Творческо-патриотический проект "Наша Победа"
материал по теме

 

    Одно из главных событий в истории России - Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Возможной она стала в первую очередь благодаря высокому чувству патриотизма, которое является сутью, духовной составляющей нации. На протяжении всей истории нашей страны дух народа – победителя помогал одерживать верх над неприятелем, мы не покорились ни одному завоевателю. Это чувство, как говорят в народе, с молоком матери передается из поколения в поколение.

    Для того,чтобы эта связь не прерывалась в душе ребенка,  чтобы эмоционально пережив информацию, он мог передать ее в рисунке, освоив при этом новые ступени в развитии своего изобразительного творчества, был реализован проект "Наша Победа" на базе кружка изобразительной деятельности ДОУ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya_sokrashchennyy.doc950.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Одно из главных событий 2010 года - 65-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Значение этого события огромно. Возможным оно стало в первую очередь благодаря высокому чувству патриотизма, которое является сутью, духовной составляющей нации. На протяжении всей истории России дух народа – победителя помогал одерживать верх над неприятелем, мы не покорились ни одному завоевателю. Это чувство, как говорят в народе, с молоком матери передается из поколения в поколение.

Для того чтобы

1. эта связь не прервалась в душе ребенка, чтобы сформировать у него чувство сопричастности жизни страны, чувства осознания себя ее частицей, для формирования его гражданской позиции,

2. для того, чтобы эмоционально пережив информацию, ребенок мог передать ее в рисунке, освоив при этом новые ступени в развитии своего изобразительного творчества

можно осуществить погружение в эту тему, организовав совместную с детьми деятельность на базе кружка изобразительной деятельности.

При этом у ребенка будут формироваться поисковые способности, интерес к решению поисковых задач, деятельная активность, необходимая для достижения цели, умение самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос, умение работать в команде, что является на сегодняшний момент актуальным.

1 этап -

Выбор темы

На первой встрече

 дети, зайдя в изостудию, обратили внимание на

-выставку репродукций:

  1. Пузырьков «Солдаты»;
  2. А.Ткачев «Дети мира»;
  3. А.Дейнека «Оборона Севастополя»;
  4. К.Антонов «Победители»;
  5. Г.Коржов «Проводы»;
  6. Б.Иогансон «Праздник Победы»;
  7. Н.Орынба «Первый подвиг»;
  8. К.Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»;

А.Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года

-выставку фотографий;

-выставку детских работ;

-работ художников иллюстраторов:

-фотографии скульптурных композиций, посвященных ВОВ:

  1. Скульптурный комплекс «Хатынь»;
  2. Мамаев курган;

     3.Монумент Славы.

      Предложенные материалы вызвали у детей живой интерес, они поняли, что это про войну, с увлечением стали обсуждать увиденное, делиться впечатлениями.

     Стали задавать вопросы:

- что это за сражение?

- почему солдат несет раненого?

- почему дедушка держит на руках мальчика?

- почему мальчик прячется в лесу и т.д.

- что это за знамена с крестами, которые опустили солдаты?

Удивлялись, тому, сколько людей на Красной площади во время салюта, интересовались, зачем на улицах города «ежи» и т.п.

     К моменту завершения знакомства с предложенными материалами спросили: «А мы сегодня будем рисовать про войну?»

-Да.

Детям предлагается нарисовать рисунок на тему войны.

     По окончании встречи дети показали заинтересованность темой, спросили, что про войну будем рисовать в следующий раз. В ответ на их пожелания я предложила подумать об этом самостоятельно, вместе с воспитателями и родителями, собрать информацию, материалы.

     Результат беседы и последующего диагностирования рисунков (смотри приложение 1) позволили определить, что на данном этапе дети умеют и знают:

  1. при замысливании больше половины детей испытывали трудности, рисунки по тематике были однообразные, присутствовало изображение танков, самолетов, всего того, что рисовали к 23 февраля, были в наличии и фантазийные персонажи: человек-паук, роботы и т.д., т.е. явно виден недостаток информированности, смешение понятий;
  2. не хватает навыков изобразительной грамотности (навыков передачи формы объекта, движений; виден недостаток уровня развития эстетического восприятия, пропорционального соотношения изображений).
  3. Недостаток творческой активности.

2 этап -

Выбор темы

Все участники проекта – родители, дети, воспитатели начали сбор сведений, информации, материалов. Это были:

- справочная литература;

- художественные произведения;

- иллюстрации художников-иллюстраторов;

- репродукции картин художников о Великой Отечественной Войне;

- художественные фотографии скульптур, мемориальных комплексов, памятников;

- просмотр художественных фильмов;

- беседы с родителями, просматривание семейных архивов, фотографий.

При второй встрече, когда поисковая деятельность шла полным ходом при ответе на вопрос: «Что бы вы хотели еще нарисовать?», были определены

содержательные направления изобразительной деятельности:

техника военная;

-сражения;

-солдаты, ветераны;

-победа, салют;

-что-нибудь еще интересное.

3 этап -

Выбор проекта

Детей пришли к выводу, что результатом совместной поисковой, творческой  деятельности могут быть рисунки для

-подарка ветеранам,

-музея детского творчества,

-выставки к празднику 9 мая в детском саду.

                    Совместно с детьми было решено сделать выставку «Наша Победа».

В результате противоречия между желанием детей подготовить выставку и их реальными возможностями возникла проблема.

Решению этой проблемы способствует реализация

проекта «Наша Победа».

Цель проекта:

-Формировать патриотические чувства;

-Развивать детское творчество и изодеятельность через знакомство с моментами истории Победы;

-Дать ребенку почувствовать себя реальным участником жизни страны участником празднования Дня Победы;

-Формировать интерес к решению поисковых задач, развивать конструктивное мышление, воспитывать самостоятельность, развивать творческую активность.

- Привлечь родителей к участию в проекте;

- Осуществить возможность совместной поисковой деятельности родителей, воспитателей, детей.

Продолжительность проекта: 4 месяца

Возраст детей: 6 лет, в состав кружка входят дети из 4 подготовительных групп.

Для реализации цели решаются задачи: 

  1. Определение направлений поисковой деятельности.

Методы (план действий, детальное описание материалов, которые нужны для достижения результатов и решения задач)

▬Создание условий для совместного с детьми

* выбора темы рисунка;

* выбора направления поиска.

Осуществляется руководителем кружка во время занятия.

  1. Организация взаимодействия руководителя кружка с воспитателями для реализации проекта «Наша Пробеда» и межпроектных связей (связь с групповыми проектами).

Методы :

▬Создание конкретного объема информации – копилки группы, копилки кружка.

Осуществляется в результате совместной деятельности воспитателей группы, руководителя кружка, родителей, детей.

▬Координация действий руководителя кружка и воспитателей по выбору тем для чтения, просмотра, бесед и т.д. в соответствии с темами кружка.

▬Проведение воспитателями в группах бесед, чтение литературы, просмотр репродукций, иллюстраций, выбранных в совместной деятельности из копилки группы по теме предстоящего занятия.

▬Погружение детей вместе с воспитателями и в тему своего группового проекта, создание определенного  тематического настроя чувств и мыслей детей, расширение информационного поля, осуществление взаимопроникновения проектов.

3. Привлечение родителей.

Методы:

▬ Проведение собраний воспитателями в группах с целью привлечения родителей в работу над проектами (проекты взаимопроникающие).

▬Участие родителей в кружковой работе:

  1.  участие родителей в создании информационной копилки группы и кружка;
  2. выполнение совместных работ с детьми;
  3. работа родителей с детьми индивидуально по распечаткам руководителя кружка (подготовка к занятию, индивидуальная работа).

4.Проведение занятий кружка. (см.ниже).

После определения задач и методов, плана действий начали

        Все участники проекта – родители, дети, воспитатели начали сбор сведений, информации, материалов. Это были:

- справочная литература;

- художественные произведения;

- иллюстрации художников-иллюстраторов;

- репродукции картин художников о Великой Отечественной Войне;

- художественные фотографии скульптур, мемориальных комплексов, памятников;

- просмотр художественных фильмов;

- беседы с родителями, просматривание семейных архивов, фотографий.

4 этап-

 реализация проекта-

В результате продумывания с детьми первой темы (это произошло на второй нашей встрече) пришли к решению начать рисовать с воздушного сражения. В дальнейшем темы занятий определялись совместно в конце работы над предыдущим рисунком и являлись вектором совместной поисковой деятельности.


Тема занятия

Вид деятельности

Цели занятия по развитию изобразительной деятельности и творчества.

1. «Не смеют крылья черные над Родиной витать…»

1 занятие: «Небо сражения»

2 занятие: «Воздушное сражение

2. По стихотворению А.Твардовского «Рассказ танкиста».

1 занятие:

2 занятие:

«Цвета войны».

«Рассказ танкиста»

3.«…Должен был я взять Рейхстаг

И над всей планетой

Водрузить победный флаг

Пламенного цвета!»

1 занятие:

2 занятие:

«Солнце Победы. Фон».

«Знамя над Рейхстагом».

4.«   Праздничным утром никто не

                                          забыл

Цветы положить у солдатских  

                                          могил»

1 занятие:

2 занятие:

«Обелиск».

«Ребенок с цветами».

5.«Салют Победы»

1 занятие:

2 занятие:

«Кремль».

«Салют».

6. «Спасибо дедам и отцам

За мир, подаренный всем нам».

1 занятие:

2 занятие:

«Автопортрет».

«Символ мира (голубь)».

7.Плакат «Звезда Победы».

1 занятие:

2 занятие

«Звезда».

«Незабудки».

8. «Вот снова мирно светит солнце

И нежная сирень стучит в оконце».

1 занятие:

2 занятие:

3 занятие:

4 занятие.

«Цветы сирени».

«Ветка сирени».

Рамка (узор).

Изготовление картины.

1.Вхождение в тему:

Воспитатели, дети:

-работа с копилкой группы;

Руководитель кружка:

-пополнение копилки:

репродукциями, работами художников – иллюстраторов, и т.п.

 -Пластов «Фашист пролетел»;

-А.А.Дейнека «Оборона Севастополя».

литературными произведениями

музыкальными произведениями-В.Высоцкий «Я - «Як» -  истребитель»;

-тема судьбы из к.ф. «Бригада».

Родители:

Работа по распечаткам руководителя кружка:

- побеседовать о роли летчиков в защите Родины;

- при просмотре военных фильмов обращать внимание на самолеты;

- вместе с детьми попробовать сделать самолеты из бумаги, поговорить о знаках отличия и что они означают;

-посмотреть х.ф. «В бой идут одни старики», «Беспокойное хозяйство» и т.п. .Вхождение в тему:

Воспитатели:

-работа с копилкой группы;

Руководитель кружка:

-пополнение копилки:

репродукциями, работами художников – иллюстраторов, и т.п.

-Пузырьков «Солдаты»

литературными произведениями

-А.Твардовский «Рассказ танкиста»;

-А.Твардовский «Баллада о товарище».

музыкальными произведениями

-«Три танкиста, три веселых друга»;

-«…И танки наши быстры»

 (прослушивание, пение с музыкальным руководителем);

-тема судьбы из к.ф. «Бригада».

Родители:

Работа по распечаткам руководителя кружка:

- побеседовать о военных сражениях на фронтах, о роли техники, танков, танкистов в победе;

- при просмотре военных фильмов обращать внимание на танки, их строение, внешний вид;

- вместе с детьми попробовать сделать танки из бумаги, подручного материала, поговорить о знаках отличия;

-посмотреть х.ф. «Четыре танкиста и собака» и т.п.

Вхождение в тему:

Воспитатели:

-работа с копилкой группы;

Руководитель кружка:

-пополнение копилки:

репродукциями, работами художников – иллюстраторов, и т.п.

-К.Антонов «Победители»;

-Пузырьков «Солдаты»;

-Г.Коржов «Проводы»;

-фотографиии Рейхстага с водруженным знаменем;

-фотографии воинов времен войны.

литературными произведениями

-В.Степанов «Рассказ ветерана»;

-С.Алексеев «Последние метры войны».

музыкальными произведениями

-«…и последней улицы название прочли, а название такое, прямо слово боевое - Берлинская улица…»

Родители:

Работа по распечаткам руководителя кружка:

- побеседовать о последних днях войны;

-посмотреть х.ф. «Был месяц май» (частично, отрывки), другие фильмы по теме конца войны, обратить внимание на исторические особенности этого периода, на постепенное продвижение наших войск на запад.

.Вхождение в тему:

Воспитатели:

-работа с копилкой группы;

Руководитель кружка:

-пополнение копилки:

репродукциями, работами художников – иллюстраторов, и т.п.

-Т.Голимбиевская «Бессмертие»;

Скульптура:

-Мамаев курган;

-памятник Советскому солдату в Трептов парке;

-Хатынь;

-гравюры С. Брасаускаса «Память».

литературными произведениями

-П.Бровка Бессмертие»;

Л.Кассиль «Памятник Советскому солдату»;

Г.Рублев «Солдат мира»;

-Б.Белова «Букет маков».

музыкальными произведениями

-Ю.Антонов «Красные маки».

Родители:

Работа по распечаткам руководителя кружка:

-посетить или обратить внимание детей на памятные места, связанные с увековечиванием памяти о героях и событиях ВОВ в нашем городе:

-бюст Покрышкина, памятник Покрышкину;

-Монумент  Сибирякам-Гвардейцам (пл.Сибиряков-Гвардейцев);

-Монумент на пл.Свердлова и т.п.,

-на улицы, названные именами героев.

-Задание по выполнению совместной работы родителям и детям на данную тему в понравившейся технике.

1.Вхождение в тему:

Воспитатели:

-работа с копилкой группы;

Руководитель кружка:

-пополнение копилки:

репродукциями, работами художников – иллюстраторов, и т.п.

-Б.Иогансон «Праздник Победы»;

литературными произведениями

-С.Михалков «День Победы»;

-С.Алексеев «Победа»;

-В.Татаринов «Салют Победы».

Родители:

Работа по распечаткам руководителя кружка:

-Предложить посетить праздничный салют, обогатить ребенка впечатлениями, обратить внимание на форму , цвет, красоту, яркость увиденного.

1.Вхождение в тему:

Воспитатели:

-работа с копилкой группы;

Руководитель кружка:

-пополнение копилки:

репродукциями, работами художников – иллюстраторов, и т.п.

-плакаты, открытки на тему «Мир»;

-Верещагин «Апофеоз войны»;

-гравюры С.Красаускаса из цикла «Мечты», «Жизнь».

литературными произведениями

-О.Высотская «Мы дети счастливой и мирной страны»;

-Е.Евтушенко «Хотят ли русские войны…»

музыкальными произведениями

-песня «Не отнимайте солнца у детей…»;

-песня Л.Ошанина «Пусть всегда будет солнце!».

Родители:

Работа по распечаткам руководителя кружка:

-побеседовать о погибших в годы войны родственниках, о том, что благодаря им сегодня дети могут радоваться всему, что у них есть.

.Вхождение в тему:

Воспитатели:

-работа с копилкой группы;

Руководитель кружка:

-пополнение копилки:

репродукциями, работами художников – иллюстраторов, и т.п.

-плакаты, открытки на тему «Мир», «Победа;

-плакат «Родина-мать зовет».

Родители:

Работа по распечаткам руководителя кружка:

-Предложить обратить внимание детей на плакаты (рекламные щиты), попробовать вместе с родителями их изобразить;

-подобрать и принести вырезки из печатных изданий, открытки по теме.

1.Вхождение в тему:

Воспитатели:

-работа с копилкой группы;

Руководитель кружка:

-пополнение копилки:

репродукциями, работами художников – иллюстраторов, и т.п.

-Мамаев «Май»;

-работа неизвестного художника-иллюстратора «Сирень».

литературными произведениями

- стихотворение неизвестного. автора «Фиалка над окопом»

музыкальными произведениями

-В.Высоцкий «Кто сказал, что земля умерла, нет, она затаилась на время…»

Родители:

Работа по распечаткам руководителя кружка:

-Обратить внимание на обрамление картин, на рамки, принести на занятие из дома красивую рамку.

1 занятие:

Способствовать формированию умения передавать настроение , эмоциональное состояние боя с помощью цвета, с помощью изображения неба в рисунке; развивать эстетическое восприятие; закреплять технику рисования гуашью, технику смешивания цветов, технику равномерного закрашивания; воспитывать аккуратность, усердие, терпение.

2 занятие:

Способствовать формированию умения изображать военные самолеты времен войны; развивать навык сюжетного рисование, умение размещать изображение на листе, передавать ритм, динамику боя с помощью приема «отпечатка колес»;

закреплять технику работы фломастером; познакомить с «коллажем»; воспитывать эстетический вкус.

1 занятие:

Развивать эстетическое, цветовое восприятие, способствовать формированию умения подбирать путем смешивания акварели нужные цвета и оттенки; закреплять технику закрашивания листа акварелью..

 

2 занятие:

Познакомить с новой техникой изображения - граттажем; с.ф.у. получать изображения в данной технике путем процарапывания; способствовать формированию умения передавать свои впечатления от прочитанного в рисунке, создавать образ героев литературного произведения; с.ф.у. рисовать танк; развивать навыки сюжетного рисования; воспитывать внимание, терпение, аккуратность.

1 занятие:

Развивать эстетическое, цветовое восприятие, способствовать формированию умения подбирать путем смешивания акварели нужные цвета и оттенки; закреплять технику закрашивания.

2 занятие:

С.ф.у.  передавать содержание изображения в форме силуэтного рисования, с.ф.у. передавать победное настроение, создавать образ воина-победителя, изображать исторические реалии того времени; развивать творчество детей, навыки изобразительной грамотности.

1 занятие:

Развивать творческие способности детей, развивать композиционные представления при изображении пространства; закреплять технику рисования пастелью; воспитывать наблюдательность, внимание, усердие, умение рисовать по памяти.

2 занятие:

С.ф.у. создавать образ ребенка, несущего цветы к памятнику; закреплять технику рисования гуашью, развивать умение изображать человека в задуманной позе, воображение, творческие способности.

1 занятие:

С.ф.у. создавать образ праздничного Кремля, Красной площади; закреплять технику рисования масляной пастелью; развивать наблюдательность, умение видеть пропорции, детали архитектурных сооружений и переносить их в свой рисунок; развивать творческие способности, эстетическое восприятие..

2 занятие:

С.ф.у переносить свои впечатления от праздничного салюта в рисунок; закреплять умение рисовать по памяти; развивать творчество, воображение; закреплять технику рисовании масляной пастелью, акварелью; развивать эстетическое восприятие.

1 занятие:

С.ф.у. рисовать свой портрет, передавая художественные особенности; закреплять технику рисования пастелью; развивать внимание, творческое воображение.

2 занятие:

С.ф.у. изображать голубя в соответствии с замыслом, развивать творческое воображение, фантазию, технику рисования гуашью, композиционные представления.

1 занятие:

Познакомить детей с плакатной живописью; с.ф.у. создавать изображения в данном жанре; развивать технику равномерного закрашивания, четкого, аккуратного проведения линий; воспитывать усердие, терпение.

2 занятие:

С.ф.у. изображать незабудки; развивать чувство композиции при их размещении; закреплять технические навыки работы с гуашью; воспитывать эстетический вкус.

1 занятие:

Познакомить детей с новой техникой-«тычок» ватной палочкой для изображения кисти сирени; закреплять умение смешивать цвета для получения нужных оттенков; развивать цветовое восприятие, воспитывать усердие, внимание.

2 занятие:

Познакомить с техникой «отпечаток» картофеля для получения изображения листьев; развивать цветовое восприятие, чувство композиции; закреплять технику работы с гуашью.

3 занятие:

Познакомить с техникой получения объемного изображения узора на рамке; развивать творческое воображение при создании своего узора, развивать чувство ритма, композиции; воспитывать эстетический вкус.

4 занятие:

Развивать навык закрашивания; развивать конструктивные способности детей; воспитывать аккуратность усердие, трудолюбие.


5 этап -

Выход проекта

В результате осуществления проекта

 возрос интерес, информированность детей по вопросам истории Победы;

получили свое развитие патриотические чувства детей;

 возросла творческая активность, навыки изодеятельности в рисовании на тему войны и Победы (смотри приложение);

▬ в качестве выхода создана выставка «Наша Победа» (см. приложение), которая стала частью проведения празднования Дня Победы в детском саду: сопровождала проведение тематических занятий, стала одним из источников праздничной атмосферы в саду, стала дополнением групповых проектов, дала возможность детям почувствовать себя реальными участниками жизни сада, страны; вызвала у детей чувство удовлетворенности, гордости за приведение своих планов в исполнение, вызвала желание и далее участвовать в подобных проектах, стала стимулом для развития гражданской позиции, деятельной активности.

Приложение 1

Диагностика уровня изобразительной деятельности и развития творчества в

 ходе проекта «Наша Победа"

Диагностика № 1

(констатирующая)

Высокий

        уровень – 62%

Средний

     уровень – 38%

Низкий

     уровень – 0%

;

Обратить внимание на:

  1. содержание изображения, на выбор тем для занятий кружка, выяснить у детей, что им интересно;
  2. формирование навыков передачи формы объекта, передачи движений;
  3. развитие эстетического восприятия, на формирование чувств, умение передавать их с помощью цвета;

4.   пропорциональное соотношение изображений.

Диагностика № 2

(итоговая)

Высокий

        уровень – 79%

Средний

     уровень – 21%

Низкий

     уровень – 0%

;

Вывод:

Направления работы и методы выбраны правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Творческо-Патриотический проект "Русские народные сказки".

Патриотический проект "Русские народные сказки"....

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...

Детско-взрослый, творческо-патриотический проект"Музей одной картины "

Проект побуждающий детей к ознакомлению творчества художников и созданию панно по репродукции картины...