Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»
материал (младшая группа) по теме

Дедова Елена Васильевна

 

  1. Паспорт проекта.

 

  1. Тема инновационного проекта: «Моя семья».
  2. Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.
  3. Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Саратовской области, улица Титова, 16, тел: 5-90-00.
  4. Руководитель учреждения: Попова Марина Владиславовн

 

 

 

  1. Характеристика инновационного проекта.

 

  1. Цели, задачи и ожидаемые результаты

 

Цель проекта: донести до детей младшего дошкольного возраста понятие о правах на семью посредством радостной атмосферы совместного творчества детей с педагогами и родителями.

 

Задачи:

  1.  исследовать и выявить знания детей об их семье, с кем они живут;
  2.  познакомить детей с правом на семью;
  3.  разработать план занятия - моделирования на тему «Моя семья»;
  4.  апробировать комплексные занятия по ознакомлению с правами дошкольников, используя эффективные методы и средства, приемы и формы обучения;
  5.  провести анализ эффективности педагогических усилий.

 

 

Ожидаемые результаты

Результатом работы над проектом является устойчивое понятие детей младшего дошкольного возраста о том, что каждый человек имеет право на семью.

 

 

  1. Основная проблема, ее актуальность

 

       Еще с древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили...». С наступлением XXI века во всем мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

          Не одно поколение специалистов ставило перед собой вопрос: с какого возраста надо начинать знакомить ребенка с правами человека? По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.), эту работу предлагается начинать еще в дошкольном возрасте, однако это процесс долгосрочный. Сложность заключается, прежде всего, в абстрактности самого понятия «право», которое ребенку дошкольного возраста трудно осознать. Несмотря на то, что это очень серьезный и сложный вопрос, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка уже в дошкольном возрасте, используя в своей работе специфические методы и приемы. Для знакомства с правами ребенка помогут хорошо знакомые произведения, среди которых могут быть изображены сказочные, антропоморфные животные (а не люди или их дети), которые соблюдают (а не нарушают!) права своих детенышей.

        Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы, главная цель которой — дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Международном документе по защите прав ребенка. Работа по данной теме предусматривает взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества. Специфика ее предполагает четкое реагирование на изменение социальной ситуации в современном мире, варьирование, интеграцию и постоянное совершенствование.

 

 

  1. Содержание и структура инновационного проекта

Работа с родителями:

- создать условия для объединения семьи и ДОУ по охране прав детей;

- индивидуально формировать родительскую позицию, стили воспитательной практики, ответственность и инициативу;

- осуществлять мониторинг семейного воспитания с целью выявления и коррекции нарушения прав детей.

 

Работа с детьми:

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Моя квартира»

Речь и речевое общение

Творческое высказывание детей по темам «выходные в моей семье», «Мои любимые питомцы», «Как я помогаю дома».

Познавательное развитие: мир, в котором мы живем

Классификация предметов (мебель , посуда, продукты питания).

Природа

Составление альбомов «Что растет  у нас на даче»

Конструирование

«Дом моей мечты»

Эстетическое развитие: худ. литература 

Пословицы и поговорки о семье. Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

ИЗО деятельность

Рисование «Моя семья»

 

 

  1. Научная новизна и практическая значимость проекта

       Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание. В этой не простой ситуации не обойтись только силами сотрудников дошкольных образовательных учреждений. В данном вопросе просто необходима помощь родителей, тесное сотрудничество с семьей. Так различные формы работы с семьями воспитанников помогут реализовать поставленные задачи по правовому воспитанию дошкольников, дать азы правовой культуры маленьким гражданам в понятной и доступной для них форме, ведь дети верят в любовь и доброе отношение и очень надеются на защиту.

  Програмное содержание: активизировать прилагательные добрая, хорошая, любимая,; учить детей полно отвечать на вопросы взрослого, называть членов своей семьи,; воспитывать радостные чувства и гордость у детей за то, что у каждого их них есть семья, они имеют право на семью, на дом;  развивать доброе отношение, любовь и заботу к членам своей семьи.

          Материал: картина «Курица и цыплята». Раздаточный материал на каждого ребенка: домик, фигурки членов семьи: ребенок – красный, мама – желтый, папа – синий, бабушка – зеленый, дедушка – коричневый.

         Ход занятия:

        Воспитатель: «Дети, посмотрите на картину. Кто это? (Курица). А это кто?  (Петух).  А это кто?  (Цыплята).  А кто курица для цыплят?  (Мама). А кто для цыплят петух?  (Папа).  Скажите, а цыплята кто для папы – петуха и мамы – курицы? (дети). А как папа – петух разговаривает со своими детьми? (ку-ка-ре-ку). А как цыплята разговаривают с мамой – курицей и папой – петухом? (пи-пи-пи). Дети, как вы думаете, у них дружная семья 7 (да). Как вы догадались? (они все вместе, мама помогает искать  зернышки, папа защищает цыплят от кошки, никто не ссорится, не клюется). Молодцы! А где живет их семья? (в доме). Возьмите домики, которые лежат перед вами.  Вы хотите жить в таком домике? Возьмите фигурку красного цвета и поселите ее в домик.  Кто вас утром будит, кормит завтраком? (мама). Вы любите свою маму? За что вы ее любите?  (покупает игрушки, готовит кушать, гуляет, читает сказки). А какая у вас мама?  (хорошая, добрая, красивая). Молодцы! А если мы маму любим, значит, она – любимая. Давайте поселим маму в домик. (фигурку желтого цвета поместить в домик).

                           Мамы разные на свете,

                           Всей душой их любят дети!

            А кто в вашей семье водит машину, все ремонтирует, забивает гвозди? (папа). Вы папу любите? За что?  (играет в мяч, гуляет, покупает сладости). Какой ваш папа? (хороший, добрый, любимый). Поселим папу в домик?  (фигурку синего цвета «селят»  в домик).

            Мы с папой верные друзья, куда папа – туда я.

            Мой папа – самый верный друг. Об этом знают все вокруг!

           Дети, а у кого есть бабушка? Вы ее любите?  За что? (гуляет, покупает игрушки, играет). Какая у вас бабушка?  (добрая, хорошая). Поселим бабушку в дом?

             Бабушка наша очень добра,

             Бабушка наша мила, весела!

 

           А у кого есть дедушка? Вы его любите? За что?  (катает на машине, гуляет, играет). Какой у вас дедушка? (добрый, веселый). Поселим его в домик?  (селят дедушку в домик).

            Вот наш дедушка родной,

            Веселый, добрый, заводной!

           Ребята, скажите, вас дома любят? Кто вас любит? Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, играют, покупают сладости). Дети, а за что вас любят родители? (слушаюсь, убираю игрушки). Вспомните, какие добрые слова говорит вам мама? (ответы детей).

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Мое здоровье - мое будущее"для второй младшей группы.

Целью данного проекта является ознакомление детей с понятием валеология. Расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Совместная деятельность по рисованию воспитателя с детьми II младшей группы «Одуванчик золотой»

Совместная деятельность по рисованию воспитателя с детьми II младшей группы «Одуванчик золотой»...

Проектная деятельность «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы

Цель проекта: Формирование ответственности и бережного отношения к растениям....

Организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми второй младшей группы "Весна-веснушка"

Проектная деятельность решает сразу несколько непростых задач: заинтересованность ребенка в работе, объединение различных видов деятельности, а как итог - возможность саморазвития ребенка, привлечение...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Одуванчик"

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Одуванчик"(рисование методом тычка)...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «В гостях у куриной семьи»

Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познавательному развитию и познавательно-исследовательской деятельности. Приобщение дошкольников к ознакомлению мира природы и к элемен...