Перспективный план работы с детьми подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy_-po_ekologii.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы.
Месяц | Форма работы с детьми | Практический выход (экскурсии, доклады, поделки) |
Сентябрь: | Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе. Дидактическая игра «Найди дерево по описанию», «Найди свое дерево», «Узнай и назови». Рисование «Золотая осень». | Экскурсия в парк. |
Беседа с детьми о животных, обитающих в лесах Рязанской области, среде обитания, о подготовке зверей к зиме, о поведении человека в лесу. Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса. Рассказ воспитателя о подготовке зверей к зиме. Отгадывание загадок. Составление описательных рассказов о животных | Рисование деревьев и лесных зверей. | |
Наблюдение за насекомыми. Беседа на тему «Насекомые осенью» Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»; Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича» | Создание иллюстраций к прочитанным произведениям. Составление описательного рассказа «Каких насекомых я видел на прогулке» | |
Беседа на тему: «Водоемы родного края | Рисование водоема и его обитателей. |
Составление описательных рассказов о жителях водоемов. Загадки о жителях водоемов Чтение художественной литературы: рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Дидактическая игра «Собери рыбку» | Беседа о прочитанном, характеристика главных героев и их поступков | ||||||
Октябрь: | Рассказы и загадки о рыбах. Беседа «Рыбы мордовских водоемов» Дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются». Дидактическая игра «Угадай по описанию». Чтение экологических сказок о воде | Рисование «Моя любимая рыбка». | |||||
Беседа: «Овощи и фрукты». Дидактическая игра–сказка «Фрукты и овощи». Беседа о холодных и горячих блюдах из овощей и фруктов. Дидактическая игра «Определи на вкус». Чтение художественной литературы: Ю. Тувин «Овощи»; экологических сказок о мусоре. Дидактические игры «Съедобное - не съедобное»; «Вершки-корешки». | Художественное творчество: аппликация «Ваза с фруктами», «Овощи на тарелке». | ||||||
Беседа о том, что вредит природе. | Выставка поделок «Вторая жизнь ненужных вещей» | ||||||
Беседа о комнатных растениях; о необходимости для них условий жизни; об элементах труда. Познавательно- исследовательская деятельность: опыты (потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете). Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Дидактические игры «Садовник», Угадай растение», Назовите растение». Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел», «Сад», экологических сказок | Дети сажают хлорофитум для группы | ||||||
Ноябрь: | Наблюдение за живой и неживой природой. Экскурсии по экологической тропе детского сада. Рассматривание репродукций художников об осени. Беседа об осени. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото». | Составление коллажа из листьев «Осенний пейзаж». | |||||
Беседа: «Птицы осенью» (беседа о перелетных птицах). Наблюдения за птицами на участке, кормление | Просмотр фильма «Перелетные птицы». | ||||||
птиц. Рассматривание птиц, занесенных в красную книгу. Дидактические игры «Кто лишний», «Кто где живет», Перелетные - зимующие». Подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка». Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Улетают, улетели», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек», И. Крылов «Кукушка и петух», Е. Чарушин «Утка». Составление описательных рассказов о птицах. Дидактическая игра «Кто наблюдательный». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Игра –имитация «Я загадаю, а вы угадайте». Дидактическая игра «Перелетные, зимующие». Подвижная игра «Перелет птиц». | Художественное творчество: лепка «Красивая птица» | ||||||
Беседа с детьми «Съедобные и несъедобные грибы» | Художественное творчество: аппликация "Поможем белочке заготовить грибы"- | ||||||
(рыжик, белый гриб, мухомор, поганка) Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций. Рассказ о месте произрастания грибов, их строении, размножении. Загадки о грибах Рассматривание иллюстраций, муляжей. | |||||||
Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки). Рассматривание следов на снегу, кормление птиц. Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, беседа. Просмотр фильма «Зимующие птицы». Чтение художественной литературы: Г. Серебрецкий «Берегите птиц», И. Поленов «Синичкины кладовки», экологических сказок. Дидактические игры «Голоса птиц», «Я загадаю, а вы отгадайте». | Изготовление кормушек для птиц. | ||||||
Декабрь: | Беседа: «Как лесные звери проводят зиму». Беседа о труде лесника (рассматривание картины «Лес», иллюстраций, чтение художественной литературы). Дидактические игры «Мы маленькие зайчики», «Закончите предложение», «Животные в лесу». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», экологических сказок. | Художественное творчество: лепка «Звери на новогодний праздник». | |||||
Знакомство с обитателями Карасукской биологической станции | Выпуск экологической стенгазеты | ||||||
Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы. Беседа: «Пришла красавица зима». Дидактические игры «Найди ошибку», «Когда это бывает?», «Чей силуэт?». Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…», Н. Павлова «Под снегом на лугу», | Экскурсия в парк «Вот и к нам пришла зима» | ||||||
Январь: | Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений. Труд в уголке природы. Дидактические игры: "Узнай растение". Чтение художественной литературы: Е. Серов «Фиалка», экологических сказок Дидактические игры «Кому что нужно», «Как выросла фиалка». | Художественное творчество: рисование «Мой любимый цветок». | |||||
Наблюдение деревьев на участке (название деревьев, строение, польза). Беседа о деревьях. Дидактические игры «Что где растет?», «С чьей ветки детки». Сюжетно-ролевая игра «В лес за дровами». Чтение художественной литературы: | Изготовление игрушек для украшения искусственной ели в группе. Художественное творчество: рисование «Нарядная ёлка». | ||||||
Беседа: «Живое – неживое» (Признаки живого на примере человека – разговаривают, двигаются, дышат, слышат, видят и т.д.). Игра-имитация "Звериная зарядка" Дидактические игры: "Найди детёныша". "Кто, что ест", "Кто, где живёт" Дидактические игры: «Какая она?», «Кто чем питается». Чтение художественной литературы: Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей». | Просмотр фильма «Животные». | ||||||
Февраль: | Беседа: «Прошла зима холодная» Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме. Дидактические игры: «Приметы зимы», «Когда это бывает?». Игра-имитация «Снежные явления». Чтение экологических сказок Конкурс-викторина стихотворений о зиме. | Художественное творчество: рисование: «Чем красива зимняя природа». | |||||
Март Апрель Май | Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели. Беседа: «Ранняя весна» или «Смена дня и ночи». Дидактические игры «Сравни и найди», «Бывает – не бывает». Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Весна», Ф. Тютчев «Весенние воды» Рассматривание картин И. Левитана «Март», И. Грабарь «Февральская лазурь». Беседы и наблюдения за птицами на участке детского сада. Обобщающая беседа с использованием схем, моделей. Рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т.д.) Игра-имитация «Строим гнёзда». Дидактическая игра «Попрыгунчики-воробышки». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домики», И. Поленов «Синичкины кладовки» Рассматривание картинок цветущих деревьев. Составление описательного рассказа о деревьях по схеме, модели. Чтение экологических сказок КВН «Птицы нашего края» Беседа «Одуванчик» Изучение строения одуванчика. - Чтение стихов. Загадки об одуванчике Составление рассказа "Путешествие семечка." Наблюдение за растениями на участке. Беседа: «Первые цветы на участке» (сравнительный рассказ о мать-мачехе и одуванчике). Эстафета-игра «Собери цветок». Игра-имитация «Собери нектар с цветов». Дидактическая игра «Отгадайте: «Почему?». Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Хитрый одуванчик», Т. Белозёров «Одуванчик», экологических сказок Наблюдение за появлением перелетных птиц (скворец, соловей). Послушать пение птиц. Беседа с детьми о соловье, дятле, голубе. Подвижные игры «Совушка», «Перелет птиц», «Коршун и наседка». Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Берегите птиц», А. Барков «Голоса леса». Наблюдения за растениями, птицами, насекомыми. Наблюдение разных видов дождя: кратковременный, затяжной, грибной, слепой, ливневый. Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны». Художественное творчество: рисование «Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта». | Художественное творчество (оригами): «Голубь», «Воробей» или «Лебедь».
Художественное творчество (оригами): «Голубь», «Воробей» или «Лебедь». Экскурсия в парк Художественное творчество: рисование: «Цветущая ветка». Проведение КВН Художественное творчество: рисование: «Одуванчик». Художественное творчество (оригами): «Сова», «Воробей». Оформление клумб перед детским садом. Посадка рассады цветов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования работы с детьми подготовительной группы. Представлен помесячный план содержания работы с родителями....
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по теме « Моя семья».
Перспективный план на год...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год
Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по обж.
Основы бежопасности жизнедеятельности....