Главные вкладки

    Творческо-патриотический проект "Наша Победа"
    материал по теме

     

        Одно из главных событий в истории России - Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Возможной она стала в первую очередь благодаря высокому чувству патриотизма, которое является сутью, духовной составляющей нации. На протяжении всей истории нашей страны дух народа – победителя помогал одерживать верх над неприятелем, мы не покорились ни одному завоевателю. Это чувство, как говорят в народе, с молоком матери передается из поколения в поколение.

        Для того,чтобы эта связь не прерывалась в душе ребенка,  чтобы эмоционально пережив информацию, он мог передать ее в рисунке, освоив при этом новые ступени в развитии своего изобразительного творчества, был реализован проект "Наша Победа" на базе кружка изобразительной деятельности ДОУ.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 9_maya_sokrashchennyy.doc950.5 КБ

    Предварительный просмотр:

        Одно из главных событий 2010 года - 65-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Значение этого события огромно. Возможным оно стало в первую очередь благодаря высокому чувству патриотизма, которое является сутью, духовной составляющей нации. На протяжении всей истории России дух народа – победителя помогал одерживать верх над неприятелем, мы не покорились ни одному завоевателю. Это чувство, как говорят в народе, с молоком матери передается из поколения в поколение.

    Для того чтобы

    1. эта связь не прервалась в душе ребенка, чтобы сформировать у него чувство сопричастности жизни страны, чувства осознания себя ее частицей, для формирования его гражданской позиции,

    2. для того, чтобы эмоционально пережив информацию, ребенок мог передать ее в рисунке, освоив при этом новые ступени в развитии своего изобразительного творчества

    можно осуществить погружение в эту тему, организовав совместную с детьми деятельность на базе кружка изобразительной деятельности.

    При этом у ребенка будут формироваться поисковые способности, интерес к решению поисковых задач, деятельная активность, необходимая для достижения цели, умение самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос, умение работать в команде, что является на сегодняшний момент актуальным.

    1 этап -

    Выбор темы

    На первой встрече

     дети, зайдя в изостудию, обратили внимание на

    -выставку репродукций:

    1. Пузырьков «Солдаты»;
    2. А.Ткачев «Дети мира»;
    3. А.Дейнека «Оборона Севастополя»;
    4. К.Антонов «Победители»;
    5. Г.Коржов «Проводы»;
    6. Б.Иогансон «Праздник Победы»;
    7. Н.Орынба «Первый подвиг»;
    8. К.Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»;

    А.Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года

    -выставку фотографий;

    -выставку детских работ;

    -работ художников иллюстраторов:

    -фотографии скульптурных композиций, посвященных ВОВ:

    1. Скульптурный комплекс «Хатынь»;
    2. Мамаев курган;

         3.Монумент Славы.

          Предложенные материалы вызвали у детей живой интерес, они поняли, что это про войну, с увлечением стали обсуждать увиденное, делиться впечатлениями.

         Стали задавать вопросы:

    - что это за сражение?

    - почему солдат несет раненого?

    - почему дедушка держит на руках мальчика?

    - почему мальчик прячется в лесу и т.д.

    - что это за знамена с крестами, которые опустили солдаты?

    Удивлялись, тому, сколько людей на Красной площади во время салюта, интересовались, зачем на улицах города «ежи» и т.п.

         К моменту завершения знакомства с предложенными материалами спросили: «А мы сегодня будем рисовать про войну?»

    -Да.

    Детям предлагается нарисовать рисунок на тему войны.

         По окончании встречи дети показали заинтересованность темой, спросили, что про войну будем рисовать в следующий раз. В ответ на их пожелания я предложила подумать об этом самостоятельно, вместе с воспитателями и родителями, собрать информацию, материалы.

         Результат беседы и последующего диагностирования рисунков (смотри приложение 1) позволили определить, что на данном этапе дети умеют и знают:

    1. при замысливании больше половины детей испытывали трудности, рисунки по тематике были однообразные, присутствовало изображение танков, самолетов, всего того, что рисовали к 23 февраля, были в наличии и фантазийные персонажи: человек-паук, роботы и т.д., т.е. явно виден недостаток информированности, смешение понятий;
    2. не хватает навыков изобразительной грамотности (навыков передачи формы объекта, движений; виден недостаток уровня развития эстетического восприятия, пропорционального соотношения изображений).
    3. Недостаток творческой активности.

    2 этап -

    Выбор темы

    Все участники проекта – родители, дети, воспитатели начали сбор сведений, информации, материалов. Это были:

    - справочная литература;

    - художественные произведения;

    - иллюстрации художников-иллюстраторов;

    - репродукции картин художников о Великой Отечественной Войне;

    - художественные фотографии скульптур, мемориальных комплексов, памятников;

    - просмотр художественных фильмов;

    - беседы с родителями, просматривание семейных архивов, фотографий.

    При второй встрече, когда поисковая деятельность шла полным ходом при ответе на вопрос: «Что бы вы хотели еще нарисовать?», были определены

    содержательные направления изобразительной деятельности:

    техника военная;

    -сражения;

    -солдаты, ветераны;

    -победа, салют;

    -что-нибудь еще интересное.

    3 этап -

    Выбор проекта

    Детей пришли к выводу, что результатом совместной поисковой, творческой  деятельности могут быть рисунки для

    -подарка ветеранам,

    -музея детского творчества,

    -выставки к празднику 9 мая в детском саду.

                        Совместно с детьми было решено сделать выставку «Наша Победа».

    В результате противоречия между желанием детей подготовить выставку и их реальными возможностями возникла проблема.

    Решению этой проблемы способствует реализация

    проекта «Наша Победа».

    Цель проекта:

    -Формировать патриотические чувства;

    -Развивать детское творчество и изодеятельность через знакомство с моментами истории Победы;

    -Дать ребенку почувствовать себя реальным участником жизни страны участником празднования Дня Победы;

    -Формировать интерес к решению поисковых задач, развивать конструктивное мышление, воспитывать самостоятельность, развивать творческую активность.

    - Привлечь родителей к участию в проекте;

    - Осуществить возможность совместной поисковой деятельности родителей, воспитателей, детей.

    Продолжительность проекта: 4 месяца

    Возраст детей: 6 лет, в состав кружка входят дети из 4 подготовительных групп.

    Для реализации цели решаются задачи: 

    1. Определение направлений поисковой деятельности.

    Методы (план действий, детальное описание материалов, которые нужны для достижения результатов и решения задач)

    ▬Создание условий для совместного с детьми

    * выбора темы рисунка;

    * выбора направления поиска.

    Осуществляется руководителем кружка во время занятия.

    1. Организация взаимодействия руководителя кружка с воспитателями для реализации проекта «Наша Пробеда» и межпроектных связей (связь с групповыми проектами).

    Методы :

    ▬Создание конкретного объема информации – копилки группы, копилки кружка.

    Осуществляется в результате совместной деятельности воспитателей группы, руководителя кружка, родителей, детей.

    ▬Координация действий руководителя кружка и воспитателей по выбору тем для чтения, просмотра, бесед и т.д. в соответствии с темами кружка.

    ▬Проведение воспитателями в группах бесед, чтение литературы, просмотр репродукций, иллюстраций, выбранных в совместной деятельности из копилки группы по теме предстоящего занятия.

    ▬Погружение детей вместе с воспитателями и в тему своего группового проекта, создание определенного  тематического настроя чувств и мыслей детей, расширение информационного поля, осуществление взаимопроникновения проектов.

    3. Привлечение родителей.

    Методы:

    ▬ Проведение собраний воспитателями в группах с целью привлечения родителей в работу над проектами (проекты взаимопроникающие).

    ▬Участие родителей в кружковой работе:

    1.  участие родителей в создании информационной копилки группы и кружка;
    2. выполнение совместных работ с детьми;
    3. работа родителей с детьми индивидуально по распечаткам руководителя кружка (подготовка к занятию, индивидуальная работа).

    4.Проведение занятий кружка. (см.ниже).

    После определения задач и методов, плана действий начали

            Все участники проекта – родители, дети, воспитатели начали сбор сведений, информации, материалов. Это были:

    - справочная литература;

    - художественные произведения;

    - иллюстрации художников-иллюстраторов;

    - репродукции картин художников о Великой Отечественной Войне;

    - художественные фотографии скульптур, мемориальных комплексов, памятников;

    - просмотр художественных фильмов;

    - беседы с родителями, просматривание семейных архивов, фотографий.

    4 этап-

     реализация проекта-

    В результате продумывания с детьми первой темы (это произошло на второй нашей встрече) пришли к решению начать рисовать с воздушного сражения. В дальнейшем темы занятий определялись совместно в конце работы над предыдущим рисунком и являлись вектором совместной поисковой деятельности.


    Тема занятия

    Вид деятельности

    Цели занятия по развитию изобразительной деятельности и творчества.

    1. «Не смеют крылья черные над Родиной витать…»

    1 занятие: «Небо сражения»

    2 занятие: «Воздушное сражение

    2. По стихотворению А.Твардовского «Рассказ танкиста».

    1 занятие:

    2 занятие:

    «Цвета войны».

    «Рассказ танкиста»

    3.«…Должен был я взять Рейхстаг

    И над всей планетой

    Водрузить победный флаг

    Пламенного цвета!»

    1 занятие:

    2 занятие:

    «Солнце Победы. Фон».

    «Знамя над Рейхстагом».

    4.«   Праздничным утром никто не

                                              забыл

    Цветы положить у солдатских  

                                              могил»

    1 занятие:

    2 занятие:

    «Обелиск».

    «Ребенок с цветами».

    5.«Салют Победы»

    1 занятие:

    2 занятие:

    «Кремль».

    «Салют».

    6. «Спасибо дедам и отцам

    За мир, подаренный всем нам».

    1 занятие:

    2 занятие:

    «Автопортрет».

    «Символ мира (голубь)».

    7.Плакат «Звезда Победы».

    1 занятие:

    2 занятие

    «Звезда».

    «Незабудки».

    8. «Вот снова мирно светит солнце

    И нежная сирень стучит в оконце».

    1 занятие:

    2 занятие:

    3 занятие:

    4 занятие.

    «Цветы сирени».

    «Ветка сирени».

    Рамка (узор).

    Изготовление картины.

    1.Вхождение в тему:

    Воспитатели, дети:

    -работа с копилкой группы;

    Руководитель кружка:

    -пополнение копилки:

    репродукциями, работами художников – иллюстраторов, и т.п.

     -Пластов «Фашист пролетел»;

    -А.А.Дейнека «Оборона Севастополя».

    литературными произведениями

    музыкальными произведениями-В.Высоцкий «Я - «Як» -  истребитель»;

    -тема судьбы из к.ф. «Бригада».

    Родители:

    Работа по распечаткам руководителя кружка:

    - побеседовать о роли летчиков в защите Родины;

    - при просмотре военных фильмов обращать внимание на самолеты;

    - вместе с детьми попробовать сделать самолеты из бумаги, поговорить о знаках отличия и что они означают;

    -посмотреть х.ф. «В бой идут одни старики», «Беспокойное хозяйство» и т.п. .Вхождение в тему:

    Воспитатели:

    -работа с копилкой группы;

    Руководитель кружка:

    -пополнение копилки:

    репродукциями, работами художников – иллюстраторов, и т.п.

    -Пузырьков «Солдаты»

    литературными произведениями

    -А.Твардовский «Рассказ танкиста»;

    -А.Твардовский «Баллада о товарище».

    музыкальными произведениями

    -«Три танкиста, три веселых друга»;

    -«…И танки наши быстры»

     (прослушивание, пение с музыкальным руководителем);

    -тема судьбы из к.ф. «Бригада».

    Родители:

    Работа по распечаткам руководителя кружка:

    - побеседовать о военных сражениях на фронтах, о роли техники, танков, танкистов в победе;

    - при просмотре военных фильмов обращать внимание на танки, их строение, внешний вид;

    - вместе с детьми попробовать сделать танки из бумаги, подручного материала, поговорить о знаках отличия;

    -посмотреть х.ф. «Четыре танкиста и собака» и т.п.

    Вхождение в тему:

    Воспитатели:

    -работа с копилкой группы;

    Руководитель кружка:

    -пополнение копилки:

    репродукциями, работами художников – иллюстраторов, и т.п.

    -К.Антонов «Победители»;

    -Пузырьков «Солдаты»;

    -Г.Коржов «Проводы»;

    -фотографиии Рейхстага с водруженным знаменем;

    -фотографии воинов времен войны.

    литературными произведениями

    -В.Степанов «Рассказ ветерана»;

    -С.Алексеев «Последние метры войны».

    музыкальными произведениями

    -«…и последней улицы название прочли, а название такое, прямо слово боевое - Берлинская улица…»

    Родители:

    Работа по распечаткам руководителя кружка:

    - побеседовать о последних днях войны;

    -посмотреть х.ф. «Был месяц май» (частично, отрывки), другие фильмы по теме конца войны, обратить внимание на исторические особенности этого периода, на постепенное продвижение наших войск на запад.

    .Вхождение в тему:

    Воспитатели:

    -работа с копилкой группы;

    Руководитель кружка:

    -пополнение копилки:

    репродукциями, работами художников – иллюстраторов, и т.п.

    -Т.Голимбиевская «Бессмертие»;

    Скульптура:

    -Мамаев курган;

    -памятник Советскому солдату в Трептов парке;

    -Хатынь;

    -гравюры С. Брасаускаса «Память».

    литературными произведениями

    -П.Бровка Бессмертие»;

    Л.Кассиль «Памятник Советскому солдату»;

    Г.Рублев «Солдат мира»;

    -Б.Белова «Букет маков».

    музыкальными произведениями

    -Ю.Антонов «Красные маки».

    Родители:

    Работа по распечаткам руководителя кружка:

    -посетить или обратить внимание детей на памятные места, связанные с увековечиванием памяти о героях и событиях ВОВ в нашем городе:

    -бюст Покрышкина, памятник Покрышкину;

    -Монумент  Сибирякам-Гвардейцам (пл.Сибиряков-Гвардейцев);

    -Монумент на пл.Свердлова и т.п.,

    -на улицы, названные именами героев.

    -Задание по выполнению совместной работы родителям и детям на данную тему в понравившейся технике.

    1.Вхождение в тему:

    Воспитатели:

    -работа с копилкой группы;

    Руководитель кружка:

    -пополнение копилки:

    репродукциями, работами художников – иллюстраторов, и т.п.

    -Б.Иогансон «Праздник Победы»;

    литературными произведениями

    -С.Михалков «День Победы»;

    -С.Алексеев «Победа»;

    -В.Татаринов «Салют Победы».

    Родители:

    Работа по распечаткам руководителя кружка:

    -Предложить посетить праздничный салют, обогатить ребенка впечатлениями, обратить внимание на форму , цвет, красоту, яркость увиденного.

    1.Вхождение в тему:

    Воспитатели:

    -работа с копилкой группы;

    Руководитель кружка:

    -пополнение копилки:

    репродукциями, работами художников – иллюстраторов, и т.п.

    -плакаты, открытки на тему «Мир»;

    -Верещагин «Апофеоз войны»;

    -гравюры С.Красаускаса из цикла «Мечты», «Жизнь».

    литературными произведениями

    -О.Высотская «Мы дети счастливой и мирной страны»;

    -Е.Евтушенко «Хотят ли русские войны…»

    музыкальными произведениями

    -песня «Не отнимайте солнца у детей…»;

    -песня Л.Ошанина «Пусть всегда будет солнце!».

    Родители:

    Работа по распечаткам руководителя кружка:

    -побеседовать о погибших в годы войны родственниках, о том, что благодаря им сегодня дети могут радоваться всему, что у них есть.

    .Вхождение в тему:

    Воспитатели:

    -работа с копилкой группы;

    Руководитель кружка:

    -пополнение копилки:

    репродукциями, работами художников – иллюстраторов, и т.п.

    -плакаты, открытки на тему «Мир», «Победа;

    -плакат «Родина-мать зовет».

    Родители:

    Работа по распечаткам руководителя кружка:

    -Предложить обратить внимание детей на плакаты (рекламные щиты), попробовать вместе с родителями их изобразить;

    -подобрать и принести вырезки из печатных изданий, открытки по теме.

    1.Вхождение в тему:

    Воспитатели:

    -работа с копилкой группы;

    Руководитель кружка:

    -пополнение копилки:

    репродукциями, работами художников – иллюстраторов, и т.п.

    -Мамаев «Май»;

    -работа неизвестного художника-иллюстратора «Сирень».

    литературными произведениями

    - стихотворение неизвестного. автора «Фиалка над окопом»

    музыкальными произведениями

    -В.Высоцкий «Кто сказал, что земля умерла, нет, она затаилась на время…»

    Родители:

    Работа по распечаткам руководителя кружка:

    -Обратить внимание на обрамление картин, на рамки, принести на занятие из дома красивую рамку.

    1 занятие:

    Способствовать формированию умения передавать настроение , эмоциональное состояние боя с помощью цвета, с помощью изображения неба в рисунке; развивать эстетическое восприятие; закреплять технику рисования гуашью, технику смешивания цветов, технику равномерного закрашивания; воспитывать аккуратность, усердие, терпение.

    2 занятие:

    Способствовать формированию умения изображать военные самолеты времен войны; развивать навык сюжетного рисование, умение размещать изображение на листе, передавать ритм, динамику боя с помощью приема «отпечатка колес»;

    закреплять технику работы фломастером; познакомить с «коллажем»; воспитывать эстетический вкус.

    1 занятие:

    Развивать эстетическое, цветовое восприятие, способствовать формированию умения подбирать путем смешивания акварели нужные цвета и оттенки; закреплять технику закрашивания листа акварелью..

     

    2 занятие:

    Познакомить с новой техникой изображения - граттажем; с.ф.у. получать изображения в данной технике путем процарапывания; способствовать формированию умения передавать свои впечатления от прочитанного в рисунке, создавать образ героев литературного произведения; с.ф.у. рисовать танк; развивать навыки сюжетного рисования; воспитывать внимание, терпение, аккуратность.

    1 занятие:

    Развивать эстетическое, цветовое восприятие, способствовать формированию умения подбирать путем смешивания акварели нужные цвета и оттенки; закреплять технику закрашивания.

    2 занятие:

    С.ф.у.  передавать содержание изображения в форме силуэтного рисования, с.ф.у. передавать победное настроение, создавать образ воина-победителя, изображать исторические реалии того времени; развивать творчество детей, навыки изобразительной грамотности.

    1 занятие:

    Развивать творческие способности детей, развивать композиционные представления при изображении пространства; закреплять технику рисования пастелью; воспитывать наблюдательность, внимание, усердие, умение рисовать по памяти.

    2 занятие:

    С.ф.у. создавать образ ребенка, несущего цветы к памятнику; закреплять технику рисования гуашью, развивать умение изображать человека в задуманной позе, воображение, творческие способности.

    1 занятие:

    С.ф.у. создавать образ праздничного Кремля, Красной площади; закреплять технику рисования масляной пастелью; развивать наблюдательность, умение видеть пропорции, детали архитектурных сооружений и переносить их в свой рисунок; развивать творческие способности, эстетическое восприятие..

    2 занятие:

    С.ф.у переносить свои впечатления от праздничного салюта в рисунок; закреплять умение рисовать по памяти; развивать творчество, воображение; закреплять технику рисовании масляной пастелью, акварелью; развивать эстетическое восприятие.

    1 занятие:

    С.ф.у. рисовать свой портрет, передавая художественные особенности; закреплять технику рисования пастелью; развивать внимание, творческое воображение.

    2 занятие:

    С.ф.у. изображать голубя в соответствии с замыслом, развивать творческое воображение, фантазию, технику рисования гуашью, композиционные представления.

    1 занятие:

    Познакомить детей с плакатной живописью; с.ф.у. создавать изображения в данном жанре; развивать технику равномерного закрашивания, четкого, аккуратного проведения линий; воспитывать усердие, терпение.

    2 занятие:

    С.ф.у. изображать незабудки; развивать чувство композиции при их размещении; закреплять технические навыки работы с гуашью; воспитывать эстетический вкус.

    1 занятие:

    Познакомить детей с новой техникой-«тычок» ватной палочкой для изображения кисти сирени; закреплять умение смешивать цвета для получения нужных оттенков; развивать цветовое восприятие, воспитывать усердие, внимание.

    2 занятие:

    Познакомить с техникой «отпечаток» картофеля для получения изображения листьев; развивать цветовое восприятие, чувство композиции; закреплять технику работы с гуашью.

    3 занятие:

    Познакомить с техникой получения объемного изображения узора на рамке; развивать творческое воображение при создании своего узора, развивать чувство ритма, композиции; воспитывать эстетический вкус.

    4 занятие:

    Развивать навык закрашивания; развивать конструктивные способности детей; воспитывать аккуратность усердие, трудолюбие.


    5 этап -

    Выход проекта

    В результате осуществления проекта

     возрос интерес, информированность детей по вопросам истории Победы;

    получили свое развитие патриотические чувства детей;

     возросла творческая активность, навыки изодеятельности в рисовании на тему войны и Победы (смотри приложение);

    ▬ в качестве выхода создана выставка «Наша Победа» (см. приложение), которая стала частью проведения празднования Дня Победы в детском саду: сопровождала проведение тематических занятий, стала одним из источников праздничной атмосферы в саду, стала дополнением групповых проектов, дала возможность детям почувствовать себя реальными участниками жизни сада, страны; вызвала у детей чувство удовлетворенности, гордости за приведение своих планов в исполнение, вызвала желание и далее участвовать в подобных проектах, стала стимулом для развития гражданской позиции, деятельной активности.

    Приложение 1

    Диагностика уровня изобразительной деятельности и развития творчества в

     ходе проекта «Наша Победа"

    Диагностика № 1

    (констатирующая)

    Высокий

            уровень – 62%

    Средний

         уровень – 38%

    Низкий

         уровень – 0%

    ;

    Обратить внимание на:

    1. содержание изображения, на выбор тем для занятий кружка, выяснить у детей, что им интересно;
    2. формирование навыков передачи формы объекта, передачи движений;
    3. развитие эстетического восприятия, на формирование чувств, умение передавать их с помощью цвета;

    4.   пропорциональное соотношение изображений.

    Диагностика № 2

    (итоговая)

    Высокий

            уровень – 79%

    Средний

         уровень – 21%

    Низкий

         уровень – 0%

    ;

    Вывод:

    Направления работы и методы выбраны правильно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

    «Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

    победа деда-моя победа

    сценарий, посвященный Дню Победы...

    Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

    Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

    Гражданско-патриотический проект «Цветы Победы», посвященный празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., в средней группе

    Проектная деятельность позволяет детям дошкольного возраста активно учавствовать в мероприятиях социальной значимости....

    Творческо-Патриотический проект "Русские народные сказки".

    Патриотический проект "Русские народные сказки"....