Сценарий установочного педсовета № 1 «За круглым столом»
учебно-методический материал на тему

Данилова Татьяна Ивановна
  1. Ознакомление и утверждение годового плана деятельности   МБДОУ №39 на 2014-2015 учебный год;
  2. Деловая игра с педагогами «Своя игра»;
  3. Итоги конкурса «Предметно-развивающая среда» среди групп МБДОУ № 39. Итоги конкурса «Лучший участок детского сада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ustanovochnogo_pedsoveta.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  установочного педсовета № 1 «За круглым столом»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Поздравляем вас с началом учебного года

Желаем вам здоровья, счастья,

Успехов, творчества в новом учебном году.

Мы рады вас приветствовать сегодня от души,

Хозяева приветливы, и гости хороши

Сегодня педсовет  у нас,

С чем вас и поздравляем!

Здоровья и успехов сегодня вам желаем.

Тема    педсовета:    «Планирование        и    организация    педагогической деятельности в МБДОУ № 39 (основные направления работы в 2014-2015 уч. году)»

Повестка педсовета:

  1. Ознакомление и утверждение годового плана деятельности   МБДОУ №39 на 2014-2015 учебный год;
  2. Деловая игра с педагогами «Своя игра»;
  3. Итоги конкурса «Предметно-развивающая среда» среди групп МБДОУ № 39. Итоги конкурса «Лучший участок детского сада»

Ход педсовета:

  1. Ознакомление и утверждение годового плана деятельности   МБДОУ №39 на 2014-2015 учебный год - зав.   МБДОУ Кутькина  И.Л.
  2. Деловая игра с педагогами «Своя игра» - воспитатель Данилова Т.И.

Цель игры: совершенствование знаний педагогического коллектива о профессии «педагог дошкольного образования».

Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на «Своей игре».

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить на педсоветах деловые игры, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой,  работая головой.

Жюри нашей игры: заведующий нашего детского сада Кутькина Ирина Леонидовна и воспитатель Мягких Е.А. Они будет вести подсчет набранных вами очков.

      Для создания необходимой атмосферы я попрошу вас облачиться в четырехуголки.

Правила игры

     Отвечать могут все, но у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в колокольчик и вам предоставляется право ответа.

Желаю всем успехов и веселого настроения!

1 тур тема: «Семья»    

  • Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и Семьи воспитанников?  (Договор с родителями)
  • Кем является семья в системе образования? (Участники)
  • Ребенок стал агрессивно  себя вести со сверстниками (дерется, кусается), в ННОД участия не принимает. Как и когда Вы сообщите об этом родителям? (В индивидуальной беседе, вечером).
  • Эта форма взаимодействия с семьями воспитанников является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги могут получить  знания и развить свои умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду. (Семейный клуб)

2  тур тема: «Документы»

  • Данный документ нацелен на обеспечение детям счастливого детства и пользование, на их собственное благо  и на благо общества, правами и свободами. Этот документ строится на принципах. (Декларация прав ребенка)
  • Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте. В каком нормативном документе прописано данное утверждение? ( Ст. 18 «Закон об образовании» РФ).
  • На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной. О каком документе идет речь? (Устав)
  • «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее». В каком документе дается представленная трактовка понятия «Ребенок»? (Конвенция о правах ребенка)

3 тур тема «Педагогические технологии»

  • Эта технология воспитания и обучения ставит в центр всей дошкольной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. О какой технологии идет речь? (Личностно-ориентированный подход)
  • Эта технология реализует демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Воспитатель и воспитанники совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. О какой технологии идет речь? (Технология сотрудничества)

4 тур тема «ИКТ»

  • Какая форма работы с детьми 5-7 лет изображена на фото? (Использование ИКТ в НОД).
  • Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько минут ребенок может проводить за компьютером, не нанося вред своему здоровью? (10 минут)
  • В современных условиях воспитателю необходимо использовать компьютер или любые другие информационно коммуникационные технологии. Однако, при этом компьютер должен … Продолжите предложение. (Дополнять его,  а не заменять)
  • Чем будут являться вышеуказанные пункты при использовании ИКТ в НОД?
  1. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
  2. Бесплановость, случайность применения ИКТ;
  3. Перегруженность занятия демонстрацией.
  4. Недостаточная методическая подготовленность педагога. (Ошибки использования ИКТ в НОД).

5 тур тема «СаНПиН»

  • В каком случае продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. (При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с).
  • Сколько времени, согласно СаНПиН 2013  года, должна составлять прогулка детей дошкольного возраста? (3-4 часа).
  • Назовите продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста. (Для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут).
  • Во время прогулки с детьми, согласно СаНПиН, необходимо проводить…. Продолжите предложение. (Игры и физические упражнения. Подвижные игры в конце прогулки).

Чтобы узнать следующую тему тура,  вам предстоит отгадать  загадку:

- От чего болит голова, что должно повлиять на всех нас. То, что не дает спать. То, о чем все много говорят, но не знают, то с этим делать. (ФГОС) 

6 тур тема «ФГОС»

  • Назовите образовательные области программы. (Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое).
  • Какое интегративное качество будет развиваться у ребенка посредством диалогического общения с детьми, чтения художественной литературы, НОД, наблюдения на прогулке, новых игр любого рода, поручений и заданий,  дежурства? (Любознательный, активный).
  • Какая образовательная область направлена  на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми? (Коммуникация).

7 тур тема: «Охрана труда»

  • Согласно инструкции по охране жизни и  здоровья детей каждый ребенок должен иметь индивидуальную… Продолжите предложение. (Расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку).
  • Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? (Точное количество детей, маршрут).
  • Основное требование к сотрудникам для обеспечения безопасности детей в ДОУ? (Соблюдение СанПиН).
  • Расскажите действия воспитателя в случае получения ребенком травмы. (Оказать первую помощь, сообщить медсестре, заведующему. В случае необходимости доставить ребенка в ближайшую клинику).

8 тур тема: «Программы»

  • Какой компонент необходимо предусматривать  при разработке любой программы? (Региональный).
  • К какому типу программ можно отнести следующие программы:
  1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей – «Цветные ладошки» И.А.Лыкова;
  2.  «Юный эколог» - С.Н.  Николаева;
  3. Программа «Ладушки» - И.М.Каплунова,  И. А. Новоскольцевой    (Вариативные (парциальные)

9 тур тема «ООП  ДОУ»

  • На основе какого документа разрабатывается примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (ФГОС)
  • Эта часть должна быть реализована в любом дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка. О какой части программы идет речь? (Обязательная часть)
  • Назовите объем обязательной части программы. (Не менее 60% от общего объема)

10 тур тема: «Предметно  - развивающая среда»

  • В реализации,  какой образовательной области предметно-развивающая среда имеет особо важное значение? (Социализация).
  • Какого наиболее важного принципа, согласно ФГОС, необходимо придерживаться при создании предметно-развивающей среды в групповом помещении и на территории образовательного учреждения? (Принцип гендерного воспитания).
  • Какой должна быть предметно-развивающей среда в групповом помещении? (Содержательно-насыщенной, трансформируемой, полуфункциональной, вариативной, доступной, безопасной).

11 тур тема «ННОД»

  • Занятия, построенные на основе этого принципа, более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях; у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта. О каком принципе построения НОД идет речь? (тематический).
  • В рамках такого подхода ведения образовательной деятельности то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты. О каком подходе к НОД идет речь? (интегрированный)
  • До введения в действие ФГОС воспитатель развивал в детях Знания, Умения и Навыки. Что развивает педагог во время непосредственно образовательной деятельности сейчас? (Интегративные качества)

Вот и подошла к концу наша  игра. Ирина Леонидовна, огласите,  пожалуйста,  итоги игры и назовите победителя «Своя игра»

3. Итоги конкурса «Предметно-развивающая среда» среди групп МБДОУ № 39. Итоги конкурса «Лучший участок детского сада» -  зав.   МБДОУ Кутькина  И.Л

4. Решение педсовета:

  1. Утвердить планы:
  • годовой план на 2014-2015 учебный год,
  • преемственности со школой;
  • план по БДД
  1. Утвердить графики  музыкальных и физкультурных занятий;
  2. Документацию вести в утвержденном порядке.
  3. При планировании своей работы, учитывать особенности развития детей данного возраста, индивидуальные особенности, сезонность.
  4. Провести консультацию для воспитателей «Создание предметно –пространственной среды с учетом ФГОС» – Румынина М.В.
  5. В сентябре сделать маркировку детской мебели в соответствие с СанПиН – ст мед. сестра Макушева Т.Л., воспитатели.
  1. Упражнение «Прощание»

Вед: Всем, всем до свидания! (Все участники семинара ставят кулачок, на кулачок – получается единый «живой столбик». Громко повторяют слова за ведущим, а затем убирают кулачки).

Я искренне надеюсь, что сегодняшний педсовет,  принес хоть дольку радости в ваши сердца и оставил там приятный след. Я всем Вам желаю творческих успехов и здоровья, ведь его всегда не хватает!