Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Терезанова Ольга Ивановна

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.odt37 КБ

Предварительный просмотр:


Перспективный план работы по формированию мотивации здоровья для детей подготовительной группы

Дата

Оздоровительное занятие

Вне занятий

(совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей)

Работа с родителями

Вводная тема «Тестирование здоровья»

Сентябрь

1 неделя

Тема: Заседание Космического совета.

Задачи: Познакомить детей с новым сказочным персонажем. Развивать творческую активность детей в драматизации фрагментов сказки о здоровье. Формировать мотивацию к диагностическим мероприятиям. Воспитывать интерес к урокам здоровья.

- доучивание и пропевание песенных программ:  «Диня», «Мама Гамма»,

- звуко-двигательные игры с шумовыми музыкальными инструментами,

- изготовление куклы Диня,

- коллективный рисунок Виты,

- тестирование детей по шкале здоровья и диагностическому стандарту,

- рассказ педагога о науках, изучающих человека с просмотром иллюстраций в энциклопедиях.

- родительское собрание «Оздоровительно-развивающая работа с детьми в детском саду и дома»

- консультация «Диагностика – всему начало»,

- проведедние семейной диагностики.

2 неделя

Тема: Наркотикус злится.

Задачи: Продолжать тестирование детей по Шкале здоровья и диагностическому стандарту. Уточнить и обобщить представление детей о значении Здравиады для здоровья. Продолжать формировать мотивацию здорового образа жизни. Воспитывать интерес и желание участвовать в соревновательной деятельности.

- продолжать освоение песенных программ: «Диня», «Мама Гамма»,

- начать подготовку к осенней Здравиаде,

- психогимнастика «Весе6лый и грустный»,

- загадки о человеке и частях его тела,

- д/и «Назови части тела», «Что называется лицом»,

- экскурсия в медицинский кабинет и рассказ медсестры о методах диагностики здоровья детей и ведению документации по каждому ребенку

- продолжать диагностику детей,

- сбор информации о здоровье из газет, журналов, СМИ и Интернета,

- анкетирование и опрос родителей «Работаем вместе с детским садом, заботясь о здоровье ребенка»

3 неделя

Тема» Осенняя Здравиада.

Задачи: Формировать у детей мотивацию здорового образа жизни. Способствовать выявлению и формированию у детей функционального профиля личности. Помочь детям продемонстрировать навыки здорового образа жизни, свои психологические и физиологические возможности. Воспитывать интерес к диагностическим мероприятиям, вызвать желание участвовать в единоборье.

- диагностические игры и конкурсы в течение недели,

- беседа по уточнению знаний детей о значении диагностики для здоровья,

- решение проблемных и практических ситуаций «Что сделал неправильно», «Помоги товарищу»,

- коммуникативные игры: «Иногда не получается», «Что делать, если…» (на позитивный настрой и переформулирование ситуации),

- конструирование «Цветные домики здоровья»,

- п/и «Найди свой домик»,

- рисование в альбомах «Моя диагностика»

- продолжать диагностику детей,

- консультации по проблемам семейной диагностики,

- чтение энциклопедий о здоровом образе жизни

Тема 1 «Веселые движения»

4 неделя

Тема: Пожар.

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продемонстрировать на примере произведений художественной литературы, к чему приводит неосторожное обращение с огнем. Развивать умение ориентироваться в сложной ситуации. Воспитывать безопасное поведение в сложной ситуации.

- развивающие ситуации «Дома случился пожар», «Ты увидел пожар в соседнем доме», «Что делать при пожаре в лесу»,

- рисование «Огонь», «Пожар»,

- психогимнастика «Мы – огоньки»,

- п/и «Догони меня», «Успей на пожар», «Пожарные на ученьях»,

- слушание музыки Г. Гладкова «Что случилось в лесу»,

- чтение сказки К.Чуковского «Путаница», обсуждение правил обращения со спичками

- презентация докладов «Что мы узнали о здоровье»

- вечер встречи с интересным человеком (пригласить папу Никиты В, с рассказом о работе пожарного),

- беседа с детьми о противопожарной безопасности,

- информация на родительскую доску «Шалость с огнем – причина пожара»

Октябрь

1 неделя

Тема: Тамтамы или волшебство ритма.

Задачи: Воспитывать чувство ритма. Познакомить детей с ударными музыкальными инструментами. Развивать внимание, слуховое восприятие. Формировать осознанное отношение к звукам и гигиену слуха ( громкие и тихие звуки и их влияние на здоровье).

- доучивание и пропевание песенной программы «Африканский танец»,

- изготовление звукового пособия «тамтам»,

- звуковой театр здоровья,

- подвижные игры на развитие чувства ритма,

- включить в утреннюю гимнастику комплекс ритмических упражнений.

- беседа с детьми об оркестрах и ударных инструментах,

- беседа с детьми «Как звуки вокруг нас влияют на наше здоровье и настроение»,

- песенная программа «Звуки музыку рождают, все болезни побеждают» и цветомузыкальная гимнастика,

- рисование музыки по желанию и настроению детей

- организовать семейную игру на ударных (шумовых инструментах),

Информация на родительскую доску «Комплекс ритмической гимнастики»

- выполнение вместе с детьми комплекса ритмической гимнастики,

- индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики детей.

2 неделя

Тема: Волшебство игры в мяч.

Задачи: Уточнить и обобщить представление детей и различных видах спорта и спортивных игр  и их влиянии на здоровье. Развивать спортивные игровые умения, владение мячом (футбол, волейбол). Формировать мотивацию здоровья. Воспитывать интерес к физической активности, осознанное отношение к движениям.

- доучивание и пропевание песенной программы «Нотка-мячик»,

-двигательная импровизация под песенную программу «Веселые движения»,

- беседа о спорте и его значении для формирования двигательных качеств,

- внесение в группу нового оборудования для игр с мячами: мишени, корзины для метания и подвижные игры с использованием этого оборудования,

- д/и «Собери картинку со спортивными играми»,

- рассматривание альбома «Виды спорта»,

- обсуждение с детьми телевизионного проекта «Ледниковый период» с имитационными играми

- практикум для родителей «Как изготовить звуковые мячики»,

- папка-передвижка «Спорт и его значение для здоровья ребенка»,

- индивидуальные консультации по ознакомлению с видами спортивных секций округа «Куда записать ребенка»

3 неделя

Тема: Волшебство меткой стрельбы.

Задачи: Познакомить детей с видами спорта, в которых развивается меткость. Вызвать интерес к игре «Снайпер». Учить детей анализировать, наблюдать и сравнивать движения. Развивать умение играть по правилам. Формировать мотивацию здоровья. Воспитывать положительное отношение к урокам здоровья.

- доучивание и пропевание песенной программы «Стрельба по камням»,

- подвижные игры на метание

- соревнование «Снайпер»,

- экскурсия в тир школы №16, встреча с руководителем кружка стрельбы и беседа с ним о данном виде спорта,

- глазодвигательные игры и гимнастики «Острый глаз», «Я все вижу», «Я люблю свои глаза»,

- рассказ педагога о людях с ограниченными возможностями слуха, зрения, движения

- практические упражнения «Почувствуй то, что инвалиды» с последующим обсуждением «Как относиться к инвалидам»,

- коллективное панно «Волшебство движения»

- семейные соревнования на меткость (дартс, кидание мячей в цель и т.п.),

- выполнение задания в рабочей тетради (стр. 10-11),

- беседы с детьми о знакомых людях с ограниченными возможностями,

- информация на родительскую доску «Упражнения для глаз»

Тема 2  «Семь Я»

4 неделя

Тема: Волшебство фамильного дерева.

Задачи: Выучить имена и фамилии родственников. Познакомить детей со способами изготовления «фамильного» дерева. Развивать интерес к своей фамилии и к истории ее возникновения. Воспитывать чувство гордости к своей фамилии и уважение к фамилиям других людей.

- доучивание и исполнение песенной программы «Музыка фамилии»,

- изготовление пособия «музыкальное дерево»,

- двигательные импровизации «Такие разные деревья»,

- п/и на развитие самостоятельности и морально-волевых качеств.

- беседа с детьми о том, почему нужно гордиться своей фамилией,

- пальчиковые игры «Моя семья», «Кто кого любит», «Мы пошли в гости».

- д/и «Назови ласково», «Скажи, как тебе нравится»,

- чтение словаря имен и фамилий,

- пиктограммы и игры с зеркалами на положительное принятие себя

- совместное выполнение задания в рабочей тетради (стр. 12-13),
- сбор информации о своей фамилии и беседы со старшими членами семьи об истории семьи,

- рассматривание детьми своего Свидетельства о рождении,

Ноябрь

1 неделя

Тема: Музыка имени.

Задачи: Воспитывать у детей чувство гордости за свое имя и фамилию. Воспитывать уважение к именам и фамилиям других людей. Развивать творческую активность, воображение и фантазию при сочинении стихов и песен. Продолжать формировать мотивацию здоровья. Воспитывать положительное отношение к урокам здоровья.

- пропевание песен из цикла «Музыка имени» с выполнением движений по содержанию песен,

- коммуникативные игры на развитие уверенности в себе и положительного принятия сверстников:  «Я могу помочь», «Кто я и кто мы»,  

- сочинение и рекламирование стихов о своем имени.

- беседа о характерах разных людей и принятии их,

- игры на развитие эмоций: «Пиктограммы», «Покажи, как», «Слепой и поводырь»,

- решение проблемной ситуации «Как львенок забыл свое имя»

- объявить родителям о предстоящем конкурсе «Как меня зовут» на лучшее стихотворение о своем имени,

- предложить попробовать сочинить вместе с детьми стихи о своих именах и именах родственников

2 неделя

Тема: Волшебство чтения.

Задачи» Формировать у детей положительное отношение к чтению. Закрепить навыки подготовки словообразов к песням. Начать знакомить с фрагментами сказки-оперы «Колобок». Развивать способность участвовать в игре в шумовом оркестре, творческую активность. Способствовать самовыражению детей. Воспитывать интерес к публичным выступлениям

-  исполнение песенной программы «Книжки»,

- имитационные игры и упражнения по сказке «Колобок»,

- подготовка к драматизации сказки,

- музыкальные игры на различение интонирования звуков в соответствии с характером персонажей сказки «Колобок»,

- беседа о пользе умения читать,

- самостоятельная демонстрация навыков чтения (по желанию детей),

- Конкурс «Мое имя» с награждением победителей.

- концерт для детей младшей группы «Сказка в гости к нам пришла»,

-глазодвигательные гимнастики,

- чтение стихотворения И. Орлова «Ребятишкам про глаза»

- чтение сказки «Колобок» и обсуждение характеров героев»,

- индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня в выходные и праздничные дни

3 неделя

Тема: Фыркины рецепты по Интернету.

Задачи: Познакомить детей с основными способами профилактики и лечения простудных заболеваний. Развивать творческую активность. Формировать привычку к здоровому образу жизни, осознанное отношение к своему здоровью.

- ролевая сценка «Вызов врача на дом к больному ребенку»,

- начать создавать «Книгу домашних рецептов»,

- беседа о лекарственных растениях и их значении для здоровья,

- чтение сказки «Цветок папоротника»,

- двигательные импровизационные игры по содержанию сказки «Колобок»,

- с/р игра «Больница», беседа о профессии врача,

- решение проблемных и развивающих ситуаций, связанных с болезнями,

- п/и «Домики здоровья», «Помоги товарищу»,

- рисование и лепка на тему «Больница»,

- д/и «Что в профессии пригодится», «Угадай по описанию»

- совместный праздник здоровья для детей и родителей с показом сказки-оперы «Колобок»,

- предложить родителям обсудить с ребенком и выбрать лучший рецепт народной медицины по профилактике и лечению простуд,

- информация для родителей на доску «Дети-дошкольники и компьютер».

4 неделя

Тема: Волшебство сна.

Задачи: Учить детей умению анализировать свои сновидения, привлекая внимание к позитивному. Воспитывать осознанное отношение к своему режиму дня, желание участвовать в обсуждении режима. Развивать фантазию и воображение детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.

-  беседы с детьми о сновидениях,

- рисование сновидений,

- изготовление звукового пособия «Шуршалки»,

- двигательные импровизации «Сны», «Полет во сне»,

- прослушивание аудиозаписи «Колыбельные» в исполнении  В. Толкуновой,

- с/р игры с девочками «Семья» (укачивание и укладывание кукол спать),

- театрализованная деятельность детей по сказке «Колобок»,

- пополнение книги рецептами здоровья

- индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня,

- консультация «Что почитать ребенку перед сном»,

- пополнение книги домашних рецептов,

- информация на доску «Ходит – бродит дрема»

Тема 3 «Волшебное зеркальце»

Декабрь

1 неделя

Тема: Волшебство цветного зрения.
Задачи: Расширять кругозор детей, знакомя  с разнообразием цветов окружающего мира. Познакомит с техникой цветового психологического настроя. Развивать умение выражать свое настроение в красках. Воспитывать интерес к познанию окружающего, положительное принятие мира.

- рисование красками своего настроения,

- исполнение песенной программы «Человек мрачный», «Мир цветной»,

- упражнения на осанку,

- выполнение цветового настроя,

- двигательные импровизации под песенную программу «Семитоник -  цветик»,

- психоэмоциональные игры на развитие эмоций,

- украшение звукового пособия «Музыкальное дерево»,

- выставка рисунков «Мой самый лучший сон»

- семейные игры «Мое настроение»,

- выполнение задания в тетради (стр. 18-23),

- рисование портретов родственников и знакомых,

- чтение ребенку на ночь добрых сказок

2 неделя

Тема: Волшебство веры, надежды, любви.

Задачи: Познакомить детей с понятиями: «вера», «надежда», «любовь». Побуждать детей к проявлению этих чувств к окружающим людям. Выяснить представление детей о взаимоотношениях в семье и с окружающими.

- доучивание и исполнение песенных программ «Верь в себя», «конь надежды»,

- изготовление звукового пособия «Музыкальная шляпа»,

- беседы с детьми о том, что они любят и во что верят,

- коммуникативные игры на формирование мотивов положительной оценки себя: « Скажу себе комплимент»,  «Я – дороже всех на свете», «Кто у нас хороший».

- н/п игра «Что такое хорошо и что такое плохо»,

- психогимнастика « Я и другие», «Что мне нравится», «Мы такие разные»

- индивидуальные беседы с родителями по коррекции семейных взаимоотношений по результатам опроса детей,

- просмотр телепередач о жизни и проблемах других людей, обсуждение ситуаций

3 неделя

Тема: Волшебство щедрости.

Задачи: Уточнить представления детей о значении щедрости в жизни человека. Воспитывать проявления желания делиться. Развивать способность чувствовать и понимать других людей. Воспитывать бережное и заботливое отношение к другим людям.

- доучивание и исполнение песенной программы «Жадина»,

- коммуникативные игры на развитие способности чувствовать и принимать других людей,

- подвижные игры на внимание,

- чтение стихотворения «Жадина» Ю. Тувима, заучивание его наизусть,

- дыхательная гимнастика «Звуковое дыхание»,

- развивающие ситуации «О девочке, которой понравилось быть щедрой». «Что я сделал неправильно»,

- коллективная аппликация «Мы вместе»

- папка-передвижка «Мораль в жизни ребенка-дошкольника»,

- информация на родительскую доску «Неделя здоровья в детском саду».

- предложить список сказок о щедрости и жадности для чтения дома

Тема 4  «Полезная еда»

4 неделя

Тема: Волшебство поведения за столом.

Задачи: Уточнить и скорректировать представления детей о правилах поведения за столом. Развивать способность контролировать себя, следить за соблюдением  правил. Познакомить детей с правилами этикета (в гостях, дома, в кафе). Повторить правила здорового питания. Воспитывать культуру поведения.

-  проведение мероприятий по плану «неделя здоровья».

- беседа с детьми  о правильном использовании столовых приборов,

- исполнение песенной программы «Еда».

- дидактические игры «Полезно и вредно», «Съедобное -  несъедобное»,

- исполнение песенное программы «Семь витаминов»,

- настольно-печатная игра «Подбери витамин»,

- отгадывание загадок о продуктах.

- двигательные импровизации «Я росту», «Витаминчик». «Что растет на грядке»,

- творческие задания «Игры Ростика»

- индивидуальные беседы с родителями «Правила поведения за столом в вашей семье»,

- папка-передвижка «Здоровое питание ребенка в дошкольном возрасте».

- организация семинара-практикума «Составление праздничного меню для ребенка»

Январь

1 неделя

Тема: Волшебство полезной еды.

Задачи: Расширять кругозор детей в области питания. Формировать мотивацию здоровья. Уточнить представления детей о полезной и не очень полезной пищи. Воспитывать стремление к самоограничению не очень полезных продуктов, осознанное отношение к питанию.

- «Вкусные задачки» (проблемные ситуации, связанные с едой»),

- дидактические игры «Полезно и не очень», «Семь витаминов»,

- коммуникативные игры: «Ладонь в ладонь», «Доверительное падение»,

- двигательные импровизации «подарки к празднику»,

- приготовление вкусного салата «Здоровье»

- совместное выполнение задания в тетради (стр. 33-34),

- встреча с врачом детской поликлиники на тему « Питаемся правильно»

2 неделя

Тема: Волшебство режима питания.

Задачи: Учить детей осознанно подходить к своему питанию., самостоятельно организовывать принятие пищи по правилам этикета. Способствовать активному включению детей в деятельность по собственному оздоровлению. Повторить названия овощей и фруктов.

- игровое упражнение «Принимаем гостей»,

- дидактическая игра «Полезно и не очень»,

- д/и «Кому что нужно», «Определи на вкус»,

- дыхательная гимнастика «Какой приятный запах»,

- беседа и рассматривание картинок в энциклопедии «Человек»,

- работа с наглядным пособием «Фрукты и овощи»,

- коллективная аппликация «Полезная еда»

 

- встреча с интересным человеком (пригласить на праздник питания  маму Светы С. С рассказом о том, что она любит готовить дома)

3 неделя

Тема: Домашние способы борьбы с болезнью.

Задачи: Познакомить детей с «Книгой домашних рецептов», вызвать желание поделиться ими с детьми других групп. Познакомить с правилами питания при простудных заболеваниях. Воспитывать интерес к питанию и осознанное отношение к выбору продуктов. Способствовать активному включению детей в деятельность по собственному оздоровлению.

- игровые упражнения: «Чих», «Чистые руки»,

- двигательные игры на развитие внимания и ловкости,

- беседа о питании и пользе некоторых продуктов для здоровья зубов,

- беседа с детьми «Как ухаживать за зубами»,

- развивающие и проблемные ситуации «Болит живот», «Зуб болит»,

- д/и «Определи на вкус»,

- рассматривание зубов при помощи зеркала,

- экскурсия в стоматологическую поликлинику,

- ролевые сценки «В кабинете у врача»

- выполнение заданий в рабочей тетради,

- советы по уходу за зубами,

- приобретение гигиенических принадлежностей по уходу за полостью рта,

- контроль за чисткой зубов детей,

- совместный досуг «Здоровое питание»

Тема5 «Чудо-нос»

4 неделя

Тема: Звучалки.

Задачи: Продолжать развивать дыхательную систему детей. Увеличить количество упражнений по звуковой дыхательной гимнастике. Формировать мотивацию здоровья. Воспитывать привычку здорового дыхания. Расширять знания детей о дыхании.

- дыхательные игры «Поймай звучалку», «Старый трактор», «Лев»,

- изготовление звуковых пособий «Звучалки» и «Отбойный молоток»,

- чтение стихотворения Ю. Прокоповича «Зачем носик малышам»,

- д/и «Нос человека и животного»,
- двигательные импровизации «Угадай., кто я», «Зоопарк»,

- творческое задание «Органы дыхания будущего»

- совместная подготовка к празднику дыхательных игр,

- закаливающие мероприятия,

- встреча с врачом педиатром на тему: «Период повышенной заболеваемости, что делать»

Февраль

1 неделя

Тема: Волшебство победы над ленью.

Задачи: Учить детей работать над собой, преодолевая лень, проявлять настойчивость в достижении целей. Познакомить детей  с составляющими успеха: позитивный настрой и свои действия по достижению целей. Развивать фантазию и воображение, способность мечтать. Воспитывать интерес к самопознанию.

- доучивание и исполнение песенной программы «Баблгамы»,

- коммуникативные и психоэмоциональные игры на развитие способности познания и  положительного принятия себя,

- драматизация сказки «Волшебство победы над ленью»,

- рассматривание иллюстраций в энциклопедии о здоровом образе жизни и личной гигиене,

- цветомузыкальная гимнастика «Цветок здоровья»,

- практические упражнения на самостоятельное придумывание подвижных игр и их комбинаций

- прогулки со спортивными играми, привлечение детей к активному отдыху с родителями,

- просмотр познавательных фильмов из серии «Улица Сезам»,

- встреча с психологом «Кризис 7-ми лет»

2 неделя

Тема: Волшебство ритмов природы.

Задачи: Развивать способность организовывать наблюдение за сменой времен года. Познакомить детей с отличительными особенностями сезонного оздоровления. Воспитывать безопасное поведение и отношение к своему в здоровья по сезону.

- исполнение песенных программ: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»,

- беседа с детьми о временах года,

- изготовление игрового пособия «Времена года» и «Звуки природы»,

- д/и «Мое здоровье»,

- чтение стихотворения С. Маршака «Мороженое»,

- импровизации на тему «Что когда бывает»,

- рисование «Страна болезней и страна здоровья»,

- п/и «Угадай фигуру», «Море волнуется»

- совместное выполнение задания на стр. 40-42,

- семинар-практикум «Дыхание – основа здоровья» (с участием ЛОР-врача)

3 неделя

Тема: Волшебство роста.

Задачи: Познакомить детей с формами стимуляции роста (пять правил улучшения роста). Воспитывать осознанное отношение к своему организму. Формировать мотивацию здоровья.

- обобщающая беседа об оздоровлении силами природы в соответствии с сезоном,

- творческие этюды «Плохая погода», «Солнышко и дождик», «Погода изменилась»,

- рассматривание плаката «Части тела»,

- игры с ростомером «Измерь мой рост»,

- чтение сказки Г. Остера «38 попугаев»,

- рисование и лепка «Витамины роста»,

- слушание классической музыки, релаксационные упражнения,

- цветомузыкальная гимнастика «Капелия»

- просмотр мультфильма «Витамин роста»,

- совместное обсуждение и корректировка режима дня,

- индивидуальные беседы об одежде детей по сезону.

-родительское собрание для отцов «Роль мужчины в жизни ребенка»

Тема 6 «Вода и мыло»

4 неделя

Тема: Вода и мыло.

Задачи: Формировать у детей позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Расширять кругозор, обобщить знания о значении воды в жизни человека. Закреплять навык умывания, мытья рук, пользования туалетом, полоскания горла и рта.

Воспитывать осознанное отношение к гигиене тела.

- исполнение песенной программы «Гимн воде»,

- изготовление звукового пособия «Музыка стекла и воды»,

- беседа о лечебных свойствах воды,

- опыты и экспериментирование с водой,

- упражнение «Заряжаем воду».

- дыхательные гимнастики по выбору детей,

- рассказ воспитателя «Как я мыла руки»,

- игровое упражнение «Научи меня, пожалуйста»

- Консультация для родителей «Проведем выходной день с пользой для здоровья – посетим бассейн»,

- выполнение задания в рабочих тетрадях

Март

1 неделя

Тема: Вода и мыло.

Задачи: Продолжать формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Закрепить правила пользования предметами личной гигиены. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- дидактическая игра «Можно ли поделиться», «Что сначала – что потом»,

- ситуации проблемного и поискового характера, связанные с водой,

- опыты и эксперименты с водой,

- отгадывание загадок и предметах личной гигиены,

- беседа о бережном отношении к воде,

- соревновательные игры «Кто дальше, выше и быстрее»

- консультация «Ваш здоровый малыш»,

- открытые уроки здоровья,

- практические упражнения «Моем руки правильно»

2 неделя

Тема:  Сахарные ногти.

Задачи: Формировать у детей негативное отношение к привычке грызть ногти. Познакомить с правилами защиты организма от микробов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание быть здоровым, активно включаться в деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.

- ролевые сценки по сказке «Сахарные ногти»,

- исполнение песенной программы «Песенка Фрица»,

- беседа о проникновении микробов в организм,

- двигательные импровизационные этюды «Я – микроб», «Защищайся»,

- фотовыставка «Мы – здоровые ребята»,

- д/и «надуваем шарик»,

- пальчиковые гимнастики и игры в театре здоровья,

- двигательные игры на быстроту внимания и реакцию, умению преодолевать трудности

- Круглый стол с обсуждением «10 способов проникновения микробов в наш организм и 10 способов борьбы с ними»

3 неделя

Тема: Пулькин массаж.

Задачи: Уточнить представления детей о пользе массажа для здоровья. Познакомить с приемами вибрационного массажа. Воспитывать положительное отношение к оздоровительным процедурам. Вызвать желание ходить по массажным коврикам. Способствовать формированию осознанного отношения к оздоровительным процедурам.

- проведение вибрационного массажа

- изготовление и ходьба по массажным коврикам,

- сеанс «древесного массажа»,

- исполнение песенной программы «Разговор с телом»,

- пропевание песенки с массажными движениями «Рельсы – шпалы»,

- беседа о настроении «Что ты любишь делать больше всего»,

- рисование на тему «Мое здоровье»,

- конструирование из бросового материала «Мой массажный коврик»

- беседа с родителями о способах изготовления массажных ковриков для оздоровления,

- практическое занятие для родителей «Сделай сам»

Тема 7 «Целебные звуки»

4 неделя

Тема: Хор здоровячков.

Задачи: Уточнить представления детей о хоровом пении и пользе для здоровья.  Развивать творческую активность и исполнительские навыки. Развивать умение выполнять практические упражнения по охране голоса. Воспитывать осознанное отношение к охране голоса и слуха.

- драматизация фрагментов сказки «Семитония»,

- беседа о влиянии на здоровье хорового пения,

- коммуникативные игры на развитие способности  слышать другого человека,

- прослушивание записей хоровых коллективов,

- посещение концерта хоровой музыки,

- концерт «Выступление здоровячков» перед  детьми младшей группы.

- д/и «Наши пять органов чувств»,

- подготовка к празднику «Песни наших бабушек»

- беседа с родителями «Поете ли вы детям»,

- прослушивание приятной музыки.

- беседа «Что ты любишь петь и слушать»,

- посещение уроков здоровья и музыкальных занятий

Апрель

1 неделя

Тема: Волшебство целебного смеха.

Задачи: Побуждать детей чаще смеяться. Познакомить с целебным воздействием на здоровье смеха. Развивать чувство юмора, фантазию, воображение детей. Воспитывать радостное, позитивное восприятие окружающего, умение относиться к неприятностям с юмором

-  праздник смеха и юмора «Первое апреля – никому не верю»,

- беседа с детьми о том, что шутки могут быть злыми и обидными,

- чтение юмористических стихотворений,

- игры «Хохотушки»,

- заучивание наизусть стихотворения «Клей»,

- посещение театрального либо циркового юмористического представления,

- продолжить подготовку к празднику «песни наших бабушек»

- консультация «Воспитываем, играя и шутя!»,

- семейное развлечение для детей и родителей «Как нам вместе весело!»,

- чтение энциклопедий о здоровье

2 неделя

Тема: Волшебство чтения.

Задачи: Продолжать поддерживать интерес к самостоятельному чтению. Развивать уверенность в себе, чувство успешности. Воспитывать произвольность поведения. Готовить детей к учебной деятельности и положительному принятию ее.

- праздник «Песни наших бабушек»,

- исполнение песенной программы «Гласные – согласные»,

- скульптурно – импровизационная игра «Буквы алфавита»

,- изготовление пособия «Веселые буквы»,

- самостоятельное чтение по желанию детей,

- чтение стихотворение А, Барто «Как хорошо уметь читать», «Приставалочка»,

- экскурсия в школу и знакомство с учителями начальных классов

- совместное выполнение задания в рабочей тетради (стр. 49),

- рассказы родителей «как я пошел в школу».

- родительское собрание «Безопасность вашего малыша»

3 неделя

Тема: Волшебство памяти.

Задачи: развивать память, внимание. Познакомить детей со способами тренировки памяти и значением хорошей памяти для здоровья. Воспитывать положительное отношение к оздоровительным мероприятиям. Упражнять детей в выполнении практических заданий на развитие памяти.

- доучивание исполнение песенных программ «Семь чудес», «Утренняя речевка»,

- завершение работы с картиной здоровья Фырки.,

- беседа «Вспоминаем, как мы помогали Фырке стать здоровым»,

- игра «Здоровячок и хлюпик»,

- психогимнастика «Море», «Волны»,

-двигательные игры и упражнения «Запомни и повтори», «Веселые человечки»,

- коллективное панно «Алфавит»,

- соревновательные игры «Кто дальше, выше, быстрее»

- тренировать детей в применении практических приемов тренировки памяти: запись на магнитофон стихов и песен с последующим их прослушиванием,

- информация в родительскую копилку «Зачем нам память»

Заключительная тема «Тестирование здоровья»

4 неделя

Тема: Победа.

Задачи: Формировать уверенность в победе добра над злом. Обобщить знания и представления детей о здоровом образе жизни и его составляющих. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, самостоятельность и уверенность в своих силах.

-  ролевая сценка «Победа над Наркотикусом»,

- дыхательная гимнастика «Надуваем шарики»,

-  лепка из пластилина «Семитоник-чудоцвет»,

- групповой праздник «Волшебство здоровья»,

- игры с куклами театра здоровья.

- двигательные и импровизационные этюды на развитие красоты и выразительности движений

- просмотр фильмов и нучно-популярных программ о победах героев, обсуждение ситуаций,

- Консультация «Как правильно воспитывать мальчиков»

Май

1 неделя

Тема: Торжественное заседание космического совета.

Задачи: Повторить оздоровительные направления, по которым формируется здоровье.. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровья, желание активно включаться в деятельность по собственному оздоровлению..

- исполнение песенной программы «Звездная музыка»,

-импровизационные двигательные игры  с фонариками в темноте,

- изготовление звукового пособия «Звездная музыка»,

- обобщающие индивидуальные беседы о правилах здорового поведения,

- двигательные игры и импровизации «Здоровячки и хлюпики»

- Совместная подготовка к празднику «Рождение Здравика».

-практикум «Как сохранить свое здоровье в современной жизни, помочь себе и своему ребенку»

2 неделя

Тема: Земля – планета здоровья.

Задачи: Обобщить представление детей об основных направлениях оздоровления собственного организма через образы  здоровячков. Повторить практические упражнения по сохранению и укреплению своего здоровья. Воспитывать желание активно включаться в деятельность по собственному оздоровлению.

- подготовка к драматизации мюзикла «Рождение Здравика»,

- коллективное панно «Планета здоровья»,

- рисование и аппликация на тему «Мой цветок здоровья»,

- обсуждение с детьми этапов проекта «Здоровым каждый должен стать!», составление плана-схемы,

- слушание музыки «Сонатал».

- двигательные игры на развитие самоконтроля и самооценки

- консультация для родителей «Проект: «Здоровым каждый должен стать!»,

- анкетирование родителей «Работа детского сада по оздоровлению детей»

3 неделя

Тема: Моя диагностика.

Задачи: Провести заключительное тестирование детей по Шкале здоровья и Диагностическому стандарту. Начать подготовку к Весенней  Здравиаде. Развивать способность к самопознанию и самодиагностике. Воспитывать положительное отношение к оздоровительным мероприятиям

- беседа о диагностике и самодиагностике и ее значении для здоровья,

- диагностические игры и упражнения «Водолаз», «Коровы», «Волк и поросята»,

- сбор информации по проекту «Здоровым каждый должен стать!»,

- работа над частями проекта,

- рассматривание фотографий в альбоме «Здоровье нашей группы»,

- слушание музыки классического исполнения-

- сбор информации к проекту.

- подготовка совместного с  детьми доклада на тему «Цветок здоровья нашей семьи».

- фотографирование режимных моментов в семье

4 неделя

Тема: Весенняя Здравиада.

Задачи: В игровой форме  закрепить знания детей об основных составляющих здорового образа жизни, о том, что каждый может делать для своего здоровья. Развивать соревновательный мотив. Формировать социальную мотивацию здоровья. Воспитывать осознанное отношение к своим достижениям в области оздоровления.

- проведение тестов диагностики детей в игровой форме,

- подготовка к презентации  проекта «Здоровым каждый должен стать!»,

- фотографирование детей в режимные моменты,

- имитационные игры и упражнения к мюзиклу «Рождение Здравика»

- семейная диагностика и семейные игры здоровья,

- подготовка к презентации проекта «Здоровым каждый должен стать!»

Июнь

1 неделя

Праздник здоровья «Здоровым каждый должен стать!»

  1. Защита докладов и проектов «Цветок здоровья моей семьи»
  2. Игры и викторины на тему здоровья
  3. Фотовыставка «Мы – здоровячки»
  4.  Драматизация мюзикла «Рождение Здравика»
  5. Вручение наград за достижение в области здоровья и памятных подарков детям и родителям
  6. Торжественное вручение материалов «Библиотечка здоровья» (рисунки. сказки, сочиненные детьми, карты здоровья, прогнозы, консультации и советы специалистов и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы

В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования работы с детьми подготовительной группы. Представлен помесячный план содержания работы с родителями....

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год

Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы....