Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
календарно-тематическое планирование (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Гусева Инна Владимировна

Перспективный план работы для разных возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_pdd.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный тематический план работы

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Центра развития ребенка- детского сада №27 «Семицветик»

по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Задачи ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения

Тема

Возрастная

группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Улица

Формировать представление об улице, дороге; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди.

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двусторонним

Познакомить детей с понятиями «перекресток», «разметка на дороге»

Знакомить с особенностями дорожной ситуации в разное время года

Познакомить с особенностями  дорожного  движения  на сельской улице. Рассмотреть особенности дорожного движения п. Коммунарка

Учить ориентироваться  в дорожной ситуации поселка

Светофор

Познакомить с понятием «светофор»; объяснить, для чего нужен светофор; что обозначают  цвета светофора (красный, зеленый)

Уточнить знания о назначении светофора. Закреплять знания действий пешеходов и машин по красному и зеленому сигналам светофора. Познакомить с назначением желтого сигнала светофора

Дать знания о четырехстороннем светофоре, светофоре со звуковым сопровождением.

Закреплять знания о принципе работы четырехстороннего светофора

Познакомить с работой инспектора ГИБДД, с основными сигналами регулировщика

Пешеход

Познакомить детей с понятием «пешеход», с некоторыми правилами пешеходов: движение по правой стороне тротуара, переход проезжей части по пешеходному переходу.

Познакомить с обозначением пешеходного перехода

Дать знания правил перехода проезжей части при отсутствии светофора

Познакомить с основными дорожными знаками

Познакомить с особенностями перехода улицы в разное время года

Познакомить с особенностями правил пешеходов    на сельской улице.

Выяснить готовность правильно  действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице; в разное время года

Транспорт

Познакомить с различными видами транспорта (автобус, грузовой, легковой автомобиль)

Закрепить знания о видах  транспорта (общественный).

Дать понятие «пассажир».

Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте

Познакомить с видами служебного транспорта

Познакомить с работой водителя

Закреплять правила поведения в общественном транспорте

Познакомить с  транспортом специального назначения

Обобщить знания о видах транспортных средств

Младший дошкольный возраст

Месяц

Тема занятия

Работа вне занятий

Работа с родителями

Сентябрь

Рассказ воспитателя «Мы знакомимся с улицей»

Диагностические мероприятия

П/и «Воробушки и автомобиль»

Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Ознакомление с Программой знаний и умений детей 2,5 -3,5- лет по данной теме

Общесадовая выставка рисунков «Осторожно: опасность!»

Октябрь

Конструирование из строительного материала  «Дорога для машин и пешеходов»

П/и «Цветные автомобили»

Строительные игры

Выставка литературы  на тему «Дети и дорога»

Ноябрь

Знакомство со светофором

Рассматривание светофора  на площадке ПДД

Чтение произведения

О. Тарутина «Для  чего нам нужен светофор»

Досуг «По дороге в детский сад»

Д/з: Закрепить дома знание сигналов светофора.

Выучить отрывок из стихотворения С.Михалкова

«Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Декабрь

Рисование «Светофор»

Д/и «Соберем светофор»

Д/и  «Красный, зеленый»

Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Январь

«Куклы на прогулке»

Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина!»

Д/з: Выучить с ребенком правило: Перед быстрою машиной

                  Никому нельзя бежать.

            У дороги надо маму

                    Крепко за руку держать.

Февраль

Знакомство с автобусом

Наблюдения на прогулках

Игры на площадке ПДД

Д/и «Сложи картинку» (2 части)

Выставка дидактических плакатов «Дети и дорога»

Встреча с инспектором ГИБДД

Март

Аппликация «Автобус»

Рассматривание картины «Едем в автобусе»

С/р игра «Путешествие»

Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Апрель

Рассматривание  грузового автомобиля

Наблюдения на прогулках

Создание альбома «Какие бывают автомобили»

Д/з:  Подобрать картинки с изображением грузовых автомобилей разных видов

Май

Конструирование из конструктора «Лего» «Ворота для автомобилей»

Рассматривание альбома «Какие бывают автомобили»

Д/и «Сложи картинку» (4 части)

Лото «Транспорт»

Итоговая диагностика

Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений по данному разделу программы

День семейного отдыха «Едем, едем к бабе, к деду!»

Средний дошкольный возраст

Месяц

Тема занятия

Работа вне занятий

Работа с родителями

Сентябрь

«Что такое улица?»

Диагностические мероприятия

Игры с песком «Улица нашего поселка»

Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Ознакомление с Программой знаний и умений детей  3,5 – 4,5 лет по данной теме

Анкетирование родителей воспитанников «Я и мой ребенок на улицах поселка»

Д/з: Выучить с ребенком домашний адрес

Общесадовая выставка рисунков «Осторожно: опасность!»

Октябрь

Целевая прогулка «Мы – пешеходы»

Беседа «Как я шел в детский сад»

Выставка методической литературы по теме

Д/з При переходе проезжей части обращать внимание детей на обозначения пешеходных переходов

Выучить отрывок из стихотворения Я. Пишумова«Эй, машины, полный ход!

                                                                                         Я примерный пешеход:

                                                                                         Торопиться не люблю,

                                                                                                  Вам дорогу уступлю»

Ноябрь

«Наш помощник – светофор»

Изготовление атрибутов для п/и

П/и «Цветные автомобили»

П/и «Красный, желтый, зеленый»

Выставка детской художественной литературы по теме

Д/з: Повторить правила перехода через проезжую часть по сигналам светофора.

Декабрь

Целевая прогулка «Наблюдение за движущимся транспортом»

Беседа о труде водителя

Пополнение альбома «Какие бывают автомобили»

Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Д/з: Подобрать картинки с изображением общественного транспорта

Январь

Аппликация+рисование «Мы переходим улицу»

Досуг «Изучаем дорожную азбуку»

Распространение памяток о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Выставка д/и, пособий по ознакомлению дошкольников с ПДД

Февраль

Конструирование «Гараж для машины»

Рассматривание альбома «Какие бывают автомобили»

Строительные игры «Машины на нашей улице»

Д/з: Рисование «Самый лучший автомобиль»

Встреча с инспектором ГИБДД

Март

Целевая прогулка к автобусной остановке

П/и «Трамвай»

Разучивание песни-игры «Автобус»

Игры на площадке ПДД

Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Д/з: Совершить поездку на автобусе

Апрель

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Беседа «Как я ехал в автобусе»

Изготовление атрибутов для с/р игры «Пассажиры»

С/р игра «Пассажиры»

Привлечь родителей воспитанников к изготовлению атрибутов к с/р игре «Пассажиры»

Май

«Весна, весна на улице...»

Чтение стихотворений

 «Мяч» С. Маршака,

«Самокат» Н. Кончаловской

Итоговая диагностика

Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений по данному разделу программы

День семейного отдыха «Путешествуем всей семьей!»!»

Старший дошкольный возраст

Месяц

Тема занятия

Работа вне занятий

Работа с родителями

Сентябрь

Целевая прогулка «Улицы нашего поселка»

Диагностические мероприятия

Чтение рассказа И. Серебрякова «Улица, где все спешат», стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

Катание на самокатах, велосипедах

Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Ознакомление с Программой знаний и умений детей 4,5 – 5,5 лет по данной теме

Анкетирование родителей воспитанников «Я и мой ребенок на улицах поселка»

Д/з: Повторить с ребенком знание домашнего адреса

Общесадовая выставка рисунков «Осторожно: опасность!»

Октябрь

«Переходим через дорогу, где нет светофора»

Рассматривание картины «Милиционер-регулировщик»

Разучивание песни «Пешеход»

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

П/и «Светофор», «Стоп»

Выставка детской художественной литературы по теме

Материал наглядной агитации: «Переходим через улицу»

Памятки для родителей «Правила перехода через дорогу»

Д/з: Выучить с детьми правило перехода через дорогу

Составить рассказ «Мой путь в детский сад»

Ноябрь

«Наши помощники – дорожные знаки»

Аппликация «Дорожные знаки» (для с/р игр)

Беседа «Как я иду в детский сад»

Лото «Дорожные знаки»

Д/и «Светофор»

Встреча с инспектором ГИБДД

Д/з: Обратить внимание детей на знаки дорожного движения, встречающиеся по дороге в детский сад.

Совместное творчество с ребенком: «Дорожный знак»

Групповая выставка «Наши помощники - дорожные знаки»

День семейного отдыха « Путешествие в город  дорожных знаков»

Декабрь

«Дорожная азбука в загадках»

Изготовление макета дорожного движения поселка

Анализ видеоситуаций развивающей игры «Что такое хорошо, и что такое плохо»

П/и «Три движения»

Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Д/з: Подобрать загадки о видах транспорта, ПДД.

Выучить с ребенком одну из загадок.

Январь

«Когда на улице скользко»

Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед»

Катание по ледяным дорожкам

Зимний спортивный праздник «Нам на улице не страшно»

Материал наглядной агитации «Скользкая дорога»

Приглашение на зимний спортивный праздник

Февраль

Целевая прогулка к автобусной остановке. Наблюдение за трудом водителя

Изготовление атрибутов для с/р игры

С/р игра  «Движеньем полон город»

Стихотворение-игра В. Семернина «Запрещается-разрешается»

Встреча-беседа «Мой папа работает водителем»

Приглашение пап, работающих водителями, на встречу-беседу с детьми.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для с/р игр

Встреча с инспектором ГИБДД

Март

«Машины – помощники»

(общественный транспорт)

Рассматривание альбома «Какие бывают автомобили»

Игровые ситуации: «Я еду в автобусе», «Я покупаю билет в кассе»

Конструирование из бросового материала «Транспорт»

Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Д/з Совместное творчество с   ребенком «Транспорт» (конструирование из бросового материала)

Групповая выставка моделей транспорта из бросового материала

Апрель

«Машины - спасатели»

(специальные машины)

Пополнение альбома «Какие бывают автомобили»

Д/и «Четвертый лишний», «Собери целое»

Игры на площадке ПДД

Досуг «На чем люди ездят»

Д/з: подобрать картинки с изображением служебного транспорта

Май

«Играй –не зевай»

Катание на самокатах, велосипедах по размеченным дорожкам детского сада

Рассматривание плакатов по ПДД

Итоговая диагностика

Выставка плакатов по ПДД

Д/з: Выучить с детьми правило:

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару,

И нельзя по мостовой

Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений по данному разделу программы

Подготовительная к школе группа

Месяц

Тема занятия

Работа вне занятий

Работа с родителями

Сентябрь

Экскурсия по поселку «Дорожное движение в нашем поселке»

Катание на самокатах, велосипедах, игры с мячом

Чтение стихотворения А. Гангова «Кто храбрей»

Конструирование «На чем мы ездили отдыхать».

С/р игра «Едем в отпуск».

Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Ознакомление с Программой знаний и умений детей 5,5 – 6,5 лет по данной теме

Анкетирование родителей воспитанников «Я и мой ребенок на улицах поселка»

Общесадовая выставка рисунков «Осторожно: опасность!»

Октябрь

Правила пешеходов

Заучивание  стихотворения Я. Пишумова «Песенка о правилах»

Чтение  сказки «Марта и Чичи идут в парк» (Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», стр. 29)

Игровые ситуации «Мы с мамой идем в магазин», «Мы с мамой торопимся в детский сад»

Выставка методической литературы по теме

Д/з: Закрепить с ребенком  знание домашнего адреса

Составить маршрут  от дома до детского сада

Выучить правило: «Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный путь  прямой

Путь к школе, скверу и домой!»

День семейного отдыха «Путешествие в город дорожных знаков»

Ноябрь

Знакомство с трудом взрослых. Встреча с инспектором ГИБДД

Составление рассказа по картине «Милиционер-регулировщик»

Чтение стихотворений «Милиционер» С. Маршака, «Постовой» Я. Пишумова » («Три сигнала светофора», сост.Т.Ф. Саулина, 1989,с.46)

Д/и «Дорога», «Кому что нужно?»

С/р игра «Перекресток»

Выставка детской художественной литературы по теме

Д/з: Выучить с ребенком одно из предложенных стихотворений

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для с/р игр

Декабрь

Переход проезжей части в разное время года

Рисование «Дождливый день»

П/и «Тише едешь – дальше будешь»

Д/и «Лото осторожностей»

Памятка для родителей «Правила поведения на улице при сезонных изменениях погоды»

Д/з: совместное творчество с ребенком: рисование «Скользкая дорога»

Январь

Специальный транспорт

Чтение сказки «Новогодний снег» (Т.А.Шорыгина «Беседы  о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», стр.36)

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Говорящая машина» («Три сигнала светофора», сост.Т.Ф. Саулина, 1989,с.49)

Пополнение альбома «Какие бывают автомобили»

Д/з: Подобрать картинки с изображением машин специального назначения.

Привлечение родителей  к изготовлению атрибутов для с/р игр

Февраль

Обобщающее занятие «Транспорт»

Рассматривание альбома «Какие бывают автомобили»

Аппликация «Машины бывают разные»

Д/и «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Собери целое», «Кому что нужно»

С/р игра «Автопарк»

Встреча с инспектором ГИБДД

Д/з: подобрать и выучить загадки  о правилах дорожного движения, нарисовать отгадку к одной из загадок.

Март

Коллективное творчество: изготовление плакатов «Помни правила движения!»

Составление рассказов по плакатам

Досуг «Дорожные правила в загадках»

Д/з: Нарисовать рисунок-плакат «Помни правила движения!»

Апрель

Обобщающее занятие «Законы улиц и дорог» (с использованием изготовленных плакатов)

Д/и «Лото осторожностей», «Найди ошибку», «Так –не так»

Строительные игры «Улицы и дороги»

Выставка детских плакатов «Помни правила движения!»

Д/з: Составить маршрут от дома до школы

Май

Дорога не место для игр

Катание на самокатах, велосипедах, игры с мячом

Анализ  видеоситуаций развивающей игры «Что такое хорошо, что такое плохо»

Игровые ситуации «Мы с другом играем в мяч», «Я катаюсь на самокате»

Д/з: Выучить с детьми правило: Надо помнить ежечасно:

                                                        У дорог играть опасно!

                                                        Надо место выбирать

                                                        Где не страшно поиграть.

Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений по данному разделу программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год

В этом плане  указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....

Перспективный план работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Срок темаПрограммноесодержаниеСентябрь«Знакомство с улицей»  Выявить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, полученные в старшей группеУбедить детей...

«Организация работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения»

Ребенок – это тот «живой материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность....

Формы работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения

В  презентации показаны практические формы обучения старших дошкольников  правилам безопасного поведения в дорожной среде...

Перспективный план работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Цель: формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшест...