Главные вкладки

    Встреча в клубе родителей и детей на тему "Страна Фантазий"
    материал на тему

    Развитие фантазии, речевого творчества детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Встреча в клубе родителей и детей на тему «Страна Фантазий»

     (развиваем фантазию, речевое творчество детей)

    Родители, по желанию, могут участвовать в конкурсах. Либо быть просто наблюдательными и активной группой поддержки своим детям.

    1. Путешествие в Угадайку.

    Учить детей узнавать предметы по описанию.

    Угадать, о ком этот рассказ. Выигрывает тот, кто больше отгадает загадок.

    1. Что за птица?

    К нашей кормушке каждый день прилетает птичка.

    Голова у нее черненькая, щечки беленькие, спина и крылья зеленовато-серые. Грудка желтая,  с черным галстуком.  (Синица).

    1. Кого я видел в зоопарке?

    В клетке спал большой, лохматый зверь. Шерсть у него густая, темно-коричневая. Уши маленькие. Хвост почти не виден. Лапы мощные, с когтями. Морда вытянутая, с черным, как будто кожаным носом. (Медведь).

                                         

                                        Заучиваем стихотворение наизусть:

    Был сынок у маменьки –

    Медвежонок маленький,

                                                   В маму был фигурою –

    В медведицу бурую.

    А.Барто.

    Пропала собака. Какой породы?

    Песик беленький, лохматый. Глаза, как черные бусинки. Нос черный, влажный. Лапы короткие, хвост веером.  (Болонка).

     

    1. Радио.

    Внимание! Внимание! Пропал мальчик (девочка). В синих шортах, белой футболке, с черными волосами, с синими глазами. Очень веселый, любит рисовать и лепить. Кто это? (отгадывают по приметам)

    1. Фантазеры.

    Учим коллективно сочинять рассказы.

    Взрослый предлагает тему, дети должны коллективно придумать интересный рассказ на заданную тему. Дети по очереди говорят предложения. Содержание каждой фразы вытекает из предыдущей.  Рассказ получается интереснее, если дети пользуются прямой речью, а героями рассказа являются знакомые сказочные  персонажи. Только после игры взрослый говорит об ошибках (здесь будет очень хорошо, если присоединяться родители)

    Если я был бы цветком, то….., а потом…., а дальше….

                    2. Развитие речи и воображения.

    Послушайте стихотворение. Представьте себя маленьким-маленьким гномиком и расскажите о воображаемых приключениях.

    Если я был бы маленький-маленький гном,

    Я б умывался каплей одной дождя,

    Я бы на божьей коровке ездил верхом,

    Удочку прятал в дырочку от гвоздя.

    Я под дверями бы запросто проходил,

    Мне бы комар казался большим орлом,

    Блюдце – широким озером, если б я был…

    Если я был бы маленький-маленький гном.

    Я бы ни папу, ни маму обнять бы не мог.

    Разве мизинчик, и то – не наверняка.

    Я бы в испуге шарахался из-под ног

    Даже полуторамесячного щенка.

    Если бы мне подарила конфетку  «Полет»

    Тетя, которая очень любит меня,

    Я бы конфету эту ел целый год,

    Фантик один разворачивал бы полдня.

    Чтобы написать короткое слово «привет»,

    Я бы с неделю ворочал вечным пером…

    1. Где это видано, где это слыхано…

    Послушайте забавные потешки и шутки. Сочини свои небылицы. Посмеши и удиви своих друзей.

                                                                            Из зарубежного фольклора.

    Слон и сверчок.

    Ногу слону отдавил сверчок,

    Слон – гора, а сверчок – с вершок.

    Слон заплакал: дрянной сверчок,

    Давил бы ноги другим сверчкам,

    А то слонам признаваться срам,

    Что ногу слону отдавил сверчок.

    Про летающую корову.

    Очень многие считают,

    Что коровы не летают,

    Так что я беру с вас слово!

    Кто увидит, что корова,

    Пролетает в вышине,

    Тот, договорившись с мамой,

    Пусть сейчас же телеграммой

    (Лучше – срочной телеграммой)

    Сообщит об этом мне!

    Повар.

    Повар готовил обед,

    А тут отключили свет.

    Повар леща берет

    И опускает в компот.

    Бросает в котел поленья,

    В печку кладет варенье,

    Мешает суп кочережкой,

    Угли бьет поварешкой.

    Сахар сыплет в бульон,

    И очень доволен он.

    То-то был винегрет,

    Когда починили свет.

    Не может быть!

    Даю вам честное слово:

    Вчера в половине шестого

    Я встретил двух свинок

    Без шляп и ботинок.

    Даю вам честное слово!

    Не может быть!

    Даю вам честное слово:

    Вчера в половине шестого

    Я встретил двух свинок

    Без шляп и ботинок.

    Даю вам честное слово!

    1. Кто больше заметит небылиц?

    Учим детей замечать нелогичные ситуации, объяснять их, развивать внимание и память.

    Кто заметит в рассказе, стихотворении небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы.

    Радость.

    Рады, рады, рады

    Светлые березы,

    И на них от радости

    Вырастают розы.

    Рады, рады, рады

    Темные осины,

    И на них от радости

    Растут апельсины.

    Тут не дождь пошел из облака

    И не град,

    То посыпался из облака виноград.

    И вороны над полями

    Вдруг запели соловьями.

    И ручьи из-под земли

    Сладким медом потекли.

    Куры стали павами,

    Лысые – кудрявыми.

    Даже мельница  - и та

    Заплясала у моста.

    Так бегите же за мною

    На зеленые луга,

    Где над синею рекою стала

    Встала радуга-дуга.

    Мы на радугу вскарабкаемся,

    Поиграем в облаках

    И оттуда вниз по радуге

    На салазках, на коньках!

    К.Чуковский.

    Невпопад.

    На помощь! В большой водопад

    Упал молодой леопард!

    Ах,нет! Молодой лепард

    Свалился в большой водопард.

    Что делать – опять невпопад.

    Держись, дорогой леопад,

    Верней, дорогой лепоард!

    Опять не выходит впопард.

    И.Токмакова.

    1. Путешествие в Сочиняйку.

    Учим детей сочинять, импровизировать, разыгрывать диалоги, пользоваться речью.

    Взрослый начинает рассказывать истории про «веселых человечков», зверюшек,  а дети продолжают. При затруднении взрослый задает наводящие вопросы.

    Кошка и мышка.

    Встретились кошка и мышка. Мышка скорее юркнула в норку. Кошка захотела съесть мышку… (Как она станет выманивать мышку? Что ответит мышка?)

    Зайка и мишка.

    Зайка рассказывал в лесу зверям, какую красивую елку он видел под новый год на окраине города. А мишка не знает, что такое Новый год… (Почему он этого не знает? Как объяснит ему это Зайка?)

    Волк и белочка.

    Волк хотел узнать, почему Белочка зимой не голодает… (Что рассказала ему Белочка о своих запасах на зиму? Посоветовала ли Волку не есть зайчиков, а заготавливать грибы? Согласился ли Волк?)

    - Какие Вы все фантазеры и воображалки!! Молодцы! Теперь вы сможете в эти игры поиграть со своими  друзьями и родными.

    Подводим итоги. Поощряем призами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Встреча в клубе «Заботливые родители» «Развитие связной речи детей».

    Цель: Способствовать формированию у родителей представлений об этапах речевого развития детей дошкольного возраста....

    Сценарий встречи в Клубе Заботливых Родителей. Тема: "Поиграй со мной, мама!"

    Встреча для  рановозрастных детей дошкольников и их мам (оптимально - 15 пар, т.е. 30 участников). Тема посвящена Дню Матери, можно приурочить и к празднику 8 Марта. Сценарий предусматриевае...

    Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик» по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка»

    Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик»по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка» Цель: Установление...

    консультации для родителей. Конспект проведения встречи на клубе "Школа для пап и мам" .Тема: "Дети раннего возраста и нетрадиционные техники рисования"

    Размещен конспект проведения встречи  на клубе "Школа для пап и мам". Тема встречи :"Дети раннего возраста и нетрадиционные техники рисования"....

    Презентация семейный клуб Родители и дети

    развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей...

    Помощь родителей детям в преодолении трудностей при подготовке к обучению грамоте (встреча родительского клуба).

    Конспект-сценарий встречи родительского клуба в подготовительной логопедической группе по вопросам реализации помощи родителей детям в преодолении трудностей при подготовке к обучению грамоте....

    Конспект встречи-игры для родителей и детей

    Можно использовать в качестве нетрадиционного родительского собрания или части его....