рассматривание зубов при помощи зеркала,

    - экскурсия в стоматологическую поликлинику,

    - ролевые сценки «В кабинете у врача»

    - выполнение заданий в рабочей тетради,

    - советы по уходу за зубами,

    - приобретение гигиенических принадлежностей по уходу за полостью рта,

    - контроль за чисткой зубов детей,

    - совместный досуг «Здоровое питание»

    Тема5 «Чудо-нос»

    4 неделя

    Тема: Звучалки.

    Задачи: Продолжать развивать дыхательную систему детей. Увеличить количество упражнений по звуковой дыхательной гимнастике. Формировать мотивацию здоровья. Воспитывать привычку здорового дыхания. Расширять знания детей о дыхании.

    - дыхательные игры «Поймай звучалку», «Старый трактор», «Лев»,

    - изготовление звуковых пособий «Звучалки» и «Отбойный молоток»,

    - чтение стихотворения Ю. Прокоповича «Зачем носик малышам»,

    - д/и «Нос человека и животного»,
    - двигательные импровизации «Угадай., кто я», «Зоопарк»,

    - творческое задание «Органы дыхания будущего»

    - совместная подготовка к празднику дыхательных игр,

    - закаливающие мероприятия,

    - встреча с врачом педиатром на тему: «Период повышенной заболеваемости, что делать»

    Февраль

    1 неделя

    Тема: Волшебство победы над ленью.

    Задачи: Учить детей работать над собой, преодолевая лень, проявлять настойчивость в достижении целей. Познакомить детей  с составляющими успеха: позитивный настрой и свои действия по достижению целей. Развивать фантазию и воображение, способность мечтать. Воспитывать интерес к самопознанию.

    - доучивание и исполнение песенной программы «Баблгамы»,

    - коммуникативные и психоэмоциональные игры на развитие способности познания и  положительного принятия себя,

    - драматизация сказки «Волшебство победы над ленью»,

    - рассматривание иллюстраций в энциклопедии о здоровом образе жизни и личной гигиене,

    - цветомузыкальная гимнастика «Цветок здоровья»,

    - практические упражнения на самостоятельное придумывание подвижных игр и их комбинаций

    - прогулки со спортивными играми, привлечение детей к активному отдыху с родителями,

    - просмотр познавательных фильмов из серии «Улица Сезам»,

    - встреча с психологом «Кризис 7-ми лет»

    2 неделя

    Тема: Волшебство ритмов природы.

    Задачи: Развивать способность организовывать наблюдение за сменой времен года. Познакомить детей с отличительными особенностями сезонного оздоровления. Воспитывать безопасное поведение и отношение к своему в здоровья по сезону.

    - исполнение песенных программ: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»,

    - беседа с детьми о временах года,

    - изготовление игрового пособия «Времена года» и «Звуки природы»,

    - д/и «Мое здоровье»,

    - чтение стихотворения С. Маршака «Мороженое»,

    - импровизации на тему «Что когда бывает»,

    - рисование «Страна болезней и страна здоровья»,

    - п/и «Угадай фигуру», «Море волнуется»

    - совместное выполнение задания на стр. 40-42,

    - семинар-практикум «Дыхание – основа здоровья» (с участием ЛОР-врача)

    3 неделя

    Тема: Волшебство роста.

    Задачи: Познакомить детей с формами стимуляции роста (пять правил улучшения роста). Воспитывать осознанное отношение к своему организму. Формировать мотивацию здоровья.

    - обобщающая беседа об оздоровлении силами природы в соответствии с сезоном,

    - творческие этюды «Плохая погода», «Солнышко и дождик», «Погода изменилась»,

    - рассматривание плаката «Части тела»,

    - игры с ростомером «Измерь мой рост»,

    - чтение сказки Г. Остера «38 попугаев»,

    - рисование и лепка «Витамины роста»,

    - слушание классической музыки, релаксационные упражнения,

    - цветомузыкальная гимнастика «Капелия»

    - просмотр мультфильма «Витамин роста»,

    - совместное обсуждение и корректировка режима дня,

    - индивидуальные беседы об одежде детей по сезону.

    -родительское собрание для отцов «Роль мужчины в жизни ребенка»

    Тема 6 «Вода и мыло»

    4 неделя

    Тема: Вода и мыло.

    Задачи: Формировать у детей позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Расширять кругозор, обобщить знания о значении воды в жизни человека. Закреплять навык умывания, мытья рук, пользования туалетом, полоскания горла и рта.

    Воспитывать осознанное отношение к гигиене тела.

    - исполнение песенной программы «Гимн воде»,

    - изготовление звукового пособия «Музыка стекла и воды»,

    - беседа о лечебных свойствах воды,

    - опыты и экспериментирование с водой,

    - упражнение «Заряжаем воду».

    - дыхательные гимнастики по выбору детей,

    - рассказ воспитателя «Как я мыла руки»,

    - игровое упражнение «Научи меня, пожалуйста»

    - Консультация для родителей «Проведем выходной день с пользой для здоровья – посетим бассейн»,

    - выполнение задания в рабочих тетрадях

    Март

    1 неделя

    Тема: Вода и мыло.

    Задачи: Продолжать формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Закрепить правила пользования предметами личной гигиены. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    - дидактическая игра «Можно ли поделиться», «Что сначала – что потом»,

    - ситуации проблемного и поискового характера, связанные с водой,

    - опыты и эксперименты с водой,

    - отгадывание загадок и предметах личной гигиены,

    - беседа о бережном отношении к воде,

    - соревновательные игры «Кто дальше, выше и быстрее»

    - консультация «Ваш здоровый малыш»,

    - открытые уроки здоровья,

    - практические упражнения «Моем руки правильно»

    2 неделя

    Тема:  Сахарные ногти.

    Задачи: Формировать у детей негативное отношение к привычке грызть ногти. Познакомить с правилами защиты организма от микробов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание быть здоровым, активно включаться в деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.

    - ролевые сценки по сказке «Сахарные ногти»,

    - исполнение песенной программы «Песенка Фрица»,

    - беседа о проникновении микробов в организм,

    - двигательные импровизационные этюды «Я – микроб», «Защищайся»,

    - фотовыставка «Мы – здоровые ребята»,

    - д/и «надуваем шарик»,

    - пальчиковые гимнастики и игры в театре здоровья,

    - двигательные игры на быстроту внимания и реакцию, умению преодолевать трудности

    - Круглый стол с обсуждением «10 способов проникновения микробов в наш организм и 10 способов борьбы с ними»

    3 неделя

    Тема: Пулькин массаж.

    Задачи: Уточнить представления детей о пользе массажа для здоровья. Познакомить с приемами вибрационного массажа. Воспитывать положительное отношение к оздоровительным процедурам. Вызвать желание ходить по массажным коврикам. Способствовать формированию осознанного отношения к оздоровительным процедурам.

    - проведение вибрационного массажа

    - изготовление и ходьба по массажным коврикам,

    - сеанс «древесного массажа»,

    - исполнение песенной программы «Разговор с телом»,

    - пропевание песенки с массажными движениями «Рельсы – шпалы»,

    - беседа о настроении «Что ты любишь делать больше всего»,

    - рисование на тему «Мое здоровье»,

    - конструирование из бросового материала «Мой массажный коврик»

    - беседа с родителями о способах изготовления массажных ковриков для оздоровления,

    - практическое занятие для родителей «Сделай сам»

    Тема 7 «Целебные звуки»

    4 неделя

    Тема: Хор здоровячков.

    Задачи: Уточнить представления детей о хоровом пении и пользе для здоровья.  Развивать творческую активность и исполнительские навыки. Развивать умение выполнять практические упражнения по охране голоса. Воспитывать осознанное отношение к охране голоса и слуха.

    - драматизация фрагментов сказки «Семитония»,

    - беседа о влиянии на здоровье хорового пения,

    - коммуникативные игры на развитие способности  слышать другого человека,

    - прослушивание записей хоровых коллективов,

    - посещение концерта хоровой музыки,

    - концерт «Выступление здоровячков» перед  детьми младшей группы.

    - д/и «Наши пять органов чувств»,

    - подготовка к празднику «Песни наших бабушек»

    - беседа с родителями «Поете ли вы детям»,

    - прослушивание приятной музыки.

    - беседа «Что ты любишь петь и слушать»,

    - посещение уроков здоровья и музыкальных занятий

    Апрель

    1 неделя

    Тема: Волшебство целебного смеха.

    Задачи: Побуждать детей чаще смеяться. Познакомить с целебным воздействием на здоровье смеха. Развивать чувство юмора, фантазию, воображение детей. Воспитывать радостное, позитивное восприятие окружающего, умение относиться к неприятностям с юмором

    -  праздник смеха и юмора «Первое апреля – никому не верю»,

    - беседа с детьми о том, что шутки могут быть злыми и обидными,

    - чтение юмористических стихотворений,

    - игры «Хохотушки»,

    - заучивание наизусть стихотворения «Клей»,

    - посещение театрального либо циркового юмористического представления,

    - продолжить подготовку к празднику «песни наших бабушек»

    - консультация «Воспитываем, играя и шутя!»,

    - семейное развлечение для детей и родителей «Как нам вместе весело!»,

    - чтение энциклопедий о здоровье

    2 неделя

    Тема: Волшебство чтения.

    Задачи: Продолжать поддерживать интерес к самостоятельному чтению. Развивать уверенность в себе, чувство успешности. Воспитывать произвольность поведения. Готовить детей к учебной деятельности и положительному принятию ее.

    - праздник «Песни наших бабушек»,

    - исполнение песенной программы «Гласные – согласные»,

    - скульптурно – импровизационная игра «Буквы алфавита»

    ,- изготовление пособия «Веселые буквы»,

    - самостоятельное чтение по желанию детей,

    - чтение стихотворение А, Барто «Как хорошо уметь читать», «Приставалочка»,

    - экскурсия в школу и знакомство с учителями начальных классов

    - совместное выполнение задания в рабочей тетради (стр. 49),

    - рассказы родителей «как я пошел в школу».

    - родительское собрание «Безопасность вашего малыша»

    3 неделя

    Тема: Волшебство памяти.

    Задачи: развивать память, внимание. Познакомить детей со способами тренировки памяти и значением хорошей памяти для здоровья. Воспитывать положительное отношение к оздоровительным мероприятиям. Упражнять детей в выполнении практических заданий на развитие памяти.

    - доучивание исполнение песенных программ «Семь чудес», «Утренняя речевка»,

    - завершение работы с картиной здоровья Фырки.,

    - беседа «Вспоминаем, как мы помогали Фырке стать здоровым»,

    - игра «Здоровячок и хлюпик»,

    - психогимнастика «Море», «Волны»,

    -двигательные игры и упражнения «Запомни и повтори», «Веселые человечки»,

    - коллективное панно «Алфавит»,

    - соревновательные игры «Кто дальше, выше, быстрее»

    - тренировать детей в применении практических приемов тренировки памяти: запись на магнитофон стихов и песен с последующим их прослушиванием,

    - информация в родительскую копилку «Зачем нам память»

    Заключительная тема «Тестирование здоровья»

    4 неделя

    Тема: Победа.

    Задачи: Формировать уверенность в победе добра над злом. Обобщить знания и представления детей о здоровом образе жизни и его составляющих. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, самостоятельность и уверенность в своих силах.

    -  ролевая сценка «Победа над Наркотикусом»,

    - дыхательная гимнастика «Надуваем шарики»,

    -  лепка из пластилина «Семитоник-чудоцвет»,

    - групповой праздник «Волшебство здоровья»,

    - игры с куклами театра здоровья.

    - двигательные и импровизационные этюды на развитие красоты и выразительности движений

    - просмотр фильмов и нучно-популярных программ о победах героев, обсуждение ситуаций,

    - Консультация «Как правильно воспитывать мальчиков»

    Май

    1 неделя

    Тема: Торжественное заседание космического совета.

    Задачи: Повторить оздоровительные направления, по которым формируется здоровье.. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровья, желание активно включаться в деятельность по собственному оздоровлению..

    - исполнение песенной программы «Звездная музыка»,

    -импровизационные двигательные игры  с фонариками в темноте,

    - изготовление звукового пособия «Звездная музыка»,

    - обобщающие индивидуальные беседы о правилах здорового поведения,

    - двигательные игры и импровизации «Здоровячки и хлюпики»

    - Совместная подготовка к празднику «Рождение Здравика».

    -практикум «Как сохранить свое здоровье в современной жизни, помочь себе и своему ребенку»

    2 неделя

    Тема: Земля – планета здоровья.

    Задачи: Обобщить представление детей об основных направлениях оздоровления собственного организма через образы  здоровячков. Повторить практические упражнения по сохранению и укреплению своего здоровья. Воспитывать желание активно включаться в деятельность по собственному оздоровлению.

    - подготовка к драматизации мюзикла «Рождение Здравика»,

    - коллективное панно «Планета здоровья»,

    - рисование и аппликация на тему «Мой цветок здоровья»,

    - обсуждение с детьми этапов проекта «Здоровым каждый должен стать!», составление плана-схемы,

    - слушание музыки «Сонатал».

    - двигательные игры на развитие самоконтроля и самооценки

    - консультация для родителей «Проект: «Здоровым каждый должен стать!»,

    - анкетирование родителей «Работа детского сада по оздоровлению детей»

    3 неделя

    Тема: Моя диагностика.

    Задачи: Провести заключительное тестирование детей по Шкале здоровья и Диагностическому стандарту. Начать подготовку к Весенней  Здравиаде. Развивать способность к самопознанию и самодиагностике. Воспитывать положительное отношение к оздоровительным мероприятиям

    - беседа о диагностике и самодиагностике и ее значении для здоровья,

    - диагностические игры и упражнения «Водолаз», «Коровы», «Волк и поросята»,

    - сбор информации по проекту «Здоровым каждый должен стать!»,

    - работа над частями проекта,

    - рассматривание фотографий в альбоме «Здоровье нашей группы»,

    - слушание музыки классического исполнения-

    - сбор информации к проекту.

    - подготовка совместного с  детьми доклада на тему «Цветок здоровья нашей семьи».

    - фотографирование режимных моментов в семье

    4 неделя

    Тема: Весенняя Здравиада.

    Задачи: В игровой форме  закрепить знания детей об основных составляющих здорового образа жизни, о том, что каждый может делать для своего здоровья. Развивать соревновательный мотив. Формировать социальную мотивацию здоровья. Воспитывать осознанное отношение к своим достижениям в области оздоровления.

    - проведение тестов диагностики детей в игровой форме,

    - подготовка к презентации  проекта «Здоровым каждый должен стать!»,

    - фотографирование детей в режимные моменты,

    - имитационные игры и упражнения к мюзиклу «Рождение Здравика»

    - семейная диагностика и семейные игры здоровья,

    - подготовка к презентации проекта «Здоровым каждый должен стать!»

    Июнь

    1 неделя

    Праздник здоровья «Здоровым каждый должен стать!»

    1. Защита докладов и проектов «Цветок здоровья моей семьи»
    2. Игры и викторины на тему здоровья
    3. Фотовыставка «Мы – здоровячки»
    4.  Драматизация мюзикла «Рождение Здравика»
    5. Вручение наград за достижение в области здоровья и памятных подарков детям и родителям
    6. Торжественное вручение материалов «Библиотечка здоровья» (рисунки. сказки, сочиненные детьми, карты здоровья, прогнозы, консультации и советы специалистов и др.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада

    Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...

    Перспективный план работы с детьми подготовительной группы

    В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования работы с детьми подготовительной группы. Представлен помесячный план содержания работы с родителями....

    Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности

    Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности...

    Перспективный план работы с детьми подготовительной группы в летний оздоровительный период

    Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;удовлетворение потребностей растущего организма в  летнем о...

    Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год

    Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...

    Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности

    Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности...