Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе в летнее время.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

                                                                                   План на летнее время.


Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в МКДОУ   «Ласточка»  (в подготовительной группе) в летнее время.
                     
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная  и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
1.    Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2.    Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3.    Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4.    Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5.    Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6.    Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1.    Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.    Привитие детям экологической культуры.
3.    Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
I направление – здоровье и физическое развитие.
1.    Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Советы доктора Пилюлькина», «Уроки Бронхи – брата».
2.    Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, дальше», «В гостях у Нептуна».
3.    День здоровья «Весёлый мяч».
4.    Сбор лекарственных растений: «От болезней и мучений нас спасут плоды растений!».
II направление – экологическое воспитание.
1.    Беседа «В природе нет ничего лишнего».
2.    Фотовыставка «Удивительное - рядом».
3.    Акция «Озеленение территории детского сада – посадим дерево».
4.    Целевая экскурсия на луг «Здравствую,  парк!».
5.    Праздник цветов (в программе: стихи, загадки, спортивные этюды, подвижные игры, приметы, головоломки).
6.    Викторина «Природа – наш друг!», «Знатоки леса».
7.    Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Где что зреет?», «Распределение плодов по вкусу, цвету, форме».
III направление – речевое развитие.
1.    Составление рассказов «Приключение Муравьишки», «Мой любимый вид спорта» (создание малой спортивной энциклопедии).
2.    Речевые физкультминутки.
3.    Придумывание загадок о деревьях, цветах.
4.    Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.
5.    Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».
IV направление – игровая деятельность.
1.    Сюжетно- ролевые игры «Садовник», «Юные строители».
2.    Словесные игры «Кто больше заметит небылиц?», «Назовите растение», «Четвёртый лишний».
3.    Коммуникативные игры «Кто больше назовёт?», «Придумай небылицу»,
4.    Пазлы, разрезные картинки «Животный мир».
V направление – детское экспериментирование.
1.    Проведение опытов с песком и с водой.
2.    Изучение энциклопедий: «Почему песок бывает разным?», «Почему в пустыне растут кактусы?», «Растения – фитоспасатели: мята, календула, подорожник, ромашка».
3.    Занятие «Солнечные зайчики».
4.    Интегрированное занятие «Путешествие в Фитоландию».
VI направление – трудовое воспитание.
1.    Акция «Трудовой десант» (совместно с родителями) – уборка мусора, обрезка кустов, посадка цветов.
2.    Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».
3.    Работа в цветнике и на огороде «Растут цветы для красоты, а овощи – для здоровья».
VII направление – изобразительная деятельность.
1.    Открытие на участке «Творческой мастерской».
2.    Оформление выставки «Летние виды спорта». Создание малой спортивной энциклопедии.
3.    Конкурс рисунков «Вода и краски».
4.    Смотр-конкурс «Юный флорист».
5.    Изготовление из бумаги панамок.
6.    Изготовление игрушек – животных из природного материала.
VIII направление «Вместе с семьёй».
1.    Спартакиада «Спорт и смех – в семье успех!».
2.    Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».
3.    Турпоход «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!».
4.    Изготовление семейных фотоальбомов «Лето – 2012г».
IX направление – художественная литература.
1.    Конкурс стихов о лете.
2.    Развлечение «Страна загадок».
3.    Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З Александрова «Дождик».
X направление – музыкальная деятельность.
1.    Утренник «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».
2.    «Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).
3.    Хороводные игры.
4.    Беседа «Природа и музыка».
5.    День именинника.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto_v_detskom_sadu_lastochka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Лето в детском саду «Ласточка».

Лето, лето, сколько света!

        Как прекрасно  всё  вокруг

        Солнцем летним всё согрето  

        Речка, поле, лес и луг.

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким.

Мы хотим  немного рассказать, о том, как проходит лето в детском саду « Ласточка».

В нашем детском саду были организованы летние праздники. Это действительно «Разноцветное  лето». В  старшей  и подготовительной группах  воспитатели  Ширнина Н.В. и Клочкова Е.В. организовали и провели летний  фольклорный праздник «Краски  лета». Дети читали стихи о лете, отгадывали загадки, пли песни, весело играли в народные подвижные игры. Оживил праздник приход «Лесовичка». Он принёс им из леса подарки. Закончился  праздник  летней дискотекой. Праздник «День весёлых малышей» в младшей группе провели воспитатели Комарова И. В., Рудакова Е.В., Павлова О.В.Дети на празднике встретились с весёлым и забавным клоуном «Борей»! Праздник прошёл весело. Дети веселились с клоуном, бегали, прыгали, играли в игры, пускали  мыльные пузыри.

Руководитель физической культуры Шарапова И.В. подготовила и провела  физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!  На празднике дети участвовали в эстафетах, соревновались, играли в подвижные игры, показывали свою ловкость, быстроту, смелость клоунам  Биму и Бому. Дети проявили себя как настоящие спортсмены.

Мы уверены, что у детей остались яркие, не забываемые впечатления от праздников. А также были проведены: «День здоровья»,   экскурсии в парк,  конкурсы на летний рисунок «Краски  лета»,  конкурс  поделок  «Лето, ах лето!»,  игры – драматизации,  кукольный театр. Лето – самое плодотворное  время для укрепления  здоровья детей. В летний оздоровительный период охвачены все участники образовательного процесса.  Он представляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья  воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей. Мы, воспитатели, уверены  в том, что за это лето у детей накопится определённый багаж  знаний.

Воспитатели МКДОУ «Ласточка»   Клочкова Е.В.  Ширннина Н.В.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»

Консультация для педагогов  «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»...

Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»

Педагогическое руководство воспитателя во время подвижных игр  с детьми....

Организация досуговой деятельности дошкольников во время летних каникул

Организация досуговой деятельности дошкольников во время летних каникул (фотоотчет)...

Организация детей в летнее время.

Консультация по теме. ...