Установочный педсовет в ДОУ
методическая разработка по теме

Поминова Юлия Петровна

Установочный педсовет в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustanovochnyy_pedsovet.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Установочный педсовет состоится 30.08.2012 в 13.15, в музыкальном зале. Материал: доска, фломастер, медео.

Здравствуйте уважаемые педагоги! Я рада вас видеть отдохнувшими, в хорошем настроении.  Сегодня установочный педсовет.

План педсовета:

1. Анализ результатов 2011-2012 учебного года:

А) общее

Б) по задачам + новые задачи

2. Работа по экспериментальной работе

3. Завершение. Обратная связь

1.А. По итогам учебного года хочется отметить положительные результаты в нашей работе:

  1. В течение года  пополнялась  развивающая среда. Очень насыщена и грамотно расположена в группах № 1, 2, 3, 4, 6.

Слайд развивающей среды

  1. Группа № 1 работала по семейным праздникам. Педагоги активно взаимодействовали с родителями, что повлияло на дальнейший положительный результат в работе.
  2. Так же хотелось отметить педагогов, которые принимали активное участие в конкурсах разного уровня: Халилулина А.В., Василенко И.В., Попова Е.Р., Хахалева Н.К., Барышева Ж.В., Галютина Т.Г., Жигалина А.А., Лагуткина А.И., Смогунова Г.В.
  3. За период 11-12 уч.г. педагоги участвовали: в районных конкурсах – 14, в городских – 3, во всероссийских – 8.
  4. Прошли курсовую переподготовку 6 человек.

        

Предоставляется слово Галютиной Т.Г.

Уважаемые коллеги! Как вам известно, основной задачей педагогов детского сада является создание безопасных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, и это прописано в наших должностных инструкциях, но в связи с участившимися жалобами и травмами, хочу внести предложение, вынести «Организацию работу по созданию безопасных условий для сохранения и укрепления здоровья детей во всех видах деятельности» в отдельную задачу на 2012-2013 учебный год. И запланировать ряд мероприятий, таких как:

      организация профилактических мероприятий в детском саду;

  1. организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
  2. организация здоровьесберегающего пространства,  среды в ДОУ.
  3. Проведение инструктажа по соблюдению инструкций по охране и здоровье детей;
  4. Проверка о выполнении инструкций, требований техники безопасности на рабочих местах.

Голосуем. ЗА_____ ПРОТИВ______

Проанализировав задачи, которые были поставлены нами в 11-12 уч.г. можно сделать следующие выводы:

1 задача Методическая поддержка и развитие взаимодействия с семьями воспитанников, по средствам праздников, встреч, консультаций.

Уважаемые педагоги, проанализировав свою пед. работу по данной задаче, ответьте на вопрос, какие были достижения ,какие у вас возникали  трудности, почему? (ответы фиксируются на доске)

Достижения

Трудности

 Слайды по семейным праздникам,

Вывод +: начала  работу по семейным  праздникам группа № 1, чтобы начать работу по данной технологии были проведены, встречи, консультации для педагогов и родителей. Родители участвовали в составлении сценария, придумывали сценки, костюмы. Планируем включать в работу и другие гр. Помимо этого во всех группах были проведены встречи с родителями на разные тематики:

  1. «Какие игрушки нужны детям»
  2. «Возрастные особенности ребенка»
  3. «Подготовка к школе»
  4. «Наказание и поощрение в семье» и т.д.

Слайд по род.собранию

Успешно проведено общее родительское собрание на тему «Роль отца в воспитании ребенка дошкольника», в котором приняло участие 45 чел., родители были заинтересованы темой, задавали вопросы, изъявили желание продолжить эти встречи.  Родители вместе с детьми участвовали в районных, городских и во всероссийских конкурсах, изготавливали поделки, кормушки, книжки и т.д.

Слайд конкурсы с участием родителей

Есть педагоги, которые посещали родительский университет:

Слайд встреч с родительского университета

Вывод -: недостаточно опыта работы педагогов в технологии проведения семейных праздников. Не желание (боязнь) педагогов внедрять в свою работу новые, незнакомые технологии, формы. Не продолжили встречи с папами.

Таким образом, проанализировав трудности которые возникли  с реализацией этой задачи, мы вам предлагаем следующую на 2012-2013 уч.год. «Совершенствования профессионального опыта педагогов через внутрифирменное обучение: семинары, методические объединения, мастер-классы, круглые столы и т.д.»

Чтобы успешно работать по этой задаче, необходимо заняться своим самообразованием и пополнением портфолио.

По вашим запросам в детском саду разработано положение о портфолио педагогических работников. …..Портфолио должно быть у каждого педагога и должно пополняться в течение года: участие в конкурсах разного уровня, написание статей, участие в районных и городских м/о, написание опыта работы и т.д.  Портфолио необходимо для дальнейшего участия в грандах, для аттестации, для саморазвития. Слайд портфолио

Профессиональное саморазвитие педагога является творческим процессом, в котором происходит постоянное обновление смыслов его профессиональной деятельности, обеспечивается "приобщение человека к смыслу, а не только к знанию" (Сериков 1999: 9), включение в его структуру не только и не столько знаний, опыта, способностей, необходимых для реализации основных функций педагогической деятельности, а прежде всего - жизненных смыслов, мотивационной сферы, направленности (Л. И. Божович, В. С. Ильин, А. Н. Леонтьев, Н. К. Сергеев и др.).

Голосуем. ЗА_____ ПРОТИВ______

  1. задача Методическая поддержка педагогов в профессиональном саморазвитии. Это задача методической службы.

В нашем детском саду были созданы условие для профессионального роста кадров

Мероприятия, предлагаемые методической службой

Результативность

Трудности

Повышение квалификации

6 чел.

Методические мероприятия:

М/о, семинары,

родительский университет

4   чел.

  1. 9   чел.

Открытые занятия

22 чел.

Консультации по методическим вопросам

Все педагоги

Педагог-наставник

2

Повышение квалификации: Предоставили педагогам темы на бесплатные и платные курсы повышения квалификации, некоторых педагогов приходилось даже уговаривать.

Участие педагогов в методических мероприятиях: предлагала педагогам посетить м/о, семинары, родительский университет. Педагоги, посетившие перечисленные мероприятия не делились информацией с коллективом и методической службы.

Открытые занятия: нами были проверены и отредактированы конспекты занятий, некоторым педагогам нами предлагались готовые конспекты, проведен обучающий показ занятия для педагога группы № 10,  после каждого занятия проводился анализ.

Консультации по методическим вопросам: оказывались ежедневно в течении года и по запросу педагогов(аттестация, родительские встречи, взаимодействие с родителями)

За каждым молодым педагогом были закреплены педагоги-наставники, но работа не была эффективна, в связи с тем, что методическая служба не достаточно четко организовала работу с молодыми педагогами.

Уважаемые педагоги, проанализировав свою пед. работу по данной задаче, ответьте на вопрос, какие у вас возникали трудности? (ответы фиксируются на доске)

Слайд открытые занятия, семинары

Следующая задача 2012-2013 года звучит так: Участие в региональной площадке в рамках проекта «Создание и реализация сетевой модели интерактивного образования родителей в регионе Поволжья».

Цель: образование родителей, которое включает в себя: обогащение знаний и умений, необходимых для воспитания детей, гармонизации семейных отношений, выполнения родительских ролей в семье и обществе. Встречи будут, проходит каждый месяц, помимо встреч педагоги и специалисты ДОУ будут выкладывать консультации, советы для родителей на сайт нашего детского сада, где родители имеют возможность дистанционного общения с педагогами.

Мы сегодня неоднократно слышали фамилии педагогов, которые умеют анализировать свою работу, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения, умело планируют свою педагогическую деятельность, активно принимают участие во всех мероприятиях детского сада, пользуются авторитетом у коллег, родителей.  Именно эти педагоги достойны, войти в проектную группу, которая будет «мозговым центром» по работе площадки «Интерактивное образование родителей», в данную группу будут входить опытные педагоги. Это  Халилулина А.В., Василенко И.В., Попова Е.Р., Хахалева Н.К., Барышева Ж.В., Галютина Т.Г., Смогунова Г.В.

Итак, еще раз напомним:

Задачи годового плана работы

на 2012-2013 учебный год

  1. Участие в региональной площадке в рамках проекта «Создание и реализация сетевой модели интерактивного образования родителей в регионе Поволжья».
  2. Совершенствования профессионального опыта педагогов через внутрифирменное обучение: семинары, методические объединения, мастер-классы, круглые столы и т.д.
  3. Организовать работу по созданию безопасных условий для сохранения и укрепления здоровья детей во всех видах деятельности. (В связи с частыми жалобами и травмами)

Поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам плодотворной и интересной работы, от которой вы получите удовольствие. Спасибо за внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к установочному педсовету № 1

Презентация к установочному педсовету № 1...

Установочный педсовет в ДОУ

Установочный педсовет в ДОУ...

Установочный педсовет в МБДОУ

Презентация Установочного педагогического совета в МБДОУ...

Конспект установочного педсовета

Очень часто молодые специалисты испытывают затруднение при составлении установочного педсовета. Предлагаю свой простой вариант, Не творческий....

Установочный педсовет: «Новый учебный год на пороге ДОУ»

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подг...

Сценарий установочного педсовета № 1 «За круглым столом»

Ознакомление и утверждение годового плана деятельности   МБДОУ №39 на 2014-2015 учебный год;Деловая игра с педагогами «Своя игра»;Итоги конкурса «Предметно-развивающая среда» среди групп МБДОУ № ...

Установочный педсовет

Тема: "Новый учебный год на пороге ДОУ" Цель- знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, приняти и утверждение плана деятельности на новый учебный год. выявить уровень проф...